Клевер Юлий
В 1871 году картина Юлия Клевера «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом Павлом Сергеевичем Строгановым, очень влиятельным в то время членом Общества поощрения художеств. Дочь— Мария Юльевна Клевер (1878–1967)— писала пейзажи и натюрморты, Художественное образование получила под руководством отца. Юлий (при рождении Юлиус) Клевер происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер его отец был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте. Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник.
Юлий Юльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония), в семье профессора химии. Юлий Юльевич Клевер (при рождении Юлиус) происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер его отец был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте. Наставник поведал Юлию Клеверу о том, что у всего живого на Земле есть душа и задача живописца переложить эту мысль на полотно.
Умер Юлий Юльевич Клевер 4декабря 1924года и был похоронен на Смоленском кладбище в Ленинграде. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках.
Юлиус Сергиус фон Клевер, так звучало имя при рождении 19 января 1850 г. известного живописца Юлия Юльевича Клевера из обрусевших немцев по происхождению, родившегося в г. Дерпт, нынешний Тарту, в семье преподавателя Химии в институте ветеринарии. Юлий (при рождении Юлиус) Клевер происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер его отец был был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте. Это четвертый выпуск, 376 страниц, в значительной степени посвященный работам Юлия Клевера. Будучи любимчиком царских особ, Юлий Клевер получал щедрое вознаграждение за свои труды. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар.
Сегодня посмотрим пейзаж Клевера Ю. Ю. В семье химика родился будущий пейзажист Клевер Юлий Юльевич (1850 – 1924). Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников. Юлий Клевер был широкой натурой.
Среди них Юлий Юльевич Клевер, чьё произведение «Девственный лес» хранится в Третьяковской галерее. Юлийюльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте, теперь это г. Тарту, Эстония, в семье профессора химии. Юлий родился в семье знаменитого мастера живописи, профессора Ю. Ю. Клевера, все дети которого были талантливы от природы. Написанные Юлием Клевером картины из его воображения имели сенсационное признание. Клевер Юлий Юлиевич – живописец-пейзажист, родился 19 января 1850 года в Дерпте.
Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера.
И все же мастер не был окончательно забыт: его картины и сейчас пользуются огромной популярностью и на аукционах русской живописи и у посетителей музеев. Клевера-младшего. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным.
Я растерялся. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Вся школа состояла в изучении природы во время поездок с отцом в Финляндию и Белоруссию и в этюдах. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес».
- Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
- Клевер Юлий Юльевич и его семья
- Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
- Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
Если до революции его считали преимущественно салонным живописцем, то во времена авангарда и даже позже его искусство считалось слишком буржуазным, да и вообще сложно представить, чтобы новая власть смогла по достоинству оценить художника, поклонниками творчества которого числились многие представители императорского дома, в том числе и сам Александр III. Айвазовский и В. В. А когда-то оно гремело по всей России. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.
Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Юлию Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас.
- Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
- Клевер Юлий Юлиевич – художник-пейзажист (64 работ)
- Значение КЛЕВЕР ЮЛИЙ ЮЛИЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
- Юлий Клевер – любимый художник царской семьи
- Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
- Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
- Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890).
Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Это было очередной ступенью вверх для художника – покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств.
Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Ю. Ю. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами.
Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки».
— С. 53. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. В Германии Ю. Клевер прожил семь лет.
Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Воробьев. — Т. 2.
- Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
- Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич
- Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич
Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Приближаясь к искусству. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе». Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
— М: Изобразительное искусство 1987. П. Петров // Русское искусство. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов. В 1875 году за картину «Запущенный парк» Юлий Клевер получил премию Общества поощрения художеств, а в 1876– за картину «Первый снег на вспаханном поле». Романтизм в русской живописи— это в первую очередь пейзаж, причем не столько изображение природы как таковой, сколько портрет местности, со своим настроением и характером. Клодта.
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Он отобрал этюдов пятнадцать. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.
- Краткая биографическая энциклопедия
- Русский художник Юлий Юльевич Клевер
Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Картины этого художника многочисленны. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. После нее успех следовал за успехом. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.
Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Его приятеля П. Ф. Юлий Юльевич Клевер.
И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Клевера до сих пор полностью не установлен.
Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Воробьева и М. К. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».
И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. — Сколько Вы за них желаете. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Короче, я нуждался и сильно. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец.
В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у господина Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". В этой работе проявляются тенденции нового времени и традиции, а больше всего картина привлекает своими связями с эстетикой модерна. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода.
Отец Ю. Ю. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Покажите мне их, пожалуйста. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи.
И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Лучшей порой деятельности Клевера можно считать 1875 – 85 годы.
Клевера прошла чрезвычайно успешно. Покажите мне их, пожалуйста. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. В один, особенно черный для меня день — стук в дверь и на пороге появляется фигура Клевера в шубе. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».
Не встретив признания среди преподавателей Академии художеств, Юлий решил представить собственные работы в Императорском Обществе поощрения художеств. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Клеверовские «эффекты» придавали работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость.
По воспоминаниям А. Н. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. — Сколько Вы за них желаете.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Он отобрал этюдов пятнадцать. Воробьева и М. К. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н.
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Однако публика снова была в восторге.
Современному зрителю это имя мало знакомо. Свежесть и яркость палитры соединяется здесь с эмоциональным настроением художника, преисполненного радости бытия, ощущения гармонии человека и природы. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства.
Воробьева, а потом М. К. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Клевер (Юлий Юлиевич) – художник-пейзажист, родился в 1850 г. Получив общее образование в тамошней гимназии, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С. М. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». При нас пришли за фотографиями для доски почета. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства).
Вообще говоря, поступок этот был довольно рискованный, поскольку из Академии художеств Клевера исключили, особых связей или известности у 21-летнего художника в столице не было. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Особенно удачными картинами Клевера должно признать, сверх вышеупомянутых следующие: "Лес осенью" (в Третьяковской галерее, в Москве), "Зима" (у барона Жирара, в Ревеле), "Дорога над болотом" (у наследника Боткина, в Москве), "Вид на остров Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу" (в музее Академии Художеств), "Болото", "На корнях" и некоторые другие. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Короче, я нуждался и сильно.
Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. После второй персональной выставки в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр II. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Подробную биографию можно прочесть здесь.
Свидетельством этому служит первая самостоятельная картина Клевера: в 1868 году он написал копию с одного из пейзажей А. Ахенбаха. Он был любимым живописцем царской семьи.
Так появлялись многочисленные. Художник сохранил свой «фирменный клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках и ради которого его произведения подделывали. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю.
Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический.
Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». К его чести, на архитектора он проучился целый год. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Кто и что написал – остается неизвестным.
Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. А. С-в.
Верещагин. На Наргене они прожили почти целое лето. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М.
Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. работы Клевер и мастерская. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Я растерялся. Куинджи), он ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Я развернул перед ним целую груду.
Я развернул перед ним целую груду. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь в своей коллекции картин Клевера. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки.
Самым известным соавтором Ю. Ю. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Клевер написал множество картин.
Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. В эти годы Ю. Ю. Клодта.
— Т. 1. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.
Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. В 90-х г. XIX ст. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Ю. Ю. Выставка Ю. Ю.