Кто Написал Картину Рожь
Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.
Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.
Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Кстати, золотом наполнена вся картина.
Каждый, кто живет в России, не раз любовался ее просторами, воспринимая их как родное, естественное, себя как ее малую часть. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Автор подмечает, как пробегают по колосьям одиночные порывы ветра, как покачиваются вершины сосен, как кивают из стороны в сторону их огромные лапы. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. С одной стороны она абсолютно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух.
А над ним – такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Практически все свои картины Иван Иванович пишет с натуры. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом».
Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Русское богатство». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина.
И это не случайно. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Так выделяет Шишкин рожь. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.
Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Картина Шишкина Рожь была написана в 1878, В этом произведении художник выбрал мотив, как бы и не лесной, но все таки опять с его любимыми могучими соснами, которые украшают многие его картины. А значит— что-то еще будет и хорошее. Ширь безбрежная.
Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Что представляет он собою.
Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». С детства знакомая картина родной природы. Он наслаждался увиденными пейзажами. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Вдоль дороги стоят сосны- великаны, словно охраняя от напасти многотысячную дружную семью хлебных колосьев. Божественным золотом, как на иконах. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей.
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа.
Но покой ли. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Оно по праву считается символом всего его творчества. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Первое место занимает Шишкина Рожь. Что же увидели они. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее.
Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом.
Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. А здесь, для примера, покажу вам репродукцию из интернета, которая показалась мне самой близкой к оригиналу. Куинджи. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. В окрестностях Москвы» (1869). Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Я, столкнувшись с такой проблемой, обратилась к журналу «Галерея», который когда-то собирала.
Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. Она немаленькая.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Там репродукция оказалась достаточно хорошего качества. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, вот таким образом без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который автор в последствии увековечил. Кажется, что оно впускает в себя: шагни через раму, окажись внутри полотна – и будешь внутри него тоже. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Кругом жар и золотой зной. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Но он уехал на свою малую родину. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.
Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.
Рисуем пластилиновую копию картины «Рожь» Ивана Шишкина
Божья Благодать. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Может, оно так и задумано Господом.
Ведь рожь— это символ жизни. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Посетив Третьяковскую галерею и на минутку остановившись около этого шедевра, вы самостоятельно прочувствуете увлекательную летнюю симфонию русской природы — жужжание пчел и шмелей, шелест травы.
Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. И ему это отлично удалось. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Этот живописный шедевр можно сравнить, с поэмой великих писателей.
Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами.
Анализ и цветовая гамма картины
На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
Рожь. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Вот золото ржи с двух сторон дороги.
Однако, картина «Рожь» отличается от других Шишкинских работ спокойствием, особым душевным равновесием. Савицкого, Вечер на Украине А. И. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Величественные и могучие сосны очень любимы Шишкиным – он пишет их в других картинах – «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Сосновый бор».
В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Россия под покровительством Матери Божией. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса.
Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. описывающих родные окрестности. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.
Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Художник очень ищет и жаждет его. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. От края до края золотятся хлеба. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Ярошенко, Встреча иконы К. А. А есть— только надежда. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.
Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Они неслучайны в этом произведении. Благодаря широкой линейной перспективе и цветовому обобщению в передаче поля спелой ржи и почти безжизненной воздушной среды, художник достигает монументальности повествования. Первое место занимает Шишкина «Рожь».
Русское богатство». Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву.