Клевер Художник

К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник. В историю русского искусства Ю. Ю. Клевер (сын) вошел как мастер натюрморт, к котором более отчетлива проявилась индивидуальность художника. В 1876 г. Клевер получает диплом художника первой степени, а в 1878 г. удостоен звания академика за картину «Лес» (собственность Академии художеств). Давно хотела поделиться своим впечателением о творчестве известного русского художника немецкого происхождения — Юлия Юльевича Клевера. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар.

К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник, окончательно обрел свое оригинальное творческое видение и собственный язык. Если Клевер — отец отличался удивительным непостоянством своего жилья, то для его семьи характерна оседлость и привязанность к родному городу, где они прожили 40 лете 1901 по 1941 г. Напротив (по Широкой) была в первом этаже придворная фотография Ган, а во втором жила семья художника Клевера. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Клевер стал основателем целой династии живописцев: трое из четверых его детей стали художниками.

Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников.

Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество

Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Клодта. Полотно «Старый парк», обеспечившее ему это звание, художник считал особенным, счастливым и неоднократно его повторял.

Время как будто остановилось, замерло. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. работы Клевер и мастерская. Бросив мастерскую Воробьева, он переходит к академику М. К. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.

Красноватые отблески лежат на тоненьких ветках. Ю. Ю. Однако многократно повторяя одни и те же сцены и виды (например Багровые закаты), художник часто стал впадать в шаблонность и его искусство приобрело салонно-академический характер. Лучшие картины Ю. Клевера находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве (Девственный лес, 1880 и др. ) и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Зима, 1879 и др. ). После нее успех следовал за успехом. Клевер написал множество картин. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.

«Я выхожу из числа учеников, – писал он в Дерпт обеспокоенным родным. Ее сразу с выставки приобрел знаменитый московский собиратель Павел Михайлович Третьяков. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Выставка Ю. Ю. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Прозрачен задний план с тающими в голубизне деревьями.

Клевер Юлий Юльевич 
– все картины художника

Клевер Юлий Юльевич – все картины художника

Имя художника, написавшего картину «Зима» (1883) из собрания Новосибирского художественного музея, – Юлий Юльевич Клевер. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Я развернул перед ним целую груду. Покажите мне их, пожалуйста. Такая сопричастность вечной девственной природе настраивала зрителя на особый лирический лад, к чему и стремились в эпоху романтизма.

Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Полотно «Заброшенное кладбище зимой» покупает влиятельнейший граф П. С.

А когда-то оно гремело по всей России. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Юлия Клевера часто называют первым коммерческим художником.

В 1875 году за картину "Запущенный парк" и в 1876 году за картину "Первый снег на вспаханном поле", Клевер получил премию Общества поощрения художеств, на второй персональной выставке он предоставил десять картин и тридцать этюдов. Он запирался в мастерской и спустя некоторое время вновь тратил деньги без счета. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Корявые, старые березы на первом плане.

Дальний план занимает дымчатая полоска леса с размытым участком горизонта. В 1875 году за картину «Запущенный парк» Юлий Клевер получил премию Общества поощрения художеств, а в 1876– за картину «Первый снег на вспаханном поле». Особенно любили Клевера в Германии. Юлий Юльевич Клевер.

Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Там, почти без связи с материком жили эстонские рыбаки.

Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали.

Однако публика снова была в восторге. Клевер ни в чем не хотел быть похожим на официальных академических пейзажистов. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Поездка на север пробудила у художника интерес к лесному пейзажу. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой".

Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. К его чести, на архитектора он проучился целый год. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». В картинах Клевера царят покой и молчаливая созерцательность.

Русский художник 
Юлий Юльевич Клевер

Русский художник Юлий Юльевич Клевер

Клодта. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики».

Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Шишкина.

  • Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  • Клевер Юлий Юльевич и его семья
  • Колдовская сказочность в картинах Юлия Клевера
  • Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
  • Клевер Юлий Юлиевич – художник-пейзажист (64 работ)
  • Отношения с Академией художеств: «всё сложно»

Причудливые деревья вскоре стали «визитной карточкой» художника. Он писал: «Работал я спешно и много, перестал изучать природу, пользовался готовыми впечатлениями и писал одну за другой свои «клеверовские» картины с зимним пепельно-розовым закатом и рогатыми деревьями. В 90-х г. XIX ст.

Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Пейзажи Клевера не пустынны. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Ездит по окрестностям Петербурга, наблюдает, пробует ищет свою тему.

Отец Ю. Ю. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Цветные блики – золотистые, голубые, охристые – рассыпались по снегу. Для художника березы – это не только и не столько деревья, это живая душа ищущая тепла. Выставка имела шумный успех, о молодом художнике заговорили.

  • Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
  • Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
  • Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
  • Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Все как будто пронизано воздухом и светом. В этой работе проявляются тенденции нового времени и традиции, а больше всего картина привлекает своими связями с эстетикой модерна. Так появлялись многочисленные, похожие друг на друга «клеверки», работы «Клевер и мастерская».

Я растерялся. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Современному зрителю это имя мало знакомо. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент.

  • Общееколичествопросмотровстраницы

Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов. Не случайно их голые ветви подобны тощим, сухим рукам старух, вскинутым в молитве. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Клодту, который тоже не оценил смелые замыслы молодого художника.

Клевер Юлий Юльевич 
 (1850-1924) (часть 
2)

Клеверу, даже не окончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства.

В своих пейзажах ярко и красочно передавал эффекты освещения. Учился в Петербургской академии художеств (1867-1870). По воспоминаниям А. Н. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Посетители залезали за перегородку, дабы заглянуть за полотно и удостовериться, нет ли под этим «чудом» какого-либо фокуса Иные же тыкали в полотно, гладили его и таких дерзателей приходилось при помощи полиции выводить насильно».

Усталая лошаденка еле-еле тянет сани с поклажей. — Сколько Вы за них желаете. Родители серьезно отнеслись к его художественным способностям. «Клеверки» строились по определенной, выверенной схеме. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.

И он действительно много работает. Художник предпочитает сюжеты не эпические, грандиозные, а уютные, собранные на сравнительно небольших холстах. Воробьева и М. К. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Многочисленные произведения Клевера тысячами репродукций расходились по всей стране, воспроизводились на шкатулках и брошках, копировались и подделывались как профессионалами, так и дилетантами.

Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.

Верещагин. По нему так тяжело ступать, валенки проваливаются, набухают влагой, мокнут ноги. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.

Такую картину я могу написать в любой момент и при любых обстоятельствах». И вот он уже в Петербурге, в Академии художеств. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен.

По ним зрители всегда узнавали его картины. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе». «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». По воспоминаниям А. Н.

Клевера, наполнены этой особой любовью. Лодка у берега, следы на снегу, дым идущий из трубы лачуги. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Балтийские острова издавна славились древними густыми лесами и Найссаар до сих пор покрыт ими почти наполовину.

При нас пришли за фотографиями для доски почета. Точность и тщательность, с которой выписано каждое дерево на картине «Осень», ничуть не мешают созданию общего ощущения леса, пронизанного мелодией осени. – Я всякие пейзажи пишу, но по-настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты.

Лес вдали окутан промозглой сизой дымкой. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Известный в свое время ученик Академии Самохин вспоминает, как ему помог Клевер «Я был тогда учеником Академии. С 1878 г. – академик, с 1881 г. – профессор.

Клеверовские «эффекты» придавали работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.

Уже подернутые осенью красноватые листья березы справа на холсте будто окрашивают кору сосен и создают богатую игру цвета. Он был любимым живописцем царской семьи.

Суровые виды острова, еще неведомые русской публике, покорили сердце художника. Сумерки и серое низкое небо. Ю. Ю.

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.

Айвазовский и В. В. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Эмоциональный импульсивный, Клевер быстро понял, что архитектура – не его стезя. Он был любимым живописцем царской семьи.

Его приятеля П. Ф. В итоге Юлий, несмотря на полученные за этюды с натуры серебряные медали, покидает стены Академии. При внимательном сравнении эксперты обнаружили некие отличия в композиции пейзажей Оболенского.

Еще через два года одну из картин Клевера приобретает сам Александр II. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Это романтические картины, наполненные тонкой поэзией. В 1915 году художник опубликовал книгу «Исповедь», в которой переосмыслил свой жизненный и творческий путь. Светится ствол березы, отраженный в талой воде.

Внимательно вглядываясь в деревья, Клевер словно оживляет их. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Другой отличительной чертой клеверовских пейзажей становится закат.

И уже вскоре к нему приходит первое признание. Клевер же, увлеченный западной пленэрной живописью, хотел писать другие картины. Заказы сыпались со всех сторон. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Нельзя не заметить явное сходство лесных пейзажей Ю. Ю.

Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Кто и что написал – остается неизвестным. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи.

Картину «Дебри» художник строит на контрастах. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Под утро художник оставался без гроша в кармане, но это его нисколько не пугало. Свежесть и яркость палитры соединяется здесь с эмоциональным настроением художника, преисполненного радости бытия, ощущения гармонии человека и природы.

А еще через два года он уже академик живописи. Так появлялись многочисленные. Самым известным соавтором Ю. Ю. Поздние полотна Ю. Ю. Гнезда в кроне центрального дерева словно напоминают нам о весне.

Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. И везде снег, тяжелый, мокрый от оттепели. Пейзажи Клевера отличает композиционная четкость, ясность и простота.

Их покупали не только состоятельные россияне, но и иностранцы. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». В эти годы Ю. Ю. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.

Около этой картины останавливаешься вначале с изумлением. Клевера до сих пор полностью не установлен. Такое разнообразие фактур не дает глазу скучать, увлекает зрителя, заставляет его снова и снова исследовать холст.

Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Оскар Юльевич с переменным успехом сдавал экстерном при реальном училище в Царском Селе, но аттестата зрелости так и не получил.

Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. А когда-то оно гремело по всей России. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». В Германии Ю. Клевер прожил семь лет.

Унылый, тоскливый зимний пейзаж. Клевера-младшего. Юлию Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Воробьева, а потом М. К. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.

По желанию отца, следом за обучением в гимназии, Юлий Клевер поступил в Академию художеств в класс архитектуры. Клевер и не стремился к достоверности— главным для него было достичь максимальной выразительности картины. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Айвазовский.

Кисть Юлия Клевера виртуозна и разнообразна. Современному зрителю это имя мало знакомо. Он отобрал этюдов пятнадцать. Клевера с признанным эталоном этого жанра – картинами И. И. Ю. Ю. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Подробную биографию можно прочесть здесь.

После второй персональной выставки в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр II. В частной жизни он, немец по национальности, был по-русски щедр и расточителен. Клеверовские закаты, особенно зимние, пользовались огромной популярностью. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.

И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Его живописная манера свободна и уверенна. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Свидетельством этому служит первая самостоятельная картина Клевера: в 1868году он написал копию с одного из пейзажей А. Ахенбаха. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.

Художник сохранил свой «фирменный клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках и ради которого его произведения подделывали. В поисках новых сюжетов он едет на остров Нарген (ныне Найссаар), находящийся в Финском заливе. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.

Строганов, член Общества поощрения художеств картину «Закат в лесу» приобретает президент Академии художеств великая княгиня Мария Николаевна. Не случайно одна из лучших работ Клевера этого времени называется «Девственный лес» (1880). Клевер стал основателем целой династии живописцев: Из четырех детей Юлия Юльевича трое стали художниками, несмотря на то, что отец был против того, чтобы дети пошли по его стопам. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) – русский художник-пейзажист.

Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Короче, я нуждался и сильно. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера.