Лиотар Жан Этьен

Жан-этьен Лиотар (фр. Jean-tienne Liotard 22 декабря 1702, Женева— 1789, Женева)— швейцарский художник, мастер пастели, «живописец королей и красивых женщин». В юности Жан-Этьен учился у миниатюриста Даниэля Гарделя, затем в 1725 году Лиотар, опять же вместе с братом, отправился в Париж. Жан-этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца. В качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, работавшему при венском дворе в то время, портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел.

Шоколадница – одно из прославленных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара. "живопись – зеркало всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная" – Жан-Этьен Лиотар. Понравились все работы, а детские в особенности. Жан Этьен Лиотар (фр. Jean-tienne Liotard род.

Большинство отреставрированных лучшими советскими мастерами шедевров перед отправкой выставлялись со 2 мая по 20 августа и люди со всех концов необъятной страны спешили попрощаться с картинами, среди которых было знаменитое полотно, которое создал Жан Этьен Лиотар, – «Шоколадница».

Он боролся против наивности, «невежд», то есть тех, кто не имеет никакого представления о принципах искусства. Существуют и другие версии о позировавшей модели. Самая задача показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены – это сложная живописная задача, но у Ж. -Э. А у легендарной истории было не менее легендарное продолжение.

(Именно эта версия— настоящая история Золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Ср. Она исполнена в незаметных деградациях света и с превосходным рельефом.

  1. "Живопись – зеркало всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная" – Жан-Этьен Лиотар
  2. Жан-Этьен Лиотар и его Прекрасная шоколадница
  3. Жан Этьен Лиотар, «Шоколадница»
  4. Значение ЛИОТАР, ЖАН ЭТЬЕН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
  5. Жан Этьен Лиотар «Шоколадница» СОЛО
  6. Выставка Жана-Этьена Лиотара в Лондоне
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца Антуана Лиотар, покинувшего родной Монтелимар «по неким религиозным причинам» и укрывшегося в Женеве. В юности Жан-Этьен учился у миниатюриста Даниэля Гарделя, затем продолжил образование в Париже. Швейцарский художник эпохи Рококо, один из интереснейших мастеров XVIII века. В Турции увлекся Востоком изображал себя в традиционных местных одеяниях (Автопортрет, 1743, Галерея «Старые мастера», Дрезден) и впоследствии ими щеголял – из-за чего его порой даже шутливо называли «турком».

Словом, если бы у Лиотара был продюсер, он бы не позволил свершиться такому безобразию. Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Произведения Жана-Этьена Лиотара (пастели, маслянная живопись и рисунки) представлены в Музее искусства и истории в Женеве, а также в Гос.

  1. Фотографическая точность изображения
  2. Свободный, вальяжный, загадочный
  3. Широкий и никем не превзойденный жест СССР
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Напишите отзыв о статье Лиотар, Жан Этьен
  6. Отрывок, характеризующий Лиотар, Жан Этьен

par Firmin Didot (т. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э. В 1939 году началась Вторая мировая война. Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными». Mariette, Abecedario (III), Portraits de la Galerie de Florence (IV) Nagler, Allg.

Перегруженный заказами, часто портретировал сильных мира сего (папу Климента XII императрицу Марию Терезию, принца Уэльского и др. ), однако так и не сделал придворной карьеры, оставшись свободным гражданином. Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery». Там ее красоту и грацию заметил художник.

  1. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  2. Лиотар Жан Этьен (- ) – швейцарский художник

А пастельные произведения осыпаются и разрушаются при транспортировке. Набожная голландка, не особо красивая и не особо богатая, заставила мужа срезать легендарную турецкую бороду, а ведь примечательная внешность в течение многих лет была «фирменным знаком» художника, как и его самобытный стиль. Однако все же самыми популярными его вещами стали типажные портреты, поэтизирующие женственность как таковую (Прекрасная шоколадница, 1743–1745 Прекрасная читательница, 1746 обе работы – галерея «Старые мастера», Дрезден). Хотя он несколько раз выставлялся в Академии св.

"Живопись – зеркало 
всего самого прекрасного, 
что предлагает нам

Необычайно и многогранно одаренный «мастер пастели», как его именовали современники, он писал пейзажи, портреты и автопортреты, делал гравюры, а во время странствий набрасывал карандашные зарисовки. Самое примечательное, что «Прекрасная шоколадница» стала одним из первых логотипов в истории экономики. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе. По одной из версий, замысел картины возник, когда художник писал императрицу. Талантливый и удачливый, он слыл мастером, рисующим царствующих особ и красавиц.

Она не смогла противостоять урагану его страсти и согласилась стать его женой. Академии и Вену, а затем окончательно возвращается в Женеву (1778). На парижских выставках 1751-53 гг. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э. Но Ж. -Э.

Картина пленительна, она завораживает, несмотря на то что сюжет ее более чем прост. Наклонность к приключениям увлекла его на Восток. В Константинополе он усвоил себе местные обычаи, оделся турком, что в то время представлялось большою эксцентричностью и в этом виде явился в Вену, где император Франциск I принял его очень милостиво. Всем нравилось в портретах Ж. -Э. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными».

Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Жан-Этьен Лиотар (1702-1789) родился в Женеве в семье торговца, вынужденного покинуть Францию после того, как король Людовик XIV объявил протестантизм вне закона. У Жана-Этьена рано проявился интерес к живописи и отец отдал мальчика в обучение художнику Даниэлю Гарделю. В 1725 г. юноша перебрался в Париж и поступил учеником в мастерскую гравера и миниатюриста Жана-Батиста Массе. На парижских выставках 1751-53 гг. Довольный удачной сделкой, граф писал своему другу: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель Переданная природа нисколько не изменена будучи европейской работой, пастель исполнена в духе китайцев, заклятых врагов тени.

Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол. Так, например, абсолютно реально топорщится плотный шелк ее платья еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика. Про «Шоколадницу» в Венеции уже знали, многие ее видели и восторженно отзывались об этой пастели.

Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. отпустил длинную бороду и одевался в восточные костюмы. 1738 г. В 1743 г. Лиотар приехал в Вену, где его восточный костюм привлек всеобщее внимание и, благодаря которому, его стали называть «художником-турком».

(Liotard, 1702-1779). Mariette, «Abecedario» (III), «Portraits de la Galerie de Florence» (IV) Nagler, «Allg.

La Belle Chocolatiere («Прекрасная шоколадница») – логотип, утвержденный через два года, вошел в историю как первая и самая старая торговая марка в США и одна из старейших в мире. Известно, что он рано увлекся рисованием. Вот и разберись, где – правда, а где – легенда. В чем тут дело. О детстве художника сохранилось немного сведений.

В последние годы жизни, в Конфиньоне, близ Женевы, он пишет натюрморты (там же и собрание Сальманович) исполненные в сдержанной манере, даже с некоторым простодушием они являются шедеврами этого жанра и сравнимы с натюрмортами Шардена. Для портретов Ж. -Э. Этим похвастаться может не любое произведение XVIII века. K unstler-Lex. " (VII) "Nouvelle biographie gene rale" publ.

«Автопортрет» (1773, там же), своей тонкой игрой светотени, соотношением тонов и непосредственностью свидетельствует о полной свободе художника и отказе от каких бы то ни было условностей. А в 1944-м уже было понятно, что поражение Германии неотвратимо. Родился в Женеве, всю жизнь провел в странствиях, подолгу не задерживаясь на одном месте.

Лиотар за более чем 60 лет творческой жизни создал огромное количество портретов. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Наклонность к приключениям увлекла его на Восток. Придерживался гладкой, мягко скругляющей формы манеры письма и гармоничных, равновесно «холодно-теплых» красочных гамм.

Однажды ее увидел и Альгаротти и сразу понял, что перед ним шедевр. Он получил множество заказов и исполнил портреты Марии-Терезии (гравированный 1744 г. Рейнспергером), многих членов императорского дома и представителей австрийской знати. Отец Лиотара был ювелиром. В этом случае стекло не прикасается к рисунку. В одном из своих писем он сообщал: Я купил знаменитого Лиотара пастель.

Это одна из лучших похвал, которую заслужил Ж. Э. Лиотар. Здесь они продолжили образование в студии гравера и миниатюриста Жана-Баттиста Массе. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом.

Другая версия истории напоминает сказку о Золушке. Когда «Шоколадницу» доставили в Дрезден, курфюрст пришел в восторг: он был просто очарован юной венкой. Наклонность к приключениям увлекла его на Восток.

Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше. Mariette, "Abecedario" (III), "Portraits de la Galerie de Florence" (IV) Nagler, "Allg. Искусство Жана-Этьена Лиотара прямо противоположно французскому искусству XVIII в., полному блеска, грации и обаяния. Достоверных свидетельств современников о сходстве художников Лиотар не сохранилось.

Он получил множество заказов и исполнил портреты Марии Терезии (гравированный в 1744году Рейнспергером), многих членов императорского дома и представителей австрийской знати. На парижских выставках 1751—53 гг. «Шоколадница» становится фирменным знаком компании. re») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее).

Из Вены Л. прибыл в Париж в то время, когда пастельный род живописи пользовался там особым почетом, а законодательницею мод была маркиза Помпадур. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Многочисленные произведения художника хранятся также в женевских частных собраниях. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг абсолютной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов. По другой версии, гораздо более романтичной, модель Лиотара звали Анна Бальдауф.

Этого было достаточно, чтобы сделать Лиотара модным портретистом красавиц, блиставших в то время при французском дворе. В одном из своих писем он сообщал: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель. заклятых врагов тени.

По возвращении в Вену в 1762, он пишет портреты одиннадцати детей Марии-Терезы (там же). В других, более многочисленных портретах преобладает стремление к объективной и точной характеристике. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр («Дама в кружевах»).

Он получил множество заказов и исполнил портреты Марии Терезии (гравированный в 1744году Рейнспергером), многих членов императорского дома и представителей австрийской знати. Но Ж. -Э. Судьба ее сложилась так, что ей пришлось стать горничной императрицы. Она была дочерью обедневшего дворянина. Здесь же он исполнил пастелью портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. «La belle chocolatire») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее).

Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница». В любом случае, личность модели точно не установлена. par Firmin Didot (т.

Его же эстетическая концепция независима и оригинальна, а иногда и озадачивает.

Вероятно, братья были слишком разными по характеру, чтобы поддерживать близкие отношения. За немалую сумму он выпросил пастель у Лиотара и привез в Дрезден. Лиотар жил в Париже, Риме, Вене и Лондоне, немало раз посещал Нидерланды, с 1738 по 1742 годы проживал в Константинополе, после чего отпустил длинноватую бороду, стал носить турецкую одежду и получил прозвище «le peintre turc» (турецкий художник). Ср. В описании жизни художника присутствует множество интересных мифов.

(Именно эта версия — настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Здесь он получил заказ на пастельный портрет от маркизы де Помпадур. Knstler-Lex» (VII) «Nouvelle biographie gnrale» publ.

Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. Значение слова Лиотар, Жан Этьен по словарю Брокгауза и Ефрона:Лиотар, Жан Этьен (Liotard, 1702-1779) — художник-портретист, женевский уроженец. Она пожелала иметь свой портрет работы Л. и доставила ему титул королевского живописца и члена академии. Жан-Этьен и Жан-Мишель оказались художественно одаренными детьми и с ранних лет проявляли интерес к рисованию и живописи. В юности Жан-Этьен учился у миниатюриста Даниэля Гарделя, затем в 1725 году Лиотар, опять же вместе с братом, отправился в Париж.

Таким же виртуозом был и Лиотар. Здесь же он исполнил пастелью портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. «La belle chocolati. Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше.

Интимная задушевность и оживление, присущие портрету рококо в целом, обычно не обезличивались у Лиотара, сочетаясь с достаточно тонким вниманием к индивидуальному характеру (Мадам дЭпине, 1759, Музей искусства и истории, Женева). Путешествия давали Ж. -Э. Другая версия истории – скорее «сказка о Золушке». Она не подтверждена, но упорно появляется во многих рассказах о жизни художника. В Вене и было создано самая знаменитое произведение живописца – «Шоколадница». В 1753 г. по приглашению виконта Дунканнона художник посетил Англию. Однако в первую очередность Лиотар прославился как прекрасный портретист. Последние годы жизни художник провел в Конфиньоне, близ Женевы.

Здесь же художник создает удивительный «Пейзаж» с видом гор около его мастерской (Амстердам, Гос. Сам он награвировал несколько офортов. Лиотар (Жан-Этьен Liotard, 1702—79) — художник-портретист, женевский уроженец. par Firmin Didot (т.

Его копии отличались такой точностью, что нередко вызывали гнев Гарделя, уверенного, что они сделаны с помощью кальки. Он получил множество заказов и исполнил портреты Марии-Терезии (гравированный 1744 г. Рейнспергером), многих членов императорского дома и представителей австрийской знати. Сам он награвировал несколько офортов. Лиотар написал картину «Давид в храме», которая была удостоена премии Парижской Академии художеств.

(VII) Nouvelle biographie gn rale publ. Лиотар. Здесь же он исполнил пастелью портрет красавицы Бальдауф, всемирно известный под названием «La belle chocoladire» и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в дрезденской галерее). Генри Л. Пирс был очарован тем, что нарисовал Жан Лиотар. Стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края подноса. Дворянское происхождение позволяло ей быть горничной при дворе императрицы Австрии Марии-Терезии. Он получил множество заказов и исполнил портреты Марии-Терезии (гравированный 1744 г. Рейнспергером), многих членов императорского дома и представителей австрийской знати.

Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. 3 1). Цвета одежды "Шоколадницы" подобраны Ж. -Э.

Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Сам он награвировал несколько офортов.

Но Ж. -Э. Непонятные отношения были у Жана-Этьена и с его супругой. «Шоколадница» считается не портретом, а жанровой сценкой. Художники прибегали к пастели реже из-за ее хрупкости и подверженности разрушению при мельчайших неосторожных движениях, так как связующих веществ в исходный материал – пасту (вот таким образом «пастель») – добавляли крайне мало. Наклонность к приключениям увлекла его на Восток. Замечательно выписан костюм, чудесно подобраны цвета. В этой-то манере и писал Лиотар.

