Каталог Картин Н К Рериха

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Рериха.

Картины — Рерих, Николай Константинович

Каталог художественных произведений Н. К. Рериха. М., 1952. 2. При наличии – реставрационные документы. 12. Рериха. Каталог Саратовского государственного художественного музея имени А. Н.

Каталог: Roerich Museum, New York, 1930. 27. Для его последующего творчества характерны постижение истории в неразрывной связи с природой, декоративность, символичность образов, богатство цветовых эффектов (Небесный бой, 1912 Помни, 1945, обе – в ГРМ). Рерих. Куинджи.

Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Алтай-Гималаи). Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе.

Николай Константинович 
Рерих, картины, 
биография, живопись

Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись

В. П. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне представителями США и двадцати латиноамериканских государств. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».

Уже в 1977 году в музее был открыт специализированный рериховский зал в своей постоянной экспозиции198. Мало кто знает, что Николай Константинович кроме эскизов декораций написал ещё и либретто к балету «Весна Священная» Игоря Стравинского. Список картин в книге: А. V. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». (В. Художник в статье Небесное зодчество писал: Когда мы замерзали на Тибетских нагорьях, то облачные миражи были одним из лучших утешений.

Репродукции картин 
Николая Рериха

Репродукции картин Николая Рериха

Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Рериха по праву называют «Мастером гор». С 1936 года начались письма, запросы.

Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Мухин, побывав музее в 1964 году, сделал в книге отзывов следующую запись: «Настаёт пора, когда слава Горловской картинной галереи начинает выходить за пределы области, республики, а может быть, даже и за пределы Советской Родины». В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием.

РЕРИХ (Рёрих)Николай 
Константинович

РЕРИХ (Рёрих)Николай Константинович

В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Интерес к творчеству Н. К. Рериха начал возрождаться с конца 1940-х годов. Ранние впечатления детства – дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, пейзажи Русского Севера – все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника. Дата создания. 3. По словам С. Эрнста, она вызвана «магией волшебства земного» и примечательна «своей тонкой и лёгкой структурой». Вторая часть включает в себя живописные и графические работы Н. К., С. Н.

Каталог Калужского областного художественного музея. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Экспедиция продолжалась до 1928 года. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св.

Наследие семьи Рерихов 
и Рериховское движение: 
международные новости

Наследие семьи Рерихов и Рериховское движение: международные новости

Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. Каталог художественной галереи Смоленского областного краеведческого музея.

Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Можно предположить, что, учитывая возрастающий интерес к творчеству Н. К. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии.

Первоначальный вариант был составлен им в 1974 году и опубликован в Новосибирске, где в Академгородке существовал устойчивый интерес к творчеству Н. К. В 2002 году рериховское движение пережило раскол, во многом обусловленный спорами о рериховском наследии187. Так собрание Мухиных пополнилось бесценными произведениями искусства. Стоит обратить свое внимание на серию картин с пейзажами гор. Там же зародилась и Ариаварта. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Темперой писали русские иконописцы, многие мастера эпохи Возрождения. Цвет занял одно из ведущих мест в живописи Рериха.

Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Каталог-путеводитель Государственного художественного музея БССР. Л., 1968. 14.

Научно-философское 
обществоМир через 
Культуру

Научно-философское обществоМир через Культуру

были даны с учётом публикуемого авторского cписка. У него много ветвей, но корень один». В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113.

Хотя при этом всякий раз даётся ссылка и на вышедшую в Нью-Йорке несколько лет спустя книгу А. В. Яременко (1886–1984) (), которой В. В. Соколовский, собственно и пользовался, но помещённые там списки картин самостоятельной ценности не имеют, так как заимствованы (без упоминания об этом и, увы, с обычными для такой процедуры описками-опечатками) из других источников — прежде всего из этой монографии. В годы первой мировой Рерих знакомит с проектом документа Николая II правительства США и Франции. Князева и Ю. В. Картины Рериха приобрели музей Люксембурга, Римский национальный музей, Лувр и другие европейские музеи.

Бахрушина. 19. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Занимался обширной просветительской деятельностью по охране памятников мировой культуры. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947.

Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов.

Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи.

Jaremenko. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. В итоге хрестоматийная работа с отличной историей была продана за рекордные 7, 8 миллиона фунтов. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха.

В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Любой номер в них обозначал какую-то работу и художник постоянно пользовался этими списками, следя за судьбой своих творений. Он проделал по истине титаническую работу по составлению списка работ художника.

По России тогда прокатился слух о смерти известного живописца. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. Второй том состоит из трех частей и приложения.

Санкт-Петербургский 
музей-институт семьи 
Рерихов

Санкт-Петербургский музей-институт семьи Рерихов

(Н. К. Рерих. Рерих. Catalogue Raisonn», составленный К. Руппертом (последняя редакция 2000 г. ). Рерих с семьей оказался не по своей воле за пределами Родины.

Издание богато иллюстрировано. – член Союза русских художников. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Ни одно событие в жизни Рериха не было случайным. «Вот это краски. Утро» имеется парная работа — «Поморяне. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье.

Абсолютно необходим учёт и сопоставительный анализ всех имеющихся вариантов названия в прижизненных каталогах, перечнях и списках. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». В 1911 году при деятельном участии Рериха была создана Комиссия по регистрации памятников старины в Санкт-Петербургской губернии при Обществе защиты и сохранения в России памятников искусства и старины27. В ходе работы выяснилось, что большинство произведений Н. К. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра.

Горький, 1957. 5. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Эверест»- лишь не многие из его шедевров. В первой версии труда В. В. Соколовского порядок перечисления этих произведений тот же, что в монографии и восстановить истину несложно: произведения 1925 года начинаются с «Моисей Вождь» (, с. 84). Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии.

Приложение: Автограф 
авторского списка

Приложение: Автограф авторского списка

Riga, 1939. 32. Впервые были отмечены на картах десятки новых горных вершин и перевалов, открыты археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Рериха. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества.

В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. У картины «Поморяне. Там находится вход в священную страну Шамбалу. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Длилась она 5 лет.

«Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Каталог Одесской государственной картинной галереи. Уже не первый год сотрудники выступают с докладами и сообщениями на конференциях Одесского Дома-Музея им. Рериха Владимиром Васильевичем Соколовским.

Болезнь обострилась настолько, что Н. К. М, 1956. 12. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. В него входят 644 поименованных произведения (включённых в основную таблицу), которые сгруппированы по годам создания и под каждым годом пронумерованы отдельно. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к.

Картотеки Государственной Третьяковской галереи. 15. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Культурно-выставочный центр на Байкале возник в 2002 году по инициативе Иркутской региональной общественной организации «Рериховское культурное творческое объединение. Существовали ли работы под пропущенными в списке номерами, вопрос непростой.

И еще одно обстоятельство даёт этим местам еще более удивительное впечатление: здесь в направлении Эвереста жил провидец-отшельник Миларепа, слушающий перед восходом Солнца голоса Дэв. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. С1909 г. – академик.

Когда поводырь устал, он сказал Бэде, что вокруг собралось много людей и они хотят его послушать. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Однако результаты превзошли самые оптимистичные ожидания.

Киев, 1955. 8. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Границы Тибета», «Нагорье Чан-Танг», «Ночь.

Н. К. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. В своей работе он использовал данные каталога В. В. Сборник «Н. К.

У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Киев, 1964. 10. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21.

Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Каталог Музея-квартиры И. И. Действие происходит в чаще осеннего леса. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Рерих плодотворно работал как художник в разных видах изобразительного искусства.

Для Дома Бажанова в Санкт-Петербурге художник создал монументальный фриз из 19 полотен на темы древних русских былин. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137.

в Государственном 
художественном музее 
Латвии

в Государственном художественном музее Латвии

В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. В одной из пещер находится статуя Падмы Самбхавы – Великого Учителя Тибета, а за нею виднеется каменная дверь – никем никогда не открытая.

За порядковым номером в авторском списке следует название произведения (как правило, по-русски), техника исполнения, нередко указано имя его владельца, местонахождение, некоторые другие подробности. Но в то же время уже сияли мириады звезд и эти звездные руны напоминали, что ни печаль, ни отчаяние неуместны. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». К маю 1918 года граница с Советской Россией была наглухо закрыта.

Цены, рекорды продаж, 
уходы картин Рериха

Цены, рекорды продаж, уходы картин Рериха

Список картин Н. К. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). В монографии список кончается работами 1925 года. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Рериха и соотнесения этой информации с обнаруженными в Отделе Рукописей МЦР (ОР МЦР) авторскими списками художника за 1935–1947 гг., полотна обрели подлинные авторские названия, что дало возможность нового прочтения их сюжетной линии. Какие это сокровища.

Здесь прошел Будда и ожидается приход Майтрейи, а старинные горные монастыри хранят сведения о пребывании Бодхисаттвы Иссы (Иисуса Христа) в Гималаях. Так было собрано несколько фраз. Десять сказок и притч Н. К.

С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. М., 1974. 31. Утро») — «тоже северный пейзаж, но уже восход солнца и вместо финнов — славяне. Из литературного наследия».

Куинджи. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Именно он может строить светлое будущее своей страны». Изображение лицевой стороны. 12. 1. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26.

Оценка, продажа 
и скупка картин 
Рериха

Оценка, продажа и скупка картин Рериха

Рериха — дар московского коллекционера известного врача-гомеопата С. А. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо.

На другом полотне («Поморяне. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Спириной это мероприятие было отмечено заметкой в местной газете.

Репродукции картин 
художника Николая 
Рериха

Репродукции картин художника Николая Рериха

Гидони, А. М. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. устанавливались по единственно доступным в то время материалам, т. е. Каталог Киевского музея русского искусства.

Рерихи переезжают в Америку. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Л. 5). Рерихов, поступившие в Музей имени Н. К. Рериха в 1990-2009 гг. Краткое описание. 14.

Существенное значение могут иметь упоминания о картинах в литературном и эпистолярном наследии художника. Ждали вестей»154.

Дипломная работа «Гонец. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). Однако наибольший импульс для возвращения статуса Н. К. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Для всесторонне взвешенного и обоснованного решения очень желателен осмотр подрамника и оборотной стороны самой картины (когда такое возможно) с целью обнаружения любых авторских помет, будь то название произведения, дата, номер и проч. Н. К. Рериха в Москве и его генеральному директору, академику Л. В. Шапошниковой, Пакту Рериха и Знамени Мира.

говорит он от сердца. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Врачи настоятельно рекомендуют переехать из сырого Петербурга, климат которого лишь усугублял болезнь, в Сердоболь (Сортавалу).

Николай Рерих: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Николай Рерих: самые популярные картины (топ 12)

В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Вы не найдете двух одинаковых или сколько-нибудь похожих картин. Шапошниковой в 2009 году. Работу над каталогом К. Рупперт прекратил в 2000 году.

Н. К. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Каталог Государственного музея латышского и русского искусства.

Николай Рерих – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Николай Рерих – картины с названиями и описанием по алфавиту

Рерниха. Сохранность произведения. 11. 1. Наличие или отсутствие реставрации. Золото, алмазы, рубины. Первая попытка составления полного каталога работ Н. К. Участие в выставках. 10. Рериха.

Это, во-первых, электронный каталог «Nicholas Roerich. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Жизнь и творчество» : Сборник статей. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928).

И старца лицо просияло мгновенно, Как ключ, пробивающий каменный слой, Из уст его бледных Живою волною Высокая речь потекла вдохновенно – Без веры таких не бывает речей. Брамапутра означает Сын Брамы. Братство». Рериха обозначено в авторских списках под общим названием «Гималаи».

Однако в силу обстоятельств, о которых упоминалось выше, названия многих произведений Н. К. Рериха за период 1917–1924 гг. Кроме того, он лично обследовал и описал более 100 картин художника, находящиеся в США. Начал с картин на темы русской истории (Гонец.

Л., 1961. 6. Также здесь представлены книги из личной библиотеки семьи Рерихов, ряд подлинных документов и прижизненных изданий Н. К., Е. И. и Ю. Н. Рерихов. New York, 1931. 26. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Himalaya. Они органично впишутся в любой, даже в самый современный интерьер. Каталог художественных произведений Н. К.

Но этим мечтам не суждено было сбыться. С 1893 по 1897 г. учился в Высшем художественном училище при Академии художеств у А. И. В 1940 году в галерее им.

Писали в Комитет по делам искусства. К 1910г. Труд, безусловно, выдающийся — особенно принимая во внимание те условия, в которых пришлось работать составителю (см., например, недавнюю статью о нём (), с привлечением малоизвестных биографических материалов). Рериха. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте.

