Крамской Иисус В Пустыне
Центральной фигурой картины Ивана Крамского «Христос в пустыне» является Иисус Христос, сидящий среди каменных руин.
Христос в пустыне (картина Крамского)
Но какими бы ни были метания Крамского, практически все искусствоведы и исследователи его творчества сходятся на том, что вершиной его мастерства, венцом духовных поисков и переживаний стало полотно «Христос в пустыне», написанное в 1872 году. Откуда же такая творческая противоречивость. Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе.
Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. После того как картина была выставлена и затем куплена Третьяковым, Крамской все еще продолжал дорабатывать ее. Но, по-видимому, художник сразу же отказался от этого варианта.
А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. Шла вторая выставка передвижников. Но как рассказать. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»12. «Никто не отнимает ее (жизнь. Лев Толстой также очень хорошо принял картину, сказав, что это «лучший Христос», которого он знает. «Я знаю, большой нужно иметь риск, чтобы браться за такие задачи.
История одного шедевра: «Христос в пустыне» Крамского
Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца. 4:13). П. М. «Искусство, не стремящееся к истине, вредно, бесполезно и является пустой забавой», – говорил Крамской.
Из воспоминаний Ильи Репина (он был учеником и другом Крамского до самой смерти Ивана Николаевича): «Я вошел в небольшую комнату и начал смотреть по стенам. Но как рассказать. Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года46. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске21.
Я не знаю. Это какой-то нигилист. Творец выбирает горизонтальный формат, а не вертикальный. Крамской был ошарашен: про его словам, нельзя было найти и трех людей, которые бы сошлись в понимании смысла полотна: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений».
В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»11. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо)32. Она должна была стать «гвоздем» экспозиции и действительно произвела небывалое впечатление.
Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». Чтоже доэффекта, который «Христос впустыне» произвел напочтенную публику, тообэтом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей наогромное число разноречивых мнений.
В начале 1873 года Крамской, узнав, что Совет Академии художеств решил присудить ему звание профессора за картину «Христос в пустыне», пишет письмо в Совет об отказе от звания, оставаясь верным юношеской идее независимости от Академии. Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении».
Лицо и взгляд наполнено напряжёнными мыслями, он будто отрешён от реального мира. Десятью годами ранее, в 1839 году, была изобретена фотография. Они захватили моду, декоративно-прикладное искусство (витражи, ткани) дизайн интерьеров, литературу, поэзию и книжную графику. Что сделать, чтобы быть понятным. Человек уставший в изнурительной дороге, присел на серые камни, склонив голову, размышляя о жизненных трудностях о роде человеческом.
Он отчаянно спорил с ним о вере. Ну что ж после этого. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. Почему.
В то время в России было немало людей, готовых принести себя в жертву во имя добра, правды и справедливости.
Ж-998)29. По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. Ноникто неговорит ничего важного. Крамской иногда договаривался до того, что начинал доказывать «атеизм» Христа. Разве можно это написать. 4:1), находящуюся между Иерихоном и Мертвым морем.
Советский искусствовед Г. Вагнер посвятил картине И. Крамского «Христос в пустыне» большое исследование. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме»26 — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии)2327. И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть. Будучи за границей, Крамской изучал шедевры с изображением Христа. Но посмотрим хотя бы на эти эскизы.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске. Почти каждый крупный художник того времени рано или поздно касался этой темы. Но непонятно вот что: а был ли сам выбор и что же все-таки хотел сказать Крамской.
Христос в пустыне, 1872, Крамской
На первом же варианте будущего полотна Христос изображен стоящим. Христа не кончил»32. Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. О чем думает его Христос.
По всей видимости, все сорок дней Спаситель совсем ничего не ел и «напоследок взалкал» (Мф. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Нужен Христос действующий, совершающий великие дела, произносящий великие слова. ». Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении». И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. Конечно, все это я читал, даже учил когда-то.
Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»18. Сдержанность в изображении одежды позволяет художнику придать основное значение лицу и рукам Христа, которые создают психологическую убедительность и человечность образа10. Так в 1872 году мастер создал своего Христа – тихого, спокойного, величавого, отрешенного. Вот что писал Иван Гончаров о «Христе в пустыне» : «Здесь нет праздничного, геройского, победительного величия – будущая судьба мира и всего живущего кроются в этом убогом маленьком существе, в нищем виде, под рубищем – в смиренной простоте, неразлучной с истинным величием и силой».
Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1920 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»18. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель.
Описание картины «Христос в пустыне»
Неужели это та самая книга. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. В письме он напишет приятелю, как заболел своей картиной. Возможно, так получилось потому, что Крамскому пришлось больше работать не с натуры, а по фотографиям, которые ему присылал по его просьбе из Крыма младший друг, «гениальный мальчик», не доживший до 24 лет, пейзажист Федор Васильев. Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия Спасителем уготованной ему судьбы. Ж-5724)495051. Его картина висела последней.
Очень интересна композиция полотна, она играет далеко не последнюю роль в понимании смысла картины. И тогда приступил к нему дьявол и трижды искушал его: голодом, верой и гордыней. «Христос в пустыне» была размещена в зале последней и должна была стать гвоздем выставки. Это полотно осталось на стадии проработанного подмалевка. Непонятно, как такую картину позволили выставить.
А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, которую я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Кто это был. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. И вот я однажды.
Разве можно это написать. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Так и получилось. Большинство зрителей признавали, что «Христос в пустыне» – это новое, небывалое доселе явление в русской живописи. Третьяков сразу же приехал и приобрел ее не торгуясь. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его.
Вы говорите, публика требует Христа-икону, а Ге дает Христа – живого человека. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Следующей «книгой» должна была стать еще одна большая композиция Крамского на евангельскую тему. И к чему тогда пустыня. Суть идей прерафаэлитов можно заключить в трех словах: историзим, натурализм и символизм.
Найдя не только единомышленников, но и спонсоров в лице владельцев промышленных предприятий Англии, «братство», пользуясь благами цивилизации (печатными машинами на паровых двигателях), стало последовательно распространять идеи нового стиля. – Не прекращая разговаривать с критиком, Гаршин горячо жал руку Крамского. А тем временем, по словам самого художника, это была первая вещь, которую он «работал серьезно», «слезами и потом».
– Это я взял заказ писать образ Христа. Александр Бенуа (1870-1960) известный русский художник и искусствовед-теоретик, создатель общества художников «Мир искусства», работавший несколько позже Крамского, назвал его Христа неудачным, а самого художника не очень смелым продолжателем Александра Иванова: «В. Амбиции молодых людей вполне можно понять. Раньше он говорил: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу». В 1870 году на имя министра внутренних дел Тимашева была подана просьба об утверждении Устава Товарищества (объединения московских и петербургских художников для устройства во всех городах передвижные выставок). Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер.
Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1314. Это позволило представить панораму бескрайней пустыни. И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить»3034 Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться»30. Он сел так, когда солнце было еще перед ним, сел усталый измученный сначала он проводил глазами солнце, затем не заметил ночи и на заре уже, когда солнце должно подняться сзади его, он все продолжал сидеть неподвижно.
Свое полотно художник обдумывает целое десятилетие. Но никто не говорит ничего важного. В Лондоне – центре мировой экономики, столице британской империи – возникает «Братство прерафаэлитов». Другие зрители спрашивали Крамского: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. » Художник потом говорил весьма загадочно: «На эти вопросы я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали». Крамской получил несколько предложений продать картину.
Иван Николаевич Крамской Христос в пустыне, 1872г
Целую неделю я оставался под впечатлением этого вечера – он меня совсем перевернул». Искусству живописи оставалось либо отойти в сторону, либо конкурировать. Именно тогда готовились к хождению в народ молодые революционеры-разночинцы. Это были люди, которых объединяло понимание художника, как высокодуховного, нравственно и интеллектуально развитого критика общественных явлений, как «служителя истине путем красоты», но не красоты внешней, не красоты действительности, а «красоты искусства, которая состоит во внутренней гармонии формы и содержания». Следы мучительных и глубоких переживаний видны на его усталом, помрачневшем лице, тяжесть дум словно легла на его плечи и склонила голову. В связи с тем, что картины 2-й Передвижной выставки не были показаны в Москве, некоторые из них были включены в московскую часть 3-й выставки, открывшейся 2 апреля 1874 года43.
По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил. Иван Николаевич стоял в углу последнего зала Академии, в котором висело его только что оконченное полотно «Христос в пустыне».
Для его построения художник использовал приглушённую цветовую гамму, составленную из серых, серебристых и лиловых цветов. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. Уже горизонт затеплился утренним солнцем, природа готовится встретить восход и только человек этот безучастен к окружающей его красоте и радости бытия, неотступная мысль преследует его.
Но, как это часто бывает, в этих спорах было мало толку. Цветовое решение картины определено Крамским в холодных цветовых оттенках раннего утра. «Дьявол как раз и хотел отклонить Господа от второго пути, попытавшись прельстить его по-человечески, легкостью пути первого, сулившего не страдания, а только славу» (архиепископ Аверкий).
В пользу этой версии говорит и то, что телосложение охотника и тип его головы — с удлинённым овалом лица и открытым лбом — весьма похожи на образ Христа изображённый художником на картине 1872 года23. Любовь к рисованию у мальчика проявилась с самого раннего детства и в пятнадцать лет он оказывается в подмастерьях иконописца, у которого прослужит около года. Тяжело ей, сын ее в заблуждении, гибнет». Чем, каким способом я могу быть понят. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. Скверная штука жизнь. ». Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64.
Через год после открытия Второй выставки Крамской ответит на вопрос Гаршину. Я могу сказать, что писал его слезами и кровью. Однажды кто-то дерзнул назвать их работы «изобразительным богохульством». Иван Николаевич Крамской родился в 1837 году в небогатой мещанской семье.
Впрочем, критика им была и не страшна. Что же до эффекта, который «Христос в пустыне» произвел на почтенную публику, то об этом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений. Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет.
Всем известно, чем закончился выбор Христа из этих двух путей. Но никто не говорит ничего важного. Как говорилось выше, эскизов к большому и такому сложному полотну было необычайно мало: одна глиняная голова, несколько этюдов головы с натуры, несколько рисунков рук и набросков драпировок и 12 небольших набросков самой композиции. – Примеч.
То же самое и в других полотнах: «Явление Христа народу» Иванова, «Тайная вечеря» и «В Гефсиманском саду» Ге. Очень важна одна мысль художника, которая говорит о том, что картина «Христос в пустыне» стала вместилищем его идей, жизненного опыта, его философской мысли. По правде сказать, нет трёх человек, согласных между собой. За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки47 (по другим данным, он получил медаль III степени46).
Христос в пустыне, картина Крамского: история создания, описание и фото
Описание программы «Калькулятор для обработки арифметических операций с бесконечной точностью»Глава 7. По возвращении в Россию Крамской продолжает искать.
По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28. Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. Game Board Breakdown / Подробное описание игрового поляАнализ и описание рабочего места PR-менеджера «Mr. Doors». Анализ рынка и описание наиболее важных факторовБиблиографическое описание источников информацииВыбор и описание силовой схемыВыбор механизмов и описание технологического процесса. Глава 2. «Да что Вы такое говорите, Владимир Васильевич. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. Полотно многие хотели приобрести, но досталась оно в конечном итоге П. Третьякову за шесть тысяч рублей (коллекционер даже не торговался с художником и сразу купил его за названную им сумму).
Монументальная фигура Иисуса вырисовывается на фоне предрассветного неба. И «я понял, – писал И. Крамской, – что это – такого рода характер, который имея силу все сокрушить, одаренный талантом покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности». Сколько раз плакал я перед этой фигурой.
Описание картины Ивана Крамского «Христос в пустыне»
И он всё думает, всё думает. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням10. Философское начало в картине выходит на первый план благодаря композиционному решению: очевидно сходство позы Христа на полотне Крамского (1837-1887) с позой Ф. М. Достоевского – «властителя дум» на известном портрете В. Г. Перова. Что ж после этого.
Великий русский художник, один из ярчайших портретистов своего времени, Крамской создавал такие удивительные по глубине психологизма и живописного мастерства вещи, как портреты Льва Толстого известный «Мина Моисеев» или «Некрасов в период «Последних песен». Художник отбрасывает любые лишние детали и оставляет только два действующих «персонажа» : Христа, сидящего на камне и бескрайнюю пустыню вокруг Него. Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. Как все это ново и глубоко интересно и поучительно. По идее, хотя «выбор» и был сделан предвечно: Сын Божий воплотился в человека для того, чтобы принести людям Свое новое Учение, чтобы пострадать за людей и воскреснуть, чтобы вывести их из ада и указать путь к спасению, у Христа все же, по его человеческой природе, была свобода выбора, этот дар, которым обладает каждый человек.
4:2). Постепенно у картины собралось много народу: люди спорили, восхищались, насмехались. Я был абсолютно поражен этим живым воспроизведением душевной жизни Христа и казалось, в жизнь свою я ничего интереснее не слыхал.
В этом смысле, передвижники не были актуальными художниками. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало.
Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда»33. Нет. Целый ряд толкователей картины (о чем упоминает, например, советский искусствовед Вагнер) выдвигал версию о том, что Христос Крамского делает выбор между «добром и злом». В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы.
И к чему тогдапустыня. Линия горизонта делит холст на две части: с одной стороны холодная каменная пустыня, а с другой небо – мир света и надежды, символ будущего преображения. Одной из главных мыслей художников (они даже создали собственный журнал «Росток») было желание вывести искусство из вторичного положения, сделать его актуальным и востребованным.
Едва ли. Аведь «Христос впустыне»— это моя первая вещь, над которой яработал серьёзно, писал слезами икровью она глубоко выстрадана мною она— итог многолетних исканий». Через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата».
Композиция полотна очень проста. Еще до представления на выставке передвижников полотно купил Павел Третьяков, заплатив бешеные деньги.
ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ Иван Крамской
Не раз обращались прерафаэлиты к образу Христа: Уильям Холман Хант пишет «Светоч мира», «Родители находят юного Иисуса в храме», «Тень смерти» Джон Эверетт Миллес создает «Христос в родительском доме. В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». — я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали», — писал Крамской. Чем, каким способом я могу быть понят.
Картина впервые была представлена зрителю на Второй выставке Товарищества передвижных художественных выставок, одним из идейных вдохновителей и организаторов которого был сам Крамской. Другой чертой идеологии «братства» явилось внимание к историческому жанру и религиозному сюжету. Произведение «Христос в пустыне» произвело на публику неизгладимое впечатление. Я, вероятно, принадлежу к последним. Пустыня играет очень важную роль в композиции полотна.
История одного шедевра: «Христос впустыне» Крамского
автора) у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10:17 – 18). В каком-то смысле критики были правы. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. А на вопросы зрителей: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Вовсе не интерес к Библии, как к Священному Писанию, двигал прерафаэлитами.
Англия. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа. Одна из гор этой пустыни до сих пор носит название Сорокадневной. И другой путь: путь воцарения его, как земного Царя, о котором так мечтали иудеи.
Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53. По правде сказать, нет трёх человек, согласных между собой.
Картина Крамского Христос в пустыне
А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. – Я не знаю Но сколько раз плакал я перед этой фигурой. Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. Христос у Крамского показан высоконравственным, но всё же вполне земным человеком — с ортодоксально-церковной точки зрения такой подход мог быть воспринят как святотатство.
За спиной Христа едва розовеет от восходящего солнца горизонт. Вы видите, что это из прописей даже, но это ничего.
– Здесь выражение громадной нравственной силы, ненависти ко злу и абсолютной решимости бороться с ним. Таким увидел на картине Христа этот писатель. Картина «Христос в пустыне» занимает абсолютно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Как быть убедительным, чтобы донести свою мысль. Прерафаэлиты предпочли второе.
Описание картины: «Христос в пустыне»
В этом случае «правда лица» зависит не от эстетического канона, а от подлинности веры художника. И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. Только думаю, что и стоны и страдания останутся со мной и нет им исхода И вы и я, вероятно, не одиноки есть много душ и сердец, находящихся в мятеже Ужасное время, страшное время.
Эта композиция имеет два названия: «Хохот» или «Радуйся, Царю Иудейску» и иллюстрирует арест Христа и издевательства над ним воинов. Чтобы найти «своего» Христа, в ноябре 1869 года Крамской уезжает в Германию, затем перебирается в Вену, Антверпен, Париж. По крещении Иисус возведен был Духом в пустыню (Мф. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв.
Но теперь. Окружающий, видимый мир стало возможным фиксировать с точностью документальной. В конечном счете, эти идеи коснулись не только живописи. По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве. Только под утро усталый и измученный опустился он на камень, все еще ничего не видя перед собой. Здесь не было серьезных духовных исканий, скорее они отдавали предпочтение эстетике, ведь руководствовались же они принципом «красота ради красоты». Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне»32.
Иван Николаевич Крамской, «Христос в пустыне»
А люди говорили, спорили, строили догадки, но никто не говорил «ничего важного», что могло бы помочь мастеру понять, что же он все-таки сделал. И в то же время он писал странные (для мастера его уровня. ) полотна, отдающие салонностью и приторностью, например, «Лунная ночь» или «Неизвестная», которая в советское время выставлялась как образец и идеал женской красоты. Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер.
Об этом можно судить уже по тому, что в 1863 году, на последнем курсе Академии, которую он оканчивал в числе лучших студентов, двадцатишестилетний Крамской возглавил неслыханное в истории академии событие, которое получило название «бунт четырнадцати». В ноябре 1869 года, чтобы «видеть все, что сделано в этом роде» (т. Таким образом, Крамской и его 13 товарищей ради своих принципов отказались от блестящего окончания академии и всех последующих благ, которые оно сулило.
Христос в пустыне (Иисус в пустыне)
И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Звание профессора Крамскому не было присуждено. Спаситель же, в свою очередь изображался, естественно, с соблюдениями всех канонов (в русской иконописи), безоговорочным Победителем, которому не стоило никаких усилий ниспровергнуть искусителя. Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году.
Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. Что ж после этого. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»9.
Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне»1. На картине изображён Христос, сидящий на сером камне, расположенном на возвышенности в такой же серой каменистой пустыне. На вопросы, которые задавали зрители художнику: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно.
В этом произведении нет действия, но зримо ощущается жизнь духа, работа мысли. Поправде сказать, нет трёх человек, согласных между собой. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа22. Христа совсем не вижу.
Второй вариант картины был написан за год. Страшно станет. Всеволод Гаршин, писатель, друг живописца, хорошо принявший картину, спрашивал только у Крамского, который день изобразил художник: самое начало, первый день сорокадневного поста или же рассвет сорок первого утра, когда уже «дьявол отошел от Него до времени» (Лк.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Чем, каким способом я могу быть понят. Картина была принята очень неоднозначно. Описание учебного контроллераГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. В творческой биографии Ивана Николаевича Крамского (1837 – 1887) картина «Христос в пустыне» занимает особое место. Эстетика картины находится в границах эпохи. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30. А ведь «Христос в пустыне» — это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она — итог многолетних исканий».
А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Вот почему «Христос в пустыне» до сих пор вызывает столько вопросов, сомнений, предположений: зрителю разных эпох кажется, что Христос Крамского, уставший изнеможденный Путник, со слипшимися губами, в рваном хитоне, слишком уж очеловечен, слишком уж мучителен его выбор, слишком тяжело его раздумье. Я был глубоко потрясен и внутренне давал себе обещание начать совсем новую жизнь. Картина Крамского «Христос в пустыне» наполнена глубоким смыслом и размышлениями о жизни Христа.
Влияние «Христа» Крамского на живопись
«Христа в пустыне» Крамской обдумывает целое десятилетие. В зале было немыслимое количество народу. На самом деле пейзаж прописан довольно плохо: камни однотонны и одинаковы. Что же до эффекта, который «Христос в пустыне» произвел на почтенную публику, то об этом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений.
Иисус сидит на камне и ждет восход солнца. Третьяков стал первым, кому художник назвал свою цену — 6000 рублей. Четырнадцать выпускников, претендовавших на большую золотую медаль, дававшую право на пенсионерскую поездку для продолжения обучения живописи в Европе, во главе с Крамским отказались писать выпускные картины на предложенную им тему «Пир в Валгалле», далекую от волновавших творческую молодежь вопросов.
По правде сказать, нет трех человек, согласных между собой. Написал ли Христа, Господа, в сорок первое утро, уже после его поста и искушения, приготовившегося к своему общественному служению, после предвечно сделанного выбора или же написал Христа как Человека, мучительно выбирающего (. ) между добром и злом, земными благами и крестным путем. Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа.
Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». Например, Христос Николая Ге в работе «Что есть истина» гораздо больше напоминает нам бродягу-пророка, такого булгаковского Иешуа, чем евангельского Спасителя, Сына Божия. Их искусство не было эстетикой, оно было новой русской философией.
Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. Особенно напряженно художник работал летом 1872 года. Архиепископ Аверкий (Таушев) в своем толковании на Четвероевангелие говорит о смысле этого искушения следующее: «В отношении к Божеству Иисуса Христа, это искушение явилось борьбой духа зла с Сыном Божьим, пришедшим спасти человека, за сохранение своей власти над людьми с помощью призраков счастья. Мастерская плотника» Форд Мэдокс Браун – «Ииисус омывающий ноги Петру». 1848 год. Но как рассказать.
«Христос в пустыне» считается одним из наиболее значительных произведений Ивана Крамского. После «бунта» Крамской становится инициатором создания Артели художников, а позже, после распада Артели, – одним из создателей Товарищества передвижных художественный выставок. Там он учится блестяще и получает в процессе учебы несколько серебряных медалей, а за программную картину «Моисей источающий воду из скалы» – малую золотую медаль. Разве можно это написать.
Записки переводчика с Андреем Десницким
Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. Но никто не говорит ничего важного.
увидел фигуру, сидящую в глубоком раздумье. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры.