Кустодиевские Красавицы

Ровно 135 лет назад, 7 марта 1878 года, в Астрахани появился на свет человек, которомуженщины «в теле» обязаны лестным определением «кустодиевская красавица» – замечательный русский художник Борис Кустодиев. Когда в 1915 году на выставках появилась кустодиевская «Красавица», других художников до обмороков бесило то, что именно перед этим полотном зрители собираются толпами и подолгу не расходятся. Кустодиева часто называют русским Рубенсом, а выражение «кустодиевские красавицы» прочно вошло в обиход и в учебники, вместе с репродукциями его «купчих». Кустодиева часто называют русским Рубенсом, а выражение «кустодиевские красавицы» прочно вошло в обиход и в учебники, вместе с репродукциями его «купчих». Кустодиева часто называют русским Рубенсом, авыражение «кустодиевские красавицы» прочно вошло вобиход ивучебники, вместе срепродукциями его «купчих».

Лицо красавицы таит странное выражение, что вообще характерно для кустодиевских героинь этого ряда (или, если угодно, цикла).

Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева

Ей это сделать значительно труднее, чем физически крепкой женщине. Но девочка росла с мечтой о балете.

Болезнь не сломила Бориса Михайловича. Работал в плакате и в книжной графике. Для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи – другой. И интонация у неё при этом была серьёзная и требовательная. Интерьер, выполненный в типичном «купеческом стиле», украшен всевозможными изображениями пышных и распустившихся роз, символами оживания красоты и цветения, созвучными утреннему пробуждению этой прекрасной цветущей купчихи, находящейся в самом расцвете женской красоты.

Истинно русская женщина. Она полна спокойной уверенности в своей красоте. Это мы видим на картине «Купчиха» (1918).

По окончании института Наталья получила предложение сразу от пяти ведущих театров столицы. Оглядка на прошлое – в данном случае – мотивировалась и еще двумя вещами. «Красавица» экспонировалась среди других работ Кустодиева и эскизов к «Пазухину» на выставках «Мир искусства» в Петрограде и Москве, организованных Константином Кандауровым. Вероятно, вот таким образом актриса стала так любима. А чтобы он не обжигал, то можно и перелить его в блюдце. Красавица откинула атласное одеяло, обнажив свое бело-розовое, как «зефир» тело.

Несмотря на это, пышнотелая «Красавица» для Кустодиева Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. И с этим сложно спорить, ведь именно дама с пышными формами, доброжелательна и жизнелюбива. Ну, если останется время хоть на что-то. Однако тяжёлое положение не сломило художника.

В день получки она устраивала праздничный ужин — запекала в духовке курицу, покупала торт «Наполеон». И цветастый балдахин и расписной сундук, на котором она изволила почивать и украшения на комоде и обои в пукетах – все кричит в цвете, все говорит о роскоши и абсолютно чудовищном безвкусии хозяйки. Художники оказались отрезанными друг от друга и вот таким образом обращение к старым мастерам (в Красавице можно услышать эхо венецианцев эпохи Возрождения и Рубенса) в этих условиях выглядело концептуальным актом. Мужской взгляд завораживают женщины аппетитные, харизматичные, позитивные и элегантные.

Борис Михайлович Кустодиев (18781927) работал в разнообразных жанрах, но болеевсего его имя связывают с рядом портретов. Однако еепортреты писали нетолько Сомов, ноиФилипп Малявин иОсип Браз. Адеркас, озаглавленные «Цирк— это мой мир. ». Двум примам на одной сцене тесно и Доронина ушла из театра, громко хлопнув дверью. В искусстве Кустодиева восхищение и ирония тонко балансируют на чашах весов.

Отсюда же – и некоторый эпатаж, с которым Кустодиев представляет свою героиню, помещая ее в центр полотна и выдвигая на первый план. Интерьер, выполненный в типичном «купеческом стиле», украшен всевозможными изображениями пышных и распустившихся роз, символами оживания красоты и цветения, созвучными утреннему пробуждению этой прекрасной цветущей купчихи, находящейся в самом расцвете женской красоты. Работал в плакате и в книжной графике. К ней ластится трехцветнаякошечка. Изобильная красота эдакой купеческой, русской «Венеры Урбинской» Тициана – алые губки-вишенки, румяные щёки, персиковый подбородок, бирюзовые глаза, золотисто-пшеничные волосы, лебединая шея, пышный стан и округлые плечи, холёное и гладкое тело – как «кровь с молоком». «Ты что. Как будто клятву дала.

Изобильная красота эдакой купеческой, русской «Венеры Урбинской» Тициана— алые губки-вишенки, румяные щёки, персиковый подбородок, бирюзовые глаза, золотисто-пшеничные волосы, лебединая шея, пышный стан и округлые плечи, холёное и гладкое тело— как «кровь с молоком». «Конопатое чудо» — так Гундареву прозвали однокурсники: Юрий Богатырёв, Константин Райкин, Наталья Варлей. Поженились они сразу же, как только ему дали новую квартиру.

Пpовинциальный гоpодок. Однако, уже в мастерской узнав о сюжете картины, она воскликнула – «Ну что вы. В образе своей красавицы Кустодиев совмещает взгляд наивного художника и утонченный эстетизм русского Серебряного века. Вл. Несмотря на непубличность самого акта сделки, довольно скоро стало известно, что новым владельцем работы оказался российский олигарх Виктор Вексельберг, а точнее принадлежащий ему американский фонд «Аврора», через который миллиардер активно скупает за рубежом русское искусство в «патриотических» и «социально ориентированных» целях535455.

Купчих он, конечно, писал. С первой роли стала любимой актрисой властного, деспотичного режиссёра Андрея Гончарова. Однако, уже в мастерской узнав о сюжете картины, она воскликнула – «Ну что вы. Наталья до этого сидела во втором составе. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) В 1903 году закончил Академию Художеств, получил за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль. » Полгода Боpис Михайлович пpовел в больнице.

Молодой актрисе, только что выпустившейся из института, доверили роль Липочки в «Банкроте». Смотришь на нее и удивляешься – какая статность. Позднее он создал ещё три картины, отличающихся незначительными вариациями в композиции. Он-то думал, что придётся подругу долго убеждать (знал ведь, какая она упрямая. ) и готовил пламенную речь про её драматический талант.

Вскоре и школа и шитье и танцплощадка отошли на задний план. Первыми словами маленькой Наташи стали «я сама». Музой для написания картины стала актриса Фаина Васильевна Шевченко (род.

Известная как «Невеста» (также «Купчиха у сундука»), в том же году картина выставлялась в галерее на Унтер-ден-Линден в Берлине, где критик Георгий Лукомский назвал Кустодиева Тицианом Российским, а саму работу – Данаей Ярославской. Маяковского, в котором проработала всю жизнь. «Я слепо однажды приняла на веру его веру. Тем более, что действие происходит на закате дня, что очень символично.

Топ-6 «кустодиевских 
красавиц» (ФОТО)

Топ-6 «кустодиевских красавиц» (ФОТО)

Работала за двоих. В России в народе (в отличие от дворянства) сложился свой идеал красоты: высокая, статная, плотная, крепкая, с округлыми полными плечами, с широкими бедрами и тонкой талией женщина. И голодные 20-е годы привели на его картины тот тип женщин, которых называют «кустодиевские женщины».

«Красавица» была написана Кустодиевым на пике болезни – опухоли спинного мозга, по причине которой он провёл последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». А чем же хуже «кустодиевские женщины». Ноимелили они право наэту фамилию, досих пор неясно.

Ведь не было ни грамма фальши в игре Гундаревой. Вэтот период Адеркас была совсем молода, студентка-первокурсница медицинского факультета. Купчихи и красавицы – это ноу-хау Кустодиева. Такой типаж был любимым у художника, отмечавшего, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Вдали видна теppаса дpугого дома, где купец с купчихой сидят за тем же занятием. Характерные русские женские типы в картинах «Купчиха», «Девушка на Волге», «Красавица» (все 1915), окрашены восхищением и мягкой авторской иронией.

Пышнотелые красавицы 
Бориса Кустодиева

Пышнотелые красавицы Бориса Кустодиева

Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои». По-видимому, Кустодиев считал «Красавицу» своего рода программной работой и итогом исканий своего художественного стиля. Художник воспринимает красавицу, как диво-дивное.

А «подбил» — Витька Павлов. Состоя в близких отношениях с Шевченко, Шаляпин очень любил свою «Красавицу» и в 1922 году увез её с собой в Париж, в эмиграцию. Чаепитие.

Ничем. Шаляпинская «Красавица» 1919 года была продана в 2003 году на так называемых «русских торгах» аукциона Sothebys в Лондоне неизвестному русскому покупателю по телефону за рекордные для произведения искусства 845 тысяч фунтов стерлингов (1 миллион 200 тысяч долларов)39404445. Удивительно, нопроизведений самой Мартыновой, кажется, несохранилось. «Красавица» экспонировалась среди других работ Кустодиева и эскизов к «Пазухину» на выставках «Мир искусства» в Петрограде и Москве, организованных Константином Кандауровым. Известная как «Невеста» (также «Купчиха у сундука»)41, в том же году картина выставлялась в галерее на Унтер-ден-Линден в Берлине, где критик Георгий Лукомский назвал Кустодиева Тицианом Российским, а саму работу— Данаей Ярославской4243.

Кустодиевские красавицы 
– женщины с пышными 
формами

Кустодиевские красавицы – женщины с пышными формами

Родители — инженеры — посмеялись: вырастет, мол, начальник. «Красавица» очень понравилась и Константину Сомову, которому Кустодиев подарил специально написанную для него миниатюрную картину со спящей купчихой и смотрящим на неё домовым37, созданную в 1922 году и названную соответственно— «Купчиха и домовой»38. Узpел я ее пpелесть и ласковость и забыл посты и бдения.

В постановке Василия Лужского Шевченко играла супругу статского советника Настасью Ивановну Фурначеву, «даму очень полную», по Салтыкову-Щедрину, бездумную, ленивую и постоянно скучающую дочь купца-старообрядца, тридцати лет, так и сыплющую перлами – типаж, вероятно, привлёкший Кустодиева и навлёкший его на мысль о создании картины. Игравшая как по-колдовски удалых красавиц, так и бесстыдно разъевшихся баб, бурно и плотоядно скучающих на перинах, Шевченко наделяла свои характерные роли своеобразной размашистой живописностью и была, по определению театрального критика П. А. Маркова, «ослепительная по простоте, яркая, внутренне наполненная, с могучим темпераментом и открытым сердцем». Другое дело, если заниматься для удовольствия и гибкости йогой. Вышла замуж она, судя повсему, занекоего Богуславскогои, возможно, стала выступать вцирке. При этом портятся здоровье, кожа, характер. Как члена объединения «Мир искусства», Кустодиева интересовали не только образы дворянской культуры, но и провинциальный быт – он был настоящим поэтом купечества.

Я была только глиной в руках Мастера. В красавице нет никакого резкого декадентского излома, несмотря на неестественно согнутую в локте руку, которой она опирается на перину наоборот, в несколько неуклюжей позе красавицы, слегка откинувшейся назад, в сочетании с крохотными ступнями, которыми она ступает на мягкий пуфик, можно увидеть странную грацию и неповторимую прелесть целомудренной чистоты. Пару слов о его жизненном пути. Изучала она, как говорят, хирургию, ноувлечения музыкой увели еевдругую сферу.

Художник Борис Кустодиев 
и его пышнотелые 
красавицы (фото)

Художник Борис Кустодиев и его пышнотелые красавицы (фото)

А потом меня тысячи людей увидят, позор-то какой. » После уговоров Кустодиева «искусства ради» Шевченко всё же согласилась раздеться для собирательного образа русской женщины, возможно, не без помощи самого Лужского. На втором курсе ей дали сыграть Донну Платоновну из «Воительницы» Лескова. Западные дамы и девушки, сухощавые, с узкими бедрами и достаточно широкими плечами, сильно отличаются от русских.

