Леонардо Да Винчи Рисунки Карандашом
Самые известные рисунки и картины Леонардо да Винчи
После занятия Милана французами в 1796г. Заметки вокруг рисунков свидетельствуют о том, что его в первую очередь интересовала природа и строение мозга. Первая датированная работа Леонардо (1473, Уффици) – маленький набросок долины реки, видимой из ущелья с одной стороны расположен замок, с другой – лесистый склон холма. За свою жизнь Леонардо да Винчи нарисовал более 13000 эскизов. Кажется, что фигуры отделены от зрителя легкой дымкой, так называемым сфумато (расплывчатость и нечеткость контуров, мягкая тень), которое отныне становится характерной чертой живописи Леонардо. Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.
К 1480 Леонардо уже получал крупные заказы, однако в 1482 он переехал в Милан. Он бывал так счастлив, если встречал на улице «какое-нибудь забавное лицо, все равно бородатое или в ореоле волос, что начинал преследовать человека, столь привлекшего его внимание и мог заниматься им весь день, стараясь составить о нем ясное представление, а когда возвращался домой, то рисовал его голову так хорошо, как будто человек этот сидел перед ним», – пишет Джорджо Вазари. Вот таким образом когда закруглённым серебряным кончиком (тонким, как игла) процарапывали рисунок, он постепенно темнел или становился коричневым. Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи известно гораздо больше, но тоже недостаточно. Например, серебряные карандаши эпохи Возрождения были кусочками бронзы или меди.
Коллекция работ (живопись, рисунки, эскизы, наброски) великого Леонардо да Винчи (1452-1519) (97 работ)
Окончить – значит убить. Художник, скульптор, архитектор инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. Он считал, что именно скетчи помогают ему совершенствовать навыки рисования.
Трудно найти такие области знания и техники, которые не были бы обогащены его крупными открытиями и смелыми идеями. Его рукой были созданы тысячи заметок и рисунков, не публиковавшихся в течение сотен лет. Христос – центр всей композиции, всего того водоворота страстей, которые бушуют вокруг.
Вопрос о том, принадлежит ли ему композиционный замысел, остается открытым. Ранний период творчества.
К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. Ранний период творчества. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно. На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо да Винчи создaет роспись «Тайная вечеря» (1495-97 из-за особенностей примененной Леонардо да Винчи техники — масло с темперой — сохранилась в сильно поврежденном виде в 20 в. реставрирована) высокое этическое содержание росписи выражено в строгих математических закономерностях её композиции, подчиняющей себе реальное архитектурное пространство, в предельно ясной системе жестов и мимики персонажей.
Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). Второе чудо Моны Лизы в том, что она «живая».
К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат: проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-12) «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (около 1500-07), завершающая поиски мастера в области свето-воздушной перспективы и гармонической пирамидальной композиции «Иоанн Креститель» (около 1513-17), где слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве Леонардо да Винчи серия рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый цикл с «Потопом» итальянский карандаш, перо, около 1514-16), в которой раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Годы, проведенные в Милане, были наполнены разнообразными занятиями. Этот набросок, согласно Джорджо Вазари, у которого хранился рисунок изображает «Скарамучча, короля цыган» — одного из персонажей комедии dellArte. От времени эта картина да Винчи значительно пострадала, но различимыми остались широко расставленные огромные глаза нарисованного на ней существа.
Сохранилось немало рисунков, где на одном листе Леонардо изображает старика и юношу. «Тайная вечеря» знаменует одну из вершин в развитии всего европейского искусства.
Принёс ему первый заказ в 1483, это было изготовление части алтарного образа для капеллы Непорочного зачатия – Мадонна в гроте (Лувр атрибуция кисти Леонардо более поздней версии из Лондонской Национальной галереи оспаривается). Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. Христос покорен своей судьбе исполнен сознания жертвенности своего подвига. В эти годы он зарисовал человеческий эмбрион в матке и создал последнюю из нескольких версий картины Леда на сюжет античного мифа о рождении Кастора и Поллукса от соединения смертной девушки Леды и Зевса, принявшего образ лебедя. Потеря Леонардо сверх меры опечалила всех, кто его знавал ибо не было никогда человека, который принес бы столько чести искусству живописи.
В одном из таких дневников он писал о процессе рисования как начальном этапе картины. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция). Недатированная картина Благовещение (середина 1470-х годов, Уффици) была приписана Леонардо только в 19 в. возможно, более правильно было бы рассматривать ее как результат сотрудничества Леонардо и Вероккьо. На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Пусть это так и будет.
Анатомические рисунки Леонардо да Винчи выложили в открытый доступ
Почти каждое из его значительных произведений незавершино. Окончить — значит убить. К этому мы еще вернемся. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. По такому базовому слою из рыхлой массы ластиком уже не поработаешь. Другие исследователи полагают, что это подготовительная работа к ныне утерянному полотну «Осмеяние Христа». Это одна из самых крупных «гротескных» голов Леонардо.
В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера. Просто сера вступала в реакцию с серебром. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. А затем довершили дело грубые реставрации и. солдаты Бонапарта.
Анатомические рисунки Леонардо да Винчи
Великий, загадочный, притягивающий. В это время была создана картина Мадонна с Младенцем и св. Доказывал при этом, насколько он был грешен перед Богом и перед людьми тем, что работал в искусстве не так, как подобало. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству. В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени.
Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Отдавая в «споре искусств» пальму первенства живописи, Леонардо да Винчи понимал её как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), который воплощает посредством пропорций и перспективы все многообразные проявления разумного начала, царящего в природе. В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.
Удивительные анатомические рисунки Леонардо Да Винчи
Пейзаж изображенный с высокой точки зрения с видом на пойму реки, был обычным приемом для флорентийского искусства 1460-х годов (хотя он всегда служил лишь фоном картин). И серебряные карандашики прилагаются, но уже попроще. Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.
Такой далекий и такой современный. Зрелый период творчества. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. У Мастера был особый состав, с помощью которого он на готовой картине, будто специально проделывал «окна незаконченности».
Он сделал наброски нескольких вариантов проекта центрально-купольного храма (равноконечный крест, центральная часть которого перекрыта куполом) – тип архитектурного сооружения, который ранее рекомендовал Альберти по той причине, что он отражает один из античных типов храмов и имеет в своей основе наиболее совершенную форму – круг. В это время была создана картина Мадонна с Младенцем и св. Приступим. История зарождения эпохи итальянского ренессанса.
Неизвестные рисунки Леонардо да Винчи
Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». Судьба оказалась жестокой ко многим творениям великого мастера. Он сделал наброски нескольких вариантов проекта центрально-купольного храма (равноконечный крест, центральная часть которого перекрыта куполом) – тип архитектурного сооружения, который ранее рекомендовал Альберти по той причине, что он отражает один из античных типов храмов и имеет в своей основе наиболее совершенную форму – круг.
Однако Леонардо не делал из подобных рисунков карикатуры. Одни из них полагают, что Леонардо да Винчи изобразил образ Беатриче, так нежно любимой Данте. Прелестный пейзаж открывается через окно за его фигурой. Пейзаж изображенный с высокой точки зрения с видом на пойму реки, был обычным приемом для флорентийского искусства 1460-х годов (хотя он всегда служил лишь фоном картин).
Работать нужно было очень точно.
Второе чудо Моны Лизы в том, что она живая. Для современных художников продают специальные наборы с химикалиями для базового слоя. Коленопреклоненная Мария смотрит на Младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя, в то время как ангел, указывающий на Иоанна, смотрит на зрителя. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству. Почти каждое из его значительных произведений незавершино. Воспитывался Леонардо в доме отца. Христос только что сказал своим ученикам: «Один из вас предаст меня».
Рисунки и чертежи Леонардо да Винчи
Фигуры расположены треугольником, на переднем плане. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. Сегодня у нас есть все шансы возродить технику.
У Леонардо одновременно с тягой к прекрасному была также тяга рисовать безобразные старые лица, на которых годы оставили следы пережитого: все пороки, все выпитые кружки вина, обжорство, лень или хитрость. Заметки вокруг рисунков свидетельствуют о том, что его в первую очередь интересовала природа и строение мозга. «Трактат о живописи», составленный после смерти Леонардо да Винчи его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую художественную практику и теоретическую мысль, состоял из отрывков, во многом произвольно извлечённых из контекста его записок. Впрочем, Салаино крал не только у него – не пропускал он и чужих кошельков, так что Мастеру приходилось восполнять похищенное «чертенком» из своего кармана. Вот вам и сразу практический совет – зарисовывайте.
Учимся рисовать Леонардо да Винчи
Первая датированная работа Леонардо (1473, Уффици) – маленький набросок долины реки, видимой из ущелья с одной стороны расположен замок, с другой – лесистый склон холма. Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял.
Он изображал их с максимальной тщательностью, считая уродство оборотной стороной красоты. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Для самого Леонардо да Винчи искусство и наука были связаны неразрывно. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Медлительность творца была притчей во языцех.
Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. Пораженный теми огромнейшими задатками, которые он увидел в рисунках начинающего Леонардо, Андреа поддержал сера Пьеро в его решении посвятить его этому делу и тут же договорился с ним о том, чтобы Леонардо поступил к нему в мастерскую, что Леонардо сделал более чем охотно и стал упражняться не в одной только области, а во всех тех, куда входит рисунок. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие.
Леонардо да Винчи / Картины и рисунки
В популярной, фантастической литературе Леонардо да Винчи предстает даже как человек, попавший на Землю из будущего человечества или параллельного мира. В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. Гипс и яичный желток содержат серу. Биографы называют молодой крестьянкой.
Их профили обращены друг к другу и художник как бы сравнивает изуродованное временем усталое лицо беззубого старика (губы плотно сжаты, сама их складка подчеркивает отсутствие зубов) и свежее, улыбчивое, самодовольное лицо юноши. Медлительность творца была притчей во языцех. Этот набросок, сделанный быстрыми штрихами пера, свидетельствует о постоянном интересе художника к атмосферным явлениям, о которых он позднее много писал в своих заметках. Это мастер, который поистине с великой пользой для человечества прожил всю свою жизнь.
Трапезная была превращена в конюшню испарения конского навоза покрыли живопись густой плесенью, а заходившие в конюшню солдаты забавлялись, швыряя кирпичами в головы леонардовских фигур. Вот я в глубинах инета откопала слабое подобие великолепия прошлых веков. Леонардо да Винчи. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Его наклоненная голова с опущенными глазами, жест рук бесконечно прекрасны и величавы.
Картины и рисунки Леонардо да Винчи
В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. На тонко отточенный кончик наплавляли серебро.