Кранах Лукас

Всю свою жизнь Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости. Лукас Кранах Младший (нем. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг— 25 января 1586, Веймар)— немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Младший (нем. На темном фоне изображены две нарядно одетые девушки, в облике которых Лукас Кранах, как всегда, выразил свой идеал женской красоты.

Лукас Кранах был сторонником Реформации. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.

После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах Старший остался при дворе его брата Иоганна Постоянного и был наставником его сына Иоганна Фридриха. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.

Всю свою существование Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости. Лукас Кранах был сторонником Реформации.

Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). 350 г. до н. э. ). В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены.

1509 г. посетил Нидерланды. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Сравнивая работы Кранаха виттенбергской эпохи («Алтарь св.

  1. Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
  2. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  3. Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  4. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография

В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. На рубеже 1510-х гг. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Для них он написал портреты. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Высокий лоб и высокие скулы, капризный носик, по-русалочьи загадочные раскосые светлые глаза – именно этот образ впоследствии с полным правом назовут кранаховским женским типом.

С 1520 г. тесно связан с М. Лютером исполнил много его портретов. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Самым ранним изваянием обнажённого женского тела считается (что не совсем точно) Афродита Книдская Праксителя (ок. Именно в них заметнее всего реминисценции готики — в повышенной экспрессивности образов (показательно, что художник в обоих случаях рядом с распятым Христом изображает и двух казнимых разбойников, заостряя внимание на мучительной агонии умирающих), в гротесковой трактовке палачей. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.

  1. Картины — Кранах Старший, Лукас
  2. Лукас Кранах Старший / (104 работ)
  3. Оксана Санжарова – Лукас Кранах
  4. Оксана Санжарова – Витторе Карпаччо
  5. Обращение к правительству / Лопата Беглова / В России снег на голову / ТСЖ КАК ВСЕГДА ОТДЫХАЮТ

Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Екатерины», 1506, Дрезден, Картинная гал. ) с произведениями предшествующих лет (панно на ту же тему, которое датируется концом пребывания художника в Австрии, – Будапешт, частное собрание), можно видеть эволюции его стиля. В этих живописных краях он задержался на пять лет и за это время написал немало работ, которые стали пользоваться популярностью почти сразу, как только вышли из-под кисти автора.

Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Глубокие красные тона одежд хорошо гармонируют с сочной зеленью окружения. 1508 г. — нач. Выше: что вы искали. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

1502-1503, Винтертур, собрание Оскара Рейнхарта), двойной портрет ректора Венского университета Йохана Ройса (1503, Нюрнберг, музей) и его жены (Берлин-Далем, музей), а также серия рисунков с изображением месяцев исполненных по заказу доктора Фухсвагена по античным моделям (Вена, Нац. Дерево, масло, 3822 см. 1501, Вена, Музей истории искусства 1503, Мюнхен, Старая пинакотека). 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. 1503, НьюЙорк, музей Метрополитен) и в картине «Распятие» (1503, Мюнхен, Старая пинакотека), где кресты сливаются с пейзажем гораздо больше, чем если бы они были изображены фронтально, что подчеркивает трагизм сцены, а не только ее искупительное значение. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. В движениях появляются нарочитость и изломанность, позы и жесты жеманны, неправильные, миловидные, полные чувственной прелести лица повторяют один и тот же тип красоты: «Венера» (1532, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), «Лукреция» (ок. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Так, в 1870 году организаторы выставки Общества английских акварелистов потребовали снять акварель Бёрн-Джонса «Филлида и Демофонт», сочтя наготу Демофонта неуместной.

В то же время изображение мужской наготы вызывало протесты. Екатерины». И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Позднейшая манера мастера, которая наиболее известна нам как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников и подражателей, отличается уверенностью несколько сухого и угловатого рисунка и рутинностью композиции его мужские типы иногда полны благородства, но порою приближаются к карикатуре женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными головами и косыми глазами, далеко не подходят под понятие греческой или итальянской красоты. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B.

Этим объясняется тот приём, который встретили у публики в 1863 году картины Эдуарда Мане «Олимпия» и «Завтрак на траве». Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464).

  • Оксана Санжарова – Питер Пауль Рубенс
  • Оксана Санжарова – Диего Веласкес
  • Оксана Санжарова – Питер Брейгель Старший
  • 4 Интервью с Маньяками от которых волосы встают дыбом
  • Оксана Санжарова – Альбрехт Дюрер
  • СтопХам – "Со стороны общественности"
  • ПРИЧИНА НЕУДАЧ НА ШОУ "НАУШНИКИ" – ВЫПУСК 7

Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Вместе с тем обнаруживаются и поиски нового подхода к иконографии традиционной темы, особенно заметные во втором «Распятии»: асимметричное расположение крестов, значительная роль природного окружения. Открытие в 1851 году фотомонтажа немного расширило возможности для авторов ню. Говорят, что на детях натура отдыхает.

местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Изменение подписи художника начиная с 1509 (дракон с поднятыми крыльями стал драконом с развернутыми крыльями) можно истолковать по-разному.

Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха. Этот динамизм особенно поражает в гравюре на дереве «Моление о чаше» (ок. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Эта тенденция к изоляции проявляется в многочисленных «Венерах» и «Лукрециях» Кранаха, в которых фигуры выделяются на скромном фоне и напоминают «Венеру» Боттичелли. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).

Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Отдых на пути в Египет (1504, Берлин, Гос. Стефане», в сложном бордюре из двух деревьев с драконами и ангелами в качестве обрамления.

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Стефан». Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца.

  • ЛИСА РУЛИТ И СТАРТКОМДВИЖНОВКУЛАК СПРАВЕДЛИВОСТИ
  • Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  • Биография Лукаса Кранаха Старшего
  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего

В дальнейшем художник неоднократно обращался к мотиву обнаженной женской натуры. Семейства с ангелами и «Воспитания Марии» (ок. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. 1519- 1520, Цюрих, Кунстхауз), а также Мартина Лютера (Берн, Художественный музей многие портреты были затем переведены в гравюру).

Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии. Его раннее творчество неизвестно первые дошедшие до нас произведения художника еще полны реминисценциями дюреровского «Апокалипсиса» (1498) они созданы в Вене сразу после 1500. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Эта склонность проявляется в преобладании пейзажа или, как в «Св.

Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.

  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Сюжетные картинки как дань моде
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Решетчатый удлинитель 16 метров увеличивает длину стрелы до 56 метров. Однако это приносит и неожиданные результаты. О ранних годах творчества (до 1500 г. ) сведений не имеется.

Картинная галерея, Берлин. Скандальную известность получила панорама Оскара Густава Рейландера «Два пути жизни» (1857), общественность восприняла её как открытую порнографию, указывая на различие восприятия обнажённого тела в живописи и фотографии. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Шёнер»).

«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Автокран KRUPP 70т имеет телескопическую стрелу, с выдвижением от 11, 5 до 40 метров.

  • О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  • Кранах, Лукас Младший Информацию О
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Реферат на тему Кранах Лукас Старший

В 1502—1503 гг. (Лпц., 1883). «Отдых на пути в Египет» (ок. работал в Вене, где сблизился с кругом гуманистов.

Лукас Кранах Старший: 
жизнь и творчество 
художника

Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев. Свидетельством тесных контактов Лукаса Кранаха с кругом венских гуманистов являются «Портреты Куспиниана и его жены» (ок. Отдых св. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.

Но позднейшие его создания уступают в простоте и естественности. Основные типы монументальной скульптуры архаики: мужская – курос и женская – кора. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. Лувр, Париж. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.

Ближе к 40-м годам появилось новая тема жанра – ню в движении. Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. Осенью 1546 года придворный художник Лукас Кранах Старший в крайний раз получил придворное жалование – и полную свободу. Екатерины» из Дрездена, постепенно проявляются все более отчетливо. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Эрмитаж).

Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Об этом свидетельствует история изваяния Афродиты Книдской, попавшего в Константинополь. Учился живописи, по-видимому, у отца. На темном нейтральном фоне словно светится тело обнаженной богини.

Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Ср. Франциска» (Вена, собрания Академии изобразительных искусств), а в 1502 – панно «Св. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.

Как сообщает Феодосий император Константин Багрянородный очень ценил эту скульптуру. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: "Богоматерь" (в церкви св.

В основу созданного полотна легла следующая легенда. Семейства на пути в Египет — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший.

Около 1501 Лукас Кранах исполнил «Распятие» (Вена, Музей истории искусств) и две створки алтаря с изображением «Св. работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов. Говорят, что на детях природа отдыхает.

На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В кон. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.

В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. К этому же времени относятся и первые обращения мастера к сюжетам и героям античной мифологии. У художника имелось еще три дочери.

Учился, по-видимому, у своего отца. Последние годы жизни провел в Аугсбурге, Инсбруке и Веймаре. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Венера, 1529. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

1510—1512, Верлиц, Художественное собрание). Её первооткрывателем стал Герхард Рибике.

Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1510 г Лукас Кранах пишет работы, которые приобретают небывалую манерность и жеманность, по заказу местной знати. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Портретное наследие Кранаха не столь велико, однако он не оставлял занятия портретом на протяжении всей жизни.

Её назначение, прежде всего, – указание на статус заказчика вотивной скульптуры. Heller, "L. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Ср.

