Краткая Биография Крымова Николая Петровича
Крымов Николай Петрович – художник, биография
Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки.
Крымов участвовал в выставках объединений «Голубая роза», «Венок», Союз Русских художников. Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи. Особенно Н. Крымов предпочитал изображать на картинах зимние периоды.
Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Он выработал собственный узнаваемый стиль в живописи. Уголь и карандаш – вот и все. В то же время манера письма Крымова стала меняться. Был одним из организаторов журнала «Путь освобождения», который ставил своей целью популяризацию искусства среди солдат. («Лунная ночь в лесу», 1911 «Розовая зима», 1912 «Вечер», 1914 «Опушка леса», вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Никакого соуса, никакой растушевки.
Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество
В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). Честность и еще раз честность. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна.
Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926). Задания, которые он ставил перед учениками, поначалу их настораживали. На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал преподавателя училища Аполлинария Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу.
Крымов. Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Талант молодого художника развивался быстро. В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях.
А передает это художник при помощи ярких красок и геометризации формы, пришедших на смену тщательной проработке цветовых сочетаний. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Существовала особая связь между творчеством Николая Петровича, его произведениями и коллекционерами. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Николай сначала закончил реальное училище. Однако, как пишет сам Крымов, художник, который стал его главным учителем, умер еще до того, как Николай стал студентом.
Светлые картины буквально дышат весельем и озорством, радостью из-за простых и привычных событий: появления радуги, солнечных лучей или новых высоких домов на улице. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Его картины украшают не только музейные собрания, но и частные дома. В центре картины мы видим окутанные снегом деревенские домики.
Но главным своим учителем Николай Крымов считал Исаака Левитана. С 1949 года он был членом-корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1954 году в связи с 70-летием награжден орденом Трудового Красного Знамени. Закончил учебу в 1911 году.
Это был Исаак Левитан. ("Лунная ночь в лесу", 1911 "Розовая зима", 1912 "Вечер", 1914 "Опушка леса", вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Честность и еще раз честность. В 1919–1920 преподавал на факультете изобразительного искусства при Московском Пречистенском практическом институте, в 1920–1922 — во ВХУТЕМАСе, в 1920-х (точные годы неизвестны) — в Московском полиграфическом институте.
Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Небольшая речушка, покрытая льдом и припорошенная снегом — прекрасное зрелище. Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив.
Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", СРХ. Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он «не успевает» передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Серов высоко ценил композиционную «хватку» или просто «художественный подход к технике рисунка», вспоминал его ученик Николай Ульянов. За ними прорисованы коричневые деревья, мощные ветки которых возвышаются в самое небо. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов.
За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. С самых первых работ художник выступил как сложившийся мастер. Он считал, что в живописном полотне важную роль играет верно выбранный основной тон.
Николай Петрович Крымов: биография
Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. В 1919—1930 много работал и как педагог1— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Творческое наследие художника поистине огромно. Николай Крымов был правнуком, сыном, братом и даже зятем художников.
Самым радикальным преобразователем учебного процесса был Валентин Серов. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Художник Н. П. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Крымов — один из наиболее значительных живописцев первой половины ХХ столетия, чьи произведения еще при жизни были признаны «классикой пейзажа».
Николай Петрович обосновывал в своих статьях, а затем показывал в работах, что естественность пейзажу дает именно правильно выбранный тон, а выбор цвета становится второстепенной задачей. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Юный мастер обожал природу, предпочитал изображать ее, раскрывая связи с человечеством. Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано.
- Художник Николай Крымов картины
- Крымов Николай Петрович – Биография
- Крымов Николай Петрович (1884-1958)
- Сочинение-описание картины Крымова «Зимний вечер»
- Краткое описание творчества художника Крымова
Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Петр Алексеевич основательно занимался подготовкой сына и Николай буквально прорвался в училище в 1904 году, выдержав огромный конкурс. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). На первом плане мы видим огромную занесенную снегом равнину.
В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. А. С. Пушкина, Государственный центральный театральный музей им. Цвет — показатель освещенности предмета. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Художник Н. П. Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами.
- Николай Петрович Крымов, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Разносторонняя деятельность Николая Крымова
- Теория «общего тона» Николая Крымова
- Проблемы со здоровьем и творчество
- Напишите отзыв о статье Крымов, Николай Петрович
- Отрывок, характеризующий Крымов, Николай Петрович
- Словари и энциклопедии на Академике
Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент — все это художник Крымов. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. 1908 «Новый трактир». Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг.
Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919). В центре экспозиции предстает русская деревня в зимний период. Ничего внешнего. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Будучи теоретиком искусства, Крымов выработал так называемую «теорию общего тона».
В 1910-х перестал работать исключительно с натуры и начал, подобно К. Лоррену и Н. Пуссену, «сочинять» свои пейзажи. В пейзажах 1910-х гг. Б. М. Кустодиева, Саратовский государственный художественный музей им.
Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, — «Зимний вечер» (1919). Он подчиняет себе и наполняет светом цвета, создает общий колорит картины. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами.
Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. Возможно их также воспринимал и передавал нам на своих полотнах Н. П. Картина прорисована по диагонали — наплывающая тень, протоптанные дорожки, устремляющиеся вверх к домикам в центре. Крымов работал очень много до самых последних дней жизни.
- Николай Петрович КРЫМОВ в фотографиях
Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Голый рисунок – и больше ничего. Разработанная Крымовым теория тональной живописи интересна не только как важное обоснование живописного процесса. Участник выставки Голубая роза.
Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна». 1909). Мы словно чувствуем этот хрустящий снег, небольшой морозец и чистый воздух. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. История искусства знает много примеров, когда в совсем, казалось бы, «нехудожественных» семьях вырастали знаменитые художники.
Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). За счет игры цвета и света художник смог передать тяжесть сугробов, под которыми спит земля игру лучей заходящего солнца, не видимого на полотне и даже ощущение мороза, подгоняющего путников домой, к теплу очага. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи.
Учился в МУЖВЗ (1904-11). Он стал первым учителем Николай Крымова. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму – в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906 – 1909).
Честность и еще раз честность. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». Пейзажист и театральный художник. Ничего внешнего. Все это указывает на связь человека с природой.
Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни. Вэтот период он развивает концепцию так называемого «интуитивного пейзажа» («Лунная ночь». Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938).
Это определило характер его дальнейшего развития. Нарочитая простота картин и одновременно с этим удивительная гармония, которая царит в его полотнах, заставляют зрителя буквально проникнуться изображением, переместиться вглубь картины, почувствовать головокружительные запахи цветов и трав, ощутить лёгкий ветерок или мороз, весеннюю сырость или зимнюю свежесть. «Наше училище живописи, ваяния и зодчества было лучшим и, в своем роде, единственным художественном училищем – как по разнообразию и свободе художественного образования и преподавания, так и по исключительному составу выдающихся преподавателей-художников и отсутствию казенщины, которая обычно служит тормозом в деле художественного развития и обучения», – вспоминал он позднее. В 1919-1930 много работал и как педагог в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Иванова, который «успевал».
Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. Первые и очень удачные живописные опыты молодого художника показали, что в пейзажную живопись пришел горожанин, умеющий увидеть природу среди домов и крыш, «услышать» ее тайную жизнь среди городского шума. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. Его интересуют пейзажные мотивы жанрового характера («Площадь».
Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Николай Петрович Крымов — знаменитый русский художник, профессионал пейзажа, воспитанный в семье живописцев. Глядя на это произведение, невольно вспоминаются сюжеты о русской природе. Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень».
В 1907 перевелся на живописное. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. Такой сюжет в воспроизведении границы между днем и вечером зритель видит и на картине Николая Петровича «Зимний вечер», которая была написана в 1919г. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж.
Хотя о себе и своем творчестве Николай Петрович замечал со свойственным ему юмором: «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех». Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. В 1926 г. он формулирует известную теорию общего тона в живописи.
Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. Позже художник отходит отпередачи лирического состояния природы. В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников.
Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. В то же время манера письма Крымова стала меняться. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием.
Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический кадр, а мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся картинки сна. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Работы Крымова первой половины 1900-х близки стилистике мастеров «Голубой розы». 1906).
При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Ничего внешнего. Он стал первым учителем Николай Крымова. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Талант молодого художника развивался быстро.
Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни.
В пейзажах 1910-х гг. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. (Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы). В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению.
Никаких фонов, никакой тушевки. Вдальнейшем творчестве Крымов стремился кпленэрной живописи, . В 1919 – 1930 много работал и как педагог – в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками, (1935), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928).
Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. Затем начал готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сокращенно МУЖВЗ), которое окончил отец.
К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Член Союза русских художников (с 1910). Напервой выставке объединения в1907 Крымов экспонировал пейзаж «Квесне». На заднем плане затаились маленькие домики, церковь и манящий нас вдаль лес. Сорок два года, с 1916 года, он прожил со своей женой, Еленой Николаевной, дочерью художника Досекина, в небольшой квартирке в Полуэктовом переулке близ Пречистенки. Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Ученическую работу двадцатидвухлетнего Крымова оценили и другие художники и через два года по решению Совета Третьяковской галереи она была куплена для музея.
Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. На этом полотне, как и в картине «К весне», присутствует особого рода космизм, выраженный в точном решении тени и света на стенах и крышах невысоких домов. Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве.