Кившенко Алексей
Кившенко АЛЕКСЕЙ ДАНИЛОВИЧ – российский живописец и график, академик петербургской Академии Художеств (1884 год). Алексей Данилович Кившенко умер в Гейдельберге, так и не успев закончить «Бой под Горным Дубняком» Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Кившенко имел двенадцать детей. Эти работы, в особенности же картина Псарный двор (в академии художеств), доставили ему, по его возвращении в СПб., звание академика (в 1884 г. ).
С. 28. 4Трое из них умерли очень рано. 5Казанцев В. Г. Указ. Писал он ее под воздействием романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Раевский, А. И. Получил медали: в 1871 г. – 2 и 1 серебряные в 1872 г. – две 2 серебряные в 1874 г. – 1 серебряную в 1876 г. – 2 золотую за программу «Самсон и Далила» в 1877 г. – 1 золотую за прграмму «Брак в Кане Галилейской» в том же году получил звание классного художника 1 степени в 1880 г. отправлен за границу на казенный счет за картину «Совет в Филях».
- Алексей Данилович Кившенко (1851–1895)
- «Война и мир» Алексея Даниловича Кившенко
- Значение КИВШЕНКО АЛЕКСЕЙ ДАНИЛОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
- ЭСБЕ/Кившенко, Алексей Данилович
- Русский художник Кившенко Алексей Данилович
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Н. П. Собко. Начались прения.
Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. Д. В. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Биографический очерк. По заказу графа Шереметева Кившенко написал «Нижегородских драгун, преследующих турок по дороге к Карсу» (1892). театре им изображены: Третий день боя на Шипке, Последний Шипкин. С. 174. 7Цит. Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886).
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
- Кившенко, Алексей Данилович Информацию О
- Напишите отзыв о статье Кившенко, Алексей Данилович
- Отрывок, характеризующий Кившенко, Алексей Данилович
- Краткая биографическая энциклопедия
Вследствие этого, в 1879 г., явился его Военный совет в деревне Филях – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность. Вследствие этого в 1879 г. появился его Военный совет в Филях — самое удачное произведение К., если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее академии художеств повторение — в Третьяковской галерее, в Москве). Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе. «Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», — свидетельствовал В. Г. Алексей Данилович Кившенко много работал как художник. За несколько дней до смерти художника пришла весть об избрании его почетным членом Общества исторической живописи в Москве. Алексей Данилович Кившенко умер в Гейдельберге, так и не успев закончить «Бой под Горным Дубняком» Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
события на Кавказ. СПб., 1881. 13Суворин А. А. Палестина. Автор серии батальных картин на темы Русско-турецкой войны.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Коллекция Государственного Русского музея
- Описание картины Алексея Даниловича Кившенко «Военный совет в Филях (1812)»
- Описание картины Алексея Кившенко «Жнитво»
классами Имп. С. 11. 15Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. Д. В. Кившенко имел двенадцать детей. Он родился 11 (23) марта 1851 года1 в селе Серябряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии в семье крепостного графов Шереметевых.
Обе картины художник завершил в 1886 году (лично для императора он исполнил в несколько иной композиции большую акварель «Штурм Ардагана»). В справочниках указано: 10 марта 1851 г. 2Казанцев В. Г. Алексей Данилович Кившенко. картины военный совет в Филях.
обр. им изображены воен. Именно там он, увлекшись охотой, начал рисовать и писать животных и сцены охотничьей жизни: «Охота на зайца» (1882), «Охота на лисицу» (1882), «Зимний пейзаж» (1882), «Стадо овец в степи» (1883), «Вечер в Малороссийской деревне» (1883), «Псарный двор» (1883), «Мальчик сторожит коров» (1883). В Серебряных Прудах, на родине А. Д. Кившенко, бережно хранят память о знаменитом земляке. Эти работы, в особенности же картина: «Псарный двор» (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). Сегодня более сорока выпускников продолжают художественное образование, некоторые уже – профессионалы (Максимова Света, Пряников Женя, Киселева Марианна, Круглякова Наташа, Савельева Таня и другие). события на Кавказ.
- Краткие биографии известных людей
- Кившенко Алексей Данилович — Краткие биографии
- Другие статьи из «Биографического словаря»
- Найдено 2 определения термина Кившенко Алексей Данилович
- Найдено схем по теме Кившенко Алексей Данилович – 0
- Найдено научныех статей по теме Кившенко Алексей Данилович – 0
- Найдено книг по теме Кившенко Алексей Данилович – 0
- Найдено презентаций по теме Кившенко Алексей Данилович – 0
Кившенко задумал изобразить реальное событие, произошедшее в годы Отечественной войны 1812 года, — военный совет в Филях, когда было принято решение оставить столицу и отвести войска в безопасное место, к укреплениям. Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья» 5. В 1876 был удостоен малой золотой медали за программу «Самсон и Далила (Пленение Самсона)», в 1877 — большой золотой медали за программу «Брак в Кане Галилейской» получил звание классного художника 1-й степени без права пенсионерской поездки за границу, так как картина не была окончена.
Не часто бывает так, чтобы первое же произведение художника (или иного деятеля культуры) становилось его вершиной и прочно оставалось в памяти потомков. Посещал рисовальные вечера И. Н. Крамского. боя, он сумел все же просто и правдиво его передать. Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья». живописца Гуна, он не был подготовлен спец-но к батал.
- Найдено рефератов по теме Кившенко Алексей Данилович – 0
Четверо сыновей – Василий, Алексей, Николай и Владимир4 – унаследовали отцовскую любовь к рисованию и музыке. Вследствие этого в 1879 г. появился его "Военный совет в Филях" — самое удачное произведение К., если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее академии художеств повторение — в Третьяковской галерее, в Москве). Эти работы, в особенности же картина: Псарный двор (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). академии художеств. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. Вследствие этого, в 1879 г., явился его «Военный совет в деревне Филях» — самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение — в Третьяковской галерее, в Москве).
Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860 – 1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867 – 1877). С. 3. 3Волков А. И. Край Серебряно-Прудский. И лучшим памятником ему стало создание в поселке художественной школы его имени.
СПб., 1890. Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы. Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. I. С. -Пб.
Кившенко не скрывал, что написал картину под влиянием романа Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором дано описание этого знаменитого военного совета 1 сентября 1812 года в подмосковной деревне Фили, в крестьянской избе Андрея Фролова. Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: Съезд на ярмарку, в Малороссии (1882 принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), Охоту на зайца и Охоту на лисицу (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), Штурм Ардагана (1886 г. в Зимнем дворце), Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. (1887, там же), Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах (1888, там же), Зевинский бой (1889, там же) Принимает волка живьем (1889 в Академии Художеств) и Сортировку перьев (1891). Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы. Д. Кившенко вел большую педагогическую работу, преподавая в фигурном классе Центрального училища технического рисования барона Штиглица и руководя классом батальной живописи Высшего художественного училища Академии художеств. В 1884 году за картину «Псарный двор» Алексей Данилович получил звание академика, в 1893-м удостоился избрания действительным членом императорской Академии художеств15 и присвоения звания профессора (за картины «Чтение Высочайшей грамоты» и «Нижегородские драгуны»). Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать.
Дальнейший сбор материалов Алексей Данилович продолжил в 1886 году. Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови. Внимания заслуживает каждая его акварель, среди которых – «Погоня за лисицей» (1884), «На охоту» (1885), «Охота на коз» (1887), «Облава на лисиц» (1887), «Затравили», «Высматривает зверя» и «Волк идет» (все три – 1889), «Настигают волка», «Поход к медвежьей берлоге», «По утиным выводкам», «Борзятник в засаде» (1890), «Соструненный волк» (1891), «Спор об убитом медведе», «Сбор гончих» (обе – 1893). Мужики, бабы и дети мужицкой большой семьи теснились в черной избе через сени. Поступил в Императорскую Академию Художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: "Самсон и Далила", а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за "Брак в Кане Галилейской". Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена.
Начиналось все не просто. СПб., 1896. И для того, чтобы получить право на пенсионерскую поездку в Европу, пишет полотно, посвященное одному из ключевых моментов в истории России, важнейшему военному совещанию Отечественной войны 1812 года.
соч. Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Началась реконструкция здания в центре поселка под ее нужды. Поступил в Императорскую Академию Художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: «Самсон и Далила», а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за «Брак в Кане Галилейской».