В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»81012. Золотые медали сыплются как из pога изобилия. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы», которые населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах старый уклад патриархальной России с купчихами и народными гуляньями в тихих провинциальных городах. На ней изображена высокая пышногрудая девушка (у замужней был бы на голове платок) в ярком атласном платье. Кустодиев сам разработал схему развески картин и установил на них цены, наиболее высоко оценив «Красавицу»— в 4 тысячи рублей четыре работы были куплены Игорем Грабарём для Третьяковской галереи. Однако, уже в мастерской узнав о сюжете картины, она воскликнула— «Ну что вы.

Любители кустодиевских 
красавиц

Любители кустодиевских красавиц

И так будет всегда: сначала работа, театр, а потом. Занимаяпервый план картины, она возвышается над окружающей действительностью. Кустодиев увидел ее в своей душе, привязал к середине XIX века, к какому-то незнакомому городу (чтобы не обвинили в придумывании) и заставил современников и потомков влюбиться в этот образ, полный здоровой силы, стати и грации. И эта привычка осталась у неё на всю жизнь. Помог случай. А в чем состояло понятие красоты у русского народа. Они — это зрительницы, узнававшие на экране себя.

Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя семинарии в Астрахани. Для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. Игравшая как по-колдовски удалых красавиц, так и бесстыдно разъевшихся баб, бурно и плотоядно скучающих на перинах, Шевченко наделяла свои характерные ролисвоеобразной размашистой живописностью и была, по определению театрального критика П. А. Маркова, «ослепительная по простоте, яркая, внутренне наполненная, с могучим темпераментом и открытым сердцем».

Гундарева всегда считала себя прежде всего театральной актрисой. После премьеры, состоявшейся 3 декабря, Кустодиев зашёл в актёрскую гримёрку и на скромную просьбу позировать ему Шевченко ответила согласием.

Самойлова скончалась вбедности вПариже, дальнейшаяже судьба еевоспитанниц неизвестна. Истинно русская женщина.

Судебные заседания состоялись лишь в 2012 году6267: спустя 20 дней слушаний судья Гай Ньюи постановил, что «Одалиска», скорее всего, не принадлежит кисти Кустодиева и таким образом вынес решение в пользу фонда «Аврора», признав за ним право расторгнуть сделку с Christies и вернуть лишь затраченные на покупку картины деньги686970717273. Однако, уже в мастерской узнав о сюжете картины, она воскликнула— «Ну что вы. С 1896 года шесть лет Кустодиев учился уИ. Ничем.

И стала сама зарабатывать: поднимала петельки на чулках маминых подруг за 50 копеек. Лишь бы не брать взаймы. Одну он подарил Максиму Горькому, а другую написал специально для Фёдора Шаляпина изобразив героиню со спины в довольно театрализованном стиле (примечательно, что именно Горький познакомил Шаляпина с Кустодиевым).

Наталья все замечания и рекомендации режиссёра аккуратно записывала в тетрадочку. Одну он подарил Максиму Горькому, а другую написал специально для Фёдора Шаляпина изобразив героиню со спины в довольно театрализованном стиле (примечательно, что именно Горький познакомил Шаляпина с Кустодиевым). Позднее он создал ещё три картины, отличающихся незначительными вариациями в композиции.

Однако, поскольку кстарости графиня разорилась (ейпришлось выплачивать третьему мужу, французскому аристократу, огромные алименты), обе «дочери» взыскивали состарухи «матери» обещанные деньги через адвоката. Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои»3591536. С остановившейся полуулыбкой она смотрит свято и невинно ничем не омраченным взором.

5 апреля 1893 года в Воронеже). Футуpисты pугали мастеpа за то, что он никак не может пpеpвать пуповину, связывающую его с Репиным и вот таким образом все «оглядывается на пеpедвижников». На выставке Кустодиев и Шевченко встретились снова модель заметила— «Очень толстая. », художник ответил— «Какая есть»— и поцеловал её руку. Работал в плакате и в книжной графике. Из-за этого из Маяковки ушла другая «эпохальная» актриса — Татьяна Доронина, считавшаяся любимицей Гончарова. Приэтом портятся здоровье, кожа, характер.

Кустодиевская красавица 
 (16 из-за содержания 
картины)

Кустодиевская красавица (16 из-за содержания картины)

Вторая (объективная) – война, разрушившая единое художественное пространство. И довольно-таки пышнотелых. Замужняя женщина обладала особой красотой, которая связывалась с плодородием. А в 20-е годы молодые кpитики, освоившие пpиемы вульгаpной социологии, повесили на живописца яpлык «последнего певца купеческо-кулацкой сpеды».

Песнь русской красоте. Её желание было исполнено. Ей это сделать значительно труднее, чем физически крепкой женщине. «Красавица» была написана Кустодиевым на пике болезни— опухоли спинного мозга, по причине которой он провёл последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами. В «Красавице» Кустодиев обратился к редкому для русского искусства жанру обнажённой натуры— роскошная сомлевшая ото сна купчиха, привстав со своего пышного ложа средь пены белых пуховых подушек и кружев, появляется из-под атласного одеяла как Афродита из перламутровой раковины.

Судьбы красавиц 
сознаменитых портретов

Судьбы красавиц сознаменитых портретов

Наталья Георгиевна Гундарева умерла в неполные 57 лет. Жизнь — это всегда нечто большее. Наташа училась в пятом классе, когда её родители разошлись. В 2005 году в прессе появились сообщения о том, что на лондонском аукционе Christies была продана атрибутированная Кустодиеву и датированная 1919 годом картина «Одалиска» (35 50 см), за которую неизвестный русский арт-дилер отдал 1, 5 млн фунтов стерлингов (2, 9 млн долларов), превысив эстимейт более чем в семь раз.

Как вдруг кто-то со всей силы потянул её за рукав подальше от двери. Успех и сексуальность теперь не строится на соотношении кг/см. По словам сына, «в начале августа он закончил Красавицу.

Сочные красавицы 
Кустодиева и то, 
что вы о нем не

Сочные красавицы Кустодиева и то, что вы о нем не знали

Лопухиной напортрете 18лет. Полнота его красавицы, скорее идеальная, чем материальная. Сине-зеленые в малиново-красных цветах обои, розовое атласное одеяло с кружевным пододеяльником, окованный с углов и расписанный яркими букетами сундук – это та фантастическая реальность, вне которой «красавицу» трудно представить. Вопрос стоял так: что сохpанить ему: pуки или ноги. Она полна спокойной уверенности в своей красоте. А если зайдет нежданный гость, хозяйка не ударит перед ним лицом в грязь.

Изобильная красота эдакой купеческой, русской «Венеры Урбинской» Тициана— алые губки-вишенки, румяные щёки, персиковый подбородок, бирюзовые глаза, золотисто-пшеничные волосы, лебединая шея, пышный стан и округлые плечи, холёное и гладкое тело— как «кровь с молоком». Тогда и походка и осанка и взгляд на себя изменится. Критерии «сексапильности» 82-60-88 стали покидать мировые подиумы.

Проститутка Кустодиевская 
красавица

Проститутка Кустодиевская красавица

Игравшая как по-колдовски удалых красавиц, так и бесстыдно разъевшихся баб, бурно и плотоядно скучающих на перинах, Шевченко наделяла свои характерные роли своеобразной размашистой живописностью и была, по определению театрального критика П. А. Маркова, «ослепительная по простоте, яркая, внутренне наполненная, с могучим темпераментом и открытым сердцем»1214. «Виной» тому, что зрителей охватывало сильнейшее чувство при виде картин Кустодиева, только его необыкновенный талант. Она считала себя в первую очередь театральной актрисой. В 2009 году данная работа под номером первым вошла в изданный Росохранкультурой пятый и последний том списка каталога поддельных произведений искусств «Внимание: возможно, подделка. », будучи признанной искусной фальшивкой кисти знатока творчества Кустодиева на основании заключений трёх независимых друг от друга экспертов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И. Э. Грабаря. И она продолжается.

Это мечта, это греза. В «Красавице» Кустодиев обратился к редкому для русского искусства жанру обнажённой натуры – роскошная сомлевшая ото сна купчиха, привстав со своего пышного ложа средь пены белых пуховых подушек и кружев, появляется из-под атласного одеяла как Афродита из перламутровой раковины. Столь же дивна сказочно-узорная обстановка, ее окружающая. А потом меня тысячи людей увидят, позор-то какой. » После уговоров Кустодиева «искусства ради» Шевченко всё же согласилась раздеться для собирательного образа русской женщины, возможно, не без помощи самого Лужского.

Пышнотелые русские 
красавицы Бориса 
Кустодиева

Пышнотелые русские красавицы Бориса Кустодиева

Эстетство всегда отличается узостью. Состоя в близких отношениях с Шевченко, Шаляпин очень любил свою «Красавицу» и в 1922 году увез её с собой в Париж, в эмиграцию1739. «Всё равно стану актрисой. » — прошептала она скорее себе, чем родителям. Несколько дней потом она ни о чём не могла говорить, кроме спектакля.

Узнав о произошедшем, главный режиссёр МХТ Константин Станиславский разгневался и назвал Шевченко «распутницей», но поняв, что талантами не разбрасываются, сменил гнев на милость и дал актрисе новые роли. С тех пор её мысли были только о театре. А Гундарева не расслаблялась — репетировала и работала, работала. Зритель верил ей безоговорочно. Завернувшись в три слоя шерсти, часами занималась в балетном классе.

Выходя на поклон под овацию зала, Наталья думала: «Вот оно, счастье. Партнёры по сцене считали, что Наталья Гундарева и Армен Джигарханян — идеальные актёры для Гончарова. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вот такие они – «кустодиевские красавицы». Кустодиев впервые увидел юную, румяную и пышнотелую Шевченко в августе 1914 года на репетиции спектакля «Смерть Пазухина» по роману Салтыкова-Щедрина, к которому он делал декорации и увлёкся ею. Характер ухудожницы был эмоциональный, гордый илегкоранимый.

С ума сошла. В постановке Василия Лужского Шевченко играла супругу статского советника Настасью Ивановну Фурначеву, «даму очень полную», по Салтыкову-Щедрину, бездумную, ленивую и постоянно скучающую дочь купца-старообрядца, тридцати лет, так и сыплющую перлами – типаж, вероятно, привлёкший Кустодиева и навлёкший его на мысль о создании картины. Пусть это немного смешно, но зато как хорошо. Даже после смерти. С 1896 года шесть лет Кустодиев учился у И. Репина.

Кустодиев впервые увидел юную, румяную и пышнотелую Шевченко в августе 1914 года на репетиции спектакля «Смерть Пазухина» по роману Салтыкова-Щедрина, к которому он делал декорации и увлёкся ею. Оно стало очень близко больному живописцу, которому отказали ноги. Для меня главное в картине — цвет. Она же сетовала: «Как бы я не хотела сыграть Джульетту, режиссёр видит меня Кормилицей и мне деваться некуда». Кто была старшая. Вся атмосфера алькова с обоями на стене, украшенными розанами, с расписной нарядной нижней стенкой постели, мягким пуфиком под ногой женщины, с фигурками (в другом варианте – цветами и украшениями) на комоде, вызывает ощущение чувственно-сонной, сладкой, расслабляюще-спокойной жизни, олицетворением которой являются кустодиевская красавица и привычная ей среда. В 2009 году данная работа под номером первым вошла в изданный Росохранкультурой пятый и последний том списка каталога поддельных произведений искусств «Внимание: возможно, подделка. », будучи признанной искусной фальшивкой кисти знатока творчества Кустодиева на основании заключений трёх независимых друг от друга экспертов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И. Э. Грабаря58596061.

  1. «Кустодиевские женщины»: песнь русской красоте
  2. ПЫШНОТЕЛЫЕ РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА
  3. Юлия Прошинская – муза Бориса Кустодиева: История любви-история борьбы
  4. Описание картины Бориса Кустодиева «Красавица»

Однако, судя подокументам, уПачини была только одна дочь —младшая издевочек. В 1912 году он становится академиком, о нем востоpженно пишет Репин. До 1926 года она хранилась в семье художника, затем в частных собраниях, а в 1938 году поступила в Третьяковку от Ленинградской закупочной комиссии после, предположительно, конфискации имущества арестованных во время репрессий 1937 года. Да, «кустодиевские женщины» именно такие. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Шаляпинская «Красавица» 1919 года была продана в 2003 году на так называемых «русских торгах» аукциона Sothebys в Лондоне неизвестному русскому покупателю по телефону за рекордные для произведения искусства 845 тысяч фунтов стерлингов (1 миллион 200 тысяч долларов).

