Краткая Биография К Юона

Художник Юон Константин Федорович – Биография

Савицкий, А. Е. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Рябушкину и Б. М. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Описание картины Юона «Конец зимы. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др.

Действительный член Академии художеств СССР (1947). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923). С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). Интересно и ново композиционное решение картины.

Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). В этом году он женился на К. А. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Юоновская известность не являлась «камерной». Известен также как театральный художник, работал в области графики. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Но на самом деле это не так. Появляется ощущение слияния с природой.

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.

Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Голубое светящееся небо, сияющий снег.

1958. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. в Париже оформил постановку оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов». Толстого.

Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. учебных заведениях. Художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.

Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Свет повсюду: и на небе и на земле. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара.

Константин Юон: 
жизнь и творчество 
художника

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье.

Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. (род. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.

Биографии великих 
и известных людей

Биографии великих и известных людей

Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.

В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и др. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Картина Юона Конец зимы. Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др.

Художник Константин 
Юон (1875 – 1958)

Художник Константин Юон (1875 – 1958)

Юона «Конец зимы. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. На ней мы видим задний двор деревянного дома, который, по-видимому, расположен на краю деревни.

Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). 1875, ум. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.

Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. Картина К. Ф. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов.

Юон Константин ФедоровичКартины 
и биография

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

Березы тянутся навстречу солнцу. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».

Шумят у своих гнёзд грачи. Все вокруг радуется наступлению весны. Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. В это время Юон много путешествует и работает. Ватагин и другие. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Полдень", 1929 "Русская зима. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.

События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Холод, мрак побеждают свет и тепло. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915).

Русский художник 
Константин Юон

Русский художник Константин Юон

«Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Полдень» была написана в 1929 году.

Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Партию Бориса пел Шаляпин. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством.

Единая коллекцияЦифровых 
образовательных 
ресурсов

Единая коллекцияЦифровых образовательных ресурсов

Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Полдень» количество снега поражает.

К. Ф. Стоит погожий денек. Род. Именно увлечение архитектурой привело его в Московское училище живописи, хотя вскоре, как вспоминает Юон, "краски перетянули". Такую же роль играют и объемные формы архитектуры — неизбежного мотива в картинах Ю. Сюжет Ю. всегда бесфабулен. Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940).

Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В эти годы складываются основные черты картин Юона.

Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с помощью которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Картина проникнута радостным настроением. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Юона «Конец зимы. Доктор искусствоведения. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Подобно А. П. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А.

По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Веснины)., В. А. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Картина Юона «Конец зимы.

В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Таковы картины «Молодые. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). 1875) — известный художник. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Пряшникова, А. К.

Картина художника написана в светлых тонах. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.

Константин Фёдорович 
Юон: биография

Константин Фёдорович Юон: биография

Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Лигачево", "Раскрытое окно. Действительный член Академии художеств СССР (1947). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников.

В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В 1948—1950 гг.

1875) — известный художник. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Член Союза русских художников. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Наиболее известные 
картины Константина 
Юона

Наиболее известные картины Константина Юона

Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников. С 1912 Ю. работает в театре. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Е. Кронман. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком».

На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Все это повлияло на формирование манеры Юона. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П.

Для него наступает период зрелости таланта. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. преподавал в собственной студии в Москве.

Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Кандаурова.

Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Член Союза русских художников.

В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Продолжал преподавательскую деятельность в Московском художественном институте им.

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома.

Краткое описание 
картин Юона, биограия 
и творчество

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Строгая архитектоника композиции подчёркнута стройными стволами тополей и нежных, розовеющих на фоне голубого неба весенних берёз. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Народный художник СССР (1950). Виллевальде, .

Юон не был обделен признанием. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Зима» (1909) и другие. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.

Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.

Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Юон оставил много работ разного уровня. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Лауреат Государственной премии СССР (1943).

Художник, театральный художник и педагог

В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах.

Куры уже не прячутся от холода в курятник, а деловито прохаживаются по двору, роются в снегу, отыскивая что-нибудь съестное. Мухина, А. В. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». На картине художника Юона «Конец зимы.

Юон, Константин Федорович Род. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Март», 1903 и др. ). Суриков многому научил молодого художника. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной».

В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.

Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Мухина, скульптор-анималист В. А.

Москва: от сценок 
из жизни окраин 
до величественного

Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля

Картина 1907 г. "Голубой куст", пожалуй, единственный в его творчестве эксперимент с красками, отражающий новейшие открытия импрессионизма в области оптических превращений цвета. Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. капитализма в России. Снег блестит. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916).

На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.

«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. В конце 1890-х гг. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Крепнувший рус. В картине под названием «Конец зимы. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Зелень елей стала ярче.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Крепнувший рус.

С реакцией против академической литературщины и сложности сюжетного повествования передвижнического бытовизма поднялся интерес к самому предмету изображения, что вместе с новыми формальными положениями, провозглашенными французским импрессионизмом, создало условия для расцвета пейзажа в русской живописи. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Картина «Конец зимы. Дягилевым. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). В большой семье родилось 11 детей. Здесь все говорит о торжестве жизни. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Маковского и В. Д. Это настоящая русская «матушка-зима». На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах.

Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. С 1912 Ю. работает в театре. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

1958. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Это картины «Ночь. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах.

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Всё наблюдено в жизни. Лажечникова, М. Н. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.

Сурикова. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.

Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Такие дни бывают в конце зимы. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета».

На вырученные деньги Константин Федорович много путешествовал, увиденные им красоты на просторах Родины стали результатом этих поездок. Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Ватагин, В. А. В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории. капитализма в России. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Куприн, В. А. Лигачёво» (1915).

Даже лыжники не торопятся домой. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

В нём преподавали Н. А. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени. В самом деле, забор делит ее почти на равные части по горизонтали, дом слева уравновешивается темными массами елей справа. Здесь он родился 24 октября 1875 года.

(1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). В 1898—1900 гг. На картинах Юона они живут в едином ритме. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства.

В Москве началась моя живопись. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров.

Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Жизнеутверждающая сила картины огромна. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным.

Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.

Русский художник 
Валерий Якоби (1834 
– 1902)

Русский художник Валерий Якоби (1834 – 1902)

Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Загоскина, А. К. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Родился художник в Москве в 1875 году. Фаворский и другие. Колорит картины необычайно праздничен.

И. Сурикова, профессор. Любимой темой художника была ранняя весна. Касаткин, К. А.

Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. – стены и пол дрожали» В 1910-е годы творчество Юона завоевало прочную популярность у зрителя. Но эти впечатления не вскружили ему голову. И не обязательно родиться в этих местах.

Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. С 1957 г. — 1-й секретарь правления Союза художников СССР. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках.

Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Его раннее творчество сложилось под влиянием импрессионизма — сочными цветовыми решениями отражал своеобразие провинциального быта и красоту русской природы («К Троице. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра.

Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Действительный член Академии художеств с 1903.

Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. являлось трезвым регулятором в моём сознании.

Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. В 1912—1913 гг. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Он тут же приобрел их у автора. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).

Саврасова, В. Е. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Народный художник СССР (1950). Прочувствуйте торжество самой жизни и природы.

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Природа пробуждается от долгого сна.

Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Полдень – описание красоты родного края. 1875, ум. Веснины). Полдень». О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Творчество Юона стало более целеустремлённым.

Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. (род. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце".

Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Все это повлияло на формирование манеры Юона. В советское время выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства: «Купола и ласточки» (1921), «Первые колхозницы.

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. в нем преподают Серов, Коровин. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).