В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Франциска» и «Покаяние Св.

1518 два варианта — Кассель, Картинная галерея и Кобург, замок), «Нимфа источника» (1518, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), «Суд Париса» (1530, Карлсруэ, Кунстхалле). Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Altere), 1472-1553 гг. Это особенно чувствуется в картинах с высоким горизонтом («Охота на оленя», 1529, Вена, Музей истории искусств). Он достиг большой известности и был бургомистром города в 1537 и 1540. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Кларк отмечает труднообъяснимый существенный временной разрыв в бытовании в Италии и Греции обнажённой натуры «между нереидами с позднеримских изделий из серебра и золотыми дверями Гиберти», от этого периода осталось не так много образцов подобных произведений. Иероним» и три гравюры на дереве: два «Распятия» и «Св.

А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Лица с резко очерченными чертами выделяются на монохромном фоне при однородном освещении. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.

Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Подпятники данного крана закреплены на аутригерах, что значительно экономит время при переездах. Методом печати снимка с нескольких коллодиевых негативов создавались различные несуществующие образы (например, русалки).

В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Статуя девушки, заплетающей волосы (V в. до н. э. ) известна по двум мраморным репликам – Венере Эсквилинской из Капитолийских музеев и луврскому торсу. В пластике Архаического периода (VII – VI вв. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом.

Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.

Валентина» и «Стигматизации св. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Источник молодости, 1546. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.

Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. В 1505—1550 гг. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Вопросы о том, где заканчивается эротика и начинается порнография, остаются нерешёнными до сих пор, вот таким образом отношение общества к жанру постоянно менялось. Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены.

В гравюре («Св. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.

Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Родства» (1511, Вена, собрания Академии изобразительных искусств) фигуры, которые вырисовываются на фоне строгой архитектуры изолированы друг от друга. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. С трудом добираясь до великолепного бассейна, убогие жертвы старости не уж очень с радостью погружаются в целебную воду.

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Первыми достоверными произведениями мастера считаются два «Распятия» (ок.

d. Aeltere (Гёрл., 1879) M. B. библиотека). Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Иероним», 1526, Сарасота, музей Ринглинг).

Его портреты пользовались большой популярностью. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.

Сохранились шесть фотографий в жанре ню Льюиса Кэрролла, который был фотографом-любителем. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L.

Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью. Он поддерживал дружеские отношения с Лютером и Меланхтоном, что, однако, не мешало ему работать по заказам архиепископа Альбрехта Бранденбургского («Портрет Альбрехта Бранденбургского в кардинальском облачении», 1526, Санкт-Петербург, Гос.

С появлением в живописи Лукаса Кранаха Старшего юной Сибиллы Клевской его сказочная Венера обретает как пить дать конкретное физиономия. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Linden, Lucas Cr. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.

Кран работает на 360 градусов, отлично совмещает все операции и имеет ускорители на них. Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. и вскоре переросло в тесную дружбу. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).

На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.

Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. С самого начала значительную роль в творчестве Лукаса Кранаха играли портреты. Примечание. Известен как замечательный мастер портретного жанра.

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Он создал образы курфюрстов Саксонских (Фридриха Мудрого, ок.

Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. И хотя не всех их можно назвать яркими произведениями, они были дидактическими иллюстрациями теологических сюжетов и первыми образцами протестантской иконографии, распространение которой вскоре стало очень широким («Первородный грех» и «Искупление»). КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Однако ничто не всегда под луной. Особенно это касается мужских портретов. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. "Отдых св.

Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». в творчестве Кранаха появляются фигуры античной мифологии. В эти годы (1526-1532) в его творчестве преобладают фигуры обнаженных женщин и картины на мифологические сюжеты, тогда как среди его предшествующих работ господствовали религиозные картины – алтари (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) и Мадонны. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп.

Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Однако у девушки более сложная причёска и богатые ювелирные украшения.

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Самые древние куросы уступают в непринуждённости своим прототипам – египетским статуям.

Однако ничто не вечно под луной. В женских образах больше проступает излюбленный им стереотип. Перемены коснулись и женской скульптуры. Эрмитаже, 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др.

Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.

Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.

Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Одно из самых ранних произведений этого ряда — «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Гос.

Известно, что у художника было еще три дочери. В «Алтаре св. Все это в совокупности дает автокрану очень высокую производительность. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.

Сходное восприятие мира демонстрируют сцены на створках алтаря с изображением Св. немецкий художник и график эпохи Возрождения. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Лишь спустя почти сорок лет, перестав восприниматься как часть повседневности, «мифологизировавшись» в свою очередь, «Олимпия» получила место в залах Лувра.

Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Год спустя художник скончался в Веймаре.