Крестьянка Ван Гог 1885

Винсент Ван Гог картины с названиями и описанием (на фото: Автопортрет с палитрой)

Защита интересов шахтеров привела ван Гога к конфликту с церковными властями. В ранних работах Поля Сезанна имеющих характер бурных, экспрессивных и фантасмагорических сцен (Оргия, 1864-1868), заметно воздействие на него живописи старых мастеров (Паоло Веронезе, Тинторетто), а также Эжена Делакруа и Оноре Домье.

Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). А. С. Пушкина, Москва).

Что же было на самом деле остается неизвестным. Анри Матисс (Henri Matisse) (1869–1954), выдающийся французский художник. Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Период становления модерн (предел ХИХ—ХХ ст. ) обозначен национально романтичными захватами интересом к средневековому и народному искусству.

Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам). Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Учился в частной академии Сюиса в Париже (1861-1865) работал в Париже и Экс-ан-Провансе.

Едоки картофеля 
– 1885 Ван Гог – 
картины

Едоки картофеля – 1885 Ван Гог – картины

Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Ван Гога очень волновала эта тема. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости).

Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в Гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого является его дядя Винсент (дядя Цент). Гогену случайно удалось остановить Винсента.

Данная картина сюжетно и стилистически неразрывно связана со знаковой в творчестве живописца мрачной работой «Едоки картофеля». Художника начал работать над картиной после смерти отца. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.

Он хотел изобразить крестьянин как можно более реалистично и преднамеренно выбрал грубых моделей для этой работы, которые, казалось бы, «сами обработали землю руками, которыми они берут еду». Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных вАрле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем вСен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и вОвер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie.

Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. В 1880-х обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников.

Сын пастора. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу вгаагскийфилиал крупной художественно-торговой фирмыGoupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба 1888), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888). В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге.

15 мая 1990 года его продали за 82, 5 млн. В Гааге художник попытался создать семью. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Милле, ван Гог соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. В 1886-1888 г., живя в Париже, ван Гог посещает частную студию одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена.

Там же он получал уроки рисования. На главном произведении того времени – «Едоки картофеля», написанном в живописной темной гамме, Ван Гог сумел передать острое восприятие гнетущей атмосферы жизни крестьян того времени. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночная терраса кафе» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).

Занявшись изучением теологии, в 1878—79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела В. Г. к конфликту с церковными властями. В списке самых дорогих когда-либо проданных картин с учётом инфляции, «Портрет доктора Гаше» до сих пор занимает шестое место. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 млн. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). НаРождествоВинсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Стиль «модерн» объединяет много относительно самостоятельных направлений и течений: кубизм, футуризм имажинизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт.

В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)8. Динамика и подвижная формы и силуэта присущи скульптуре модерн (немец Г. Обрист, бельгиец Т. Минное), произведениям декоративно прикладного искусства, которые уподоблялись феноменам природы (керамика и железные изделия А. Гауди, металлические ограждения метро Е. Гимара, стеклянные изделия Галле, украшения Лалика, во Франции). Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).

10 самых известных 
картин Винсента 
ван Гога

10 самых известных картин Винсента ван Гога

Занявшись изучением теологии, в 1878—79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела В. Г. к конфликту с церковными властями. Сын пастора. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).

Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Упорно постигая эти законы, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности природных форм (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар, в том числе в Институте Кортолда, Лондон, 1887 в Эрмитаже, Санкт-Петербург, около 1900 и в других собраниях).

Картины Ван Гога 
с названиями и описанием 
 (клик для увеличения)

Картины Ван Гога с названиями и описанием (клик для увеличения)

Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Кафе «Ночная терраса кафе» остается одной из самых продуманных картин Ван Гога и обсуждается, является ли она новаторским изображением «Тайной вечери». На этом заканчивается его формальное образование. Это один из двух автопортретов, которые он написал после происшедшего. В «Заметках живописца» (1908) В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран.

За свою жизнь он написал их более 30. Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф.

В конце февраля горожане ходатайствуют о помещении Ван Гога снова в больницу.

Сын пастора. Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, — 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. «Зрелое» модерн (начало ХХ ст. ) приобретает черты интернационального стиля, который базируется на применении принципиально новых художественных форм., модерн стремился возродить дух стилевого единства художественных организмов. После двух лет и многочисленных картин Ван Гог по-прежнему считал «Едоков картофеля» своей лучшей работой и он написал своей сестре: «Мои мысли о собственной творчестве сводятся к тому, что картина с крестьянами, едящими картофель, которую я создал в Нюэнене, пожалуй, лучшее, что я сделал». Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником.

Живя в сельской местности, Ван Гог создавал полотна в мрачных синих и коричневых тонах. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Здесь он посещал выставки вСалонеиЛувре. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.

Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Там он получает необходимое обучение в качестве дилера. В пейзажах с их широким, панорамным охватом наполненного светом ландшафта Сезанн достигает величественной эпичности (Берега Марны, 1888). Этот знаменит своей историей.

«Крестьянка, сажающая картофель» исполнена художником как этюд или беглая зарисовка, которая потом может быть востребована. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Винсенту хорошо даются языки—французский, английский, немецкий. Находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга (Жатва.

Стога в Провансе, 
Арль июнь, 1888

Стога в Провансе, Арль июнь, 1888

К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Биография, галерея произведений, статьи, письма ислледования, книги о Ван Гоге. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости.

В Гааге художник попытался создать семью. В серии картин и этюдов середины 1880-х годов (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в темной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности. В 1880-х гг. Здесь же он влюбляется в дочь хозяйки дома, у которой он снимает комнату, Урсулу Лойер, но когда Винсент признается ей в своих чувствах, она отвергает его, объясняя это тем, что она уже помолвлена. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств вБрюсселе (1880—1881) иАнтверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве вГааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Дела у него идут все хуже и в мае 1875 он опять переводится в Париж. Что же было на самом деле, остается неизвестным. А. С. Пушкина, Москва).

(«Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттёрло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздаёт гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. История зарубежного искусства.

  1. Картины — Ван Гог, Винсент Виллем
  2. Винсент Ван Гог – Крестьянка, копающая перед домом
  3. 33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
  4. Ван Гог ВинсентКартины и биография
  5. Картина Ван Гога с «двойным дном» скрывала женщину
  6. Монмартр в районе верхней мельницы

В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. Оставив традиционный для семьи путь религиозного служения или книготорговли, в 1880-х гг. Сын пастора. В 1880-х гг.

Очень скоро они расстались. Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблялабсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. долларов США, что делает его самой дорогой когда-либо проданной картиной. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.

  1. Уличная сцена на Монмартре, мельница в Пуавре
  2. Железнодорожный мост через дорогу в Тараскон
  3. Натюрморт с розами и подсолнухами
  4. Волошин Максимилиан Александрович
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) (1881—1973) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в темных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, «Едоки картофеля», 1885).

Поль-Фердинанд Гаше, французский врач, лечивший Ван Гога в последние месяцы его жизни. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок («Мост через Сену», 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам «Портрет папаши Танги», 1887, Музей Родена, Париж). Милле рисовал богатых, представительных крестьян на фоне спокойной и плодородной природы. («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттёрло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздаёт гнетущую атмосферу психологической напряжённости.

  1. 20 фотографий дурного вкуса Рианны, от которого и вам станет не по себе
  2. 20 фантастических свадебных платьев от сербского дизайнера, в которых мечтает выйти замуж каждая девушка
  3. До и после: Вот как выглядит армянская Барби, которую выгоняют из страны
  4. «Выдала все позорные секреты подруги»: Подруга Меган Маркл показала, как она выглядела раньше
  5. Дэнни Трехо — актер, который уже в юности выглядел как старик
  6. Фото, которые можно увидеть только в этом посте

Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля— толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей.

За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Занявшись изучением теологии, в 1878-1879 г. был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Виллема ван Гога к конфликту с церковными властями. В 1880-х г. ван Гог обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-1881 г. ) и в Антверпене (1885-1886 г. ), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Она была свидетельством трагической смерти художника. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890 г., там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890 г. ). Творчество ван Гога отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры.

  • Топ-7 шикарных мужчин из российских мелодрам
  • 20 людей, которые в совершенстве постигли искусство делать крутые селфи
  • Крутые идеи оформления фото, ради которых вам захочется их распечатать
  • Вот как выглядела в молодости известная модель Кармен ДелльОрефиче
  • «Как бегемот»: Беременную Джессику Симпсон невозможно узнать из-за лишнего веса
  • 20 худших подарков на День святого Валентина
  • 24 фото о том, насколько люди зависимы от мобильных телефонов
  • 20 интересных и колоритных фотографий из жизни Советского Союза

В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля», 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Напряжённая работа ван Гога в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль ван Гог попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-1890 г. ) и в Овере-сюр-Уаз (1890 г. ), где кончает жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни ван Гога отмечено экстатической одержимостью. Здесь он посещает выставки в Салоне и Лувре. Винсент написал её за год до своей смерти и назвал «громоотводом для моей болезни», поскольку он чувствовал, что его работа была надеждой не стать безумным.

Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, В. Г. соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Он окажется очень далеко от слащавости известной картины Милле «Анжелюс». В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880—81) и в Антверпене (1885—86), пользуется советами А. Мауве в Гааге.

  1. Этот кондитер создает торты, которые клиенты отказываются есть
  2. Маникюр в стиле нюд – самый актуальный в 2019 году
  3. Список произведений Ван Гога Винсента
  4. Красные виноградники в Арле — Ван Гог
  5. Девочка на улице на фоне двух повозок
  6. Ваза с астрами, шалфеем и другими цветами
  7. Агостина Сегатори в кафе Тамбурин
  8. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой

Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные "помпейским" стилем ("Женщина в белом", 1923, Нью-Йорк, Музей современного искусства), многочисленные портреты жены ("Портрет Ольги", пастель, 1923, частное собрание) и сына ("Поль в костюме Арлекина", Париж, музей Пикассо) являют собой одни из самых пленительных произведений, После эпикурейского изящества 1920-х годов ("Танец", Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы ("Фигуры на берегу моря", 1931, Париж, музей Пикассо). Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).

В 1880-х гг. О своём детстве он вспоминал так:«Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, ). Мост де лАнглуа, 1888 Частное собрание, БерлинЛодки в Сен-Мари, 1888 Музей ван Гога, Амстердам Ирисы, 1890 Музей ван Гога, АмстердамПодсолнухи, 1888 Новая Пинакотека, Мюнхен Звездная ночь над Роной, 1890 Музей дОрсе, ПарижЦерковь в Овер-сюр-Уаз, 1890 Музей дОрсе, Париж Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. В это тяжелое время созданы знаменитый ван-гоговский Человек с трубкой (1889) и Автопортрет с отрезанным ухом (1889, два варианта), а также Стул с табачной трубкой (1888-1889) – изображение желтого стула, на котором сидел Ван Гог, при дневном. освещении и Кресло Гогена при ночном освещении» – рассказывал Ю. Г. Шапиро. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.

В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы напленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи29 июля1890 года). А. С. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал свое отношение к миру и эмоциональное состояние используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок.

Однако у Христин оказался тяжёлый характер и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар. На Рождество Винсент едет домой и родители уговаривают его не возвращаться в Англию. Мастер писал брату: «За окном пасмурно, поля усеяны черными глыбами земли, часто один за другим следуют дни, когда видишь только туман да грязь, увядающую гниющую зелень, черные рощи и ветви тополей и Ив, вздыбленные на фоне хмурого неба, словно колючая проволока». Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра».

Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. совмещает в одном лице архитектора, графика, живописца, дизайнера и теоретика. Ван Гог Винсент (Van Gogh Vincent) (1853-1890), голландский художник. Модерным за сутью был дореволюционный кинематограф русского режиссера Есть.

  1. Деревенская улица в Овере, 1890
  2. Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой, 1890
  3. Поле пшеницы под грозовым небом, 1890
  4. Деревенская улица с фигурами на лестнице, 1890

В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам). Этот этап характеризуется возникновением художественно ремесленных мастерских (прообразами их были мастерские У. Морриса (1861) и «Выставочное общество искусств и ремесел» в Великобритании), которые противопоставляли себя капиталистической индустрии: «Объединенные художественно ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремесел» (1899) в Германии «Венские мастерские» (1903) в Австрии мастерские в Абрамцеви (1882) и Талашкини (1900) в России. Возникновение модерн способствовало становлению кинематографа как виду искусства, раскрыв тайны светописи, создав кинокадр. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Он почти не играл с другими детьми.

В результате его попросили уехать. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что Ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях. Винсент ван Гог известен автопортретами. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате— колледже Виллема II в Тилбурге.

В 1880-х обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая1857 года, родился его братТеодорус Ван Гог (Тео). Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Гоген уходит ночевать в гостиницу. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).

Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решает стать священником. Также известная как «Терраса кафе на Пляс-дю-форум», это была первая картина, в которой художник использовал звёздный фон.

  1. Галерея: Ван Гог Винсент Виллем

Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887 г., фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887 г., Музей Родена, Париж). Переезд ван Гога в 1888 г. в Арль открывает период его зрелости. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая1859) иВил (Виллемина Якоба, 16 марта1862).

Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и в то же время страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жатва. В 1888 ван Гог переехал в Арль, где написал пейзажи (Жатва. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха.

Картины — Ван Гог, 
Винсент Виллем

Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, — 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Творчество В. Г. отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889 – 1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.

Этот его портрет является одним из самых почитаемых картин Ван Гога. В конце марта 1876 года его увольняют из фирмы Goupil Cie. Очень скоро они расстались.

Основные эстетичные принципы модернизма в искусстве — отрицания изображаемого, абстракционизм и поп-арт в музыке — отрицание «мелодии, гармонии», доминирования электронной контрастной музыки в театре — отсутствие логики, драматичного действия. Так Винсент, хотя и был рожден вторым, стал старшим из детей. Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва.

Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Напряжённая работа В. Г. в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль В. Г. попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889—90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).

Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам). Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Там же он получал уроки рисования.

Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Он копировал все литографии пособия в 1880/1881 годах, а затем вновь в 1890 году, но уже только часть. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку».

(Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд Винсента ван Гога, Амстердам), В 1886–1888 ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников9.

На парижский период жизни приходится наибольшее количество созданных художником картин— около двухсот тридцати. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888 г., фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888 г., частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей (Красные виноградники в Арле, 1888 г., Музей изобразит искусств им. Существует две версии портрета и эта версия первая. (Дом повешенного в Овере, 1872-1873, Музей Орсе, Париж). А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет («Спальня ван Гога в Арле», 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Бауэра.

О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Этот поступок окончательно рассорил художника с его друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель.

Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. В июне 1873 года его переводят в Лондонский филиал Goupil Cie. В 1880-х гг. В результате в конце марта 1876г. А. С. Пушкина, Москва).

Ван Гог обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине вДордрехте. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Из госпиталя он выходит в январе 1889 года, однако болезнь все еще дает себя знать. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Затем он отправился в бордель и попросил проститутку по имени Рэйчел «охранять этот объект ценой своей жизни». Ван Гог с увлечением рисует обездоленных людей – шахтёров Боринажа, а позже – крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-1885 г. В 30-летнем возрасте ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885 г., Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885 г., фонд В. ван Гога, Амстердам).

Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений — от исступленного отчаяния («У врат вечности», 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов («Дорога с кипарисами и звёздами», 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).

Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. В 1880-е годы ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880–1881) и Антверпене (1885-1886). 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Архитектурамодерн искала единства конструктивных и художественных принципов, начинала свободное, функционально обоснованное, планирование, применяла каркасные конструкции, разнообразные строительные и оздоблювальн материалы (железобетон, стекло, кованый металл, необработанный камень, фанеру и тому подобное).

Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». В 1886—88, живя в Париже, В. Г. посещает частную студию одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. (строения А. Гауди в Испании, В. Орта и Х. К. Ван где Велде в Бельгии, Ф. О. Шехтеля в России). Основным средством выражения в стиле модерн является орнамент. Винсент ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. На этом заканчивается его формальное образование.

Творчество В. Г. отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Он спит на полу в полуразвалившейся, почти не отапливаемой лачуге, живет впроголодь, раздает свое имущество нуждающимся и тратит свое жалованье на лекарства и еду для шахтеров. Ван Гог позднее будет подчеркивать, что в искусстве Милле все является одновременно «и искусством и символом», но не откажется от утверждения, согласно которому «следует представлять тривиальную действительность так, чтобы она выражала благородную мысль».

Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Ван Гог соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. Эта картина была первой крупной работой Ван Гога.

Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890). Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба — 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк). В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля», 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Сезанн (Сezanne) Поль (1839-1906), французский художник.

Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). долларов США, что сделало её самой дорогой картиной, когда-либо проданной. Пройдя полугодичный стаж, Ван Гог намеревался поступить в Евангельскую школу для продолжения образования, но счёл введённую плату за обучение проявлением дискриминации и отказался от обучения. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.

Сын пастора. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880—81) и в Антверпене (1885—86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». В тот же вечер Ван Гог в припадке безумия ранит себя, отрезав ухо. Он почти не играл с другими детьми.

Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»12.

В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж). Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888 г., фонд В. ван Гога, Амстердам). Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.

Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён вПариж.