Кто Нарисовал Три Богатыря
Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика
Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Седло ему как дом родной. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». Репин и В. Д.
Третий богатырь Добрыня Никитич, величав и представителен именно таким его представляют в русских былинах. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927).
Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. Его конь красив и бел. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места.
Зорко он всматривается вдаль. Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. Справа самый младший богатырь-Алеша Попович, этот «душа парень» молод, красив, полон смелости и отваги. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм.
Характеры своих персонажей воссоздавал автор, в соответствии с былинными образами. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо.
Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки.
По другой версии во времена князя Владимира Красного Солнышка был воевода, нареченный именем Добрыня, собственно он и был дядей князю Владимиру. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав.
Он зорко смотрит в сторону. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук.
На боку у Алёши Поповича гусли. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника.
Не спешит вдеть в него ногу богатырь. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях.
Известная картина Васнецова «Три богатыря»
Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Позднее, во время обучения Васнецова в Петербуржской Академии художеств, у российской интеллигенции возникло увлечение национальной историей, народным искусством и бытом. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.
На другом боку у него гусли. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая — одна». В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Виктор Васнецов появился на свет в семье священника.
Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов
Одет он богато и нарядно. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия.
Это Илья Муромец. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. Боголюбова, где часто собирались русские художники. Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска.
Картина Васнецова: «Три богатыря»
Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению. Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. Они вместе и, значит, непобедимы.
Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Автор считал своим долгом перед родным народом закончить это великое полотно. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы. Образованность, вдумчивость и культурность выражают тонкие черты лица Добрыни.
На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. И незадолго до этого, 10 марта, Васнецов преподнес Поленову эскиз, проставив сразу две даты— первую и последнюю, одной краской, одновременно. Самый молодой из богатырей.
кто нарисовал картину три богатыря
Эти героические былины не могли не волновать чувствительную поэтическую душу художника. Слева на светло-сером коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен.
Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. Круглый шлем его плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Илья Муромец-старший из богатырей, находится в центре картины.
Первый маленький карандашный набросок Богатырей (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников их повороты, движения и даже частично жесты. В сравнении со своими товарищами он молод и строен.
В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми. Всю жизнь свою он провел в седле. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». Он богат.
Поленов. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями».
заданный автором Александр Высоцкий лучший ответ это «Богатыри» — картина Виктора Васнецова. Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево.
Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. Новой информацией поделюсь с вами.
Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Все равно врагу не застать его врасплох. Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. У картины Три богатыря великого русского живописцаВ. М.
Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Но, на самом деле все началось гораздо раньше. Только на нем надет золотой крест.
Три богатыря, Васнецов – анализ картины
В небе клубятся белые тяжелые облака. Васнецов работал над картиной почти двадцать лет. Одет он просто. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен.
Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси. Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице.
На Илье Муромце простая кольчуга, грубая серая рукавица и самые обычные сапоги в цвет коричневым штанам. (В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице. ) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины Илья и Сокольник. Написал в мастерской Поленова. Благодаря Репину Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной, наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы. В сравнении со своими товарищами он молод и строен.
М. Васнецов описывал появление идеи картины так :Попался набросок трех богатырей. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Слева от Ильи Муромца на белом коне Добрыня Никитич. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. На боку у Алеши Поповича гусли.
Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор.
Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова
Мы знаем имена каждого из них. Он моложе двух других богатырей. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Этот герой способен выполнить самые трудные поручения, которые требуют дипломатического такта и изворотливости ума. В. Васнецов обладал одной особенностью, которая часто удивляла окружающих. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью.
Интересна и деталировка картины. Он мог легко совмещать самые разнообразные на первый взгляд несовместимые задания.
Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Взгляд его лукав и хитер, он смелый и отважный. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл.
Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»
На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Богатырский конь Ильи, черный как смоль (вороной), спокойно стоит и ждет приказа. Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич.
Алёша Попович по известным летописям родился в боярской семье, нареченный именем Александр (Олеша) Попович, а при других двух версиях он являлся сыном Ростовского священника во времена князя Владимира Святославича или, что менее вероятно, он вообще был родом из Полтавской губернии с местечка Пирятин. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри.
«Три богатыря» описание картины
Он дальновиден. Так получилось и с работой над громадным полотном «Богатыри», которую он проводил, одновременно напряженно работая над росписями Владимирского собора. Он умеет на гуслях играть и песни петь. На коне Илья сидит свободно, уверенно.
Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Появление идеи картиныВ. Число и соотношение фигур всадников их движения и жесты. Стремя пустым болтается. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
Трактовка картины Васнецова Три Богатыря
В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания.
Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест. В соответствии с творческим принципом Васнецова, герои его реалистично точны и конкретны. Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные. В руках Илья Муромец держит железное палица, щит и копье.
Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Илья Муромец держит в руках копье.
Написал в мастерской Поленова. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен. Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Этот конь быстр, как ветер.
Характер героя уравновешенный и смиренный, глубоко верующий и конечно справедливый. Его орлиный взгляд суров. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту.
Несмотря на весь свой грозный вид, он исполнен добродушия, благости и великодушия. 2. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Он словно говорит хозяину, что враг близко. Как полагается в княжьих семьях, Добрыня был образованной личностью. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти".
Никогда не задавался своей силушкой перед своим окружением. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич.
Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Круглый шлем его плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Богатырский конь Ильи, черный как смоль (вороной), спокойно стоит и ждет приказа. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину.
Васнецова своя уникальная история. Могучий и сильный, он осматривает родные просторы, выискивая недруга, которому всегда готов дать отпор. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Зорко он всматривается вдаль. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка.
Три богатыря: о чем вы не знали
Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца.
Попался набросок трех богатырей. Он гусляр и певец, об этом напоминают привязанные к седлу гусли. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей.
Его сила кроется в его хитрости и смекалке. Причем 1875 год проставлен ошибочно— на самом деле, по архивным данным, Васнецов приехал в Париж только весной 1876 года6. Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Васнецова, когда впервые заинтересовала живописца тема богатырской заставы. Образ каких героев воплощен в картину.
Описание картины Васнецова «Три богатыря»
В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы.
Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру.
С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами.
На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Это прослеживается и в костюмах и в кольчуге и в вооружении. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет.
Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели. С раннего детства художник впитывал красоту величественной и суровой природы Вятского края, его неторопливую и размеренную жизнь, полную исконно русских традиций. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли.
Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В.
Иван Петров был лишь одним из прообразов. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. Все равно врагу не застать его врасплох. Справа на коне держит в руках лук со стрелами Алеша Попович. Богатыри стоят на границе поля и леса. Его борода ухожена и длинна.
По сравнению со своими товарищами он молод и строен. Седло ему как дом родной. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. В центре — Илья Муромец. Илья Муромец-старший из богатырей, находится в центре картины.
Хитёр Алёша. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Этот конь под стать хозяину. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине Бой Ильи Муромца с сыном, помещённой в Альбоме русских народных сказок и былин (1875). Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.
Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. На коне Илья сидит свободно, уверенно. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия».
Лицо у него мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность.
Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Богатыри стоят на границе поля и леса. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям.
Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для его галереи. СюжетСам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). На нем нарядный кафтан – бахтерец и красиво сплетенная кольчуга. На боку у Алёши Поповича колчан.
Она была завершена в 1898 году. Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е.
Описание картины Богатыри Васнецова для сочинения и история создания (Три богатыря)
3. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву.
Раньше герои преданий считались вымышленными, но исследования историков показали, что за эпосом скрываются вполне реальные люди. Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор. Попался набросок трех богатырей. В небе клубятся белые тяжелые облака. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества.
На боку у Алёши Поповича колчан. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Не спешит вдеть в него ногу богатырь. В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. Известно, что при написании картины, прообразом для Ильи Муромца стал крестьянин Иван Петров, который проживал во Владимирской губернии, одним из городов которой является Муром. В центре изображен Илья Муромец.
Сидит Илья в черкесском седле. Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Распространённое название картины — «Три богатыря» является неправильным. Прекрасный мастер "одухотворенного" пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча.
Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. Лицо у него мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые. Одет он богато и нарядно.
Сочинение-описание картины Васнецова Богатыри (Три богатыря)
В жизни он интриган и казанова, задористо играет на гуслях. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. Оно широкое с большими скулами. Добрыня вынимает свой меч из золотых ножен, красным щитом грудь закрывает. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве».
Дивный сон детства. и преподнёс приятелю. Они смогут защитить свою землю. России) в XII ст.
У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. В руках Илья Муромец держит железное палица, щит и копье. Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Глядя на богатыря, мы убеждаемся в том, что тот сумеет в нужный момент искусно воспользоваться оружием. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. Всю жизнь свою он провел в седле. Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения.
5 самых некрасивых мужчин-актеров России
На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». После окончания работы над картиной, была организована персональная выставка Васнецова, в центре которой были «Богатыри». Уступает в силе, но берет храбростью и смекалкой.
Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик.
Стремя пустым болтается. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. И хотя началом работы над картиной Богатыри считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее. Сидит Илья в черкесском седле. Написал в мастерской Поленова. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова.
Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Еще больше к мысли о предстоящей сече подталкивают серые надгробия, что располагаются на этом поле – когда-то здесь уже происходили сражения. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами.