Картины С Образом Дороги
В конце вступления надо перечислить кратко основные картины с образом дороги, а также имена художников.
Образ дороги в творчестве русских художников
Осенний солнечный день (1897 г. ), Дорога (1898, 1899 гг. ) рождались под его кистью на протяжении всего творческого пути, но не попали в перечень шедевров этого живописца. Во время празднества слишком упрощены движения демонстрантов. От этого, например, заявление (Маяковского. Ярким примером сказанному служит полотно И. И. Шишкина Среди долины ровныя.
Социально остро и безнадежно звучит мотив движения «под конвоем» в картинах И. Репина и В. Якоби. — Е. Д. ) / Ложится тень от рощи кипарисной» («даль»). Большинство живописцев предпочитало другой эмоциональный модус огромного пространства — «унылость». Во всем мире романтический пейзаж строился на «здесь» и «там»: у немецкого живописца Каспара Давида Фридриха на первом плане стоят спиной к зрителю люди, через окно или разрыв между деревьями грустно созерцающие некий вид, символ недоступной мечты.
В правой части находится большая лужа с поразительно чистой водой. С одной стороны остается лес и несколько берез подлеобочины. А я иду домой и слушаю ее. Переписка его с Крамским заставляет думать, что такого рода «этический» пейзаж был для них, единомышленников, еще и особенно «русским».
Какая из вышепредставленных картин вызвала у вас наибольшие эмоции. Одних речей недостаточно. — Е. Д. ), должен им давать взамен что-нибудь. Говоря искусствоведческим языком, это был переход к двупланный системе построения пространства — в отличие от классического пейзажа XVII–XVIII веков, рутинное построение которого требовало трех планов (условная кулиса, условный задник, а между ними — доминирующий средний план, панорама торжественно расстилающейся земли).
Дороги в живописи, купит картины и репродукции дорог
Я никогда не задумывалась о смысле этого слова. Ярко-голубое небо в пышных сдобных облаках, возможно, будет дождь. Истинно «советским» стало считаться пространство коллективизованных субъектов, в котором позиция стороннего наблюдателя не только не ценна, но и невозможна это пространство неструктурированной цельности, воспитывающее в зрителе скорее квазирелигиозную эйфорию, чем рефлексивную способность. Таковы нудно-серая «Большая дорога осенью» М. Клодта (1863), его же сырая «Осенняя распутица» (1870), «Зимняя дорога» Льва Каменева (1866), отбивающая всякую охоту к зимним дорогам, работы раннего Куинджи — «Осенняя распутица» (1870), «Забытая деревня» (1874) и «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875).
Все они опечалены горем. Емкость понятия «дорога» и его глубокий метафорический смысл волновали мастеров разных поколений, осмыслявших через него исторические перипетии и судьбу России. В ироническом, даже почти сатирическом проекте современного московского художника Олега Кулика «В глубь России» (1993, книга исполненная совместно с писателем Владимиром Сорокиным) Кулик запечатлел себя на одной из фотографий якобы засунувшим голову в вагину коровы. При желании в России тоже можно найти «уютные уголки» (что и стали делать позже русские импрессионисты, например Левитан и Коровин, считая именно такие ландшафты национальными).
Вдалеке возвышается маленькая церковь. В этом центре картины художник Федор Васильев часто помещал зеркало стоячей воды, болото или какую-нибудь лужу, на которую направлен резкий луч света из-под тучи, как в «Мокром луге» («Восход над болотом» был его заветным сюжетом, он мечтал создать на эту тему очень серьезную картину, сэтической программой). Учимся жить. Этот «пустой центр» еще более усиливал впечатление немоты, паралича — в эпоху, когда академические правила требовали размещать в середине пейзажа купу деревьев. Поскольку часто в качестве кода «русскости» выступал определенный тип пространства, возникает искушение считать, что «русское» пространство действительно имеет определенный — большой — размер. У Алексея Саврасова это «Лунная ночь.
На плече у женщины – узелок, видимо несет остатки обеда и нехитрые пожитки. Абсолютно иным видится дорога в творчестве другогозамечательного русского художника Алексея Саврасова. На полотне «Зимняя дорога» художник А. Саврасов изобразилрусскую зиму. Реальное качество российских дорог не имеет здесь никакого значения: в Нидерландах XVII века дороги вряд ли были лучше, а меж тем голландский пейзаж этого времени при всем его реализме представляет их абсолютно иначе (как и вообще зимний вид, ассоциирующийся в основном с радостями катания на коньках).
Если пейзажисты XIX века своими пространственными построениями (размах целого центричность) до предела усиливали проблему под названием «трагедия мыслящего субъекта в обществе», то «коллективизирующая» эстетика советского искусства — уже не в рамках пейзажа, но с большим размахом — инсценировала утопию разрешенности этой проблемы, единения всех со всеми — всех, за исключением тех, кто хотел бы занять позицию независимого наблюдателя. Илья Кабаков в своей знаменитой инсталляции «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1986) воспринимает это пространство как типично «советское»: согласно тексту к инсталляции, обитатель коммунальной квартиры строил у себя в комнате некую странную машину, позволяющую ловить мировые энергии, пока соседи, услышав страшный шум, не ворвались в комнату и не застали на месте только дыру в потолке (то же самое застает и зритель). Именно эти идеи Кандинского (который преподавал во Вхутемасе, хотя и недолго и пользовался большим влиянием) оставили заметный след в советском искусстве, где идея «погрузить зрителя в произведение» была реализована в гигантских архитектурно-художественных проектах вроде метро, кругового стереокино и вообще в монументальном искусстве, в котором живописные и мозаичные панорамы часто имеют вогнутую форму, приглашающую зрителя войти в общий круг (и не оставляющую ему, собственно иной возможности).
Третий образ дороги представлен на картине В. Г. Айвазовского, на ней уже нет так называемого «главного героя», композиция состоит из нескольких элементов: это корабли, лодка с людьми, пейзаж заднего плана, ночной город где-то вдалеке и, конечно же, луна, прокладывающая лунную дорожку. Как, впрочем и сами дали – лесные или безлесные. А с другой как бы оторванные от всего мира стояткустарники, окутанные пустотой. Дорога в лесу (1894 г. ), Большая дорога. Привычная дорога. Что насчет второй картины, «Лунной дорожки» И. К.
По дороге неспешно бредут люди – летняя работа в поле закончена – пора домой. Возможно, что уже оттепель. Слушать ЗДЕСЬ. — Е. Д. ) о том, что была бы интереснее демонстрация, если бы участвовали аэропланы. Пройдя 15—25 вёрст, арестанты останавливалисьна привал, «этап».
Картина Саврасова Дорога в лесу
Василий Кандинский, например, мечтал писать картины так, чтобы зритель входил в картину, «вращался в ней, самозабвенно в ней растворялся» и действительно, его экспрессивные абстракции, особенно ранние, призваны, разумеется, вовсе не заставить зрителя «думать», как иногда верит обыватель, но со-вращать его, парализовать его волю, погрузить в своего рода транс и вписать в пространство неких «симпатических» отношений с художником, общности с ним. Образ дороги широкое получил распространение в искусстве и прежде всего в Многие. По такой дороге не шли – странствовали – и странствовали вечно.
Понятно, так как это дало бы одно лишнее движение — загибание головы вверх». Но, в отличие, скажем, от радостных и захватывающих дух перспектив в живописи итальянского Возрождения, в этих русских пейзажах наблюдатель несчастен и теряет путь — именно потому, что «прикован к одной точке». 1872)слайд 17) (И. М. Прянишников "Порожняки". Туда, где начинаются уже не совсем чёткие, но такие заманчивые, загадочные дали. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию.
Перова «Проводы покойника». По ней в поисках лучшей доли бредут странники и богомольцы. Дело также и не в том, что Россия больше, чем Италия.
При этом вид дали присутствует в обязательном порядке — последняя работа Лебедева, «Аллея в Альбано» (1837), где этот вид «отваливается», как бы закатывается куда-то за горизонт, а автор вполне удовлетворен только «здесь» без всякого «там», была крайне смелым шагом вперед (об этом речь пойдет ниже). Новиковым на слова Л. Ошанина дороги «Эх, песня». После того как художники перестали ездить за границу (или стали делать это эпизодически, для поправки здоровья), особенно большие изменения претерпел пейзаж: живописные ландшафты, которые видела публика 1860–1870-х годов, резко отличаются от пейзажей 1830-х не только сюжетом, но и самим взглядом на мир. Болото» (1870), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871), несколько вариантов «Оттепели» (1874) и знаменитый «Проселок» (1874) у необычайно талантливого и рано умершего Федора Васильева особенно много таких картин, среди которых выделяются «Оттепель» с потерянной парочкой путников, мужчиной и мальчиком (1871) и безлюдный «Мокрый луг» (1872) с застывшим зеркалом воды в центре, приковывающим к себе взгляд. В русском искусстве романтический пейзаж начала XIX века представлен в первую очередь Сильвестром Щедриным и его младшим современником Михаилом Лебедевым (оба всю жизнь провели в Италии). Картины с названиями Дорожка (1877 г. ), Вечер. По той самой дороге, по которой изо дня в день хожу в школу и обратно. молящийся одинокий странник, чьято могила, сиротливопросматривающаяся на фоне картины)Одним из художников «пейзажа настроения», который изображалдорогу, был Исаак Ильич Левитан. Тема дороги издавна является самой распространенной влитературе и в музыке и живописи.
Зимние картины знаменитых художников (100 картин)
Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Подобно как тому «Священная война» А. Александрова стала своего символом времени и одновременно положила начало пласту целому песен военных лет, песня «Эх, подвела» дороги итог тем страшным и победным войны годам. Эти два ствола обозначают вертикальную перспективу произведения. (тучи свинцовые, будто повисшие над дорогой, затмили солнце: оттого ни просвета, ни лучика, ни надежды. ) Что можно сказать про ландшафт. Пространство, таким образом, сильно раздвинуто во все стороны и одновременно стянуто к центру, что ясно читается как драма личности в превосходящем ее «общем» («Драматург обычно прикован к одной точке, эпический же поэт движется свободнее и в большем пространстве», — писал Гете). Для современной российской действительности, впрочем, более любопытно то, что эти стремления таким именно образом оторвать зрителя от его индивидуальности, от трагической (по мысли художников) роли стороннего наблюдателя, находят продолжение в русском авангарде и, в особенности, в советском искусстве.
Арестантов «вели по этапу»небольшими отрядамипартиями, пешком, закованными в ручные иножные кандалы. Во многих произведениях отечественных мастеров дорога ведет к храму. Еще через несколько лет, в 1929–1930 годах, Лисицкий начал создавать пространственные композиции, которые мы сегодня назвали бы инсталляциями, где покрывал фотографиями жизни в СССР не только все стены (вогнутые), но и потолок. Пространственная «коллективизация» зрителя могла включать в себя и попытки заставить его поднять голову и тем самым оторваться от земли, от себя, от Эго. О таких пейзажах в один голос говорилось, что они «теснят грудь».
Образ дороги в творчестве художников
Нетрудно увидеть здесь аналогии с тем, как поведение человека программируется византийским храмом с его почти неизменной фигурой Пантократора в куполе. Не случайно же превратились в любимые застольные песни стихи И. З. Сурикова (Степь), А. Ф. Мерзлякова (Среди долины ровныя), Н. А. Некрасова (Меж высоких хлебов). «Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы. С этими попытками впервые выступил Эль Лисицкий в своих абстрактных композициях-«проунах» конца1910-х — начала 1920-х годов, которые, как он предполагал, не должны были иметь ни верха, ни низа, а располагаться как бы (или буквально) над головой зрителя. Чем дальше, тем больше зритель невольно не знает, что ему с собой делать. Более того, чистая визуальность осуждалась культурой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её.
Как раз в этот момент большинство русских художников потеряло интерес к так называемым пенсионерским поездкам в Италию, которые Академия художеств предоставляла своим лучшим выпускникам (в первой половине XIX века многие из этих выпускников застревали там чуть ли не навсегда, подобно Карлу Брюллову и Александру Иванову). Иду по дороге. «Наполняет грудь», очевидно, «бодрый» пейзаж, подобный шишкинской «Ржи» «сжимает» — пейзаж «унылый».
Дорога – это источник перемен, жизни и подспорье в трудную минуту. Дорога (1881–1882 гг. ), Вечер. Как будет показано в дальнейшем, в русской культуре фактором, заставляющим переживать пространство как «отечественное», являются вообще не какие бы то ни было его особенности, реальные или выдуманные, а просто сам факт переживания его изнутри — а на переживание извне наложен жесткий этический и эстетический запрет. Но увидеть это никому, кроме автора, не удастся.
Презентация, доклад Образ дороги в творчестве художников
Открыто-пустынно и ровно все в тебе». Алексей Плещеев («Отчизна», 1859–1869) всвоем описании не обозначенной точнее заграницы вторит этой модели («мирт, платаны и оливы / Зовут меня под сень раскидистых ветвей» «И пылкая мечта, бывало, предо мной / Рисует все блестящие картины: / Я вижу свод небес прозрачно-голубой, / Громадных гор зубчатые вершины. »), после чего заявляет, что ему ближе «простор степей, безмолвно величавый». Для более длительного отдыха существовалиспециальные «этапные» и «полуэтапные» тюрьмы с огороженнымдвором. Партию арестантов сопровождала конвойная стража. Эти работы предназначались для международных выставок («Гигиена», Дрезден «Пресса», Кельн и другие) и призваны были репрезентировать СССР, «советскость» — идентичность солидарной массы. На картине Крыжицкого мы видим проселочную дорогу, ведущую через ржаное поле к маленькой деревушке.
Ее повторы художнику заказывали неоднократно и один только этот факт свидетельствует, что «бодрых» пейзажей русского раздолья явно не хватало. Наблюдатель всегда прикован к «Я» — символом этого «Я» и является в европейской картине единственная точка схода прямой перспективы. Напишите краткое эссе. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций.
Русское богатство». Истинно русский пейзаж в этих представлениях прежде всего не является видом. Еще один вариант такого умонастроения — торжественная «Пашня» Михаила Клодта (1871). Какие они русские дороги.
Именно такой, она отражена в картине Исаака Ильича Левитана«ВЛАДИМИРКА»Это печально известный Владимирский тракт, по которому гналиссыльных каторжан в Сибирь. Амбиции Васильева, как и многих передвижников, в принципе выходили за рамки искусства — он мечтал исполнить такой пейзаж, который мог бы остановить человека, решившегося на злодеяние и в последние свои годы, уже умирая от чахотки, писал «картины вверх» с пирамидальными тополями, верхушки которых выделены направленным солнечным лучом. По этой причине многим творениям Саврасова и Левитана можно было бы предпослать следующие евангельские слова: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата ибо сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут (Лука, 13: 24). Причем именно этот путь и есть главный критерий того, что вообще происходило с человеком. Выбор дороги, стоящий перед рыцарем в картине В. Васнецова «Витязь на распутье» – это и проблема выбора жизненного пути и поиска истины. Из общей цветовой гаммызаметно, что воздух уже не морозный.
Типичный пейзаж кисти русского художника первой половины XIX века — это написанный в Италии вид, в котором всегда есть некий интимный уголок (бухта, небольшая гавань, увитая виноградом терраса, аллея) и открывающиеся за ним, как тогда говорили, «обольщения перспективы» — виды гор или морского горизонта. Слайд 18. Щедрин писал бухты, гроты и террасы, пронизанные светом и воздухом морской дали и еще находящиеся с ней в некоем спокойном и наивном единстве, без надрыва невозможного мечтания, как у Каспара Давида Фридриха.
Презентация на тему: Образ дороги
На «унылых» пейзажах изображено обширное плоское поле (в буквальном или более общем смысле слова), в центре часто, хотя и не всегда, находится человек или транспортное средство, за судьбу которых остается только глубоко переживать. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. У пейзажа, в который «можно идти», во-первых, первый план близок и открыт (по академическим правилам на нем полагалось писать так называемые «репуссуары» — кусты для отталкивания взгляда), во-вторых, точка зрения примерно на высоте человеческого роста (а не где-то в заоблачной выси, как это было принято раньше). Окружающая (а не просто созерцаемая) природа, таким образом, способна и сжать грудь и наполнить ее.
Стены в комнате главного героя покрыты вместо обоев фотоплакатами, так что пространство сильно напоминает упомянутые выставочные композиции Лисицкого — из которых, по Кабакову, можно бежать, только если свой «взгляд вверх» вооружить адской силой мистической машины. Европейская форма картины была Россией, как известно, заимствована и вопрос о национальной специфике искусства не выходил за пределы поиска апокрифических русских сюжетов («Владимир и Рогнеда». ) — вплоть до конца периода художественного ученичества, т. е. до середины XIX века. Люди верили, что он наделен священными силами и почитали его. Первый, позитивный и исполненный гордости за свою землю, представлен в основном Иваном Шишкиным с его хрестоматийной «Рожью» (1878) и другими работами на обороте одной он в эти годы записал: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать.
Широта пространства при неподвижности зрителя и есть то, что «теснит грудь». Собачонка, сопровождающая повозку, будто бы воет, оповещая всех о случившейся беде. Так и у Ивана Никитина («Юг и Север», 1851) «Юг» — это там, «Где в сумраке садов уединенных, / Сияющей луной осеребренных, / Подъемлется алмазною дугой / Фонтанный дождь над сочною травой» («сень») и «Где на коврах долины живописной (т. Полотно буквально окутывает зрителя таинственностью ночи.
«Север», который автору, конечно, милее, — это «Седой зимы полуночная вьюга, / Мороз и ветр и грозный шум лесов, / Дремучий бор по скату берегов, / Простор степей и небо над степями / С громадой туч и яркими звездами» и много чего другого также, но, главное, эта часть стихотворения пронизана рефреном «глядишь вокруг», в котором, собственно и заключается этическая основа различия. В отличие от тропы на первой картине, лунная дорожка неуловима и бесконечна. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой— с философским трактатом.
Презентация "Образ дороги в творчестве художников"
"Оттепель". В середине XIX века «русским» пространство делал сам факт его переживания изнутри, а не извне а это значит — тактильно и эмоционально, а не визуально. Они ведут в неведомые края, к высоким и светлым целям и, напротив, к разочарованиям. Но и это еще не все.
Алексей Константинович, а за ним и его ученик не искали экзотику.
Картины с изображением дороги в России
Дорога, уводящая в бесконечную даль, у Левитана – редкость. Перед нами женщина и двое детей, потерявших кормильца семьи и опору. Крестный ход осмысливается как знак веры.
(равнинный, монотонный, вызывающий безысходность и тоску. ) Что просматривается на перепутье дорог. е. взятой как вид. В середине 1920-х годов Александр Родченко стал делать фотографии, запрокинув голову с фотоаппаратом назад («Сосны в Пушкино», 1927, — самый известный пример) и запечатлев тем самым «эйфорический» дух 20-х годов с их ощущением внезапно открывшихся — благодаря отказу от «Я» — возможностей. (разбитые, неустроенные, как символпечали, страдания и слез). Скоро придет время собирать урожай.
Рассмотри картины русских художников, посвященные образу дороги
Уже упоминавшийся последний пейзаж Михаила Лебедева, «Аллея в Альбано» (1837), был его попыткой реализовать новаторскую программу — написать картину, в которую, по его словам, было бы «можно идти». Опишите небо. Эссе— литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.
Возможно, там, внутри, он еще и поднимает глаза вверх, чтобы уйти уж совсем вглубь, от своего «Я». Тема дороги была подхвачена и в композиторов творчестве-песенников XX в. Пожалуй, символом этого стала направления написанная уже после Великой войны Отечественной (1946) Ан. Для московского художника 1990-х годов тот же самый тип пространства — переживаемого изнутри, при запрете на рефлексивную способность — является уже типично «русским», поскольку коррелирует с изоляционистской конструкцией «русского», определявшей идеологический ландшафт страны в середине1990-х.