Вследствие этого в 1879 г. появился его Военный совет в Филях — самое удачное произведение К., если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее академии художеств повторение — в Третьяковской галерее, в Москве). боя, он сумел все же просто и правдиво его передать. В 1867 году Кившенко поступил в Академию художеств.
Учился в Технологическом институте (конец 1860-х, не окончил), состоял слушателем Медико-хирургической академии. М., 2003. Это М. И. Многие из названных работ приобретали импера-тор Александр III, Великая княгиня Мария Павловна, наследник цесаревич Николай Александрович, другие члены императорской фамилии. В 1879 – 1880 годах для альбома «Отечественная история в картинах для школы и дома» А. Д. Кившенко исполнил тридцать ак-варелей11.
На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством». высотах". живописи, но еще в академии выбрал самостоятельно темой для своей изв. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Кившенко (Алексей Данилович) — художник бытовых, охотничьих и батальных сцен. Русский художник, близкий к передвижникам.
Кившенко Алексей Данилович, русский художник, близкий к передвижникам. Наконец, писал он картины и на исторические темы. Который также был на совете. Главными произведениями К., сверх вышеупомянутых, надо признать: "Съезд на ярмарку, в Малороссии" (1882 принадлежит г-ну Лихтенштейну, в СПб. ), "Охоту на зайца" и "Охоту на лисицу" (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), "Штурм Ардагана" (1886 г. в Зимнем дворце), "Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. " (1887, там же), "Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах" (1888, там же), "Зевинский бой" (1889, там же) "Принимает волка живьем" (1889 в академии художеств) и "Сортировку перьев" (1891).
Автор исторической картины «Военный совет в Филях» (1880, Русский музей, Ленинград повторение 1882, Третьяковская галерея), отразившей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812, а также серии батальных полотен на темы русско-турецкой войны (188695). величие и глубокий смысл переживаемого момента». Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов».
Главными произведениями К., сверх вышеупомянутых, надо признать: Съезд на ярмарку, в Малороссии (1882 принадлежит г-ну Лихтенштейну, в СПб. ), Охоту на зайца и Охоту на лисицу (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), Штурм Ардагана (1886 г. в Зимнем дворце), Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. (1887, там же), Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах (1888, там же), Зевинский бой (1889, там же) Принимает волка живьем (1889 в академии художеств) и Сортировку перьев (1891). классами Имп. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. Из воен. В ней «пропасть движения, массы расположены превосходно, военная драма развивается ярко».
Год был слушателем Медико-хирургической академии. Гл. Ч. 1. Ермолов. Наверное, при написании картины художник использовал многочисленные портреты героев Отечественной войны (да это и правильно), но переданный драматизм военного совета, миг принятия решения и историческая верность происшедшего делают картину А. Д. Русский художник Алексей Данилович Кившенко родился в Веневском уезде Тульской губернии. Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Кутузов, П. П.
Картина имела большой успех. Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов» 14. А. Профессор Академии художеств Алексей Данилович Кившенко (1851-1895) не принадлежит к числу выдающихся живописцев своего времени. (1851—1895) — художник-баталист. Крамского. Выпускник решил написать полотно не на религиозную, а на историческую тему и тем самым доказать всем, в том числе своему учителю И. Н. Крамскому, что он знаком с русской историей. Уваров, К. Ф.
Действительный член АХ. Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А.
Николай учился в консерватории. Кившенко лучшей его картиной и одним из лучших полотен русской исторической живописи. После этого в течение двух лет он написал «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах 3 октября 1877 года» и «Зивинский бой 1877 года», а к Академической выставке (1891) – «Поражение турецких войск при Деве-Бойне». В 1892 году последовал очередной заказ. С. 160. 8Казанцев В. Г. Указ. В 1877 году студент написал картину на религиозный сюжет «Брак в Канне Галилейской», за которую получил Большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. высотах.
Выше: что вы искали. После войны 1877 г. К. объехал Закавказье, потом Болгарию и стал баталистом не видав наст. Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств у И. Н.
Из воен. Дохтуров, А. П. — С. 53. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877).
Раевский с выражением нетерпения, привычным жестом наперед курчавя свои черные волосы на висках, поглядывал то на Кутузова, то на входную дверь. С. 304. (1851—1895) — художник-баталист. Дома, в Венёвском уезде, писал домашних животных и лошадей (этюды «Пейзаж. А. С-в.
12Рождественский С. Е. Отечественная история в картинах для школы и дома. Для получения права пенсионерства исполнил по собственному выбору картину «Военный совет в Филях в 1812 году» (1880). Поступил в Императорскую академию художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину Самсон и Далила, а в следующем за тем году окончил курс с большой золотой медалью (за Брак в Кане Галилейской).
Однако не только выставочная деятельность занимает педагогический коллектив. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. бой", "Горный Дубняк". соч. Эти работы, в особенности же картина: "Псарный двор" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ).
М., 2002. Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу – в Киссинген, а затем в Мюнхен. Недолгое время перед смертью К. руководил батал.
Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А. Сувориным13. Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу — в Киссинген, а затем в Мюнхен. Сражение при деревне Шейново и Шипке и взятие в плен всей шипкинской армии 28 декабря 1877 года» (1895), «Бой под Горным Дубняком 12 октября 1877 года» (1895, не окончена). Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало. невидимого боя в картине Поражение Мухтара на Аладжин. Проучился в нем два года и бросил.
бой, Горный Дубняк. Эти работы, в особенности же картина Псарный двор (в академии художеств), доставили ему, по его возвращении в СПб., звание академика (в 1884 г. ).
Остерман-Толстой, Л. Л. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ. После войны 1877 г. К. объехал Закавказье, потом Болгарию и стал баталистом не видав наст. Для императорской грамоты, вручавшейся на торжествах, ху-дожник по заказу Александра III выполнил рисунки, а впоследствии написал большую картину «Чтение Высочайшей грамоты Уральскому войску в г. Уральске 31 июля 1891 года» и представил ее на выставке в Москве (1893). Гл. С большим увлечением Кившенко занимался педагогической деятельностью, преподавая в Академии художеств и в Училище Штиглица (18831889). С. 4. 6Булгаков Ф. И. Наши художники (художники, скульпторы, мозаичисты, граверы и медальеры) на академических выставках последнего 25-летия». Родился в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича.
Сувориным. Помимо заказанных военной галереей, были созданы еще ряд больших полотен, в их числе – «Преследование казаками курда» (1885), «Курды-лазутчики» (1885), «В виду неприятеля» (1886). Исследователи творчества художника, а также военные историки в один голос утверждали, что его работы на сюжеты русско-турецкой войны отмечены естественностью композиции, отсутствием нарочитых эффектов, типичностью образов, удачными пейзажными мотивами. Акварельные эскизы будущих больших батальных картин на темы «Взятие штурмом укрепленных Горгохотанских высот 1 января 1878 года» и «Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года» одобрил лично Александр III.
В последние годы жизни руководил мастерской батальной живописи в Академии художеств. В 1867 году А. Д. Кившенко поступает в класс исторической живописи Академии художеств. Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. 1764 – 1914. К теме Отечественной войны и образу Кутузова Алексей Данилович обратится вновь в 1893 году в связи с 20-летием публикации романа «Война и мир», создав к нему альбом акварельных иллюстраций. Годы пенсионерства (1880 – 1883) Кившенко провел в Мюнхене, Дюссельдорфе и Париже, занимался в мастерской немецкого художника Габриэля Макса, посещал мастерскую жанриста и баталиста Вильгельма Дица. Он делал этюды в Карсе, Ардагане, Ардануче и Горгохотане, на Аладжинской позиции. Наибольшую известность ему принесла картина Военный совет в Филях в 1812 году (1880, ГРМ, повторение – 1882, ГТГ).
Бенигсен не считал еще игру проигранною. — художник бытовых, охотничьих и батальных сцен.
Эти работы, в особенности же картина: Псарный двор (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). Проучился в нем два года и бросил.
«Картина разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей». Он учился в классах К. Ф. Гуна и К. Е. Маковского. театре им изображены: "Третий день боя на Шипке", "Последний Шипкин.
А. С-в. Первые работы цикла – «Кунацкая у курдов» и «Штурм крепости Ардаган» экспонировались на Международной выставке в Берлине в 1891 году. Живой, разнообразный художник, он с успехом работал по жанру, охоте и пейзажу. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Что же касается дня сегодняшнего, тут главная задача – найти свое место в постоянно меняющемся мире, обрести «лица необщее выраженье» и одновременно сохранить традиционную для российского художественного образования реалистическую академическую направленность». Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови.
У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи. Поступил в Императорскую академию художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину Самсон и Далила, а в следующем за тем году окончил курс с большой золотой медалью (за Брак в Кане Галилейской). — художник бытовых, охотничьих и батальных сцен. «Художественные новости» за 1886 год признали это полотно «лучшей батальной картиной» на Академической выставке 1886 года. М., 2001.
Кстати именно в Серебряных Прудах впервые прошел областной педагогический пленэр. Сегодня детская Серебряно-Прудская художественная школа имени А. Д. Кившенко – это более 200 учащихся со всего района (отделения ИЗО, ландшафтной архитектуры, общего эстетического развития), 17 педаго-гов различных специальностей, солидная материальная база, компьютерная техника, богатый натурный и методический фон-ды, оборудованные мастерские керамики и скульптуры, класс истории искусств, оснащенный по современным стандартам. В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. Идет постоянный поиск новых форм работы. Алексей Данилович Кившенко много работал как художник. Стадо» и «Лошадь»).
Ученик историч. Купивший «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу», Великий князь Владимир Александрович предложил художнику выполнить пять батальных полотен на сюжеты последней русско-турецкой войны для военной галереи Зимнего дворца, в связи с чем в 1883 году Кившенко прервал свою пенсионерскую поездку и вернулся в Россию. Был он неутомимым путешественником, не раз с экспедициями отправлялся на Восток, в Германию, Австрию, Италию, Турцию, запечатлевая по пути характерные пейзажи, архитектуру, быт и облик людей. Был близок к передвижникам.
В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Преподавал в училище технического рисования Штиглица (188389) в Петербурге, с 1893 действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской АХ. Ученик историч.
На этом совете решался вопрос о судьбе Москвы и армии. Барклай-де-Толли, Ф. П. Кившенко (Алексей Данилович) – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. Кившенко (Алексей Данилович) – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. Поступил в Императорскую академию художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину "Самсон и Далила", а в следующем за тем году окончил курс с большой золотой медалью (за "Брак в Кане Галилейской"). Кроме живописи масляными красками, К. прекрасно работает акварельной кистью и карандашом его рисунки изображающие преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях. Т. 1.
Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. Крамского и в Академии художеств (1867-1877) у К. Ф. Учился в ИАХ (1867–1877) сначала в качестве вольнослушателя, с 1870 — постоянного ученика в историческом и костюмном классе у К. Ф. Гуна.
Кившенко Алексей Данилович — художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров, Толь. Толь, Д. С. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. 1Дата уточнена по метрическим книгам Никольской церкви села Серебряные Пруды.
Казанцев. Беннигсен, М. Б. 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. «Штурм крепости Ардаган» современники выделяли особо.
Кайсаров, М. И. Эти работы, в особенности же картина: "Псарный двор" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). При этом он был талантливым баталистом (известен его цикл картин, посвященный русско-турецкой войне 1877 – 1878 годов), зарекомендовал себя как хороший жанрист (его картины по тематике близки работам многих передвижников), его многочисленные путешествия позволяли ему создавать интересные пейзажи. — Т. 1.
Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. Вследствие этого, в 1879 г., явился его Военный совет в деревне Филях – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Результат поездки – работы «Третий день боя на Шипкинском перевале 11 августа 1877 года» (1894), «Последний Шипкинский бой. Преподавал в училище технического рисования Штиглица (1883-89) в Петербурге, с 1893 действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской АХ. обр. им изображены воен. Дата рождения: 1851Дата смерти: 1895Не часто бывает так, чтобы первое же произведение художника (или иного деятеля культуры) становилось его вершиной и прочно оставалось в памяти потомков. Главными произведениями К., сверх вышеупомянутых, надо признать: Съезд на ярмарку, в Малороссии (1882 принадлежит г-ну Лихтенштейну, в СПб. ), Охоту на зайца и Охоту на лисицу (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), Штурм Ардагана (1886 г. в Зимнем дворце), Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. (1887, там же), Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах (1888, там же), Зевинский бой (1889, там же) Принимает волка живьем (1889 в академии художеств) и Сортировку перьев (1891).
– Я, господа, – сказал Кутузов, – не могу одобрить плана графа. Крамского, в Академии художеств (1867-1877) в Петербурге. К числу лучших бытовых картин К. можно отнести По тетеревиным выводкам (1888), Сортировка перьев (1891, ГРМ). академии художеств. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.
"невидимого" боя в картине "Поражение Мухтара на Аладжин. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в АХ (186777) в Петербурге. соч. картины военный совет в Филях. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.
1899 г. Год был слушателем Медико-хирургической академии. Все это позволило искусствоведам отнести А. Д. Кившенко к новой школе «баталистов-эпиков» 10.
Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: Съезд на ярмарку, в Малороссии (1882 принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), Охоту на зайца и Охоту на лисицу (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), Штурм Ардагана (1886 г. в Зимнем дворце), Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. (1887, там же), Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах (1888, там же), Зевинский бой (1889, там же) Принимает волка живьем (1889 в Академии Художеств) и Сортировку перьев (1891). Недолгое время перед смертью К. руководил батал. Но именно в этой простоте и чувствуется величие и глубокий смысл переживаемого момента. Автор исторической картины Военный совет в Филях, отразившей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812, а также серии батальных полотен на темы русско-турецкой войны (1886-95).
Посещал рисовальные вечера И. Н. Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать. Места не хватало, но зато хватало энтузиазма у преподавателей и учеников.
Частые гости – студенты МГОУ, ежегодно приезжающие в Се-ребряные Пруды на летний пленэр. событий на Дунайск. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28.
Пг., 1914. Коновницын, Н. Н. Николай учился в консерватории.
СПб., 1898. 14Казанцев В. Г. Указ. Особые отношения сложились между школой и Московским Гуманитарным институтом. Заканчивая в 1876 году Академию, молодой художник выбрал для своей дипломной работы тему из героического прошлого родной страны «Военный Совет в Филях в 1812 году». Гуна. «Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», – свидетельствовал не раз уже цитировавшийся выше В. Г. Казанцев. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю.
География контактов школы постоянно расширяется. живописца Гуна, он не был подготовлен спец-но к батал. Слова, так подействовавшие на Бенигсена, были спокойным и тихим голосом выраженное Кутузовым мнение о выгоде и невыгоде предложения Бенигсена: о переводе в ночи войск с правого на левый фланг для атаки правого крыла французов. по: Мастера исторической живописи. Живой, разнообразный художник, он с успехом работал по жанру, охоте и пейзажу.
На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров и Толь. живописи, но еще в академии выбрал самостоятельно темой для своей изв. Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: "Съезд на ярмарку, в Малороссии" (1882 принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), "Охоту на зайца" и "Охоту на лисицу" (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), "Штурм Ардагана" (1886 г. в Зимнем дворце), "Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. " (1887, там же), "Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах" (1888, там же), "Зевинский бой" (1889, там же) "Принимает волка живьем" (1889 в Академии Художеств) и "Сортировку перьев" (1891). Наконец, писал он картины и на исторические темы.
Без этой картины лет 70 не обходится ни один учебник по истории СССР (потом – России), десятки раз картину воспроизводили в виде открыток, причем славе этой картине почти не помешала революция: как только в 1930-х годах понятие патриотизма (пусть даже «советского) было восстановлено в своих правах, картина Кившенко оказалась весьма востребованной и советской пропагандой. Кутузов. вы можете запросить все в системе с коробкой. Эти работы, в особенности же картина "Псарный двор" (в академии художеств), доставили ему, по его возвращении в СПб., звание академика (в 1884 г. ). Вследствие этого, в 1879 г., явился его "Военный совет в деревне Филях" – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). За период учебы получил все существовавшие академические награды неоднократно награждался малыми (1871, 1872) и большими серебряными медалями (1871, 1872, 1874).
Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. При этом он был талантливым баталистом (известен его цикл картин, посвященный русско-турецкой войне 1877—1878 годов), зарекомендовал себя как хороший жанрист (его картины по тематике близки работам многих передвижников), его многочисленные путешествия позволяли ему создавать интересные пейзажи. событий на Дунайск.