Кто Нарисовал Картину Рожь

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Потеря близких людей сильно надламывает художника. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести.

Что же увидели они. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Божья Благодать.

Описание картины 
"Рожь", Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878

Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.

Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Она немаленькая. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу.

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

И это не случайно. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. С детства знакомая картина родной природы. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр.

Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Я, столкнувшись с такой проблемой, обратилась к журналу «Галерея», который когда-то собирала.

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Божественным золотом, как на иконах.

Ширь безбрежная. Россия под покровительством Матери Божией. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением.

Рисуем пластилиновую 
копию картины «Рожь» 
Ивана Шишкина

Рисуем пластилиновую копию картины «Рожь» Ивана Шишкина

Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки.

Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.

Но покой ли. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). И ему это отлично удалось. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр.

Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.

Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Приближается страшная гроза. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле.

И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.

На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.

Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

Сочинение по картине 
Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Первое место занимает Шишкина «Рожь». «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Но он уехал на свою малую родину. Художник очень ищет и жаждет его.

На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа.

Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.

Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Кругом жар и золотой зной. И это не случайно. Справа темнеет непроходимая чаща леса. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина Рожь

Описание одного шедевра: картина Шишкина Рожь

Оно по праву считается символом всего его творчества. Хрупкие и нежные, они подчеркивают силу и величие могучего дуба, гордо возвышающегося над равниной. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Природа насыщена сырым воздухом. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. А над ним – такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками.

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли.

Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично.

Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.

Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Ведь рожь— это символ жизни. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения».

Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Там репродукция оказалась достаточно хорошего качества.

Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали») маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.

Сочинение по картине 
Шишкина Рожь 4 класс

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса.

Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Что же увидели они.

описывающих родные окрестности. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо.

Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. В окрестностях Москвы» (1869). Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще.

Анализ и цветовая гамма картины

Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Русское богатство».

Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Рожь.

Описание картины 
Рожь Шишкина 2

Описание картины Рожь Шишкина 2

Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны.

Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. А есть— только надежда. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.

Описание настроения 
картины Рожь

Описание настроения картины Рожь

На картине изображен знойный августовский день. А над ним – такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками. От края до края золотятся хлеба. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Что представляет он собою. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. А значит— что-то еще будет и хорошее.

Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь. Картина Шишкина Рожь – классическое отражение русского национального хронотопа. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Русское богатство».

  1. Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  2. «Рожь» — описание и предыстория
  3. Комментарии (0) добавить комментарий
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Рядом расположены достопримечательности

Так выглядит картина Шишкина Рожь на переднем плане. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки.

Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Сначала нужно подобрать репродукцию хорошего качества, в интернете их много, а выбрать надо самую достоверную. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Кстати, золотом наполнена вся картина.

Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Оно по праву считается символом всего его творчества. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками.

Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей.

  • Сочинение на тему «Зимний день»
  • Сочинение на тему: «Летний день»
  • Сочинение на тему: «Люби и охраняй природу»

Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. С одной стороны он голый, наверное из-за постоянного сильного ветра. Рожь (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.

В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.

Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.

Все вокруг погружено в зимний сон. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы.

Иван Шишкин Рожь свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».

Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Может, оно так и задумано Господом. Что представляет он собою.

А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Этот живописный шедевр можно сравнить, с поэмой великих писателей. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Так выделяет Шишкин рожь.

А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Невероятная тишина царит в пейзаже. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.

Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке -- любимые образы картин Шишкина. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Он наслаждался увиденными пейзажами. Но облачное небо уже начинает светлеть. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Они неслучайны в этом произведении. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.

Именно так и выглядит картина Шишкина Рожь. В этом, пожалуй, весь Шишкин.