Примерка будет продолжаться. Первый страстный роман закрутился на съёмках фильма «Обрыв» с режиссёром Леонидом Хейфецом. «Красавица» экспонировалась среди других работ Кустодиева и эскизов к «Пазухину» на выставках «Мир искусства» в Петрограде и Москве, организованных Константином Кандауровым. На выставке Кустодиев и Шевченко встретились снова модель заметила – «Очень толстая. », художник ответил – «Какая есть» – и поцеловал её руку. Как сложилась еесудьба в30-е и40-е годы— неизвестно. Да, «кустодиевские женщины» именно такие.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Молодая купчиха в клетчатом платочке, 1919
  • Народное представление о красоте
  • Встреча в Туркмении с Крымскими горами
  • Деда на Енисей везли в скотском вагоне
  • Прощальная сказка для царской семьи
  • Сайт о жизни и творчестве художника
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Сайт прозы, английского языка и копирайтинга Виктории Фабишек, статьи

Это сон о небывалой России. На мой взгляд, один из самых успешных брендов для женщин с формами – Elena Miro. Он был старше её на 14 лет и ей хотелось раствориться в Мастере. Купчихи Кустодиева – это своего рода богини, выразители народных представлений о счастье, сытости и достатке. Борис Михайлович обладал по-настоящему божественным даром творения. Именно в этот, самый последний период творчества Кустодиева, появились такие картины, как «Красавица», «Купчиха за чаем» и другие.

Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Картина «Красавица» была написана в 1915 году. А потом меня тысячи людей увидят, позор-то какой. » После уговоров Кустодиева «искусства ради» Шевченко всё же согласилась раздеться для собирательного образа русской женщины, возможно, не без помощи самого Лужского10151918. Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы», которые населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах старый уклад патриархальной России с купчихами и народными гуляньями в тихих провинциальных городах.

  • Худые мужчины предпочитают полненьких
  • Молодая купчиха вклетчатом платочке, 1919

Стенбоки ктому времени перебрались вроссийскую Эстляндию. Актрисой Гончарова. Искусствоведы отмечали, что «Одалиска» имеет стилистическое сходство с кустодиевским циклом «Красавиц», однако лишь «представляет собой продуманное повторение излюбленной кустодиевской темы». И иногда с горечью добавляла: «Трудно в матрёшке предположить могучую трагическую натуру».

Толстого), томыувидим туже вальяжность ирасслабленность. При этом Мария, оказывается, была родной сестрой Федора Толстого (Американца) известного своим вызывающим поведением. В это время художник уже был прикован к инвалидному креслу.

«Кустодиевские женщины»: 
песнь русской красоте

». Вот так оно выглядит. Но аккуратно посещала репетиции, учила роль и записывала замечания.

Эстеты усмехаются: Ну разве же это красота. – вдруг действительно спасет мир. По воспоминаниям дочери художника «основой картины служил русский лубок, вывески игрушки народных умельцев, русские вышивки и костюмы». Недаром «Всадницу» сначала считали портретом самой графини. Они просто иные.

Как члена объединения «Мир искусства», Кустодиева интересовали не только образы дворянской культуры, но и провинциальный быт— он был настоящим поэтом купечества. Узрел я ее прелесть и ласковость и забыл посты и бдения. В 2005 году в прессе появились сообщения о том, что на лондонском аукционе Christies была продана атрибутированная Кустодиеву и датированная 1919 годом картина «Одалиска» (35 50см), за которую неизвестный русский арт-дилер отдал 1, 5 млн фунтов стерлингов (2, 9 млн долларов), превысив эстимейт более чем в семь раз505152. А вскоре научилась шить себе юбки, кофты и платья. Оригинальная «Красавица» 1915 года находится в Государственной Третьяковской галерее.

Быт купеческого города на Волге навсегда запечатлеется в его памяти икартины Кустодиева, даже если на них показаны иные места, например, «Ярмарка» или«Гуляние», будут напоминать родные места. Позже его начнет вдохновлять славянскийтип женщины, то, что называют «кровь с молоком»: черные брови вразлет, огромныеглаза, белоснежная кожа с нежным румянцем во всю щеку, яркие губы. Ибо муж, полный творческих планов, не мог существовать без живописи. Он много чего писал.

Еще ценилась толстая, в руку, коса. Как, например исполнительницу одной из ролей, деревенскую девушку Наташу Гундареву. иногда и называют «русским Рубенсом».

Она выбрала Театр им. Кустодиев впервые увидел юную, румяную и пышнотелую Шевченко в августе 1914 года на репетиции спектакля «Смерть Пазухина» по роману Салтыкова-Щедрина, к которому он делал декорации и увлёкся ею10151617. Вот где уют и довольство.

По-видимому, Кустодиев считал «Красавицу» своего рода программной работой и итогом исканий своего художественного стиля. Кустодиевский образ явно гиперболичен. Вслед за ними пишет сеpию каpтин-песен «Масленицы», свеpкающую паноpаму pусских пpазднеств, наpодных гуляний, калейдоскоп неповтоpимых по сочности и яpкости сочетаний. Замужняя женщина обладала особой красотой, которая связывалась с плодородием.

Я была только глиной в руках Мастера», — вспоминала она. Народ же в ногах у большевика по сравнению с ним ничтожно мелок, что отражает преувеличение большевиками роли личности в истории и их пренебрежительное отношение к народу как аморфной «массе», с которой можно делать все, что угодно. Я, актриса Художественного театра, буду голая сидеть.

Кончилась любовь. «Красавица» очень понравилась и Константину Сомову, которому Кустодиев подарил специально написанную для него миниатюрную картину со спящей купчихой и смотрящим на неё домовым, созданную в 1922 году и названную соответственно – «Купчиха и домовой». Искусствоведы отмечали, что «Одалиска» имеет стилистическое сходство с кустодиевским циклом «Красавиц», однако лишь «представляет собой продуманное повторение излюбленной кустодиевской темы». Тебе надо к нам, в Щуку. » Наташа на мгновенье замерла, а потом молча повернулась и пошла забирать документы. Кустодиев впервые увидел юную, румяную и пышнотелую Шевченко в августе 1914 года на репетиции спектакля «Смерть Пазухина» по роману Салтыкова-Щедрина, к которому он делал декорации и увлёкся ею. Смотришь на нее и удивляешься – какая статность.

Она обернулась, готовая дать затрещину наглецу, а это, оказывается, Павлов. В действительности красота бывает разной. Репина. Сарра была выдана замуж потем временам поздно, в20лет, засвоего ровесника Якоба Понтуса Стенбока— представителя графской шведской семьи (изнее даже вышла одна шведская королева). С особой яркостью дарование Кустодиева-декоратора проявилось в оформлении пьес Островского «Свои люди – сочтемся», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Волки и овцы», «Гроза». Со студенчества у Наташи осталось правило — анализировать каждую чёрточку характера своих героинь и записывать в тетрадочку наблюдения.

Они просто иные. По словам сына, «в начале августа он закончил Красавицу. Я, актриса Художественного театра, буду голая сидеть. Самойлова гарантировала ейбольшое приданое.

И хотя сейчас все помешаны на похудении, слово «целлюлит» стало страшнее слова «жупел», а в красавицах и моделях ходят двухметровые девы-ножницы, все одинаковые, как куклы Барби (я не ворчу – я надеюсь, что скоро мода переменится), но нельзя сказать, что кустодиевские женщины не привлекают глаз. Оригинальная «Красавица» 1915 года находится в Государственной Третьяковской галерее. Учился в Высшем.

И тут пришла болезнь. Рассказывают, как почти свихнулся некий митpополит, узpев одну и его каpтин: «Видимо, диавол водил деpзкой pукой художника Кустодиева, когда он писал свою «Кpасавицу» ибо смутил он навек покой мой. Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои».

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Шаляпинская «Красавица» 1919 года была продана в 2003 году на так называемых «русских торгах» аукциона Sothebys в Лондоне неизвестному русскому покупателю по телефону за рекордные для произведения искусства 845 тысяч фунтов стерлингов (1 миллион 200 тысяч долларов). Узрел я её прелесть и ласковость и забыл посты и бдения. Узрел я её прелесть и ласковость и забыл посты и бдения. Известная как «Невеста» (также «Купчиха у сундука»), в том же году картина на Унтер-ден-Линден в Берлине, где критик Георгий Лукомский назвал Кустодиева Тицианом Российским, а саму работу— Данаей Ярославской.

Красота античных статуй спорит с красотой византийского искусства, а прославление в искусстве готики умерщвленной плоти (сквозь которую ослепительно светит внутренняя красота) противоречит ренессансному культу опоэтизированной чувственности. Поофициальной версии, Джованнина иАмацилия были родными сестрами— дочерьми автора оперы «Последний день Помпеи», композитора Джованни Пачини, друга (и, послухам, возлюбленного) графини. В «Красавице» Кустодиев обратился к редкому для русского искусства жанру обнажённой натуры— роскошная сомлевшая ото сна купчиха, привстав со своего пышного ложа средь пены белых пуховых подушек и кружев, появляется из-под атласного одеяла как Афродита из перламутровой раковины. Именно такую картину мы видим на полотне, которое написал Кустодиев, «Купчиха за чаем».

Есть в этом своеобразный шик. Жизнь — это всё-таки трагедия, так как трагичен финал: мы умираем.

В постановке Василия Лужского Шевченко играла супругу статского советника Настасью Ивановну Фурначеву, «даму очень полную», по Салтыкову-Щедрину, бездумную, ленивую и постоянно скучающую дочь купца-старообрядца, тридцати лет, так и сыплющую перлами— типаж, вероятно, привлёкший Кустодиева и навлёкший его на мысль о создании картины18. Сегодня эталоном красоты считаются длинноногие девушки, с худосочными данными. Другое дело, если заниматься для удовольствия и гибкости йогой. Она сидит на прохладной веранде в тени дубовых деревьев.

Поначалу молодая жена привечала друзей с радостью. Отец умер рано, но мальчик, кончая гимназию, стал учиться живописи у местного художника. И такой она сразит приемную комиссию в Щуке, куда всё-таки отправится сдавать экзамены. Все героини будто живут по соседству. Но на зарплату жилось трудно и мама часто брала деньги в долг.

К этому вpемени написаны такие такие каpтины, как «Базаp в pусской деpевне», «Яpмаpка» (1906), «Яpмаpка» (1908), «Яpмаpка» (1910), «Пpаздник в деpевне» (1907), «Деpевенский пpаздник» (1910), «Гулянье» (1909), «Пpовинция» (1910) и т. д. Оригинальная «Красавица» 1915 года находится в Государственной Третьяковской галерее. Всё свободное время теперь юная Наташа отдавала новому занятию. Узнав о произошедшем, главный режиссёр МХТ Константин Станиславский разгневался и назвал Шевченко «распутницей», но поняв, что талантами не разбрасываются, сменил гнев на милость и дал актрисе новые роли. – голубоглазая фея. Учился в Высшем. По словам сына, «в начале августа он закончил Красавицу.

Известно, что картина была написана с натуры, а натурщицей для «Красавицы» стала актриса Художественного театра. В pяду изобpажений волжских купчих достойное место занимает «Купчиха за чаем» (1918):. Нет, дворянин эту манеру осмеет, но какое ей дело до него. 2017«Кустодиевские женщины». Андрей Гончаров стал для неё больше чем режиссёром и наставником. Вот и появляется на полотне Кустодиева «Купчиха перед зеркалом».

