Леонардо Да Винчи Женские Портреты
«прекрасная Ферроньера»— женский портрет в Лувре, считающийся работой Леонардо да Винчи или его учеников. «прекрасная Ферроньера» (фр. La belle ferronnire1)— женский портрет в Лувре, считающийся работой Леонардо да Винчи или его учеников. Особый интерес представляет погребальный портрет Леонардо, баланс мужских и женских символов данного образа объясняет изменение внешности после смерти Леонардо, фактически это автопортрет «бессмертного Леонардо да Винчи».
Леонардо да Винчи – Женские портреты – Морфинг
флоринов. Одно время считалось, что на обоих этих портретах изображена одна и та же женщина, вот таким образом в левом верхнем углу «Дамы с горностаем» указано (c орфографическими ошибками) «LA BELE FERIONIERE / LEONARD DAWINCI». Картина выполнена в момент, когда Леонардо освобождался от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года (см. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Одеяния архангела стелятся по ковру из цветов и трав изображенных довольно условно.
Её прическа и одежда – по флорентийской моде того времени, вместо традиционного красного платья и синего плаща (так она была одета и в более ранних работах самого Леонардо). Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). 1478). Перед ней коленопреклоненный ангел на усеянной цветами лужайке. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна.
Великий художник Леонардо да Винчи был назначен организатором пышной свадебной церемонии. Леонардо связывает фигуры не только общностью настроения, но и единством пространства. «Мадонна в скалах» (1483 – 1484, Лувр, Париж и второй вариант) – знаменитая картина Леонардо написана в Милане.
Вот таким образом картину переименовали в «Портрет музыканта». Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Цветы и деревья введены в композицию не ради декоративности. В качестве свидетелей было привлечено множество самых известных искусствоведов той эпохи. Она ещё девочка и весело играет с ребёнком. Супруги детей не имели.
В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. В том же списке упоминается картина под названием «Belle Ferronnire», но оно относится к другому портрету, профильному, который в настоящий момент идентифицирован как портрет Бьянки Марии Сфорца.
«Прекрасная ферроньера»: муза Леонардо отправилась в длительный тур, сохраняя инкогнито
Снизу фигура обрезана парапетом, что является традиционным для миланских портретов. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. Единственное портретное изображение мужчины среди знаменитых картин да Винчи. Но в пользу подлинности указывают тщательно написанные детали (ленты на ее плечах и шнуры вокруг шеи), которые напоминают стиль Леонардо. Она и привлекает и отталкивает. Фреска «Тайная вечеря» (1494–1498), полотна «Мадонна в гроте» (1483–1486), «Мадонна Литта» (1490–1491), «Джоконда» (1503–1519), «Иоанн Креститель» (около 1513–1516)— это настоящие звезды на небосклоне бессмертного творчества великого художника, которые еще при жизни мастера вызывали восхищение современников. Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене. Поза жестка, необычна для Леонардо и женщина более полная, чем обычно – в его портретах.
Картина изумляет тщательностью проработки деталей и разнообразием выразительных поз и жестов персонажей — для работы над фреской Леонардо сделал множество зарисовок с натуры. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Он отказался от проверенной и надежной техники фрески – она не позволяла вносить исправления использовать множество разных цветов и оттенков и добиваться сложных переходов от одного тона к другому.
Саприцкий Э. Б. "Дама с горностаем" И вот опять полуулыбка Приходит к нам через века. Как писал сэр Кеннет Кларк, "силуэты черных деревьев на фоне бледного вечернего неба создают эффект, который в детстве заставлял нас чувствовать одновременно и поэтичность и близость природы". Размер картины 168 x 130 см, дерево, масло. Оно начинается с горного хребта, который своей дугой повторяет рисунок плеча и правой руки Девы Марии.
Лавр и пальмовая ветвь символизируют идею триумфа добродетели изобразительно продолжая начальные слова латинского гекзаметра, приведённого в изречении. Леонардо да Винчи — ярчайший представитель науки и искусства эпохи Ренессанса. Именно с «Благовещенья» начался как художник Леонардо да Винчи.
Самые известные картины Леонардо да Винчи
В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным.
Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрителя, будто приглашая его в картину. Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета). Портрет Джиневры – первый портрет Леонардо, он писан маслом по деревянной доске. По предположению, это граничит с тем, что девушка не столь давно пережила расставание с венецианским послом Бернардо Бембо.
Святая Анна и Мария с младенцем Христом
На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3.
«Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи. Одна из них находится в Париже, а другая – в Лондоне. Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо.
Люди из низшего сословия боялись Леонардо да Винчи и называли его колдуном, а просвещенные не принимали многочисленных открытий гения. Картину иногда называют «Портрет неизвестной», подчеркивая нерешенность вопроса о личности изображенной молодой женщины, но гораздо чаще эту работу Леонардо именуют «Прекрасная Ферроньера». выше). Помимо неудачных технических решений, картина пострадала и от времени. Ла Белл Феррониер) 1490, Лувр, Париж Это может быть или не быть работой Леонардо.
Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Да Винчи постоянно занимался и вскоре превзошел по технике своего учителя.
Главной задачей было показать Иуду, отделить его от остальных апостолов. Документальная история картины начинается с 1642 года, когда она упомянута впервые в списке королевской коллекции Фонтенбло4 как картина да Винчи изображающая некую герцогиню Мантуанскую (une Duchesse de Mantoue)5. Тихое таинственное действо в гроте напоминает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной. У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. Одна из картин, представленных в Лувре в Абу-Даби – «Прекрасная Ферроньера» кисти Леонардо Да Винчи, которая является в данный момент жемчужиной коллекции. Ее еще называют «Портретом незнакомки», поскольку ферроньера – это вовсе не имя девушки, а название украшения, опоясывающего ее голову.
Леонардо да Винчи Женские портреты
Леонардо да Винчи» (1901) продолжил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо. Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает. Картина вызывает много вопросов. В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода. Когда у Лукреции родился от Моро сын, графиня пожелала быть крёстной матерью и «с преувеличенной нежностью стала нянчиться с ребёнком, «своим внучком», как она его называла». Леонардо увлекается научными изысканиями иногда обращаясь к живописи.
«Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). BENCI. Предоставив Леонардо полную свободу действий исправно платя ему, новые покровители не требовали от него определенных работ. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса).
Позже, её заменила Лукреция Кривелли и она, как думают, является моделью этой картины. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф. Рентген показал большие аналогии в наброске с подготовительным рисунком «Джоконды», кроме того имеются записи: волосы вначале не прикрывали уши, была переписана форма челюсти, украшения добавлены позже.
Великие картины Леонардо да Винчи ( )
Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Книга Гарри Хана, мужа Андрэ, об этом событии— The Rape of La Belle (1946) является классическим примером теории заговора на почве мира искусства. В результате их оказалось так много, что заказчики оплатить работу отказались. Художник отказался от сохранявшихся канонов в изображении Богоматери. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла.
Состоявшийся судебный процесс оказался весьма громким. Это детали герба Бембо, поклонника Джиневры, что подчеркивает связь между ними (Бембо был послом во Флоренции). Поиски монумента нового типа запечатлены в выполненной в мастерской Леонардо статуэтке всадника (Будапешт, Музей), необычайно динамичной и выразительной. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо.
Портрет Неизвестной (.
Его искусство, а также изобретения в техниках живописи, несомненно повлияли на всё дальнейшее развитие изобразительного искусства. Завершил картину, по всей видимости, кто-то из его учеников (Амброджо де Предис, Бернардино де Консти или Больтраффио).
И главное, не подделка ли это. Гораздо более поэтичен выполненный еще около 1500 года превосходный рисунок-картон для одноименной композиции «Святая Анна и Мария с младенцем Христом» (Лондон, Королевская академия).
Как в России появилась картина ученика Леонардо да Винчи и про что она
Между 1476 и 1478 г. г. Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка оживляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка). Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пластичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с традициями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе».
Загадочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символисты – Теофиль Готье и Уолтер Пейтер Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а критик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Структура её гладких волос продуманно изображена в контрасте к жёстким и колким веткам можжевельника, окружающим её лицо своеобразным нимбом, а также прозрачной, зыбкой листве деревьев заднего плана.
Дева Мария, согласно традиции, написана с Библии, которая помещена на мраморную подставку, богато украшенную рельефом. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Дмитрий Мережковский в романе «Воскресшие боги. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения.
Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Каждому дана яркая характеристика экспрессивными жестами, движениями. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4.
Пока впоследствии не было обнаружено, что юноша сжимает в руках свиток, начинающийся со слов «ангельская песнь». В 1495 г. Леонардо приступил к работе над «Тайной вечерей» (площадь 4, 5 8, 6 м). Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Началась многолетняя тяжба, которая, впрочем, завершилась относительно удачно.
Да Винчи, Леонардо "Женский портрет в профиль"
А тот задумчиво сжимает в руке символ будущих мук Христа – цветок, напоминающий крест. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды.
За столом, расположенном параллельно стене, сидят тринадцать человек. Таким образом, «Дама с горностаем» является третьей картиной, упоминавшейся под именем «Прекрасная Ферроньера». Дама одета в платье терракотового цвета, написана на чёрном нейтральном фоне. О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно. Картину Ханов привезли в Лувр и сравнили с оригиналом. До Лукреции Кривелли сердце герцога было пленено Цецилией Галлерани, которую в семнадцатилетнем возрасте также изобразил Леонардо на картине «Дама с горностаем».
В центре Иисус Христос, слева и справа от него его ученики. Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия. Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям» – и здесь действительно неясно все.
У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя» Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных.
По этому нисходящему пути трансформируется и эмоциональное содержание. Одни приписывают авторство самому Да Винчи, другие – его ученикам. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что, кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской Леонардо: анализы показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола. Благовещение (Annunciazione, Annunciation) – было создано в 1472 – 1475 годах Леонардо, тогда еще работавшим в рамках мастерской Верроккио.
«Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. «Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. То Леонардова рука. «Портрет Джиневры де Бенчи» (1473 – 1474) пронизан меланхоличным настроением.
10 самых известных произведений Леонардо да Винчи
На переднем плане изображен коленепреклоненный архангел Гавриил с белой лилией (символ непорочности Девы Марии) в левой руке. Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие. В сочетании со смягченным цветовым строем картины эти качества, недоступные более угловатому и жесткому Андреа Верроккьо, свидетельствуют о руке более молодого художника, стоящего на пороге иного видения мира. Беатриче дЭсте (Beatrice dEste) – одна из самых красивых и просвещенных принцесс итальянского Ренессанса, дочь Эрколе I дЭсте и младшая сестра Изабеллы дЭсте и Альфонсо I дЭсте. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12.
Первый венок указывает на ее поэтические занятия, а второй – что она не чужда милосердию и состраданию. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.
Картины Леонардо да Винчи (36 фото)
(Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). И верно – на картине изображена поэтесса Джиневра де Бенчи. Размер этого произведения искусства 63 x 45 см, дерево, масло. Среди рисунков Леонардо есть набросок рукава ангела для "Благовещения". «Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира.
Картина художника Леонардо да Винчи «Святая Анна и Мария с младенцем Христом». Видимо, все же нет. Показан драматический момент разоблачения и осуждения предательства, момент, когда Христос только что произнес слова: «Один из вас предаст Меня» и разная эмоциональная реакция апостолов на эти слова. Её брат Джованни также был другом художника.
Топ 10 Лучших работ Леонардо да Винчи
Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году и путешествие картины по США в 1962-м и многократное цитирование, в том числе в искусстве. «Мадонна в скалах» – одна из первых живописных работ Леонардо. Первую версию да Винчи заказали для алтарной створки, причем с четко оговоренным сюжетом.
(Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Хотя пещера слабо освещена, картина не темная, лица, фигуры мягко проступают из тени. Так в Италии в те времена мог писать только молодой Леонардо. В пользу авторства Леонардо говорит и нестандартное изображение Иисуса – без бороды и без нимба.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Портрет дамы при миланском дворе
Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя». За это говорит и более отчетливо выраженная, чем это было принято в 15 веке, ясная упорядоченность композиционного построения, создающая впечатление спокойного простора, – здесь угадывается предчувствие тех приемов художественной организации, которые станут характерными для мастеров Высокого Возрождения. Леонардо уезжает в Милан, богатейший город того времени, под покровительство Лодовико Сфорца (1452 – 1508), который содержал армию, тратил огромные средства на проведения пышных празднеств, покупку произведений искусств. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. флоринов.
До Лукреции сердце герцога было пленено Чечилией Галлерани, которую Леонардо изобразил на картине «Дама с горностаем». Помещая его на той же линии стола, что и всех апостолов, Леонардо психологически отделил его одиночеством. В своем трактате Леонардо мало внимания уделяет технике живописи, обращая внимание лишь на то, что выходило из общего ряда.
Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Первые свои произведения Леонардо создавал темперой на досках, грунт был тонированный. Работа не была закончена. Образ Джиневры, определенно, скрывал тайну, душевные переживания.
Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Так, в его великолепных рисунках голов, то непосредственно выполненных с натуры, (например, этюд женской головы к «Мадонне Литта»), то отмеченных большой степенью художественного преображения (голова апостола Филиппа к «Тайной вечере»), линия обладает поистине могущественной выразительностью.
Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4. Затем наименование профессии превратилось в фамилию и возникла легенда, что женщину изображённую на ней, звали Ферроньера и она была любовницей французского короля Франциска I (1494—1547), который был знаменит, в частности, своей любвеобильностью. Правой рукой архангел благословляет сидящую у своего дома Марию. Первый заказ, полученный Леонардо, был создание конной статуи в честь Франческо Сфорца (1401 – 1466), отца Лодовико Сфорца. Тончайшая светотень (сфумато) создает впечатление неяркого рассеянного света, моделирует лица и руки.
Копия картины Портрет молодой женщины Леонардо да Винчи
В мире существуют две практически идентичных работы Леонардо с одним и тем же названием. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. В нём «Чечилия и Лукреция сравнивались с вечернею и утреннею зарею, а сам он, неутешный вдовец, между обеими лучезарными богинями, — с темною ночью, навеки далекой от солнца, — с Беатриче». Чечилия была одаренной и образованной женщиной, свободно говорила на латыни, прекрасно пела, музицировала и писала стихи на нескольких языках, отличалась остроумием.
Первоначально искусствоведы полагали, что на картине изображен сам миланский герцог, покровитель и друг Леонардо да Винчи (насколько человек, занимающий такое общественное положение, вообще может быть чьим-то другом). В 1506 Леонардо получает приглашение в Милан от Людовика XII Французского (1462-1515). Леонардо открывает свою мастерскую. «Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. Среди всех картин и рисунков у Леонардо есть и такие, которые знает практически каждый. В Леонардо все было необычно, даже почерк: да Винчи писал левой рукой в зеркальном отражении (справа налево).
Описание картины Леонардо да Винчи «Портрет Женевры де Бенчи»
Контуры фигуры смягчены с помощью эффекта сфумато. Картина «Благовещение» написана художником Леонардо да Винчи в возрасте чуть более 20 лет. Создание «Тайной вечери» стало заметным событием в художественной жизни Италии того времени. Туда же вниз устремлён взгляд Святой Анны – матери Марии. Фон картины образует прекрасный пейзаж со стройными кипарисами.
В 1482г. Собственным домом Леонардо обзавелся лишь в конце жизни. Супруги детей не имели.
Можжевельник за спиной девушки обыгрывает её имя (по-итальянски можжевельник – "джинепро", ginepro). Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. Кроме того, художник работал над двумя живописными произведениями – «Святая Анна и Мария с младенцем Христом» и «Иоанном Крестителем» (обе картины в Лувре).
Во-вторых, на другой картине художника «Дама с горностаем» изображена предыдущая любовница герцога – Чечилия Галлерани. В годы первого десятилетия 16-го века Леонардо мало работал как художник. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде.
Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. В этот период художник создает «Мадонну с цветком» («Мадонну Бенуа») (ок. В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна.
Во-первых, герцог был покровителем Да Винчи. Красочный слой фрески начал разрушаться уже спустя два десятилетия после окончания работ. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Они создают впечатление совершающегося таинства.
Сегодня она считается общепринятой. Результат оказался предсказуем. – картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане.
Три женских портрета Леонардо да Винчи
Её лицо повернуто к зрителю, но немного вопросительный взгляд уведен в сторону. Герои связаны между собой с помощью поз и жестов. Они являются не просто шедеврами, но даже «иконами» высоко искусства. Одно мы знаем точно: в том, что картина создана в мастерской художника, сомнений нет. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей.
Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Марии 16 лет, как в Писании. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени. долларов в пользу Ханов плюс значительных судебных издержек.
Второй вариант «Мадонны в скалах», почти повторяющий первую картину, был написан так же в Милане в 1506-1508 г. г. Нежный силуэт лица, ветви пальмы (традиционный символ достоинства), красный мрамор, все подчеркивают связь между красотой, достоинством, целомудрием и верностью.
Это не ритуальный ужин и не молитвенное собрание, как у предшественников Леонардо, но спектакль в момент кульминации. Анна с Марией и младенцем Христом» (1500 – 1510) – одна из тем творчества Леонардо, к которой он неоднократно обращался. Любовь вечная, жертвенная, как цепи гор, проходит из поколения в поколение, через прошлое к будущему. (находится в экспозиции Британской Национальной галереи, Лондон). Это время было самым спокойным в жизни Леонардо.
Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11. «Св. Его имя связано и с Леонардо, который работал на него (см. Картина художника Леонардо да Винчи «Портрет молодой женщины» имеет также и другое название «Прекрасная Ферроньера» (La belle Ferroniere). Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10.
1490—1500, музей Метрополитен)— художника, также входившего в мастерскую Вероккио и очевидно созданный под влиянием картины Леонардо. «Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. В Милане Леонардо начинает писать «Трактат о живописи», работа над которым продолжалась всю жизнь, но так и не была закончена.
sfumato – «затушеванный исчезающий как дым») – смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Такая иконография называется «Анна втроем» : название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Именно эта картина является первым обладателем имени «Прекрасная Ферроньера». Это поясной портрет изображающий женщину, написанную в три четверти. Он оставил тысячи записей и комментариев к своим чертежам и рисункам.
Размер произведения 98 x 217 см, дерево, темпера. Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются. Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. Лодовико был рад такой странной дружбе и заказал сонет придворному стихотворцу.
Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя.