Картины Тициана Фото С Названиями
10 самых известных работ Тициана
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Картина «Введение Марии во храм» (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Петра. Откуда явился этот sans gene, эта почти бестактная в своей гениальности свобода, эта рубенсовщина, этот цинизм. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.
Картины Тициана с описанием и названиями
Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Кто изображен на картине – загадка. Так называли современники Тициана.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами.
Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Мягкий свет и золото дождя наполняют картину удивительным сиянием Женщина на картине как будто соткана из света Возможно, что для Данаи позировала жена художника – Чечилия, которую он привез в Венецию из родных альпийских краев. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.
11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Не менее чувственна и Даная Тициана. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. Первая версия, которую и покажут на выставке в ГМИИ, была написана в период с 1544 по 1546 годы по заказу испанского короля Филиппа II, а сейчас принадлежит Национальному музею Каподимонте в Неаполе. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Дата его рождения точно не установлена она определяется в промежутке между 1485 — 1490 годами. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Может быть, Альфонс был, со своей стороны, прав. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.
Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Это должно служить иллюстрацией к Филострату.
Картины Тициана: фото и описание
Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Однако 1550-е годы были для Тициана временем перелома, что сказалось в изменении характера его творческих интересов. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. В Любви земной и любви небесной свобода Тициана лишь как бы готовилась и наполовину таилась, в феррарской же серии нас поражает что-то дерзкое, бурное, что-то почти грубое в своей откровенной радости.
Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Тициану покровительствовали многие влиятельные лица: начиная с 1516 – династия дЭсте в Ферраре несколькими годами позже – семейство Гонзага в Мантуе в 1530-х годах – семья Ровере в Урбино. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Много и охотно художник писал женские портреты. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. Картину Тициана «Венера Урбинская» (1538, Уффици) можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Эту картину уже можно было видеть в Москве шесть лет назад, она стала настоящей сенсацией выставки Россия-Европа-Россия. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
На неоконченном «Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Вторая особенность позволяла Тициану тонко льстить высокопоставленным людям под видом правды. Тициан поистине мыслил краской. Гербы изображенные на саркофаге и серебряном блюде, принадлежат венецианской семье Аурелио и падуанской семье Багаротто, вот таким образом, видимо, картина была написана в честь состоявшейся в 1514 году свадьбы Николо Аурелио и Лауры Багаротто. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».
В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Старуха, которая присматривает за девушкой, пытается защитить ее своим фартуком и набрать в него золото. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.
Пушкина. Тициан (Тициано Вечеллио Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Недавно в Москву привозили полотна Тициана.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Причиной этого была во многом слава его портретов. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. венецианский художник эпохи Возрождения. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».
Топ-3 самых известных картин Тициана
Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Это отразится в его автопортретах. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
История их любви очень трогательна. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Колорит – контрастный.
Художник одет в простую и дорогую одежду.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. к творчеству мастера.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами». В «Портрете Франциска I» (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
Тициан: произведения живописи, биография, видео
Картина «Флора» (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера» (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе «Сельский концерт» (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.
(Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Рядом с ней находится в рубище св.
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им. Он чувствует себя независимым. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
Биография Тициана Вечеллио и его картины
Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Мюнхенская версия картины «Коронование терновым венцом» (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.
Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». В картинах Тициана, писанных на протяжении дальнейших тридцати лет (1515-1545), юношеская свежесть постепенно исчезает, они становятся менее непосредственными, менее горячими в них появляется больше расчета или же, наоборот, они становятся менее отделанными, менее законченными. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. В парижской версии картины «Коронование терновым венцом» (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Конфликт их характеров является ее смысловым центром. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Эта работа новатора. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине «Любовь земная и небесная» (Рим, галерея Боргезе). Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Но сущность искусства Тициана остается прежняя.
Как в России недавно ненароком нашли картину Тициана
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Воплощением этого позднего стиля является картина «Похищение Европы» (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Франциск Ассизский, который указывает на благочестивую семью заказчика Якопо Пезаро, которая стоит перед Мадонной с младенцем на коленях. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.
Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
Но если в Альфонсе было настоящее понимание искусства, он должен был остаться доволен тем, что для него создал венецианский художник ибо эти произведения дышат такой жизнью, такой сияющей красотой жизни, в сравнении с которыми самая хитроумная и тонкая поэтика должна была показаться мертвенной. 2 Здесь же, в той же комнате Феррарского дворца, находился и Триумф Бахуса, писанный в чисто рафаэлевском вкусе Гарофало (ныне в Дрездене). Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». В это время художник писал в основном портреты. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом».
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Созданные им образы обладают мощными силами. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. «Конный портрет Карла V» (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника.
Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
Также до сих пор исследователи гадают, кто предстает перед зрителями – непорочная дева или же искусная куртизанка. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Над темным морем он несет её на Крит.
И к тому же один из самых больших его портретов. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. «Положение во гроб» (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. К счастью, молодая жена выжила. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Теперь она выставлена в Вашингтоне. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Франциска. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Он сконцентрировался на ее высоком положении, культурной утонченности, сильном характере и интеллекте. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине «Даная» (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.
Тициан: самые популярные картины (топ 12)
У них родился сын Персей. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Картина «Вознесение Богоматери» («Ассунта»), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Хотя в последние годы жизни силы Тициана стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576. Проживший долгую жизнь, он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров.
Тициан – картины с названиями и описанием по алфавиту
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Перед нами предстает прекрасный мир, полный гармонии, жизненных сил и чувственной прелести. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». 1487–1576 гг. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.