Левитан Золотая Осень
Я очень люблю осень. Она приносит в жизнь много новых и ярких красок. И всегда, после дождливого грустного дня, наступает светлый и солнечный. Картина Исаака Левитана «Золотая осень» есть тому доказательством. Пейзаж «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана является одной из лучших его картин. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Презентацию выполнила учитель начальных классов «СОШ 18» г. Электросталь Московской области.
В 1896 году Левитан написал другую (менее известную) картину с таким же названием— «Золотая осень», которая также находится в собрании Государственной Третьяковской галереи. Оптимистичному звучанию золотой осени Левитана способствуют красные и желтые краски. Сейчас передо мною лежит репродукция картины Левитана Золотая осень. «золотая осень»— пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень».
Художественное описание картины Левитана "Золотая осень". Левитан и его картина «Золотая осень». Левитан написал картину «Золотая осень», которая получила большую известность. В школе ребята пишут сочинение по картине Левитана «Золотая осень». Одной из самых ярких картин в творчестве Левитана считается «Золотая осень».
Золотая осень – одна из самых известных картин Левитана. Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи.
«золотая осень» Исаака Левитана — одна из самых благодатных тем для сочинения по литературе. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана. Левитана «Золотая осень».
«золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Вся поэзия русской осени, с ее чистейшим прохладным воздухом, с ее затихшими водами и светлыми далями, с шорохом просвеченного насквозь сентябрьским солнцем золотого листа, воплощена в картине Левитана с удивительной силой. «золотая осень»— картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895году. В 1896 году Левитан написал другую (правда, менее известную) картину с таким же названием — «Золотая осень», которая также находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» не случайно стало неотъемлемой частью школьной программы по литературе. В плане цветовой гаммы «Золотая осень» Левитана отличается от колорита других картин художника, написанных в более мягких, приглушенных тонах. Руки так и тянутся за листом бумаги и ручкой, чтобы дать описание картины Золотая осень Левитана в сочинении за 4 класс.
Золотая осень (картина Левитана)
Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами. Её берега обрывисты и высоки, поросли травой и кустарниками. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. «Золотая осень» И. И. Левитана является своеобразным призывом: «Люди.
Кажется, что в прозрачном и свежем воздухе летает невидимая паутина. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Берёзки с золотыми вершинами расположены слева. Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору.
Сотни полотен, больших и малых, запечатлели самые разные уголки родной художнику земли, навсегда сохранив для глаз потомков чудные пейзажи. Природа нежится в лучах ещё теплого солнца. Левитан следовал его принципу, считая, что искусство, не согретое душой и сердцем — это лишь холодная бесчувственная теория. Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер.
Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Начиная с картины «Осенний день. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка. Кстати, стоит подчеркнуть, насколько внимателен Левитан.
Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками. Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава.
В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где он прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался на несколько дней во второй половине октября)11. Она очень тёмная извилистая, с медленным течением. Левитан искренне любил своего наставника. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.
Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На совсем небольшом по размерам полотне (82 на 126 см) нарисовал удивительно яркий, жизнерадостный пейзаж. Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день. Природа пышная и торжественная. «Золотая осень» – описание не однотонного пейзажа.
Описание картины «Золотая осень» — Исаак Ильич Левитан
Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. Эти деревья еще зеленые, но совсем скоро и они наденут разноцветное убранство. Он любил изображать необычные моменты в жизни природы, редкие эффекты освещения.
Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Саврасов считал, что пленэрная живопись (написанная на лоне природы), способна более точно передавать настроение, которое создают пасмурное осеннее небо, теплый весенний день, запах свежевыпавшего снега и вербовых почек. И не ошибся Левитан. А ведь они очень редки у художника, несвойственны ему.
Стоит дивная погода. Первое живописное полотно, которое вспоминается при имени Левитан, – «Золотая осень». Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту».
А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. На картине изображена золотя осень. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева.
Береза – очень живописное дерево. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. Она также успела нарядиться в золотой наряд. «Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Учителями его были В. Г. Перов, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов. У А. К.
По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая. Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета.
История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана
Перед нами речка и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. На картине изображены берёзы. В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина. В. Д. Его нежные оттенки живописно украшают левый берег. Она, как девочка, скромная и застенчивая.
Перед нами березовая рощица. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Описание картины следует начать с переднего плана. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2. Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а вертикально и вода как бы вздыбилась, поднялась.
В воздухе витает чистая прохлада. На переднем плане картины художник изобразил реку. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла. У левого края полотна крупным планом изображена группа деревьев— берёз с ярко-жёлтой листвой и осин с последними покрасневшими листьями. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. Главный символ России это берёза. Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке.
Однако и на другие цвета тоже обращает внимание. За лесом видны изумрудные поля озимых. Они часто вместе писали этюды на природе. Далее простираются поля, а по линии горизонта тянется лимонно-охряный лес.
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
Растения на них еще зеленые. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов. «Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28.
И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой. Иногда говорят: Художник воспел красоту природы.
Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним). Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими.
На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов. Мы видим березовую рощу. Вдали картины показаны обработанные людьми поля.
Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Она течет почти бесшумно и едва заметно. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Неширокая речка, с высокими, кое-где обрывистыми берегами, протекает меж лесов и полей.
Русская осень в творчестве Исаака Левитана
Архипа Ивановича Куинджи можно назвать романтиком среди реалистов. Итак, Левитан, «Золотая осень». Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием. Белоснежные стволы одеты в яркие жёлто-оранжевые наряды. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». Кажется, золото – жёлтое и красное – разлито в самом воздухе.
Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень». Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Картина словно залита солнечным светом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Недалеко от березы раскинули свои длинные ветви ивы.
Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана
Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Описание картины осени сделано в самых насыщенных, мажорных тонах. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года. Водная гладь холодна и неподвижна. Все листья уже пожелтели, но не облетели. «Золотая осень» – описание картины природы, точнее изображение её в окрестностях реки Съежа, что протекает близ деревни Островно.
Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. Кое-где деревья и кустарники оделись и в багрянец. Коровин отзывался о Саврасове как «великом художнике», прекрасном педагоге с «умным и добрым лицом». Стоит березовая роща по левую сторону реки. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Перед нами речка и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется.
В тех местах художник жил в усадьбе с интересным названием Горка (ранее – Тверская губерния, ныне – область). В то же время это расцвет творчества, его мастерства, продуктивный всплеск дарования. Описание картины можно начать с небольшой биографической справки. Специально для художника на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера8. На переднем плане располагаются две осинки с почти опавшими листьями. За полями виднеетсякрестьянская деревня. После просмотра картины И. И. Левитана «Золотая осень» хочется найти такое место на своей малой родине и восхищаться необыкновенными красками этого времени года.
Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием. Поленов оказал большое воздействие на И. Левитана как колорист, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах художника, как «Первая зелень», «Березовая роща». Картина «Золотая осень» (1895) создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу. Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль. Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года.
Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был выдающимся художником – пейзажистом конца 19 века. Судьба его была нелегкой: выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Смотришь и не налюбуешься на эту красоту. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов».
Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы – всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье». Они украшены прекрасными золотыми нарядами. Глядя на него, становится абсолютно ясно, почему назвал свой труд Левитан «Золотая осень». Невозможно не заметить на правом берегу реки одинокую березку. Деревья, как золотом, покрыты жёлтой листвой.
Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27. «Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Левитана искусно передал необыкновенную красоту родного края и смог проникнуть в сердце каждого человека, который любит и ценит прекрасное. Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени».
Рощана правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. Работать над картиной художник начал осенью 1895 года. Слева от реки раскинулась рощица белоствольных берез в своем красно-желтом пылающем одеянии. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи.
Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки». «Всматриваясь в картину И. И. Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи». Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень». Их любили рисовать многие русские художники. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальной». На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде.
Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. «Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. Одно из самых замечательных полотен художника – «Березовая роща», написанная в 1879 году.
Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»
Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки.
А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30. На заднем плане картины видны домики. Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса
Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. На переднем плане картины «Золотая осень», которая принадлежит кисти великого русского художника Исаака Левитана изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью.
При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31. Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Саврасова он учился видеть поэзию и красоту русской природы.
Описание картины «Золотая осень»
Речная гладь дополняет красоту пейзажа, создаёт спокойное умиротворённое настроение. На картине И. И. Левитана «Золотая осень» изображена берёзовая роща в осеннем наряде. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья». В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния). Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета.
На заднем плане, вдали, можно разглядеть деревушку, крестьянские избы. И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Но это лишь на первый взгляд. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию.
Он вызывает у зрителя особенные чувства и никого не может оставить равнодушным. Ведь несколько полыхающих алых осинок добавляют насыщенности в общий колорит. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных и популярных произведений художника27. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6. «Золотая осень» — известная картина И. И. Левитана, посвящённая красоте русской природы. А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами.
Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Они еще не потеряли свою былую красоту и теперь, несмотря на то, что все золотое, они все-таки стоят, как и прежде, зеленые. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. «Золотая осень» произвела огромное впечатление на И. Третьякова, который приобрёл её для своей коллекции. Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском. Она трепещет на теплом осеннем ветру.
«Золотая осень» картина Левитана
Берёза является одним из символов великой России. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки. На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа.
Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Искусство стало призванием И. И. Левитана буквально с самого детства. Плывут по воде ее точеные листья.
Воздух чист и прозрачен. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой.
Все это достигается автором, благодаря «бурлению красок в изображении энергично-синего неба, червонного золота весны, яркой зелени озимых и темных светом реки, на фоне которой вспыхивают красным цветом листья боярышника. Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года— именно тогда была написана его картина «Март»910. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение.