Левитан Март Беседа По Картине

Урок развития речи Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»

Порядок, по которому будем описывать картину, предложен вам в таблицах используйте их как черновики (таблица состоит из двух граф: в одной перечислены пункты, которые вы видите ниже, в другой оставлено место для того, чтобы школьники заполнили их словами, словосочетаниями или предложениями, наиболее ярко отражающими характер описываемого явления или предмета). Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. дорогое и родное". Как сказал Константин Георгиевич Паустовский, картины Левитана требуют медленного рассматривания. Вот свежий ветер надувает паруса залитого Солнцем красавца-корабля на большой реке. Воздух чист и прохладен.

Картина произвела переворот в русской живописи. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж и написал эту картину – "Март". Местами из-под снега появились проталины. Лучи солнца согрели всю местность, кроме леса. Даже не верится, что эту картину написал Исаак Левитан.

Снег стал серым, плотным, он осел. В лучах солнца сверкает желтая стена деревянного дома. Ему было дано постичь счастье разговора с природой. Возможно, вам понадобятся сложные прилагательные. Очень прост мотив картины.

Каждой веткой березки тянутся к теплу и свету. - Как рассказать так, чтобы не знающий эту картину человек мог себе ее представить. (Эту работу можно делать вместе с классом только в том случае, если учитель отводит на работу по картине три часа (вместе с написанием сочинения), при двух часах план уже может быть заранее подготовлен учителем, тем более, что в него включено только то, что обсуждалось на уроке и к чему учащиеся должны были подойти сами. Яркими лучами солнца освещена стена дома, крыша крыльца, березы перед домом. Но в 1895 году в душе художника Исаака Левитана произошёл перелом.

"Рассматривание 
картины Иссака Ильича 
Левитана "Март"

"Рассматривание картины Иссака Ильича Левитана "Март"

В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Всё так нарядно, бодро, весело. (Пальцы складываются домиком. ) (Кисти рук скрещиваются в запястьях – «деревьях», шевелить раздвинутымипальцами – «ветер раскачивает ветки»). (Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони) (Встряхивание кистей – имитация капель дождя. ) (Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладоньправой руки. ) (Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх. ) (Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь, улыбка на лице). Небо голубое, ясное, высокое. Ранняя весна.

Но снег уже не тот, что зимой. Снег ещё лежит везде: перед домом, на крыше крыльца, в лесу. В коллективном обсуждении дети как бы помогают друг другу подробнее и глубже вглядеться в картину, которая обогащается в их глазах содержанием и смыслом.

Беседа по картине 
МАРТ Левитана

Беседа по картине МАРТ Левитана

На крыше крыльца снег подтаял и снежная глыба вот-вот соскользнет вниз. Весеннее солнце светит ярко. Художник стал другим.

На дороге снег уже тает и нам кажется, что вот-вот зажурчат ручьи. Стоит солнечный, теплый день. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо.

Ближайший номер 
выходит 3 марта 
2019

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

Но всё же перестал прятаться от Солнечных Лучей и они то и дело стали появляться на его картинах. Для такого обсуждения необходим ряд компонентов: группа учащихся (класс) ведущий (учитель в позиции фасилитатора, способный создать благоприятную обстановку, умеющий расположить детей и настроить их на активную работу) стимул (тема интересная для всех – произведение живописи) стратегия (порядок работы, который гарантировал бы каждому возможность вынести свою мысль на обсуждение, право быть выслушанным, право на то, чтобы его предложение восприняли с уважение и обсудили, учли) стратегия, состоящая из определенных вопросов и техники парафраза результат (ощущение полезно проведенного времени, открытие, находка, творческая, устная и письменная работы – сочинение по картине). Чувство радостного волнения и нетерпеливого ожидания близящегося радостного торжества природы охватывает зрителя (Играет музыка). О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно посудить по картине "Март". Здесь все позиции равны и дети свободно спорят и объясняют друг другу свои точки зрения. Конечно, он не сделался весельчаком.

Они не ошеломляют глаз.

Беседа о картине Березовая роща ИИ Левитана