Крамской Неизвестная Фото
Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
Неизвестная. Но. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир.
Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. К тому же их сын заболел и умер.
Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. 1997. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка.
Задний фон, зрительно отделяется от девушки по цвету. Из-за этого он задержался в имении. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили.
Полчаса как я вернулся с французского спектакля, где скучал до смерти, хотя и был счастлив иметь повод быть с тобой, мое счастье, мое сокровище, мой идеал. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Мост – Анички.
Вып. Но вскоре и шутки пропали. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.
20 фотографий для новогоднего настроения
0. 15. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. При этом условились, что она напишет ему. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году.
Портрет действительно обличительного свойства. Эта картина – самое известное произведение писателя. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. шедевр особого рода.
Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
Идея не встретила поддержки у русского царя. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Как и – поцелуй в макушку. Но почти ничего не сохранилось. Иногда мы страшно жалеем, что Катар нам это запрещает делать в общении с читателями. 41-летний император Александр II впервые увидел Екатерину Долгорукую в 1859 г., когда ей было 13 лет, посетив их имение на Украине. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен.
Фон картины— это фон ее жизни: дворцы, театры, прогулки по Невскому проспекту Есть и еще одна деталь, мало понятная современному зрителю, но хорошо понимаемая петербуржцами в 19 веке и создающая явный намек на социальный статус сидящей в экипаже красавицы: к Аничкову дворцу примыкает Александринский сквер, где собирались, несмотря на строгие запреты полиции, дорогостоящие, до 15 рублей (. Люблю тебя, дуся моя Катя. Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям. Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась – как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет.
ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА.
Поиски прототипа неизвестной девушки
Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Прочитав это, многим захочется выругаться, как этого хотелось нам. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться.
И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился.
Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Несмотря на пренебрежительное отношение, девушка очень красива, грациозна, она привлекает к себе восторженные взгляды. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II.
Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.
Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Меня освободили. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку.
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
С его легкой руки и пошла по рукам сия дама, поменяв много богатых кавалеров. С. 487). Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница.
Карета обшита дорогой тканью, возможно бархат, красивые золотистые поручни. Долго не было никаких вестей. – Скажи, кто она.
- Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
- Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
- Описание картины Крамского «Неизвестная»
- Раскрываем тайну "Незнакомки" Крамского
- Картина «Неизвестная» Крамского в 3 в Пушкине
Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине.
Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Третьяков также признался Стасову, что «прежние работы» Крамского ему нравятся больше последних. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Успех был полный.
Мы пересмотрели множество портретов прошлого и пришли к поразительному выводу. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.
Великолепная картина великого художника Ивана Крамского «Неизвестная». Особенности композиционного построения подметила современный искусствовед Н. А. Дмитриева: «Фигура женщины смотрится силуэтом, словно вырезанным и наложенным на фон, но никак с этим условно-розоватым фоном не связанным. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство.
Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. На картине изображена девушка на вид лет 20-25. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. И за такое обличение художнику спасибо». Что же представляет собой картина Незнакомка.
Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея).
- Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
- Тайна «Неизвестной» Крамского: Трагическая судьба дочери художника
- «Неизвестная» Крамского: русская Мона Лиза
- Уравнения с одной «Неизвестной»
- Неизвестная (картина Крамского)
Неизвестная осталась лишь на его полотне. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М.
Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.
Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Долгорукой. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Всё бы- ничего. ЗАГАДКА – Художника.
иллюстрацию к статье) был написан им под впечатлением рассказа Матрёны Саввишны о случайной встрече со своей свекровью, бывшей фатежской барыней на одной из петербургских улиц». Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Ночью пейзаж грохнулся на пол.
Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад".
- Самое интересное в виде мозаики
- Неизвестная в темно-голубом платье
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
- Рядом расположены достопримечательности
- Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
И хотя я, конечно, очень больна еще и слаба, но, сколько мне позволят воспрянувшие силы — то оставшееся мне время до неизбежного конца я смогу употребить на реабилитацию моего рабочего имени, как самой по себе, так и как дочери Крамского. Итак, начнем с одежды: её наряд — на голове шляпа Франциск, отделанная изящными легкими перьями, шведские перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто покроя Скобелев, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Как может быть неизвестной – позирующая. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная.
Все наперебой спрашивали о том, кем же является обольстительная дама, позировавшая Крамскому, однако творец молчал, что породило множество слухов и версий. Художник много раз перечитывает произведение, стараясь всем сердцем окунуться в ту атмосферу, однако постоянно сетует, насколько трудная эта штука – таинственный лунный свет. Пальто с мехом, шляпка с перьями, макияж, муфта и кожаные перчатки. Мы с Вами, почти ровестники. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Ее наряд — шляпа «Франциск», отделанная изящными легкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной.
Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Сама девушка гордо смотрит с высока вверх, поистине волшебная картина, картина-загадка, взгляд девушки настолько таинственный и загадочный и интригующий, что невозможно разгадать о чем же она думает, о чем мечтает, что её тревожит. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться.
- Где находится картина «Неизвестная»
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Но у всех были прототипы. Эта картина была написана в 1883 году.
Оригинальное её название – Неизвестная. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Вы знаете, господа, создается впечатление, что в российской истории нет ни одного правдивого места, а искусствоведами в Третьяковской галерее, работают исключительно шарлатаны. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
Обучение Долгоруких велось на счет государя. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.
Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. С. 242. ). Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Текст этот былопубликован за15летдосоздания одного изсамых загадочных портретов врусской живописи— «Неизвестной» Ивана Крамского.
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
III. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями».
Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». Потомки Романовых ЖИВЫ. Куда направилась её карета на этот раз.
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Картина Крамского «Неизвестная»
- Иван Крамской: последние новости
- Словари и энциклопедии на Академике
Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Кстати часто говорят, что картина называется совсем не «Неизвестная», а «Незнакомка» из-за одноименного произведения Александра Блока. Белла однако себя называла Мари и одно время подвизалась на театральных подмостках.
Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Приличные дамы сами никогда не ездили, поскольку это был знак ищу богатого любовника. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. При расставании с ней К. условился о переписке, но, не дождавшись писем, сам поехал в Фатеж и узнал печальную весть: в пути М. С. Бестужева тяжело заболела и умерла в Фатежской земской больнице. 21 июля 1883 года в Санкт-Петербурге на вернисаже великого портретиста Ивана Крамского светское общество было восхищено, потрясено, шокировано и даже оскорблено.
1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Крамской.
1 (X). Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.
- Эти же «утомленные» глаза увидит и у Христа, над которым Крамской в это время работал
- Приготовьте этот шахматный чизкейк
- Счастье — это от слова «сейчас»
Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. 6 июля 1880 году, после смерти императрицы Марии Александровны, государь поспешил обвенчаться с княжной в "походной" церкви Царского Села. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. И лишь когда его подвели к ней, он прочитал изумленно: «PIVS. VII. P. M. ANNO. VII». – Придумал. - Но ведь писал с натуры. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась.
Причем полностью содранная с настоящего Коллизея в Стамбуле, который и есть НАСТОЯЩИЙ РИМ. Современники буквально терялись в догадках. Для других тем – существуют группы по интересам. Еще бы, ведь если перевести это на русский язык, то возникает текст вот такого содержания «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII».
«Этонеобыкновенное посвоей красоте иещепочему-толицо ещесильнее поразило еготеперь. Николай. Кто изображен на портрете. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту.
Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Итак, раскрываем тайну Незнакомки Крамского. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете.
В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром карих глаз, ее величественной осанкой. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Личность девушки, которая смотрит с картины как бы свысока, но во взгляде которой одновременно читается грусть, не установлена. Не разрушенная варварами, а так и построенная. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.
На картине изображена молодая женщина, проезжающая в коляске по Аничкову мосту в Санкт-Петербурге. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Такой, знаете ли, прозрачный намек. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.
Её одежда передает настроение и самой «Неизвестной» и настроение окружающего места. Картина, безусловно очень хорошо написана. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.
Преобладают светло-коричневые и темные краски. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней.
Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. В 1880-х гг. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк.
Картина «Неизвестная» до сих пор остается загадкой для человечества.
Своими при дворе стали и его дети. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Этот портрет (см.
Изысканная чувственная красота, величественность и грациозность «Неизвестной», некоторая отчужденность и высокомерие не могут скрыть чувство незащищенности перед лицом того мира, к которому она принадлежит и от которого она зависит. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Назвав свою картину «Неизвестная», умный Крамской закрепил навеки за ней ореол таинственности.
Условия – условные. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза.
Тем страшней и беспринципнее явился образ. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни».
Современники буквально терялись в догадках. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Абсолютно не привлекательная табличка, наличие которой было открытием для маститого гида. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.
Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.
В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.
Однако это не означало принадложности к высшему свету скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества. Чувствующая стиль богатая женщина наденет что-то одно, подчеркивающее ее статус, – и достаточно. Он иногда бывал в их семье. – Может и с натуры. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине.
Самопожертвование – во имя Величия России. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу.
Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха», – констатировали некоторые.
Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Современники буквально терялись в догадках. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.
Мария Александровна страдала молча.
Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Ревность же мужа дошла до безумия. Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел на огонек Крамской.
Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Дело не в боязни. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки».
Там вполне приличные казаки, похожие по одежде на донских казаков того времени. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Стасов громогласно назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске».
Умение же одеваться ей было дано свыше. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Правда, как подчеркивает во всех интервью Татьяна Карпова, ведущий научный сотрудник Третьяковской галереи историкам так и не удалось найти никакого документального подтверждения не только этой всей истории, но и существования самой Матрены. идущую пешком"4.
Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Нас здесь почти 40 000 участников.
Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Очевидно, что девушка богатая. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить».