Козловский Художник
Художник яркого и многогранного дарования, талантливый скульптор и превосходный рисовальщик, Михаил Иванович Козловский занимает одно из первых мест в истории самого выдающегося века русской скульптуры – XVIII века. Константин Степанович Козловский (3 июня 1905— 7 марта 1975)— советский художник-график, ксилограф, который «умел использовать декоративную красоту старого искусства».
Русский художник Козловский Михаил Иванович
Памятник Суворову – вершина творчества скульптора. Кроме вышеупомянутых работ, Козловским исполнены были еще: мраморная статуя, Бдение Александра Великого (она представляет героя сидящим на ложе в дремоте и держащим в правой руке шар, готовый скатиться в чащу), колоссальная группа Самсона со львом для Петергофского сада и украшения для Таврического дворца, а также барельефы в Мраморный дворец изображающие: возвращение Регула в Карфаген и Камилла, освобождающего Рим от Галлов. Гетман явно переживает какое-то тяжёлое событие в своей жизни, – поражение войска, смерть близких людей или клевету и несправедливость. 2 октября, уже после смерти Козловского, Леонтьев уведомил гр. В патриотической статуе Козловского есть высокая внутренняя правда. Пименов. Русские войска в 63 битвах не потерпели ни одного поражения и захватили 619 неприятельских знамён.
Трагический пафос, динамика объёмов и сложность силуэта статуи «Поликрат» (гипс и бронза, 1790 год, оба варианта – ГРМ) напоминают скульптуру барокко. Важнейшее произведение Козловского – памятник А. В. Суворову (бронза, 1799-1801, ныне на Суворовской площади в Ленинграде) – фигура юного воина идеального полководца, отличающаяся строгой выразительностью движения, ритма, силуэта. В этом помогли ему великолепное знание анатомии, работа с натуры. И скульптор вновь обратился к языку аллегории. Вообще гр.
В 1788—97 гг. В нем нет конкретных черт личности Суворова.
- Козловский Михаил Иванович: биография, фото, скульптуры
- Значение КОЗЛОВСКИЙ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
- Михаил Иванович Козловский (1753–1802)
- Козловский Михаил Иванович – презентация
- 5 мест, где можно увидеть произведения Михаила Козловского
- Козловский, Константин Степанович
- Козловский Александр Степанович
В последующие годы Козловский создаёт полные нежного изящества, прекрасные и гармоничные образы («Гименей», мрамор, 1796 год, ГРМ), но одновременно его увлекают изображение героев национальной истории («Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», мрамор, 1797 год, ГРМ и ГТГ), аллегорическое воплощение воинской славы России («Геркулес на коне», бронза, 1799 год, ГРМ «Самсон, раздирающий пасть льва» для Большого каскада в Петродворце, золочёная бронза, 1800-1802 годы группа похищена гермескими оккупантами в годы Великой Отечественной войны, воссоздана в 1947 году В. Л. Уже в ранних произведениях (статуя «Екатерина II в образе Минервы», 1784-1785 «Бдение Александра Македонского», 1780-е годы, оба – ГРМ рельефы на исторические темы для Мраморного дворца в Санкт-Петербурге, 1787 год все – мрамор) сказались стремление Козловского к уравновешенности композиции и строгой пластической форме интерес к гражданской исторической тематике. В следующем году (22 марта) Козловский занял место члена в академическом совете, немного же спустя после того (13 апреля) президент гр.
Особенно впечатляет надгробие – рельеф генерала П. Мелиссино, выполненный в бронзе. Ему было тогда двадцать пять лет. Тогда же он исполнил мраморную статую Екатерины И, представив ее в образе Минервы (1785, ГРМ). Работы мастера (ранние рельефы) отличаются ритмической структурой, уравновешенной композицией, плавностью контуров и величавой торжественностью образов. Это – свидетельство популярности его произведений за границей.
Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. «Нарушая иконографическую традицию, — пишет В. Н. Петров, — восходящую к знаменитой античной группе Амур и Психея (Капитолийский музей в Риме) и развитую Рафаэлем во фресках Фарнезины, Козловский изобразил Психею не прекрасной девушкой, а маленькой девочкой, с ещё несформировавшимся ребяческим тельцем и миловидным, но совсем детским лицом. Образ Суворова идеализирован и героизирован. Козловский Михаил Иванович – один из лучших русских скульпторов. Великий полководец представлен в образе рыцаря. Мерцающая поверхность шлифованной бронзы не затмила фигуры рельефа.
- Московский кинофестиваль (фотография работы)
- Выступление Ленина на Красной площади (фотография работы)
- Козловский Михаил Иванович: биография
- Козловский Михаил Иванович: скульптуры
- Гармония скульптуры и архитектуры
Можно предположить, что это определение перешло в название. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Однако всё это не идёт в ущерб реалистической ясности и живой выразительности образов.
Молодой человек недавно возвратился из-за границы.
- «Бдение Александра Македонского»
- «Самсон, раздирающий пасть льва»
- Прижизненный триумфальный монумент
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
Умер в 1802 г. Из его произведений, в сильной степени отзывающихся направлением французского ваяния конца XVIII столетия, наиболее известны: монумент полководцу Суворову, на Царицыном лугу, в СПб., колоссальная статуя Самсон, раздирающий пасть льву, украшающая главный петергофский фонтан, мраморные статуи: Сидящая девочка (в Зимнем дворце) и Амур, вынимающий стрелу из своего колчана (в Императорском Эрмитаже), Гименей исполненный по случаю бракосочетания цесаревича Константина Павловича, мужская фигура для изучения человеческой анатомии (corch) и барельефы: Возвращение Регула в Карфаген и Камилл избавляющий Рим от галлов (оба в Мраморном дворце, в СПб. ). С 1794 г. до конца своей жизни преподавал скульптуру в академии. Он стремительно, легко делает шаг вперед. Художник представил полководца в виде юноши Геркулеса, скачущего на коне. Представитель классицизма.
Жилле. В последующие годы Козловский создаёт полные нежного изящества, прекрасные и гармоничные образы (Спящий Амур, мрамор, 1792, ГРМ), но одновременно его увлекают изображение героев национальной истории (Яков Долгорукий, разрывающий царский указ, мрамор, 1797, ГТГ), аллегорическое воплощение воинской славы России (Геркулес на коне, бронза, 1799, ГТГ Самсон, раздирающий пасть льва для Большого каскада в Петродворце, золочёная бронза, 1800-02, похищена фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941-45, воссоздана в 1947 скульптором В. Л. Симоновым). Монумент был торжественно открыт 5 мая 1801 года и установлен в глубине Марсова поля, вблизи Инженерного замка. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия.
В бронзовой группе Геркулес на коне (1799, ГРМ) символически выражена идея победоносности походов Суворова. Проходит много лет. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой.
- Козловский Михаил Иванович, русский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Краткая биографическая энциклопедия
- Презентация на тему: Козловский Михаил Иванович — Транскрипт
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Только что закончились знаменитые итальянские походы, увенчав неувядаемой славой русскую армию и полководческий талант Суворова. Он стремительно, легко делает шаг вперед.
В другой государыня держит свиток с изданными ею «для благоденствия подданных» законами. В 1782 представил в Совет ИАХ выполненную в период пенсионерства гипсовую скульптуру «Юпитер с Ганимедом», за которую был признан «назначенным» в академики. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). В нем нет конкретных черт личности Суворова. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья.
Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). В 1773 за программу барельеф «Свидание Святослава с матерью и детьми по возвращении с Дуная» награжден большой золотой медалью, выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени на звание классного художника и правом пенсионерской поездки за границу. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. академии художеств, в которой его ближайшим наставником был профессор Жилле.
«Русский штык прошёл через Альпы», — стали говорить с тех пор. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Она дана художником в сложном развороте, в напряженном движении. Постамент, спроектированный Козловским при участии А. Н. Воронихина, гармонично связан с пластическим решением скульптуры.
Все придворные знали, как высоко царь ценил дарование Никитина и, когда Пётр после долгих мучений умер, за Никитиным послали, чтобы он написал царя на смертном ложе. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Резко повернута в сторону голова.
- Все видео по теме Козловский, Михаил Иванович
- Напишите отзыв о статье Козловский, Иосиф Иванович
- Отрывок, характеризующий Козловский, Иосиф Иванович
В открытом, юном, гордом лице – выражение спокойного мужества. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Никитин любил царя. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет.
Из его произведений, в сильной степени отзывающихся направлением французской скульптуры конца XVIII века, наиболее известны: монумент Суворову в Петрограде, колоссальная статуя "Самсон, раздирающий пасть льву", украшающая главный петергофский фонтан, мраморные статуи: "Сидящая девочка" (в Зимнем дворце), "Гименей" исполненный по случаю бракосочетания цесаревича Константина Павловича (в Зимнем дворце), мужская фигура для изучения человеческой анатомии (ecorche) и барельефы: "Возвращение Регула в Карфаген" и "Камилл избавляющий Рим от галлов" (оба в Мраморном дворце, в Петрограде). 18 сентября 1802 г. в Петербурге. Этот аллегорический образ в XVIII веке был понятен каждому. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).
Муравьев препроводил к президенту по Высочайшему повелению, для рассмотрения, прошение проф. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Козловским (для здания Медико-Хирургической Академии), сообщить не может, не узнав прежде на то волю министра внутренних дел, гр. В открытом, юном, гордом лице — выражение спокойного мужества.
Учился в петербургской АХ (1764-73) у Н. Ф. Жилле профессор там же (с 1794), среди учеников – С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский. Весь «Троянский» цикл отмечен поисками монументальности, составляющими существенную новую черту в развитии творчества скульптора. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Лицо его гневно, сурово.
Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. С него начинается история русской монументальной скульптуры XIX века. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка.
Жест правой руки, держащей обнаженный меч, являет необыкновенную решимость. Только в последних вариантах художник пришел к мысли представить Суворова «богом войны» с мечом и щитом в руках. Крупнейший представитель классицизма.
Портретное сходство отчётливо заметно в изображении, созданном Козловским. Высоко, словно для удара, занесена рука с мечом. Рыцарь изображен в энергичном, но сдержанном движении. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Высоко, словно для удара, занесена рука с мечом.
Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Суворову в Петербурге (бронза, 1801), статую Самсон, раздирающий пасть льва (бронза, 1802) для Большого каскада Петергофа. Александра Невского, за картиной Благовещение) и некоторые другие работы, Козловский обратился 22 августа 1784 г. в совет академии с просьбой, где, рассказав вкратце о своем постоянном рвении и успехе за границей, прибавлял в конце, что по возвращении моем в Россию старался я равномерно трудами моими снискать себе благовещение любителей изящных художеств и дожил наконец счастья, что многие мои работы сделались известны Ее Императорскому Величеству и Их Императорским Высочествам, ныне же, представляя оные (как-то: Фауна, Марсия, Поликрата, Девушку с бабочкой) на благоразумное суждения Императорской Академии Художеств, всепокорнейше прошу, сравнив их с трудами прочих художников, почтить меня по ним удостоением, какое таланты мои заслуживают. Богатырь Самсон олицетворяет Россию, а лев – побежденную Швецию. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири.
В 1764 поступил в Воспитательное училище ИАХ, затем учился в «скульптурно-статуйном» классе у Н. -Ф. Никогда еще скульптор не достигал такой экспрессии, драматизма, силы в выражении сложных человеческих чувств и такой образности пластического решения.
Портрет написан на красном холсте, который местами просвечивает сквозь краску, усиливая эмоциональное воздействие образа. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. В искусстве времен Петра I Самсон являлся олицетворением победоносной России, а лев (центральный образ герба Швеции) олицетворял побежденного шведского короля. В своих рапортах из Италии Козловский доносил Академии, что, прибыв в Рим 10 января 1774 г., он упражнялся в лепке с натуры, в копировках антиков по французской Академии (где пользовался советами Виена), в композиции, в рисовке с работ Ан.
Щитом он прикрывает корону и папскую тиару. Кваренги создал рельефы для «Храма Дружбы» в Царском Селе. Конец 80 – 90 годов XVIII века – период расцвета таланта скульптора. В 1772 за работы «Кирилл философ греческий и князь Владимир» и «Изяслав Мстиславович на поле боя» удостоен еще одной малой золотой медали.
Родился в семье военного музыканта — «галерного флота трубачевского мастера». В 1780 году Марсельская Академия искусств присваивает художнику звание академика. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. В том же году возвратился в Петербург. Почетный член Мар-сельской академии художеств. Художник вновь обратился к символическому решению.
Большая статуя императрицы Екатерины II в образе античной богини мудрости Минервы (Древний Рим) создана скульптором в период с 1784 по 1785 гг. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Строгонову 15 апреля 1804 г. два скульптурных и один рисованный эскиз такого памятника, за которые пенсионеры Демут-Малиновский, Пименов и Прокофьев и получили три золотые медали. Это образ римского бога войны Марса. Он исполняет барельефы для Концертного зала в Царском Селе (архитектор Д. Кваренги) и для Мраморного дворца в Петербурге (архитектор А. Ринальди).
Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Для продолжения образования он отправляется в Италию. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Учился в Академии Художеств, у Жилле.
Произведения, созданные в середине девяностых годов, выглядят более строгими и внутренне цельными, более сдержанными в выражении чувства. Правда, как и всегда у Козловского, сходство остаётся отдалённым. Его фигура очень жизненна и реальна. Пять с половиной лет спустя, 15 января 1788 г. состоялось определение того же совета, что, так как им назначенный от Академии и бывший пенсионер ее в чужих государствах г. Козловский отъезжает ныне обратно в Париж для вящего приобретения познаний в своем художестве, то совет, зная хорошее и честное его поведение, а притом и уважая знаменитость, какую он художеством своим уже себе приобрел, сделав из мрамора статую Ее Императорского Величества (Екатерины II-й, 1787 г., ныне в Академии), заслужившую Высочайшее благоволение, намерен поручить в надзирание его находящихся в Париже пенсионеров, дав ему касающуюся до должности его особливую инструкцию.
– пенсионер в Италии. В. П. Кочубея, а за три дня перед тем президент предложил совету академии дать воспитанникам программу для сооружения надгробного памятника покойному профессору (на Смоленском кладбище), вследствие чего Чекаловский прислал гр. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. В 1790 году в Париже скульптор выполнил статую Поликрат (ГРМ). К числу его шедевров можно отнести произведения станковой скульптуры Бдение Александра Македонского (мрамор, 1780-е гг., ГРМ), Геркулес на коне (бронза, 1799, ГРМ), памятник А. В.
В 1780 избран почетным академиком Академии живописи, скульптуры и архитектуры в Марселе. Карраччи (в галерее Фарнези), Доменикино, Рафаэля Урбино, а также с антиков и с натуры, наконец, в исполнении собственных круглых фигур, представляющих Реку в виде сидящей женщины с урной (1775), месяц август или лето в виде молодого пастушка, Юпитера, лобзающего Амура (1776) и в довершение всего — производстве нескольких этюдов с лошади Марка Аврелия и с работ Микель Анджело, для чего он просил об отсрочке своего пребывания в Риме еще на год, на что и последовало дозволение совета по журналу от 27 марта 1777 г. В том году он работал в галерее Капитолийской с умирающего бойца или гладиатора, затем — академию и анатомию с натуры, взятые у него многими художниками в Риме и которые он выслал в Петербург в 1779 г. направляясь же в Париж, получил 10 февраля 1780 г. от Марсельской Академии живописи, скульптуры и архитектуры звание академика, а на родине признан, определением академического совета от 3 сентября 1782 г., назначенным в академики за алебастровую фигуру Юпитера с Ганимедом. Умер в 1802 году. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». В полной трагического пафоса статуе Поликрат (гипс, 1790, ГРМ) динамика масс и сложность силуэта напоминают скульптуру барокко.
Фигура Долгорукого исполнена решимости, твердости. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Можно только предполагать. Легкая стройная фигура на круглом постаменте – юный мужественный воин в доспехах исполненный силы и стремительного движения вперед. М. И. Козловский родился 26 октября 1753 года в семье военного музыканта. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником.
Три статуи, которые можно увидеть на пространствах главного музея российского искусства, увидеть, бесспорно, стоит. Энергично отброшен за спину плащ. С 1794 г. – академик и профессор. Получив Большую золотую медаль за дипломную работу Возвращение Святослава с Дуная (1773), Козловский заканчивает Академию художеств. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Рыцарь изображен в энергичном, но сдержанном движении.
ст. Центральное место в замысле заняла группа, созданная Козловским – «Самсон, раздирающий пасть льва». В 1770 выполнил по программе барельеф «Владимир и Рогнеда», за который получил малую золотую медаль. Пенсионер АХ в Риме (1774-79) и Париже (1779-80), где работал также в 1788-90. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Работа над памятником Суворову началась ещё при жизни Александра Васильевича, в 1799 году.
Портрет написан незадолго до её смерти. Лицо царя смуглое и моложавое. Козловским группу Минервы с гением и 3 орлика, да две подкладки мраморные, причем Ее Величество изволила орлики с подкладками оставить у себя, Минерву же повелела поставить в Академию, а 21 февраля 1797 г. президент предложил Совету выдать 500 р. на счет его жалованья (которое он еще 12 января 1796 г. изъявил желание обратить на поощрение художников, но по выставке того года не явилось произведений художников, заслуживающих поощрения), в награду проф. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Черный цвет бронзы усиливал чувство горя и сожаления за умершим. С огромным увлечением приступил Козловский в 1799 году к созданию памятника.
Отсюда прослеживаются пути к монументальной пластике «Суворова» (1800–1801) и «Самсона» (1802). Тема была строго обусловлена заказом. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Все эти особенности способствуют созданию в павильоне неповторимой музыкальной атмосферы.
Уже в ранних произведениях (рельефы для Мраморного дворца в Петербурге, мрамор, 1787 Бдение Александра Македонского, мрамор, 80-е гг., ГРМ) сказались стремление Козловского к уравновешенности композиции и строгой пластической форме интерес к гражданской исторической тематике. Венец потрясающего паркового ансамбля славящегося на весь мир своими фонтанами Петергофа – знаменитый «Самсон». Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). С 1795 г. преподавал в скульптурном классе и заведовал натурным классом Академии художеств. Михайлова). Демут-Малиновский и С. С.
Род. Каравак работал преимущественно портретистом. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией.
Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. В правой руке факел, в левой – весы правосудия у ног – мертвая змея и маска, олицетворяющие коварство и притворство. Его появление было крупнейшим событием в художественной жизни России. Задача скульптора сводилась к тому, чтобы прославить Суворова как героя войны в Италии.
В 1779 переехал во Францию. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. В 1709 году, в день празднования его памяти (27 июня), была одержана славная победа русских над шведами в знаменитой Полтавской битве.
Художнику предстояло ещё многому научиться. Щитом он прикрывает корону и папскую тиару. 26 октября 1753 г., ум.
Художник создает идеализированный, полный величия, образ императрицы-законодательницы. Вот когда Козловскому согласились завещания итальянских мастеров, виртуозно володивших секретами обработки бронзы. Козловский Михаил Иванович (1753-1802), русский скульптор. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли.
Жилле. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. В 1773-1778 гг. — один из лучших русских скульпторов, получил воспитание в спб. С 1764 по 1773 г. учился в Академии художеств у Н. Ф. Жилле.
Пётр очень любил сестру. С 1794 года преподавал скульптуру в академии. В 1797 году он высекает в мраморе статую Яков Долгорукий, разрывающий царский указ (ГРМ).
Козловскому за сделанную им группу Минервы, поднесенную Императрице. Был крупным мастером рисунка и офорта. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. В 1784–1785 изваял большую мраморную статую Екатерины II в образе Минервы. Симоновым при участии Н. В.
Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. — профессор скульптуры. Из его мастерской вышли представители золотого века русской скульптуры В. И.
Резко повернута в сторону голова. Именно этот, академически совершенный и холодный классицизм поддерживали коллеги Козловского по Академии, Шубин Федот (Императрица Екатерина подает законы, 1790 г. ), Демут-Малиновский, Мартос (Монумент Ломоносову, Архангельск, надгробие М. Собакинои, 1782), И. Прокоф эв (Проклятие сына Ноя Хама, 1778), Н Пименов (Гектор упрекает Парису за любовные утехи во время боев, 1833). Скульптура «Бдение Александра Македонского» вытесана из белого мрамора, «Поликрат» слеплен из гипса, а «Геркулес на коне» отлит из бронзы. Императрица окутана античным плащом и увенчана шлемом (атрибуты богини).