Лактионов Художник
Лактионов Александр Иванович советский художник, мастер портретной и жанровой живописи. Художник Лактионов обладал высоким изобразительным мастерством, однако, натуралистический подход к отражению предметного мира иногда не позволял ему проникать в область психологических характеристик персонажей. Но как бы там ни было, художником Александр Лактионов был сильным.
О жизни и творчестве советского художника Александра Лактионова
А как показана советская семья на этом полотне. С 1904 участник выставок. А 30 лет спустя он увидел этот портрет в рабочем кабинете врача. Народный художник РСФСР (1969), действительный член АХ СССР (1958).
Много солнца, много красок. Изящная оправа очков. Известен прежде всего картиной Письмо с фронта (1947, Третьяковская галерея Сталинская премия 1948), где сценка из тихой жизни провинциального городка выразила чувства мира и покоя, навеянные окончанием войны. Я помню, в 1947 году будто бы сама природа откликнулась на победу.
преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 1967—1970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте4, будучи с 1968 года его профессором. Лактионов работает главным художником «Литературной газеты». Известны произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), «Портрет И. И. Бродского» (1939—1940, квартира-музей И. И. Бродского), «Портрет Т. П. Мясоедовой-Бродской» (1939, Сочинский художественный музей), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, О. Л. Книппер-Чеховой, Н. П. Хмелёва (все— 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), «Портрет Н. С. Хрущёва» (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея) «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт.
Тема была живой и отзывалась в каждом: простые люди в простой и понятной обстановке. Мы, студенты, завороженно и почтительно смотрим на мастера. Край стены монастыря кирпичной кладки, с обсыпавшейся штукатуркой. Уже давно, с 1947 года, стала классической и хрестоматийной, любимой зрителем его картина «Письмо с фронта». А в небе след реактивного самолета.
Со смоляной, цвета вороньего крыла, густой окладистой бородой. Бродского (1938–1944). Трудом своим и талантом достиг вершин в искусстве. Его приняли сразу. Создал групповой портрет ветеранов сцены в Доме Всероссийского театрального общества им. Близорукие глаза остро смотрят, взгляд цепкий, проникающий.
И вот он как есть – разбитый, гнилой пол на переднем плане картины. Нигде ни единого слова не было о его картине. Всё произошло неожиданно. Идея сформировалась. Войны там не было, но люди переживали и ждали весточек от мужей, братьев и отцов, которые воевали. Учился в Ленинградской Академии художеств у И. И. Бродского (1932—1938), затем в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (1938—1944) среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал именно И. И. Бродский, которому рекомендовали Лактионова М. В. Нестеров и И. Э. Грабарь. Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960). У этой работы тоже очень необычная история.
Лактионов Александр Иванович – советский художник-художник
Преимущественно мастер бытового жанра и портретист. В первом ряду, в зале, сели в кресла его супруга и сын, мальчик лет двенадцати. Известны произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), Портрет И. И. Бродского (1939—1940, квартира-музей И. И. Бродского), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, О. Л. Книппер-Чеховой, Н. П. Хмелёва (все — 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), Портрет Н. С. Хрущёва (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея) «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт. С 1934 директор Всероссийской академии художеств (ВАХ). Старались, отреставрировали мастера.
Где же я их видел. Комментарии к картине «Письмо с фронта»Елена Юрьевна ГЕРАСВА: РУССКИЙ ДОМ Война закончилась. Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960). После войны Лактионов живет с семьей в Загорске, в монастырских помещениях, в келье. Посетители Третьяковки останавливались и подолгу стояли, всматривались. Нестеровым, С. В. В 1936—1944гг.
Не веря себе, достал свежие газеты – ошибки не было. Что же случилось на самом деле. Учился в Ленинградской Академии художеств у И. И. Бродского (1926—1929), затем в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (1938—1944) среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал именно И. И. Бродский, которому рекомендовали Лактионова М. В. Нестеров и И. Э. Грабарь. У картины скапливались толпы.
Следуя девизу Бродского «Ближе к натуре. », Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи, но и специально изучал технику письма старых мастеров. С 1932 профессор. Это был не портрет маршала или героя войны, но картина была ему дорога. Участник многих передвижных выставок советской живописи и графики в союзных республиках и городах РСФСР выставок советского искусства за рубежом, в том числе — в Берлине, Дрездене, Будапеште (1949), Бухаресте, Хельсинки, Праге, Будапеште (1950), Пекине, Шанхае, Кантоне, Ханькоу (1954–1956), Дамаске, Бейруте, Каире (1955–1956), Софии, Пловдиве, Бухаресте (1956), Веллингтоне и других городах Новой Зеландии (1957–1958), Будапеште, Мишкольце, Варшаве, Бухаресте, Софии (1958–1959).
художник Александр Иванович Лактионов
Преподавал в институте живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде (1936—1944) и в Московском заочном педагогическом институте (1967—1970, будучи с 1968 года его профессором. Солдат увидел Лактионова, подошел и попросил помочь найти адрес. Победа.
В. Ф. Я, говорит, разговаривал с врачами (окулистами, видимо) и мне один очень крупный специалист сказал, что у Лактионова абсолютно особое устройство глаза. Известен прежде всего картиной Письмо с фронта (1947, Третьяковская галерея Сталинская премия 1948), где сценка из тихой жизни провинциального городка выразила чувства мира и покоя, навеянные окончанием войны. И потом, в галерее есть его автопортреты.
- Жизнь Александра Лактионова: факты и легенды об известном советском живописце
- Александр Иванович Лактионов (1910-1972)
- Русский музей Дополненная реальность
- Александр Иванович Лактионов: биография
- Лактионов Александр Иванович – Биография
- Лактионов Александр Иванович (1910–1972)
Учился в Ленинградской Академии художеств (1932–1938), а также в аспирантуре Академии, в мастерской И. И. 1918–1948» (1948) в Москве юбилейной республиканской выставке, посвященной 25-летию Октября (1943) в Ташкенте и других. Зрители как бы стояли вместе с героями картины в дверном проёме. Губер и К. М. Грабарем, М. В. Речь идет о картинах В. А. Серова «Ленин провозглашает Советскую власть» и И. М. Тоидзе «Выступление И. В. Сталина на торжественном заседании, посвященном 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции». А это владение рисунком в ракурсе, формой, цветом. Вошедший всем обличием был похож на священнослужителя.
А. Куинджи (ОбК председатель правления) – 1917, 1920, 1924, 1929–1930 Ассоциация художников революционной России (АХРР) – 1925, 1926, 1928. Мама. Преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры. Особенно бросается в глаза непожесть картины «Письмо с фронта» на полотна, также получившие в тот же год «сталинку» первой степени. Чуть позже Бродский стал известен благодаря своей лениниане. Женщина с конвертом – сестра матери А. И. Лактионова, Евдокия Никифоровна. В Третьяковке готовилась новая экспозиция.
И вспомнил, откуда мое «знакомство» с ними. Мама. Лактионов специально изучал технику письма старых мастеров. Солнечный свет на лицах, на одежде, на полу. Наша девизия отошла, ее сменила другая девизия.
Письмо я ваше получил, которое писан 9-го числа августа и сразу пишу ответ. Ностальгия по классике, понимаемой как мир тихого уюта, выразилась в его идиллически-салонном групповом портрете пожилых актеров (Обеспеченная старость, 1958-1960, собственность Министерства культуры Российской федерации). Возвращался домой расстроенный. Игрушки» (1949). Некоторые плакали.
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Лактионов Александр Иванович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О знаменитости:Советский художник и график, педагог, профессор
- Словари и энциклопедии на Академике
- Описание картины Александра Лактионова «Письмо с фронта»
— Я Лактионова лично знала. преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 1967—1970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте, будучи с 1968 года его профессором. Удивительно, с какой силой достоверности художник остановил бег времени. Только родные ему люди видели, как скурпулезно и тщательно трудился над каждой работой этот талантливый человек используя вместе с традиционными кистями и карандашом собственноручно сделанные им инструменты.
После обнародования иллюстраций известный специалист по итальянской культуре А. А. Так окончательно определился замысел будущей картины. Кардовским.
Александр Иванович вспоминал: «Я с моей большой семьёй жил в Троице-Сергиевой лавре. Недавно вышла книга «Техника живописи мастеров советского изобразительного искусства». Дело, конечно, в самом солнечном сюжете картины. Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов их переходы, а также настроение персонажей. Важно, что как и учитель, Лактионов так писал не просто пейзажики, а идейно выдержанные картины («Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Речь товарища Сталина 7 ноября 1941 года»). Бродского. Следуя девизу Бродского «Ближе к натуре. », Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи, но и специально изучал технику письма старых мастеров. Эти качества и возбуждали споры вокруг больших картин художника: «Вновь я посетил» (1949) – изображение Пушкина в Михайловском, «В новую квартиру» (1952), «Обеспеченная старость» (195460).
Упреки, брошенные художнику С. В. Герасимовым еще по поводу его дипломной работы, где «все вещи живут обособленно» и «тщательно раскрашены все предметы, дана иллюзия яркого света», не раз и не без оснований повторялись по адресу его зрелых произведений, в которых столь же резко выступало упрямое нежелание автора как-либо подчинять многочисленные подробности цельности общего впечатления и колористически объединять пестрящую окраску предметов. Лето было необыкновенно погожее, теплое, солнечное. Она была впервые показана на Всесоюзной художественной выставке 1947 года. В начале 1930-х гг.
В 1902–1908 учился в Высшем художественном училище (ВХУ при ИАХ). В 1909–1911 как пенсионер Академии художеств (ИАХ) посетил Германию, Францию, Испанию, Англию, Австрию, Италию. Как-то однажды повезли в Америку лучшие произведения советских художников: «Письмо с фронта» А. Лактионова, «Оборону Петрограда» А. Дейнеки, «На старом Уральском заводе» Б. Иогансона, ранние пейзажи М. Сарьяна. И нет второй такой солнечно-ликующей, победной картины в мировом искусстве, как «Письмо с фронта».
- Создание произведения Лактионова и отношение критиков
- Как проходил отбор произведений на выставку
- Описание картины Письмо с фронта советскими идеологами
- Маленький темный простенок, где спрятали картину
Лактионов помог найти нужный дом и стал невольным свидетелем сцены получения долгожданной весточки с фронта. Но даже там люди заметили ее. Состояние безветрия, тишины, застывшей радости. Автор многочисленных тематических картин и парадных портретов.
Так родился замысел. Голенищевым-Кутузовым. Между прочим, он много писал своих автопортретов. Столь же иллюзионистичны и другие портреты его работы, многие из которых (в особенности графические) были специально рассчитаны на газетно-журнальное воспроизведение. А. И. Лактионов учился в Ростовской художественной школе (192629), в Перербургской Академии Художеств (193238), где был любимым учеником И. И. Бродского, затем там же в аспирантуре (1938- 44). Трудными были детство и юность А. И. Лактионова, судьба благоволила ему в зрелом возрасте.
Уже в день открытия у картины толпились зрители. Умение воедино соединить все слагаемые, работающие на художественный образ. С 1935 — участник выставок (выставка картин, устроенная ленинградским областным товариществом художников в Кронштадте). Наконец, соседка стала девушкой в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО. Каждый чувствовал себя участником этой сцены. «Письмо с фронта» – одна из самых известных послевоенных жанровых картин была написана художником в Загорске (Сергиев-Посад) под Москвой, куда в начале 1944 года Лактионов с семьёй приехал из эвакуации.
- Взгляд обычного советского человека на произведение Александра Ивановича
- Счастье, наполнявшее сердца зрителей, которые видели шедевр Лактионова
- Контрасты и ритмы Александра Дейнеки
- Юрий Лактионов, все грани таланта
«Сотри случайные черты и ты увидишь: мир прекрасен. » Ощущение наполненности солнцем в картине чрезвычайно сильно. Лактионов тогда был аспирантом – работал как художник и как преподаватель. Над картиной Лактионов работал два года и окончил её в 1947 году. Единственной радостью мальчика было рисование. А на втором курсе он уже попал в мастерскую Исаака Израилевича Бродского.
– Однажды художник Яконсон, выступая с докладом на обсуждении всесоюзной выставки, коснулся Лактионова, – рассказывала старший научный сотрудник Третьяковской галереи. Лактионов серьезно и надолго занялся преподавательской деятельностью в разные годы и в разных художественных школах — преподавал рисунок, живопись и композицию в МВХПУ (Строгановское училище), Московском полиграфическом институте, Московском полиграфическом техникуме им. Именно это состояние и отражено на полотне. Они смотрели на работы уже с другой точки зрения – с идеологической, политической. И вот на эту картину – она висела на центральной стене – набросились.
Но все их объединяло одно: на них был изображен человек без улыбки. Он был знаком с Горьким, много писал известных и богатых современников. 1960 год. Живопись Лактионова постоянно вызывала споры.
И я ни разу не видела, как Лактионов улыбается. Столь же иллюзионистичны и другие портреты его работы, многие из которых (в особенности графические) были специально рассчитаны на газетно-журнальное воспроизведение. Лактионов Александр Иванович (1910-1972), советский художник и график.
Тот искал нужный адрес, чтобы передать письмо. Он бывал в Третьяковке и мы устраивали встречи с художниками. Бродский остался портретом доволен, о чем свидетельствует, быть может и грустная его фраза, сказанная в шутливо-дружеском тоне: Теперь можно, пожалуй и умирать. Письмо с фронта – плотно исписанный треугольник (а не приводящая в дрожь серая бумажка из военкомата – извещение о смерти или пропаже воина без вести) – для миллионов советских семей, переживших войну, было желаннейшим, вожделенным посланием, предметом восторга, любви, объектом несказанной радости: «Здравствуй, дорогая Маменька. Так же создавал жанровые картины: «Защитник Родины» (1948), «Летом» (1951), «За вышиванием», «Переезд на новую квартиру» (1952), «Лето в Абрамцево» (1958) писал парадные портреты салонного толка: «Портрет большевика Воеводина» (1950), «Портрет А. Я. Штеренберга», «Портрет академика И. П. Бардина» обращался к натюрморту: «Светлана с мишкой» (1940), «Натюрморт. Почему. Александр Иванович Лактионов (1910-1972) уже до своего часа славы (6 часов утра 21 апреля 1948 года, когда по радио сообщили о присуждении ему Сталинской премии первой степени за картину «Письмо с фронта») имел свой особый, заметный на общем сероватом фоне живописи эпохи соцреализма стиль, построенный на довольно незатейливом, невинном идущем от его учителя Исаака Бродского реализме-натурализме, на редкой для тех тусклых времен игре света и теней.
Малютиным, Д. Н. И действительно, этот портрет оказался последним изображением художника. Бродский Исаак Израилевич (1883 (1884), с. Софиевка Таврической губ. Поддерживал дружеские отношения с известной семьёй родовых иконописцев Клещёвых. Но печаль поселилась в его сердце после трагических событий. И когда им был создан поясной портрет учителя с кистями рук, в чем художник проявил высочайшее мастерство, И. Бродский, в то время уже серьезно больной человек, резюмировал: «Теперь можно спокойно умирать». А миня, дорогая Мама и жена, действительно спасает Бог. Мы обомлели.
В нем акцентированы лицо, руки. С 1934 заслуженный деятель искусств РСФСР. Саня Косолапов – ранен, Ребров пищивицкий – ранен.
Малицкая известный ценитель и атрибутор, поставили этот цикл работ в ряд «драгоценных произведений классики», которые они «всю жизнь держали в руках». Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов их переходы, а также настроение персонажей. Рассматривал несколько композиционных вариантов, но все решил случай. – Были споры, но картина «Письмо с фронта» прошла. На работу над картиной ушло четыре года. Картина «Письмо с фронта» писалась здесь же. Саша родился в мае 1910 года в Ростове-на-Дону. Известны произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), «Портрет И. И. Бродского» (1939—1940, квартира-музей И. И. Бродского), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, О. Л. Книппер-Чеховой, Н. П. Хмелёва (все— 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), «Портрет Н. С. Хрущёва» (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея) «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт.
Народный художник СССР. Ностальгия по классике, понимаемой как мир тихого уюта, выразилась в его идиллически-салонном групповом портрете пожилых актеров (Обеспеченная старость, 1958–1960, собственность Министерства культуры Российской федерации). Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960). Война только закончилась. С палкой, рука на перевязи, шинель. И это мы так представляем советскую семью, советскую действительность. Все работалось с натуры.
И. Федорова, Московском текстильном институте. Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях. 1947-й – год создания картины. Заключив весной 1945 договор на свою первую последипломную картину, художник собирался дать ей название «Встреча».
Известен главным образом как жанрист и портретист, хотя в наследии художника присутствуют выполненные на высоком уровне пейзажи и натюрморты. Экскурсоводам пришлось что-то говорить по поводу припрятанной работы. Экспонировался на выставках: дипломных работ выпускников Всероссийской Академии художеств (1938), юбилейной исторической выставке Академии художеств 1764–1939 (1939), 5-й выставке произведений ленинградских художников (1940), «Двести лет Академии художеств» (1957) в Ленинграде «ХХ лет РККА и Военно-морского флота» (1938), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1947, 1949, 1955), работ ленинградских художников в дни Великой Отечественной войны (1942), «30 лет Советских вооруженных сил. В 1936—1944 гг. И дело тут не только в желании, в манере – все гораздо сложнее. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на самодельный костыль.
С 1966 года В. Ф. При этом картина очень декоративна и даже «драгоценна», как выразился один из участников выставки. С такой точки зрения мы не могли судить о картине, стали уговаривать, упрашивать. Мать умерла, когда ему было полтора года.
Разговорились. загрузили в трюм корабля, там их и затопило водой. Ленинград. Сидел в одном окопе с товарищем за пулеметом, разбило весь пулемет, убило товарища, а миня только засыпало песком, но нигде не царапнуло, так что я, Маменька, пока в порядке и молюсь каждний день Богу, чтобы он миня сохранил.
В серо-голубом костюме. Учился в ленинградской АХ (1932-38) у И. И. Бродского. Александр Иванович Лактионов привёз на выставку свою новую работу. Хотим услышать его. Новый уровень слежения за безопасностью страны.
Лауреат Сталинской премии 1948 г. за картину «Письмо с фронта» (1947 г., ГТГ). В картину вписаны близкие люди.
Детали были настолько мастерски выписаны, что казались реальными. Он мир воспринимает стереоскопически. Преподавал в ЛИНЖАСе (1936-44) и в Московском заочном педагогическом институте (1967-70). Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов их переходы, а также настроение персонажей5.
А. А. Яблочкиной «Обеспеченная старость» (1958–1960) ряд автопортретов. И вдруг летом 1943 года в солнечный день он встретил солдата, который нес такое письмо. Девизом И. И. Бродского, ставшего в Академии художеств педагогом Лактионова, была аксиома: «Быть как можно ближе к натуре. » Эта установка стала кредо жизни и его ученика Александра Лактионова.
Бэлзой и И. Н. приехал в Москву, где на начинающего художника большое влияние оказало знакомство с И. Э.
И художник, услышав это известие, вспомнил слова отца: Я-то кузнец, а ты у меня, Сашка, видать, художником будешь. Действительный член Академии художеств СССР. Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов их переходы, а также настроение персонажей. Академия художеств. С 1932 член СХ СССР.
Будучи студентом в качестве своей дипломной работы в течение четырех лет художник создает свое программное произведение, обозначившее важный этап творческого развития, — самый большой по объему и наиболее полный на протяжении 650 лет бессмертного произведения — цикл иллюстраций и оформление «Божественной комедии» Данте. Но какая пронзительная радость в картине. И среди них – старый ростовский врач Иван Иванович Горбунов. Отец несколько раз женился, но каждый раз неудачно. Лицо несколько одутловато, что указывает на нездоровое сердце. преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 1967—1970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте, будучи с 1968 года его профессором.
Путь в искусство оказался длинным и трудным. В других его произведениях доминирует тематический официоз, как в полотне На новую квартиру (1952). Картину сослали в маленький зал, сунули в простенок между дверью и окном. В других его произведениях доминирует «тематический» официоз, как в полотне На новую квартиру (1952). любимого учителя.
Вот таким образом вполне закономерным явился замысел второго после «Поэмы Революции» эпического произведения – «Реквием», посвященного Великой Отечественной войне и далее – триптиха «Переяславль-Залесский», начатый на месте в доме Кардовского. Во время войны Академия художеств была в эвакуации в Загорске. что я хочу написать. В результате у «натурализма» Лактионова всегда хватало и просвещенных отрицателей и простодушных поклонников.
Такие же качества присущи и его многочисленным портретам, которым, при уверенно схваченном сходстве, недостает внутренней насыщенности образа (портреты художника И. И. Бродского, 193940 актеров МХАТа О. Л. Книппер-Чеховой, В. И. Качалова, Н. П. Хмелева, все 1940 академика И. П. Бардина, 1952 космонавта В. М. Комарова, 1967 и др. ). Это знаменитейший художник – Александр Иванович Лактионов. Никто никогда не видел ничего подобного. В качестве модели для солдата-письмоносца он привлёк художника В. И. Нифонтова. Это была самая высокая награда, которую получил Александр Иванович Лактионов. Он наблюдал за жизнью этого маленького провинциального городка.
Поддерживал дружеские отношения с известной семьёй родовых иконописцев Клещёвых. Именно его дизайн логотипа литературки до сих пор известен всем ее читателям. Произведения: портрет В. И. Качалова (уголь, 1940), автопортрет (1945), Письмо с фронта (1947), портрет космонавта В. М. Комарова (1967) – все в ГТГ. Этап завершился вторым программным произведением – полиптихом «Поэма Революции», которая экспонировалась в Манеже на всесоюзной выставке в 1977 году.
Картина «Ленин в Смольном» – одна из самых запоминающихся его работ. Картина «Письмо с фронта» (1947), по лучившая Сталинскую премию, сделала его имя широко известным. Статный, подтянутый. Член и экспонент объединений: Союз русских художников (СРХ) – 1908–1918 (член с 1910) Мир искусства II–1911 Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) – 1914–1916 Еврейское общество поощрения художеств (ЕОПХ) – 1915–1919 Общество им. Портрет строг, композиционно точен.
21 апреля 1949 года в 6 утра по радио сообщили, что А. И. Лактионов удостоен Государственной премии СССР за картину Письмо с фронта.