Как члена объединения «Мир искусства», Кустодиева интересовали не только образы дворянской культуры, но и провинциальный быт— он был настоящим поэтом купечества12. Некий митрополит, увидевший обнажённую русскую красавицу, которую Кустодиев изобразил невероятно реалистично, рассказал, что буквально потерял голову и приписал силу воздействия полотна самому Дьяволу: «Видимо, диавол водил дерзкой рукой художника Кустодиева, когда он писал свою «Кpасавицу» ибо смутил он навек покой мой. Одну он подарил Максиму Горькому28, а другую написал специально для Фёдора Шаляпина изобразив героиню со спины в довольно театрализованном стиле151939 (примечательно, что именно Горький познакомил Шаляпина с Кустодиевым)40. Иду в монастыpь, где и буду замаливать гpехи свои. » Однако писал он не только купчих. По pусскому обычаю, она пьет чай из блюдца, поддеpживая его пухлыми пальцами.

Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Быт купеческого города на Волге навсегда запечатлеется в его памяти и картины Кустодиева, даже если на них показаны иные места, например, «Ярмарка» или «Гуляние», будут напоминать родные места. Позже этот тип русской Венеры назовут «кустодиевские женщины».

Работал в плакате и в книжной графике. Судебные заседания состоялись лишь в 2012 году: спустя 20 дней слушаний судья Гай Ньюи постановил, что «Одалиска», скорее всего, не принадлежит кисти Кустодиева и таким образом вынес решение в пользу фонда «Аврора», признав за ним право расторгнуть сделку с Christies и вернуть лишь затраченные на покупку картины деньги. Это — одна из тех картин, которую обязательно надо видеть своими глазами». Для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи – другой. В 2005 году в прессе появились сообщения о том, что на лондонском аукционе Christies была продана атрибутированная Кустодиеву и датированная 1919 годом картина «Одалиска» (35 50см), за которую неизвестный русский арт-дилер отдал 1, 5 млн фунтов стерлингов (2, 9 млн долларов), превысив более чем в семь раз.

Он обращается к редкому в истории русского искусства жанру обнаженной натуры. Наташа этому, конечно же, радовалась, но видела, как тяжело всё даётся. Были и курьёзы: после выхода на экраны деревенской мелодрамы Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай» на «Ленфильм» пришло письмо, в котором говорилось, что руководство киностудии поступает правильно, привлекая к съёмкам не только актёров, но и людей из народа. Узнав о произошедшем, главный режиссёр МХТ Константин Станиславский разгневался и назвал Шевченко «распутницей», но поняв, что талантами не разбрасываются, сменил гнев на милость и дал актрисе новые роли. Надо сказать, что Юлия Евстафьевна стойко перенесла болезнь мужа.

В этом случае, на ум идет одна известная поговорка: «Мужчина – не собака, на кости не бросается». Игравшая как по-колдовски удалых красавиц, так и бесстыдно разъевшихся баб, бурно и плотоядно скучающих на перинах, Шевченко наделяла свои характерные роли своеобразной размашистой живописностью и была, по определению театрального критика П. А. Маркова, «ослепительная по простоте, яркая, внутренне наполненная, с могучим темпераментом и открытым сердцем». ничем не подчеркивает грубой телесности. Но народной мечте художник придал гиперболизированные формы. На этот раз он пригласил талантливую исполнительницу чеховских пьес, одну из ведущих актрис, приму Московского Художественного театра Фаину Шевченко. Судебные заседания состоялись лишь в 2012 году: спустя 20 дней слушаний судья постановил, что «Одалиска», скорее всего, не принадлежит кисти Кустодиева и таким образом вынес решение в пользу фонда «Аврора», признав за ним право расторгнуть сделку с Christies и вернуть лишь затраченные на покупку картины деньги. Занимая первый план картины, она возвышается над окружающей действительностью. А чем же хуже «кустодиевские женщины».

Учился в Высшем. Жили дружно, весело, творчески. Первая же роль — Липочки в «Банкроте» — показала, что актриса способна передавать тонкие нюансы психологии героини. Из проема двери выглядывает отец, который наглядеться не может на красавицу дочку.

начищенный до зеркального блеска самовар, который растапливают еловыми шишками. Заварочный чайник стоит сверху и когда разливают чай по чашкам, то его непременно разводят кипятком. Вот к такому выводу приходишь, когда смотришь на красавиц, которых навсегда запечатлел на своих полотнах Б. М. Кустодиев. Это своеобразный пассеизм – как в формальной, так и в содержательной области (последнее вообще характерно для идеологии Мира искусства), – но преображенный явным гротеском и непременной иронией (легкая улыбка видится уже в названии этого шедевра – как, к слову и в названии написанной десятилетием спустя Русской Венеры, продолжающей, несомненно, традицию кустодиевских красавиц). Все по сравнению с ней мелко, незначительно. Вариант 1918 года является гордостью коллекции отдела русского искусства Тульского музея изобразительных искусств, куда был передан в качестве дара от Г. П. Маликова в 1959 году.

«Красавица» очень понравилась и Константину Сомову, которому Кустодиев подарил специально написанную для него миниатюрную картину со спящей купчихой и смотрящим на неё домовым, созданную в 1922 году и названную соответственно— «Купчиха и домовой».

Искусствоведы отмечали, что «Одалиска» имеет стилистическое сходство с кустодиевским циклом «Красавиц», однако лишь «представляет собой продуманное повторение излюбленной кустодиевской темы»62. Это же её любимый Островский. Несмотря на непубличность самого акта сделки, довольно скоро стало известно, что новым владельцем работы оказался российский олигарх Виктор Вексельберг, а точнее принадлежащий ему американский фонд «Аврора», через который миллиардер активно скупает за рубежом русское искусство в «патриотических» и «социально ориентированных» целях. В постановке Василия Лужского Шевченко играла супругу статского советника Настасью Ивановну Фурначеву, «даму очень полную», по Салтыкову-Щедрину, бездумную, ленивую и постоянно скучающую дочь купца-старообрядца, тридцати лет, так и сыплющую перлами— типаж, вероятно, привлёкший Кустодиева и навлёкший его на мысль о создании картины. «Красавица» была написана Кустодиевым на пике болезни— опухоли спинного мозга, по причине которой он провёл последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами11. А когда девочка увидела на сцене Большого театра Галину Уланову — в балете «Бахчисарайский фонтан», — сообщила отцу: «Я буду балериной. » Тот улыбнулся в ответ: «Ты же пампушечка. » Наташа плотно сжала губы от обиды. Пока о нас помнят, мы живы.

Несмотря на непубличность самого акта сделки, довольно скоро стало известно, что новым владельцем работы оказался российский олигарх Виктор Вексельберг, а точнее принадлежащий ему американский фонд «Аврора», через который миллиардер активно скупает за рубежом русское искусство в «патриотических» и «социально ориентированных» целях. Для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. Когда-то она провожала в последний путь Ивана Козловского, услышала на его похоронах свиридовскую «Метель» и попросила своих друзей похоронить её под эту же музыку.

Кустодиев сам разработал схему развески картин и установил на них цены, наиболее высоко оценив «Красавицу»— в 4 тысячи рублей четыре работы были куплены Игорем Грабарём для Третьяковской галереи33. Еще ценилась толстая, в руку, коса. Гармоничный контекст, образуемый красочным интерьером, однозначно диктуется ее образом (опосредованно действуя и в обратном направлении, уточняя и проясняя некоторые черты характера красавицы). Узнав о произошедшем, главный режиссёр МХТ Константин Станиславский разгневался и назвал Шевченко «распутницей», но поняв, что талантами не разбрасываются, сменил гнев на милость и дал актрисе новые роли101215.

Художник – без pук, он жить не сможет. Учился в Высшем.

Ичестно говоря, нанабросках еефигура выглядит гораздо тоньше инетакой внушительной. В 2009 году данная работа под номером первым вошла в изданный Росохранкультурой пятый и последний том списка каталога поддельных произведений искусств «Внимание: возможно, подделка. », будучи признанной кисти знатока творчества Кустодиева на основании заключений трёх независимых друг от друга экспертов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы», которые населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах старый уклад патриархальной России с купчихами и народными гуляньями в тихих провинциальных городах. Нокаким насамом деле был еехарактер, мынезнаем. На выставке Кустодиев и Шевченко встретились снова модель заметила— «Очень толстая. », художник ответил— «Какая есть»— и поцеловал её руку15. Даже наоборот, его картины стали ещё более красочными, пышными и жизнерадостными.

Узрел я её прелесть и ласковость и забыл посты и бдения. Аншлаги, аншлаги, аншлаги. Пеpед нею стол с самоваpом, фpуктами и сдобой. Тогда и походка и осанка и взгляд на себя изменится.

Это желание появилось в 5 лет, когда её впервые отвели во МХАТ на «Синюю птицу». Интерьер, выполненный в типичном «купеческом стиле», украшен всевозможными изображениями пышных и распустившихся роз, символами оживания красоты и цветения, созвучными утреннему пробуждению этой прекрасной цветущей купчихи, находящейся в самом расцвете женской красоты. А потом меня тысячи людей увидят, позор-то какой. » После уговоров Кустодиева «искусства ради» Шевченко всё же согласилась раздеться для собирательного образа русской женщины, возможно, не без помощи самого Лужского. В статье, посвящённой его памяти, актриса писала: Я слепо однажды приняла на веру его веру. Силой таланта пестрые краски натуры преображены в новые, чарующие гармонии.

Удивительно, ноесли взглянуть напортрет еебрата вмолодости (Государственный музей Л. Н. Оригинальная «Красавица» 1915 года находится в Государственной Третьяковской галерее346.

В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». «Красавица» (1915) по своим художественным принципам очень самобытна. Конечно же, Дьявол или другие силы тьмы здесь ни при чём. Все по сравнению с ней мелко, незначительно.

Вся картина – это мечта о красоте, которая – как знать. У Кустодиева свой идеал. Молодая кpасавица купчиха сидит в теплый летний вечеp на балконе.

Аможет, уграфини сдевочкой была иболее тесная родственная связь. Невзиpая на симптомы недуга, он с необыкновенным подъемом создает одну каpтину за дpугой: «Кpасавица», «Девушка на Волге» – (сpазу пpизнана классикой). Ни раз было проведено анкетирование среди разновозрастного мужского населения, различных национальных культур говорят о том, что большинство мужчин воспринимают «лишний» вес как данность и не в коем случае, не считают это недостатком. И какой же прелести полна эта женщина.

Наталья Георгиевна три раза была официально замужем. Она забрала ихвсвой дом после его смерти. А в чем состояло понятие красоты у русского народа. На ней изображена высокая пышногрудая девушка (у замужней был бы на голове платок) в ярком атласном платье. Что ни спектакль, то событие: «Леди Макбет Мценского уезда», «Я стою у ресторана», «Бег». Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои». Состоя в близких отношениях с Шевченко, Шаляпин очень любил свою «Красавицу» и в 1922 году увез её с собой в Париж, в эмиграцию.

Позже его начнет вдохновлять славянский тип женщины, то, что называют «кровь с молоком» : черные брови вразлет, огромные глаза, белоснежная кожа с нежным румянцем во всю щеку, яркие губы. Неоднозначно решение в картине Кустодиева «Большевик», которого художник изобразил на фоне города. Первая (личная) мотивировка – тяжелейшая болезнь художника, лишившая его внешних впечатлений. Я, актриса Художественного театра, буду голая сидеть.

Современной СМИ буквально таки навязывает свои идеалы красоты женщин. Помните выражение, что «хорошего человека, должно быть много». Кустодиев сам разработал схему развески картин и установил на них цены, наиболее высоко оценив «Красавицу» – в 4 тысячи рублей четыре работы были куплены Игорем Грабарём для Третьяковской галереи. В картине каждая деталь – метафора, все служит иллюстрацией народных представлений о женской красоте – пшеничные волосы, алые губки-вишенки, щеки как румяные яблочки, лебединая шея, холеное, гладкое тело – «кровь с молоком».

Я, актриса Художественного театра, буду голая сидеть. А какие дамы на самом деле нравятся мужчинам: подиумные девушки или все-таки «пышечки». Декаденты считали его искусство «безнадежно оpтогpафическим», «Солидные» кpитики из больший печати десятых годов называли pаботы Кустодиева «лубочными».