Картины Ватто Антуана С Названиями

Антуан Ватто, биография и картины

Ушла она со сцены в тридцать восемь лет, в расцвете славы. Ватто вернулся в Париж летом 1720 года безнадежно больным. Пройдет время и его работы будут надолго забыты.

Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Что же мы видим на картине. Немилова. Весной Ватто стало хуже.

Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. 1715) из которых сохранилось лишь «Лето» (Вашингтон Нац.

Биографии великих 
и известных людей

Биографии великих и известных людей

При посредничестве Мариэттов Ватто становится учеником художника Клода Жилло, мастера театральных декораций и создателя небольших картин изображавших сцены итальянской комедии10. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. А осел.

Генерал-директор Лувра Виван-Денон мог бы восполнить этот пробел, когда наполеоновские армии маршировали на Восток, но он этого не сделал. Это было последнее временное улучшение. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей.

Путеводитель по 
картинной галерее 
Императорского Эрмитажа

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

1755, p. 65. )картина определялась как «Персонажи в масках, готовящиеся к балу». Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом.

Позже Христина сделалась примой и с равным успехом играла трагические и комические роли. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки". Своей композицией она скорее всего напомнила мне групповой портрет XVIII века. Я не случайно даю описание картины вместо того, чтобы просто ее назвать.

Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Что же мы видим на картине. Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран.

Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Одно из этих изображений гравировано в XVIII веке в специальном сборнике рисунков Ватто с точным указанием, что оно изображает Филиппа Пуассона, актера Французской комедии (Лист 172 гравирован с этим указанием в сборнике произведений Ватто «Figures de differents caracteres. ». ). Переехав в Париж, сделал карьеру финансиста и добился звания казначея Франции. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».

Антуан Ватто: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Антуан Ватто: самые популярные картины (топ 12)

Слова о «хрупкости мира Ватто», давно ставшие трюизмом, не утеряли справедливости: это своеобразный искусством созданный мир, соединивший два исторических периода, соединивший связью, которую так легко принять за нарядную рокайльную гирлянду, но за которой ощутимо напряжение туго натянутой, готовой порваться струны. Он просто один и все. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».

Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. И соболезнует как будто Ватто вздохам влюбленного комедианта и как будто выставляет их на посмешище. Искусство эпохи тщательно отворачивалось от повседневных проблем. Зарисовки свои он делал якобы «впрок», фиксировал понравившуюся позу изящное движение, легкий, еле уловимый, но полный жизни поворот. Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику.

Антуан Ватто – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Антуан Ватто – картины с названиями и описанием по алфавиту

В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Беспокойство пронизывает всю картину. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто.

Здоровье Ватто ухудшалось. 15. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. 1903, p. p.

Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. По заказу Кроза он пишет «Времена года» (ок. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности и вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Нет, не может быть. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей7.

Вместо двух лет, положенных на создание обязательной картины для вступления в Академию, Ватто потребовалось пять лет. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде.

На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. L. R. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки".

Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Упомянутый каталог: Catalogue des tableaux du Cabinet de M. Crosat baron de Thiers a Paris. Сравнительные данные доказывают это со всей неопровержимостью. Ватто Антуан Картины и биография Антуан Ватто Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский художник и рисовальщик.

Живопись рококо — необычное явление в истории культуры. Она не представляет собой театральную сцену, каких много у Ватто.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В 1702 году Ватто отправился в Париж, открывший перед молодым провинциалом большие возможности самосовершенствования. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования. Умелый художник изобразил на нем маленького музыканта, который прогуливался и одновременно работал в светлый день.

Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Антуану повезло встретиться с Жаном Мариэттом, торговцем картин и знатоком живописи.

Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: «Итальянские комедианты в парке» частное собрание). Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Кем же была эта дама. Бедный сын кровельщика наблюдает за сутолкой элегантной толпы из высоких окон дворца.

Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно.

Краткие сведения 
о наследстве живописца

Краткие сведения о наследстве живописца

Парис выбирает Афродиту, 1720Любовная гамма 1717Грубая ошибка 1716-1718Вывеска лавки Жерсена 1720Одевание 1717 Радости бала 1718Итальянская комедия дель арте, 1716Пасторальные танцы 1720-еМузыкальное парти в летнем театре, 1717Полная гармония 1721 Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях.

В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Тем не менее именно этот случай показывает со всей очевидностью, насколько быстро и полно осуществляется процесс забвения: ведь уже в середине XVIII века, когда гравировалась картина, никто уже не представлял себе истинного содержания произведения, хотя еще была жива Христина Демар, а Ватто буквально едва успел умереть. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм.

Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней. Watteau. Дрожат верхушки деревьев, в солнечном закате все покрыто серебристой дымкой. За нее в том же году художник получил от Королевской академии специально для него придуманное звание «художника галантных празднеств». Живопись рококо — необычное явление в истории культуры.

Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. Указ. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции.

Поэты XIX века откроют картины Ватто. Его кисть так верна, так легка, так воздушна, а когда надо, так весома и энергична, что просто диву даешься этому удивительному мастерству, знаменующему одну из высших точек в развитии peinture pure»40. Антуан-Жан вызывал у них восторг. Человек он был не красивый и озлобленный. Беспокойство пронизывает всю картину. Герман.

Берлин, «Вывеска 
лавки Жерсена»

Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»

Он начал творить в то время, когда т. н. 9. Неизлечимый недуг сделал его необщительным мизантропом. Сангина, 20, 0 X 34, 0.

Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно «Сатира на врачей (» Что я вам сделал, проклятые убийцы. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. «Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.

Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни.

Мысль стать другим в тягость мучает его. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать.

9. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Культурные и политические связи Польши и Франции датируются еще XVI веком, но в XVII веке во время правления Яна III Собесского (1674-1696) эти связи продолжались и укреплялись. В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа. Само его искусство опровергает эту мысль. А. С. Пушкина)14.

Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму. Первый художник рококо, первый изобразитель элегантного парижского света. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в "полные члены" Королевской академии. «Он кончил свою жизнь с кистью в руках», – написал о нем один из друзей. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Среди картин коллекции Ватто также встречался с мифологическими пейзажами Пуссена, а выходя из дворца, попадал в почти всегда пустынный пейзаж паркакомм.

Антуан Ватто, Жан-Батист 
Патер в ГМИИ

Антуан Ватто, Жан-Батист Патер в ГМИИ

Не видно, что он от этого страдает. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»43комм. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье.

На картинах Ватто красота есть красота: это то, что окутывает женщину облаком привлекательности, её очарование, самая суть физической красоты. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами».

Ничего случайного нет в этой работе Ватто. ")" (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Однако это не та красота античности, что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер и не средневековое очарование строгости и твердости. В кротком сиянии покоится земля.

13. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки». — "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры.

Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу — заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал "академическую работу"). Paris, 1879, p. 430).

(Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. В первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, внезапного вихря, гонящего клочья облаков, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году.

Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора.

В сборнике «En konstbok National Museum. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь.

Также мало нам известно о живописной «кухне» художника. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. соч., т. I, 172, т. II, 665. ). 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Удалось найти этюд и к этой девушке (Две сидящие женщины.

Первая самостоятельная картина Ватто написана по мольеровским мотивам – это «Сатира на врачей». Мечтая попасть в Рим, Ватто поступает в Академию художеств.

Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Thomassin (Lettre a M. D. Ноты в ее руках – лишь предлог, чтобы ее спутник мог свободно заглядывать в низко срезанный корсет, волнуя девушку и себя нежной серенадой и не менее пылкими взглядами. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм.

Картина Общество 
в парке Антуана 
Ватто 1716-1719

Картина Общество в парке Антуана Ватто 1716-1719 года

Его наряд теплого коричневого цвета, почти такого же, как и трава под его ногами. А. С. Пушкина) является сатирой схожей с «Господином Пурсоньяком» другое авторство которого лишь приписывается Ватто «Маленькие комедианты» (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац. Josz. 16.

Она стала называться «Кокетки». Совсем иное впечатление создается при шести и особенно двенадцатикратном увеличении. Немилова.

Картина Итальянские 
комедианты Антуана 
Ватто 1720 года

Картина Итальянские комедианты Антуана Ватто 1720 года

Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи". Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Живопись художника была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях.

Известно, например, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около дома П. Кроза в Монмаранси. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Он покинул дом Жерсена. Художник сам создает мизансцены, декорации заменяет пейзажным фоном.

Картина Паломничество 
на остров Киферу 
Антуана Ватто 1717

Картина Паломничество на остров Киферу Антуана Ватто 1717 года

18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Здесь он вновь пишет театр – картину «Итальянские актеры», одну из последних своих театральных композиций.

И почти все дома в нём выстроены заново. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Вот таким образом в некоторых работах мы можем встретить и еще один вариант: «Итальянские актеры» (V. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.

Он покинул дом Жерсена. Ватто сделал свою пробу получить Римскую премию и поехать на стажировку в Италию. Шедевры мечты и поэзии, сотворенные его разумом, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин.

Картина Савояр с 
сурком Антуана Ватто 
1716 года

Картина Савояр с сурком Антуана Ватто 1716 года

Ватто выбрал изображение общества, отправлялось на сказочный остров любви. Ватто оттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в его творчестве («Бобр в Жантийи» ок. Судите сами: в каталоге барона Кроза (Пьер Кроза, по прозвищу «Младший» или «Бедный» (1661-1740), родился в Тулузе. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства — в частности, с рубенсовской "галереей Медичи" ("Жизнь Марии Медичи").

В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Современники с удовольствием описывают, как «Демар опять просмеялась весь вечер на сцене».

Дизайн интерьера 
и декор пластиковых 
окон

Дизайн интерьера и декор пластиковых окон

Живя у Кроза, художник мог наблюдать театральные постановки на лоне природы, модные в то время в столице развлечения вельмож, концерты, пантомимы, маскарады Этими впечатлениями навеяны самые поэтические произведения Ватто – «Галантные празднества». Он одет в достаточно скромную, но удобную для него одежду, ведь вся его работа в движении. По правилам сюжет картины свободно выбирал художник. Parker et J. Mathey.

Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке.

Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. На картинах Ватто красота есть красота: это то, что окутывает женщину облаком привлекательности, ее очарование, самая суть физической красоты. Паре, доставшей гирлянду, на одну ночь достаётся титул короля и королевы. Следующее название картины дано в статье художника и художественного критика Леписье во французской газете XVIII века «Mercure de France» (B. Как будто чего же лучше, старая гравюра, старая надпись, да еще персонаж оказывается актером того же театра, что и предыдущие, но полнота исследовательского счастья осуществляется редко: второе изображение – этюд с того же лица является эскизом для известной картины Ватто «Семья», а картина прекрасно документирована. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки.

Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок.

Профессиональный 
фотограф и отсутствие 
сюжета снимка

Профессиональный фотограф и отсутствие сюжета снимка

2. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Образ произведения чрезвычайно музыкален. Paris.

Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Ее счастливый владелец удостоверил, что «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрам хрупкое здоровье или, лучше сказать, слабость не позволяла ему работать дольше». Иногда это одинокая фигура музыканта, певца или танцора на фоне пейзажа: «Финетта», «Безразличный» (обе – 1716 – 1717) иногда – несколько артистов или друзей художника в театральных костюмах: «В одежде Мецетена» (1710-е годы), «Актеры итальянской комедии» (около 1712). При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Лицо юноши открытое и улыбчивое, он не стесняется смотреть прямо на рисующего его художника, а блуждающая улыбка просто не сходит с его лица. Славилась она не только великолепным исполнением, но и тонким умом и веселостью.

Описание картины 
Жана Антуана Ватто 
«Савояр с сурком»

Описание картины Жана Антуана Ватто «Савояр с сурком»

Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Вельможи эпохи рококо поставили цель ежедневные наслаждения. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Оно звучит как «Возвращение с бала». Он начал творить в то время, когда т. н. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Немилова.

Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Если большинство картин Ватто лишено повествовательного сюжета, то это одна из самых бессюжетных среди них. По возвращении во Францию он с одним из своих друзей поселился в Нижоне на Марне, где вскоре умер в возрасте тридцати семи лет. Parker et J. Mathey. Она имеет и второе весьма характерное название, раскрывающее ее содержание: «Что я вам сделал, проклятые убийцы. » В 1708 году Ватто уходит от Жилло и поступает помощником к художнику-декоратору Клоду Одрану.

Вот таким образом его костюм говорит о многодневных путешествиях и отсутствии у него дома. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью.

Мне, однако, не удалось отыскать эти эскизы. Удалось уловить разработки композиций в рисунке, но не более того. Чрезвычайно интересный материал о картине дает ее исследование при помощи микроскопа. 172. ). Лечение не помогло. И вот эти-то первые слова стихотворной подписи под гравюрой дали картине новый вариант названия.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Он родился во фламандской провинции. Немилова. Окружающий мир был утопией, он смотрел на него глазами мечтателя. В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. Voyage pittoresque de Paris. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность.

С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Художник не стремится к индивидуализации образов, его герои и героини внешне похожи. Картины Ватто заметил художник Шарль де ля Фосс (1636-1716) и настоял на признании художника Академией. В доме Мариэттов он встретил своего первого настоящего учителя – Клода Жилло. Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу — картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии.

При посредничестве Сируакомм. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его новом особняке. Среди прочих ролей играла с большим успехом роль Колетты в «Трех кузинах» Данкура, что, как читатель увидит впоследствии, является для меня особенно интересным фактом. гал. ). на остров богини любви Венеры.

Немилова. Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ). Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение. Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Не важно, где предпочитал писать с натуры деревья Ватто — в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, но воспроизведенные его легкой, трепетной кистью, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство.

Наброски, рисунки 
Антуана Ватто

Наброски, рисунки Антуана Ватто

В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи. В каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра с его церемониями, галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в котором царит дух комедии дель арте. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи". И декоративные работы и крупные полотна — «Паломничество на остров Киферу» (1717) и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная тончайшая гамма мимолетных настроений виртуозное композиционное мастерство — мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей. Смысл искусства художника не ограничивается лишь достоинствами его картин.

Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. И какая живопись. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны.

«Затруднительное предложение» Антуана Ватто и что в нем скрыто от глаз зрителя

В Париже то и дело слышалась польская речь, «несчастные поляки» были героями дня, польская литература, обычаи, костюмы вошли в моду. В первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, внезапного вихря, гонящего клочья облаков, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников. Но он получил только медаль, а премию отдали другому. И декоративные работы и крупные полотна— «Паломничество на остров Киферу» (1717) и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная тончайшая гамма мимолетных настроений виртуозное композиционное мастерство— мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу8), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Chez le Bare laine. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии.

«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Notice necrologique sur S. H. Зная, что скоро умрет, он словно собрал в последнем напряжении все свои душевные силы. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.

Его отец Жан Филипп Ватто был кровельщиком и плотником. 328-329. ). В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»23. По-видимому, тогда же ею был написан пастелью портрет Антуана Ватто, который ей заказал всё тот же Кроз35. Moeurs du XVIII-e siecle. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. 11. Как отмечает Н. Л.

Мастера галантного 
жанра – Антуан ВАТТО 
и Франсуа БУШЕ

Мастера галантного жанра – Антуан ВАТТО и Франсуа БУШЕ

Следовательно, картину было бы справедливее назвать «Портретом актеров Французской комедии». Бедный сын кровельщика наблюдает за сутолкой элегантной толпы из высоких окон дворца. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Современники не просто ценили картины Ватто. Одно из самых больших своих произведений.

Основная тематика, которой он в это время посвящает свои произведения, – военная. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. И утонченную роскошь и красивейших женщин он увидит потом у богатого финансиста Кроза. В последний год жизни он создал свои самые значительные картины: «Жилля», «Портрет скульптора Патера», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки.

Картины Ватто отличаются законченностью в целом, завершенностью каждой детали. Ни один из персонажей не носит маски и только одна дама держит ее в руке. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви.

– "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. 7. Это было последнее временное улучшение. Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом.

О том, как «Итальянские 
актеры» Антуана 
Ватто превратились

О том, как «Итальянские актеры» Антуана Ватто превратились во французских

Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Г-жа Демар, Христина Антуанетта Шарлотта (1682-1733) – одна из виднейших актрис своего времени. Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками. Одиночество, печаль, неудовлетворенность с особенной силой воплощены художником в образе «Жилля» (около 1720).

Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Современник и коллега Леписье Дезалье дАрженвилль рассматривает происходящее как «Приготовление к балу» (A. N. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой.

  1. Ватто АнтуанКартины и биография
  2. Антуана Ватто Картины С Названиями
  3. Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)
  4. Картина Праздник любви Антуана Ватто 1717 года
  5. Картина Капризница Антуана Ватто 1718 года
  6. Картина Меццетен Антуана Ватто 1718-1720 года

Летом 1709 года Ватто участвовал в конкурсе Королевской академии художеств на соискание Римской премии. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. соч., стр.

Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Без денег, без связей, робкий молодой человек входит в лавку торговца у моста Нотр-Дама и за 1 франк в неделю соглашается писать копии с голландских картин.

Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Ватто словно вновь возрождает красоту. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Каждый жест, поворот головы, выражение лиц передают тончайшие оттенки переживаний.

Четвертый ребенок в небогатой семье, Жан Антуан мог и не проявить своих талантов. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Там художник мог наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, скульптур, рисунков, резных камней, там мог работать, не думая о хлебе насущном. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Указ. 1715 Париж частное собрание). Диагональная композиция привлекает внимание к крупным фигурам первого плана: девушки в пышном платье из переливчатой тафты, оттенки которой, едва касаясь кистью полотна, прописал художник.

  1. Картина Жиль Антуана Ватто 1717-1719 года
  2. Картина Равнодушный Антуана Ватто

Патера, тоже уроженца Валансьенна. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»5. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Поэты XIX века откроют картины Ватто. Почему в масках.

Ватто АнтуанКартины 
и биография

Перед нами определенно групповой портрет актеров, но не итальянской, а Французской комедии, притом, по всей вероятности, участников одной пьесы – «Три кузины» Данкура. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы («Нимфа напуганная сатиром» или «Юпитер и Антиопа» Париж Лувр).

В Англии картины Ватто имели большой успех, однако лечение не дало заметных результатов, лондонский климат лишь обострил его тяжелое состояние31. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Не менее значительным было и пополнение собрания фламандской живописи («Портрет камеристки», «Вакх», «Уход Агари из Дома Авраама» и пять эскизов Рубенса, несколько портретов ван Дейка, произведения Я. Иорданса, Д. Тенирса и других), семь картин Рембрандта (в том числе «Даная» и «Святое семейство»).

1757, p. 140. ). Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). С самых юных лет он обнаруживал склонность к искусству и обучался у Дерена (Derin), лучшего учителя в его родном городе. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами.

Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Особенным спросом картины пользовались у участников фламандских походов. Сосредоточенные в себе, они движутся в замедленном ритме, по едва заметным полуулыбкам, взглядам, незавершенным движениям можно лишь догадываться об их переживаниях». Избрание в академики произошло пизнище и без стажировки в Италии. Так она и упоминается в большинстве зарубежных трудов XIX и XX веков о Ватто.

За семь коротких сеансов художник создал настоящий шедевр. При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново. Все было сказкой для него. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника.

Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах и работах Антуана Ватто (Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж) подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством изящной выразительностью поз и жестов изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Друзья называли его "холодным" и "бесстрастным". Картина была написана с натуры именно в том месте, которое на ней изображено. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы.

В 1717 году Ватто году пишет одну из лучших своих картин – «Паломничество на остров Киферу». соч., т. II, 541. ), повернутого в ту же сторону, что изображение престарелого актера. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Беспокойство пронизывает всю картину.

Lepicie. Военные сцены выдвинули Ватто в число художников, пользующихся успехом. Картины перешли его наследникам. Кроме того художник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло в произведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколько то, с каким вниманием Жилло изображает сцены, заимствованные из народной и театральной жизни.

Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. (1684–1721) Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 — 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо.

Как отмечает Н. Л. Третья пара стоит. Кавалер также претерпел некоторые изменения при переработке картины.

За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. За исключением картины «Истинное веселье» (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»21. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист.

Описывающие его жизнь современники утверждают, что он не расставался с альбомом. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Определив, таким образом изображенных на картине лиц, я пришла к убеждению, что ни одно из ее названий, в том числе и последнее «Итальянские актеры», ни в какой степени не соответствуют действительности.

Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию. Род его живописи был определен Академией художеств, куда он был принят в 1717 г. Ваттородился в Валансьенне отец его был работник и подрядчик. Чтобы достигнуть общей координации, Ватто приходилось прибегать к различным приемам. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Беспокойство пронизывает всю картину. Антуан Ватто.

Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Живопись художника была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях. Каждый из портретированных изучался художником в большом количестве набросков. Собрание это, еще более увеличенное его племянником Луи Антуаном Кроза бароном де Тьером (1700-1770), было приобретено Екатериной II.

Ватто возвращается в Париж в 1710 году уже как крупный, творчески зрелый мастер. Бедный, нетребовательный, тогда еще доверчивый рапэн, он мог попросить себе место за таким же столом и попасть в эту соблазнительную тень, под раскидистые деревья, в компанию пирующих воинов и смешливых, податливых маркитанток. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Наряду с этим Ватто очень привлекал театр.

5 и при этом имел возможность без всяких ограничений изучать художественные коллекции Люксембургского дворца. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу — картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии. Они суховаты и по живописному исполнению. Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства (Венецианский праздник).

При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Известно, что художники в дальнейшем старались даже не упоминать имен друг друга. Мальцева: «"Галантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок.

«Итальянские актеры» были куплены у Ватто лечившим его доктором Мидом, художник сгорал от чахотки. С восьмилетнего возраста она играла в знаменитом театре Французской комедии. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто.

По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Об эскизах Ватто все же существуют сведения в каталогах XVIII века.

Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. 1710. Он смотрел на нее восторженными глазами деревенского парня, пришедшего в большой город. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении.

Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Dezallier dArgenville. Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Кажется, в композиции картины исполняется какой-то медленный танец, в ритме которого дамы и кавалеры движутся по склону холма к ладье, которая должна доставить их на Киферу. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде.

В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Прирожденный рисовальщик, Ватто очень рано, еще в Валансьенне, оценил возможности работы с натуры. И потому академия приняла беспрецедентное решение: Ватто позволили самостоятельно выбрать сюжет для картины, которую нужно было представить при переходе из кандидатов в действительные академики.

(de La Roque) ecrite de Paris le fevrier). - «Mercure de France», 1741, Mars, p. 567. ). Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Бедный художник был лишь малозаметным зрителем этих праздников. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами.

Достоверно известно лишь то, что Ватто вместе с четырьмя другими конкурсантами должен был изобразить возвращение Давида после победы над Голиафом13. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»42. Затем, работая над композицией какой-нибудь картины, он по мере надобности использовал имеющийся у него материал, компонуя свои рисунки самым произвольным образом, как другие мастера используют специально сделанные для данного произведения этюды. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Такой отпечаток с полной точностью повторяет оригинал. По случаю признания Ватто и нарисовал большую (по размерам) картину Паломничество на остров Цитера, т. е.

ГМИИ им. В конце 1719 года Ватто едет в Англию. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года.

Вяло опущен рот. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Ключом к моим изысканиям на этот раз послужили многочисленные рисунки А. Ватто. Это сказано не то в шутку, не то всерьез.

В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»15. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям.

Ватто пробовал взяться и за историческую живопись, но не имел с ней успеха. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»16 вскоре становится одним из близких друзей художника. Его глаза не выразительны, руки красные и костлявые. Однако это не та красота античности, что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер и не средневековое очарование строгости и твердости. Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. Его глаза не выразительны, руки красные и костлявые. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.

И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок. За тупую и изнурительную работу Ватто получал ничтожную плату и «тарелку супу ежедневно». К 1718 году относится великолепная картина Ватто – «Капризница», чрезвычайно показательная для мастера утонченной эмоциональностью образа, точным и изысканным рисунком, гармонией колорита. Люксембургский – сад место свиданий светского бомонда. Эта покупка обогатила галерею Эрмитажа рядом крупнейших шедевров великих мастеров, особенно сильно подняв уровень собрания итальянской живописи («Мадонна с безбородым Иосифом» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, «Оплакивание Христа» Веронезе, «Рождение Иоанна Крестителя» Тинторетто и т. д. ). 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Ehlins Stockholm».

Там он и умер 18 июля 1721 года. И утонченную роскошь и красивейших женщин он увидит потом у богатого финансиста Кроза. Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. (Следует отметить, что по странному недоразумению Пьера Кроза в литературе часто путают с другим его племянником, также коллекционером – Жозефом Антуаном Кроза маркизом де Тиньи. ) Приобретение этого собрания имело решающее значение для Эрмитажа.

Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим.

Они воплощают в осязательной форме грезы целого поколения. И какая живопись. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Далее мои исследования принимают уже почти неправдоподобный характер: в одном из аукционных каталогов удается найти контрэпрев (Контрэпрев рисунка фигурировал на распродаже собрания барона Швиттера 1883 года, 179. ) использованный для картины. Указ.