Левитан Живопись

Друзья называли его Левиташей, а в историю искусства он навсегда вошел как великий русский живописец-передвижник Исаак Левитан (1860-1900). После возвращения на родину Левитан написал картину «Тихая обитель», ставшую одной из самых значимых для живописца. Основатель знаменитой галереи и искушенный ценитель живописи больше не выпускал Левитана из вида и почти каждый год покупал у него новые картины для своей коллекции.

Именно здесь заметна редкая способность Левитана к владению зеленым цветом, который другие живописцы называли «неудобным». Многие художественные приемы Левитана стали новаторскими для русской живописи. Левитан Исаак Ильич (1860-1900 гг. ) – российский живописец, мастер реалистического пейзажа. За все эти времена у Левитана накапливается большой опыт им создано великое количество работ и в 1898 году ему присваивается почетное звание академика за заслуги в пейзажной живописи.

А своеобразным синтезом этих работ стала картина Левитана «Над вечным покоем» – настоящий шедевр русской живописи XIX века. В 1898 года Левитан получает звание академика пейзажной живописи и преподаёт в училище, в котором учился сам. А ведь в конце 80-х годов XIX века Левитан нередко обращался к такому жанру живописи, как натюрморт.

1988-го Левитану присудили звание академика пейзажной живописи.

Левитан, Исаак Ильич – пейзажи, натюрморты, портреты – русская живопись конца 19 века

Дело плохо. Вместо звука тук-тук слышится пф-тук» Но художник не прекращал работать. В легенде об Агасфере вкакой-то мере отразилось иотношение средневековых христиан кевреям. Грунт на них плотный и эластичный, как правило, белого или несколько охристого цвета.

Саввинская слобода, 1884). Картина получилась задумчивой, дышащей загадкой. Через пейзаж художник говорит ио жизни ио смерти. Левитан боялся смерти.

Его жизнь становится тяжёлой, у него нет денег не только на краски (училище выдавало ему их), ему приходится голодать. Фактура произведений Левитана очень разнообразна. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Та же поэтика тонкого образного обобщения одухотворяет произведения «волжского периода» (Вечер на Волге, 1888 Вечер.

В 1875 году художник потерял мать, а спустя два года – отца. Годы учёбы были необыкновенно тяжелы для молодого студента. Первая поездка не впечатлила художника.

«Пейзажи настроения» 
молодого живописца

«Пейзажи настроения» молодого живописца

Картина «Тихая обитель» принесла Левитану славу. Но было и много радостного. Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого. Уже ранние работы художника удивительно лиричны (Осенний день.

серое небо, сильный ветер. » Вскоре он вернулся в Москву, где все-таки написал картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге». Авторы использовали данные рентгенографирования картин исследования свечения (люминесценции) живописной поверхности, возникающего в результате облучения фильтрованными ультрафиолетовыми лучами, осмотра под микроскопом, химических анализов грунтов, фотосъемки в отраженных инфракрасных лучах и фактурные снимки деталей. Не смотрите на меня, Костя. Жили в бедности. Его пейзажи отличаются задушевностью исполнены больших переживаний и мыслей (Вечерний звон, У омута, оба – 1892, ГТГ).

Слободка», натюрморты «Одуванчики» и «Ночные фиалки и незабудки». Учителями его были Саврасов и Поленов. Были у него свои инструменты и для обработки уже высохшего изображения. Более 1000 картин оставил нам Исаак Левитан. Вышел царский указ, запрещавший евреям жить встолице. Какая тайна мира— земля инебо.

Золотой Плес». В 1887 году Исаак Левитан отправился на Волгу. Сокольники, 1879, Мостик. Левитан написал этюд.

Сама дорога, выписанная подробно и зримо, с массой вьющихся параллельно ей исхоженных сотнями ног тропочками, с вбитой в неё навечно пылью, хранит в своей памяти многозвучный кандальный звон. При этом художник стремится к наибольшей тонкости подмалевка, для этого и без того тонкий слой жидкой краски он иногда еще проскабливает мастихином. В 1875 году скончалась мать будущего художника, а еще через два года из жизни ушел отец. Не имея материальной возможности Левитан покидает Альма-матер без диплома. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Под впечатлением от работы Левитана поэт Николай Рубцов написал стихотворение, а Антон Чехов описал полотно в повести «Три года»: «На первом плане — речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в темной траве.

  • Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана
  • 5 интересных картин Исаака Левитана
  • Исаак Ильич Левитан, биография и картины
  • Левитан Исаак ИльичКартины и биография
  • Художник Левитан биография и творчество,

И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Стога». Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. В 1892 году началось выселение евреев из Москвы, Левитан был вынужден покинуть город.

В то же время Левитана не волновали яркие сюжеты и эффектные виды. Там, дальше, нет ничего. Краска заливает лишь углубления и даже не покрывает выпуклостей зерна холста. Поленова.

  • Исаак Левитан – художник природы
  • Пейзажи как отражение личности и биографии Исаака Левитана
  • Студенчество затянулось в биографии Левитана на целых 11 лет
  • Взрослая жизнь художника Левитана
  • «Нежный глаз» : любовные омуты в биографии Левитана
  • Последние годы и последние картины Исаака Левитана
  • Биография и творчество художника Исаака Левитана
  • «Тихая обитель» в предзакатном свете

С начала 1870-х гг. Позднее краски художника обретают все более мажорное звучание (Март, 1895 Золотая осень, 1895 Весна – большая вода, 1897) с другой стороны, его все более увлекают мотивы вечера, сумерек, летней ночи. Вот строки из его письма кЧехову: «Века, смысл этого слова ведь просто трагичен века— это есть нечто, вкотором потонули миллиарды людей ипотонут еще иеще ибез конца какой ужас, какое горе. Интересно, что воры охотились за одними и теми же картинами.

картинная галерея), «Золотая осень» (1895, ГТГ), вводит новые нюансы в колорит, усложняет и обогащает его, как, например, во «Владимирке», «Свежем ветре», в картине «Озеро. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу.

Насквозь промокшие луга, протянувшиеся до горизонта, добавляют бесприютности. Внимательное изучение живописи художника подтверждает это. Чистота и свежесть воздуха после дождя, составляющие «аромат» картины, создаются красками легких чистых тонов, тонко проложенных по белому грунту. Именно эти люди помогли в полной мере раскрыться таланту молодого живописца.

К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Увлеченный творчеством юный художник старательно учился у тамошних мастеров. Химический анализ (пробы взяты с кромок холстов) показывает в бопь- шинстве случаев эмульсионный грунт с добавлением свинцовых белил. Реже употреблял художник небольшие дощечки (крышки от сигарных ящиков) с золотистой поверхностью проклеенного дерева. Почему женщины, бывшие вмоей жизни, не принесли мне покоя исчастья.

  • Основатель неброского русского пейзажа
  • Рекорды продаж, цены на картины Левитана
  • Оценка, продажа и скупка картин Левитана
  • Исаак Ильич ЛевитанПолное собрание картин – Часть 1
  • Исаак Левитан: последние новости
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Композиция построена так, что река ведёт взгляд зрителя. Следовательно, волновался он не опосмертной участи души. Посинели снега ипоследние лучи солнца втемном лесу были таинственны. Художник работал кистями разной формы и размеров. Исаак Ильич Левитан, русский художник-пейзажист.

Художник все реже выходил на публику все больше времени проводил в своей студии. Затем следует основной красочный слой, обычно тоже тонкий.

  • Жизнь и творчество художника Левитана
  • Детство и юность будущего художника
  • Известные высказывания Исаака Левитана
  • Известные картины Исаака Левитана
  • Описание картины Исаака Левитана «Вечерний звон»
  • Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»

Чехова – ред. ). Как писал Александр Ростиславов, «как бы внасмешку над национализмом именно бедному еврейскому юноше открылась тайна самой сокровенной русской красоты». Александр Бенуа замечал, что «лишь споявлением картин Левитана» он поверил вкрасоту, ане в«красоты русской природы». Свой художественный дар Левитан действительно отдал русской природе. Участник выставок передвижников (с 1884 с 1891 член ТПХВ), мюнхенского Сецессиона (с 1897), журнала Мир искусства (с 1898). Творчески восприняв традиции русской пейзажной живописи предшествующего периода, продолжая вслед за Саврасовым линию глубоко лирического изображения природы, Левитан уже к концу 70-х гг. Тогда друзья помогли ему вернуться.

Родился в местечке Кибартай (ныне Литва) в семье мелкого железнодорожного служащего. Плес, 1889 Свежий ветер. Потеря главы семьи окончательно выбила почву из-под ног у семьи. В живописном процессе сначала устанавливаются самые общие отношения, подмалевок исполняется краской (чаще всего коричневой) с большим количеством разбавителя. Светонасыщенность и динамичность мазка ряда его работ созвучны стилистике импрессионизма (Март, 1895, ГТГ). Сокольники, 1879, ГТГ).

  • Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»
  • Описание картины Исаака Левитана «Лесное озеро»
  • Описание картины Исаака Левитана «Над вечным покоем»
  • Описание картины Исаака Левитана «Октябрь»

Левитан вспоминал: «Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Саврасова и В. Д. В картинах «Март» (1895, ГТГ) и «Лунная ночь» (1900, ГТГ) грунт голубовато-серый.

Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что. жил в Москве. Часто вписьмах Левитана кЧехову звучит этот стон: «Вновь язахандрил изахандрил без меры играни, захандрил до одури, до ужаса», «Господи, когда же не будет уменя разлада, когда ястану жить владу ссамим ссобой.

  • Описание картины Исаака Левитана «Пасмурный день на Москве-реке»
  • Описание картины Исаака Левитана «Саввинская слобода под Звенигородом»
  • Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель»
  • Известные произведения Левитана Исаака Ильича

Не шелохнутся деревья, отбрасывающие на снег глубокие тени, гладкая стена дома залита солнечным светом, тихо стоит, погруженная в дрему, лошадка у крыльца. Иногда, особенно в последние годы, – крупнозернистый. Тогда Чехов увез его ксебе на дачу на реке Истре. В процессе работы Левитан меняет композицию в картинах «Березовая роща» (1885 – 1889, ГТГ), «Лесистый берег.

Разбавителями и лаками художник пользовался очень широко, возможно именно вот таким образом живописный слой его картин имеет целый ряд дефектов – потемнение красок, различный кракелюр (трещины). Здесь бывал Пушкин. Осиновый лес» ив лунном свете вкартине «Сумерки. Т. Гельцер).

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Например, «Свежий ветер. За неуплату его исключают из училища. Талант, помноженный на упорство, помогли ему сразу войти в число лучших студентов училища. Душа всвоей неизбывной раздвоенности между высшим инизшим поднимается ввысь. Болезнь все больше беспокоила художника, его осматривал Антон Чехов.

Как и раньше, в темных местах проложен жидкий, почти акварельной тонкости подмалевок. Весь ямогу принадлежать только моей тихой бесприютной музе, все остальное— суета сует»Только вработе он очищается от этой «суеты сует», от темных страстей, от черной тоски. Один за другим умерли родители и Исаак должен был сам заботиться о куске хлеба. С 1897 г. – член объединения Мюнхенский сецессион.

Я не могу, не могу. В 1892 году вышел рассказ Чехова «Попрыгунья» и Левитану показалось, что сюжет основан на фактах его личной жизни. Мне ужасно тяжело, как никогда». В 19 лет Левитана первый раз выселили из Москвы.

Слава Богу, рана от пули оказалась не смертельной. Так была создана знаменитая пушкинская «Русалка», а Левитан был полон решимости писать омут мельника. 1891 год— еще один указ овыселении евреев. Годы обучения были не из легких.

Лучшие картины пейзажиста 
Исаака Левитана

Левитан отходил душой среди многолюдного, веселого чеховского семейства. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Говорили, что он не имеет иногда и ночлега».

Сумерки» (Калининская обл. Тишина спускается на землю. Вскоре Левитан простил своего друга и в честь этого Чехов подарил живописцу книгу с нескромной подписью: «Величайшему художнику от величайшего писателя».

На картине изображена высокая колокольня, взметнувшаяся над лесом, обозначает метафизическую вертикаль написанной художником жизни: от земли – к небу, от греховности – к святости. Не есть ли прекрасное, как говорил Данилевский, духовное начало вматерии. Ученица Софья Кувшинникова будучи дамой замужней имела с художником непонятные для Чехова взаимоотношения. Была печаль ввечернем свете. — Что свами. Полюбила как-то ошалело, безудержно. Я видел, что унего не было рубашки.

Они поселились в небольшом живописном городке на берегу реки. Это очень ровный художник, почти каждая его работа может по праву считаться шедевром. В окне старой церкви примостился огонёк, указывающий на путь к вечности. Хотя, по словам Чехова, он «не верил ни во что тамошнее». Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям.

Удивительно, как Левитан сумел передать на полотне безветренную погоду и спокойствие матушки-природы, которая готовится ко сну и греется в лучах заката. Более двадцати лет назад впервые из этого музея украли полотна «Овраг за забором», «Тихая речка», «Речная заводь» и некоторые другие. Спустя много лет уже зрелый Левитан запутался вчеловеческих отношениях.

В первой половине 1890-х годов художник создал своеобразную драматическую трилогию: картины «У омута», «Володимирка» и «Над вечным покоем». Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. В это время произошло событие, омрачившее отношения Левитана и Чехова. Этот особый печальный русский колорит есть ив картинах «Весна. Нет конца, никто никогда не поймет этой тайны, как не поймут исмерть». Есть эта тайна ипечаль внеподвижной дреме бескрайней Волги вкартине «Вечер на Волге» ив преддверии ночной мглы впейзаже «Последние лучи солнца.

В этот период он создал экспрессивные полотна «Бурный день», «Последние лучи солнца. Есть вего пейзажах то особое чувство, которое философ Иван Ильин называл христианским «мироприятием имироблагословением». Его работы очень восторженно были оценены современниками, считавшие картины художника пейзажами настроения с удивительно правдивой достоверностью. Художник жил под Москвой, а на занятия ездил на «чугунке». Здесь появилось множество его полотен — «Ветхий дворик» и «Осень. На нем написаны «Первая зелень. Излюбленной основой для маленьких этюдов у Левитана была карточная бумага (типа бумаги для почтовых открыток), проклеенная желатином имеющая светлый охристый тон.

«Подхалтуривал» художник, работая в иллюстрированном еженедельнике, где в то же время публиковались рассказы Антоши Чехонте (творческий псевдони А. П. Они вместе посещали выставки, делали наброски и рисовали свои первые картины. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Неслучайно люди по несколько раз возвращались на выставку, где была представлена картина Левитана «Тихая обитель». Это не просто физическая тишина.

Т. Богословской). С 1882 года русский художник берёт уроки уже у нового учителя – В. Поленова. Соперничество между матерью идочерью очень тяжело переживал виновник этой драмы. Левитан возвращался сюда еще два года.

В середине 1890-х годов Исаак Левитан написал множество натюрмортов. Но над всем этим словно слышится христианский вздох об утешении. Картина написана сразу, «единым дыханием», без каких-либо существенных поправок и переделок. Быть может, потому, что даже лучшие из них— собственники. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик.

Эту работу особо выделял иЛев Николаевич Толстой. Пожалуй именно вэтом суть творчества Левитана. Однако, вотличие от Шагала, который, по сути, стал «гением местечка» ивсю жизнь рисовал провинциальный Витебск, Левитан вживописи не возвращался квпечатлениям детства. Его тоска глубже икорнями уходит вто самое «агасферовское проклятие», которое не случайно упоминает сам художник.

И вновь упадочные настроения ипопытка разрешить все спомощью выстрела. Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи. Сапунов. Сердце у него не стучит, а дует.

По стечению обстоятельств поблизости Чеховы гостили у друзей и Исаак знакомится с Антоном Чеховым дружба с которым продлится всю их жизнь. Учился в МУЖВЗ (1873-1885) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова преподавал там же (с 1898). – руководитель пейзажной мастерской Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

с этого времени биография художника хорошо известна из рассказов знавших его людей. В евреях видели людей, обреченных на скитания, не имеющих родины, вних видели людей, которые распяли Христа иосквернили «завет сБогом».

Был членом «Товарищества передвижников». Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Через год художник отправился в Поволжье вновь, но уже вместе с Софьей Кувшинниковой. Мысль эта старая иболезнь эта старая, но, тем не менее, уменя трещит череп от нее.

В воспоминаниях одного из учеников приводится «Палитра Поленова», продиктованная Левитаном, – список, в основном, прочных красок. Волга», «Март», «Весна. А вдали догорает вечерняя заря. Преподаватели старались помогать талантливому юноше. Левитан много пил, что стало причиной его ухода из училища.

Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. К сожалению, не сохранилось достоверных сведений о детстве будущего художника. Хотя центральную и самую обширную часть картины занимает река, главным акцентом «Вечернего звона» является монастырь, расположенный на заднем плане. Исаак Ильич Левитан выдающийся основоположник пейзажной живописи 19 века. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке.

Возможно, художник и сам ею пользовался. Левитан утверждал, что только вРоссии может быть настоящий пейзаж. В дневнике писателя осталась запись: «Выслушивал Левитана. И это ему удавалось сполна, так как его работы иначе называли пейзажами настроения. И здесь великая тайна общения Бога ичеловеческой души— вприкосновении ккрасоте Божественного мира душа «просветляется». Художник Коровин, приятель Левитана, вспоминает совместные походы на этюды: «Мы остановились.

Обычно это были холсты прямого гарнитурного плетения, реже — диагонального саржевого. «Март» и «Владимирка» написаны на масляных грунтах. Плёс» (1889, ГТГ). Тщетность, ненужность всего очевидна». В то же время старшая дочь Анны Николаевны, двадцатилетняя Варя, полюбила Левитана.

Речь идет окартине «Над вечным покоем». Но какая грусть влучах, впоследних лучах». Последняя, неоконченная картина Левитана (Озеро. Сведений о фирме, которая вырабатывала краски, применявшиеся Левитаном, пока нет. Его добрый нрав и желание понять окружающих сделали из него прекрасного педагога. Картина «У омута» написана Левитаном также в 1892 году. Для написания картины ему выделили большой зал в особняке.

Первоначальное образование братья получили дома под его руководством. Я так не могу. В 1896 году у Левитана вновь начались проблемы с сердцем.

Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. При этом, хотя почти вся поверхность неба покрыта однородным, заранее составленным на палитре тоном, она не производит впечатления скучной, «пустой» закраски. Завершением этого этапа является картина «После дождя. Большая вода», «Деревня», «Ветхий дворик», «Половодье»: эти оголенные беззащитные березки на фоне нежно-голубого неба бедные избы под соломенной крышей— здесь все пронизано сердечной тихой печалью, щемящим чувством земного сиротства. Картины Левитана меняют владельцев не только в ходе аукционов. Например, в «Марте» великолепное сопоставление тонкости красочного слоя с массивной пастозностью в светах, гладкого эмалевого неба с косматыми острыми мазками на снегу, мерцание живописной поверхности повсеместно проступающей фактуры холста, просвечивание прозрачных и полупрозрачных слоев красок – все это составляет очарование и красоту живописной поверхности. Однако как пейзажист Левитан не останавливается на уровне лирика. Его работы занимали первые места на конкурсах и приносили награды.

Волга, 1891–1895). Зрелый период Левитана как мастера пейзажа, умеющего превратить простой мотив в архитипический образ России, открывается светлой картиной Березовая роща (1885–1889). Петровичев, Н. Н. Ответ всамом духе левитановской живописи. С 1898-го – академик. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Левитан родом из интеллигентной еврейской семьи, его дел был равином. Русь (1900, ГРМ) задумана как монументально-эпический символ родной страны.

Он назвал ее по-своему— «молитвой немой души». Словно внезапно, после грохочущего, сумасшедшего ритма вступает человек втишину.

Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Иными словами, не заслоняет своим творческим «я» изначальную гармонию творения. В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался. Он полюбил дочь мельника.

Творчески развив традиции А. К. Саврасова, Левитан уже к концу 1870-х гг. Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана. Но самое главное, они ввели его в круг знаменитого общества художников-передвижников. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. «Видно, агасферовское проклятие тяготеет инадо мною, но так идолжно быть— ятоже семит», — пишет он Чехову.

В качестве основы под живопись Левитан использовал холст, дерево, картон, бумагу. Поблизости располагалось Берновво имение Вульфов, друзей Пушкина. 22 июля 1900 года художник умер в своей мастерской оставив десятки не законченных картин. Он писал Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы. Один из музыкальных элементов картины – среднерусский пейзаж с теряющимся вдали бесконечным горизонтом.

В 1898-1900 гг. Сокольники, 1879), к тональному, тонко нюансированному колориту (Мостик. Какой ужас, какой страх».

Эти двое являли собой эталон дружбы, но и между ними однажды произошла ссора. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Им нужно все или ничего. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1885) у А. К. Большая вода», «Цветущие яблони». Голубцы ставили безвестные мастера у дорог, чтобы прохожие могли сотворить у них молитву. Панфилова. Судьба послала ему замечательных педагогов, В. Г. Перова, А. К. Саврасова и В. И. Сурикова.

Золотой Плес, 1889 После дождя. «Пейзажи настроения» Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Преподавать ему довелось не долго проблемы с сердцем приносили слишком много боли. Участник выставок журнала Мир искусства (1898-1900). Его портреты— незначительная часть его наследия, можно сказать, «художественная периферия». Он принимает иславит красоту божественного мира— здесь именно «мироприятие имироблагословение».

Дела у семьи стали совсем плохи денег не хватало даже на жизнь. Как это хорошо. Выдавали денежные пособия, кисти и краски. Левитан создает шедевры «церковного пейзажа», где здания храмов вносят в природу умиротворение (Вечерний звон, 1892, там же) или, напротив, скорбное чувство бренности всего земного (Над вечным покоем, 1893–1894, У омута, 1892, либо в знаменитой Владимирке, 1892, где на дороге, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, видна лишь крошечная фигурка странника близ придорожной иконки.

Он был совершенно самодостаточным пейзажистом, почти не обращался кдругим жанрам. Левитан родился вбедной семье, вЛитве, вместечке Кибартай. Не теряя любви к искусству в мае 1897 года, пейзажист отправляется в Италию. Волга, 1895 Золотая осень, 1895, все – в ГТГ).

Отовсюду он привозил новые картины с местными пейзажами. Большая вода»), вторично прописывает одним полупрозрачным тоном целые большие куски живописи (небо во «Владимирке»), применяет лессировки (баржи в «Свежем ветре»), прорабатывает контуры тушью пером («Цветущие яблони», 1896, собр. Это— как музыка. Позднее он стал учителем. Поверхность красочного слоя бывает ровной и рельефной, матовой и блестящей, эмалевой и шероховатой. Омут – сквозной образ русской культуры. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа.

Их неоднократно воровали и подделывали. Саввинская слобода, 1883). Однако создавал художник и праздничные яркие полотна. Он услышал рассказ о дочери мельника, которая бросилась в омут, когда помещик отправил её возлюбленного в солдаты. Среди его учеников – П. И.

Холст брался различной плотности, чаще всего мелко- и среднезернистый. В последнюю очередь несколько более пастозно прорабатываются детали маленькой мягкой кистью, сливающимися друг с другом мазками. Сокольники».

Весна» (1900, Пензенская картинная галерея). Незаконченная картина Озеро. За это время им было написано около 200 полотен с видами прекрасной природы и реки. И. Левитан сам не грунтовал холсты и пользовался покупными. О серьезном владении техникой свидетельствует в этой картине процесс написания неба. В Москве семью постигли материальные трудности. С ними же Исаак пережил душевный кризис, который довел его до попытки самоубийства. Но лишь об одной картине он написал вписьме кТретьякову: «моих вещей уВас достаточно, — но что эта последняя попала кВам, трогает меня потому так сильно, что вней явесь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием».

О детстве Левитан не говорил, письма был уничтожены после его смерти. С 1884 г. – экспонент, с 1891 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. При осмотре под ультрафиолетовыми лучами картин «Март» и «Дорога» (Ивановский обл. В картине отражается радостное восприятие мира. Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», которое появилось на передвижной выставке. И отправляется на временное проживание в поселок Максимовку.

Что бы поправить здоровье художник отправляется в Ялту, но увы это не помогло. Фактура ранних произведений маловыразительна, мазок неуверенный и неотчетливый. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. В этих условиях отец поддерживал увлечение двух своих сыновей, старшего сына Адольфа (Авеля) и младшего Исаака, живописью. Образ патриархального городка Левитан запечатлел на картинах «После дождя.

Плес» и «Вечер. Май» (1883, ГТГ), «Вечер на Волге» (1886 – 1888, ГТГ) «Серый день» (1895, Смоленский областной краеведческий музей), «Весна» (1899, Собр. Для создания богатства и разнообразия фактуры художник пользуется различными приемами: легко ведет кисть по поверхности холста и краска задерживается лишь на его зернах, оставляя незакрашенным грунт в углублениях (верхушки берез в «Марте», «У омута», 1892, ГТГ, «Овраг», 1898, ГРМ), сглаживает мастихином толстые белильные мазки на стволах деревьев («Березовая роща», 1885 – 1889, ГТГ, «Весна. Сколько горя, усилий, трудов и разочарований, пока выбился на дорогу».

Он успешно демонстрировал свои полотна и набирал популярность до 1892 года, когда всех «некрещеных евреев» выгнали из столицы. При этом он мог работать не только мягкой частью кисти, но и ее черенком, мастихином (специальной лопаткой для нанесения краски) и даже пальцами. В периоды зрелого творчества он предпочитал широкие щетинные кисти. Осиновый лес», «Поезд в пути». Материальное положение художника постепенно улучшалось, но горести, пережитые в ранние годы жизни, давали о себе знать.

Душевная угрюмость держала его за руки во время работы.