Список картин в книге: Himalayas. Тяготение к пейзажному жанру было обусловлено и юношеским увлечением Рериха охотой. Посылали книги. Вон жёны с детьми. В ходе экспедиции были сделаны интересные научные открытия, собраны уникальные коллекции. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. Изображение тыльной стороны (закрытая информация)13. Хрущева в Индию.

Николай Рерих был настоящим «Мастером гор». Так различаются люди на равнинных и на горных. В начале 1915 года Николай Константинович заболел ползучим воспалением легких.

Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Газета «Биржевые ведомости» печатает бюллетень о состоянии здоровья Рериха.

Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. по англоязычным источникам. Тогда же сотрудники музея откликнулись на предложение провести здесь слайд-программу «Весть Красоты». Необходимо принимать во внимание, что на персональных выставках этого периода (Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Лондон, США) ряд работ Н. К. Рериха 1917–21 гг. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44.

Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Место расположения. 6. В начале 1990-х годов я познакомилась здесь с искусствоведом Натальей Петровной Писаренко она передала в Сибирское Рериховское Общество «Каталог произведений Н. К. Описание тыльной стороны наличие или отсутствие помет, наклеек и т. п. 7. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз.

Но гордостью музея, несомненно, является собрание произведений Н. К. Часть вышеназванных фотографий представлена в каталоге.

В семье, кроме Николая, было еще трое детей – сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Соколовский. Николай Константинович Рерих утверждал, что «человек ищет соотношение себе в окружающей жизни». Последовавшие вслед за этим в 1960-1980-х годах масштабные выставки Н. К и С. Н.

К этому времени относится около тридцати рисунков описываемой коллекции. Она хранит пять сокровищ Мира. С 1905г. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта».

Потом было последовательное сообщение букв. Каталог Новосибирской областной картинной галереи. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. 16 июня 1938 года Русский культурно-исторический музей в Праге открывает отдельный рериховский зал149, в котором представлены более 15 крупных работ художника. К счастью всё обошлось. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская).

Библиография. 11. Смоленск, 1958. 13. Точное воспроизведение этой нумерации по сути гарантировало от пропуска названий при переписывании и очень облегчало дальнейшую сверку, а в публикации () сами номера были опущены (без сомнения, по указанию автора). В последнем учреждении в 1898—1903гг.

Место нахождения произведения (музей, частная коллекция, неустановленное место). 8. Отчего так зовётся эта величественная гора. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. В 1893 году по окончании гимназии Н. К.

Я знаю также, что Н. К. Рерих и его семья во многом способствовали тому, чтобы в Индии создалось более полное представление о Советской стране234. Какие-то старцы стоят на дороге. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151.

Вспомним миф «О Происхождении Гор».

далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Н. К. Вечер»). Рериха последнего десятилетия его творчества. Наличие или отсутствие.

NewYork, 1926. 25. Издание Совета по художественным музеям при Академии художеств СССР.

Л., 1968. 3. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания).

Значит, было ниже 50 градусов по Цельсию. Восстал род на род» (1897) была приобретена П. М. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Мухина.

Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. О датировке произведений Н. К. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Каждую осень в Горловке в рамках Рериховской недели проводятся различные мероприятия, раскрывающие многогранную жизнь и деятельность Николая Константиновича Рериха. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88.

Из общего ряда выделяются небольшой хорошо проработанный рисунок индусского обряда «хождения по огню» и графический лист с зарисовкой типичных образов петроглифов, от каменного века до эпохи буддизма. Материал оказался столь обширным, что в последствии послужил основой при создании института гималайских исследований «Урусвати», с которым сотрудничали ученые из разных стран мира. Третьяков приобрел полотно Гонец.

1. Рериха известные французские мастера во время знаменитых «Русских сезонов», организованных Дягилевым в Париже. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Горького. 20. В. Соколовский. Новосибирск, 1974). Через несколько лет В. В. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. М. Babentchikof, Barnett D. Conlan.

Каталог Горьковского государственного художественного музея. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д.

А картина «Микула Селянинович» подойдет для истинных ценителей русского эпоса. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Выставки имели исключительный успех. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом.

С. А. Номера в списке соответствуют авторским номерам на оборотах или подрамниках картин — в тех случаях, когда их удаётся там обнаружить (с произведениями данного периода, насколько нам довелось наблюдать, такое происходит намного реже, чем с картинами последующих лет). Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Каталог Иркутского областного художественного музея. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Новосибирск, 1974.

Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. Рериха. Пг. : Свободное искусство, 1916) первое художественное произведение Н. К. В соответствии с требованиями жены С. Н. Рериха, Девики Рани Рерих, выразившей свою волю о передаче семейного наследия Рерихов в руки российского государства, было принято постановление Правительства от 4 ноября 1993 года о создании Государственного музея Рериха в качестве филиала Государственного музея Востока с размещением его в усадьбе Лопухиных, выбранной Святославом Рерихом198.

К примеру, северный пейзаж мог выступать и под звучным топонимом и под его переводом и как карельский эскиз (см., напр., ). Здесь Риши Вьяса слагал Махабхарату и жили легендарные пандавы. Их состояние было угрожающим, краска могла осыпаться. – он сказал, - Я пойду отдохнуть, А ты, если хочешь, начни проповедовать: С вершин увидали тебя пастухи. Для многочисленных исследователей творчества Н. К. Рериха, пишущих на русском языке, незаменимым справочником по названиям его художественных произведений стал (и зачастую остаётся до сих пор) вышедший в 1974 году хронологический перечень В. В. Соколовского (1906–1987) (), существенно доработанный в издании 1978 г. (). Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.

В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Каталог Свердловской областной картинной галереи. Л., 1958. 4. Конечно, не физическою, но духовной пищей.

С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. С 1920 г. жил в США и Индии.

С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. Л., 1965. 9. Эрнст. Авторская подпись и другие пометы на лице произведения.

Куинджи. 1. Название. 1. 1. Царь нагов предстает в облике многоголового змея, похожего на зонтик, сложенный из капюшонов кобр.

В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Яремича. Восста род на род, 1897 Заморские гости, 1901 Город строят, 1902, все – в ГТГ). Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. В доработанном перечне () порядок уже алфавитный и, чтобы установить верную дату создания — 1924 или 1925, — в каждом случае следует свериться с публикуемым авторским списком (либо с можно и с, следуя вышесказанному). Глядя на них, веришь, что живущие здесь люди могли отразить натиск любого врага.

Это борьба Света и тьмы. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. Это обстоятельство создавало много сложностей при пересечении границ различных государств. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др.

Его жизнь была в опасности. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Голодая, сам он предлагал свою работу. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.

Л., 1959. 7. В это время интерес к наследию Н. К. Рериха проявили широкие слои советской интеллигенции (в основном инженерно-технические работники научные сотрудники, как правило, представляющие естественные науки и математику). Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Nickolai Konstantinovich Roerich, his life and creations during the past forty years. Член, а в 1910-1915 гг.

Nicolas Roerich. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. М., 1969. 23. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. В путевом дневнике Н. К. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». По просьбе Наталии Дмитриевны в музей передавались сборники её стихов, журналы «Перед Восходом», слайды с картин Н. К.

Картотеки Государственного музея латышского и русского искусства. 17. В книге А. В. Яременко строчка «1925» почему-то выпала — и таким образом все они «переехали» в 1924 г. В. В. Соколовский последовал за А. В. Яременко, вот таким образом под 1924 годом у него ошибочно значатся многие произведения следующего года, среди которых большинство картин из серии «Знамёна Востока», а также работы, написанные с марта по август 1925 года, когда художник находился в Кашмире и Ладакхе. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. М. : Изобразительное искусство, 1978. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Тело Нага обвивает вулкан, сдерживая адский подземный огонь и не давая погибнуть чудесному цветку всепобеждающей Мудрости.

Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Рукопись. 24. При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях». Так оценили работу Н. К. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Состоялась встреча с жителями города, на которой прозвучали стихи Н. Д. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. женщина гуляет с ребёнком по берегу моря», убелённый сединами старец погружён в размышления, «и над всем плывут сказочные жемчужные облака».

– председатель объединения Мир искусства. В. В. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой.

Холсты, свёрнутые в огромный рулон, за 37 лет ни разу не разворачивались. Вторая попытка составления каталога работ Н. К. Художественное наследие Рериха огромно. К 2006 г. (когда впервые вышла эта статья) существовали два систематических описания художественного наследия Н. К. Рериха, где русские названия произведений периода 1917–24 гг. В 1911 году совместно с Бенуа он основал «Общество защиты памятников искусства и старины». Наполнят его атмосферой одухотворенности и философских размышлений.

После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Окончательный вариант его труда был опубликован // Соколовский В. В. Темпера, от итальянского, «temperare» – что значит «смешивать краски». Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы.

Рериха датируется 1891 годом. Мощные укрепления древнего Пскова «символизируют несгибаемую волю народа, душа которого чиста и светла, как проглядывающие из-за крепостных стен белокаменные строения». Но расширение и утончение мышления и чувство Красоты дают ту утончённость, то благородство духа, которым и отличается культурный человек. Картотека Новосибирской областной картинной галереи. 18. Художественное наследие Николая Константиновича Рериха (перечень произведений с 1885 по 1947 годы) // «Н. К. Рерих. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото.

Родился в Петербурге. В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Нижегородском художественном музее и в Новосибирской картинной галерее. Идет бой между двумя началами. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.

Бродского. В. П. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета.

Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. На картине Небесный бой менее пятой части занимает долина с озерами и свайными постройками. Рериха в Изваре. Для идентификации картин использовались ландшафтные фотографии из ОР МЦР, сделанные Н. К.

Вечер» (1907). Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Размеры в сантиметрах (без рамы). 5. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры.

Находившийся в это время в Москве Б. В. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Картотека музея МХАТ имени А. М.

Однако конфликт между Рерихами и Хоршем, начавшийся в 1935 году, привёл к закрытию музея190. Фосдик и материальной поддержке К. Кэмпбелл-Стиббе. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской.

С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. После революции 1917 года Финляндия, к которой отошел Сердоболь, обрела независимость. Список картин Н. К.

Так Н. К. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. В. П. Рерих был вынужден составить завещание. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. Провенанс (история происхождения)9.

и Ю. Н. Бенуа, А. И. В дальнейшем Н. К. Князева. Рерихом и содержащие только номера и названия произведений. 28. В 1903-1910 гг.

На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Примечания. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха.

Горловский художественный музей был открыт одним из первых в Донбассе. Каталог собрания живописи Государственной Третьяковской галереи. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Рукописные материалы для составления каталога Государственного Русского музея. 21. С. Исходя из этого, человечество не только должно развивать Культуру, но и обязано её защищать.

Картотеки Государственного Русского музея. 16. Одна из самых интересных и необычных работ Николая Константиновича русского периода — картина Лесовики» (1916). В 1897 году П. М. Картотека Государственного центрального театрального музея имени А. А.

Летом 1910г. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Радищева. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. Другие известные названия. 2.

С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Левитского. Надо отдать ей должное, ведь многие мужчины не выдерживали трудностей пути и Николаю Константиновичу на различных участках маршрута приходилось нанимать новых людей. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Рериха. Беспредельное делает и мысли возвышенными.

Этюды Гималайской серии написаны темперой. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге).

Бархатом густой травы покрыт широкий берег моря, поросший вековыми соснами. Самые красивые на Земле горы представлены во всем своем величии и многообразии. Название в месте нахождения. 1. 3.

Дягилевым). Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Пг., 1918. 22. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915).

Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы.

Николай Константинович имел юридическое образование. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю.

Третьяковым для своей галереи. Князева. Авторское название. 1. 2. Далее его путь лежал на Запад. Крупный театральный художник (работал с СП. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик.

Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Рериха, а также фотографии известного итальянского альпиниста-фотографа Витторио Селла. От них веяло тайной. Ремизова, С. П. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Техника, материалы. 4.

Смирнов. Рига, 1958. 11. Рериха в Государственном Русском музее. Был вечер.

«Наньшан. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). – С. 259 – 304. Многое зависит от размера самой картины, ее популярности, сохранности и других параметров. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота».

Художественная редакция В. Н. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов.

в коллекции насчитывалось более 30 тыс. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Только за первый месяц путешественники преодолели более 3000 км. Туда и отправился Николай Константинович с семьей в декабре 1916 года.

Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. После расшифровки авторской кодировки на оборотах картин Н. К.