Здесь же он исполнил пастелью портрет красавицы Бальдауф, всемирно известный под названием La belle chocoladi re и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в дрезденской галерее). Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э. Либо во время этих поездок личная жизнь Лиотара была куда более насыщенной, чем жизнь с супругой, либо он без устали работал, чтобы прокормить свою большую семью (у четы Лиотар было пятеро детей). О популярности Лиотара свидетельствует сообщение в Лондонской газете «Старая Англия» от 31 марта 1753 г. «На этой неделе прибывший в Англию турецкий джентльмен и знаменитый портретист, был представлен его Королевскому Высочеству герцогу Камберлендскому». В 1773 г. и 1774 г. Лиотар снова побывал в Англии и выставлял свои произведения в Королевской академии. В 1776 г. художник вернулся в Женеву, где и провел свои последние годы. Умер Жан-Этьен Лиотар 2 июня 1789 г. Помимо виртуозного владения техникой пастели, Жан-Этьен Лиотар был выдающимся мастером портретной миниатюры на кости и эмали. В 1871 г. был издан написанный живописцем «Трактат о принципах и правилах живописи», в котором он сформулировал главное правило для художника: «Не надо мазков.

Затем он вновь отправляется в Париж (1770-1772), Лондон, где с успехом выставляется в Кор. Граф Альгаротти был одним из таких агентов. Неутомимый путешественник, Жан-Этьен Лиотар приезжает в Вену (1743-1745), где исполняет свою самую знаменитую пастельную композицию – «Шоколадница» (ок. 3 1).

Так маленькая пастель Лиотара стала украшением Дрезденской галереи. Здесь же он исполнил пастелью портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. «La belle chocolatire») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее). Он был экстравагантен и загадочен, ему покровительствовали королевские дома Европы.

«Шоколадница» – самое знаменитое и лучшее, по мнению многих специалистов, произведение, выполненное пастелью, хотя сам художник ничем не выделял его из всего созданного ранее. Но он писал маслом, а пастель прославил Лиотар. Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. 1745, Дрезден, Картинная гал. ). Лиотара производила впечатление откровения. Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. музей). Так картина «Голландская девушка за завтраком», была куплена Амстердамским Рейксмузеумом за 4 405 000 британских фунтов (Sothebys, 04. 06. 2016).

Отсюда и не устаревающая свежесть красок на полотнах, выполненных в этой манере (материалы, добавляемые в масляные краски, темнеют). (Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Замечательный колорист, Лиотар был мастером валёров. Его концепция живописи как «зеркала всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная», противостоит взглядам его современников художник утверждает, что «в произведениях природы мазков не видно и вот таким образом их не следует показывать на картине».

K nstler-Lex. Свою знаменитую «Шоколадницу» художник задумал и написал в Венеции, в счастливые мгновения жизни. Ср. Что значит «Гольбейн пастели». В одном из своих писем он сообщал: "Я купил знаменитого Лиотара пастель.

По одной из версий, на картине изображена камеристка Марии-Терезии, поразившая художника своей красотой. «La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее) был написан в Вене. Скорее всего, Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии Терезии, где художник и заметил девушку. Конец своей жизни он провел в Женеве.

Кстати, спорным остается и тот факт, что братья, родившиеся в один день, были близнецами. Здесь же он исполнил пастелью портрет красавицы Бальдауф, всемирно известный под названием "La belle chocoladi re" и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в дрезденской галерее). «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом. Здесь легенды и историческая правда часто расходятся.

Его первая и главная забота – писать «правдиво» – отсюда и его прозвище «художник правды». заклятых врагов тени. Конец своей жизни он провел в Женеве. Алпатов), к тем шедеврам, в которых присутствует чудесный обман зрения.

Академии его ждали одни разочарования, он даже не стал ее членом. "Шоколадница" – одно из самых прославленных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара, родившегося в Женеве в семье французов протестантов, которым пришлось из-за религиозных убеждений покинуть родину и эмигрировать в Швейцарию. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Луки, в Кор. Искусствоведы считают, что на окончательный выбор техники живописи повлияли работы итальянской художницы и миниатюристки Розальбы Каррьеры, пользовавшиеся большой популярностью. В 1732 г. Лиотард выставил на конкурс в Академии живописи и скульптуры картину «Первосвященник Авимелех даёт Давиду меч Голиафа», оставшуюся незамеченной публикой. В 1735 г. художник отправился в путешествие по Италии и посетил Рим, Неаполь и Флоренцию. И последний вариант: возможно, девушка работала в одной из венских кондитерских.

Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Он пишет натюрморты, за которые впоследствии будут бороться коллекционеры и музеи. Лиотар был автором «Трактата о принципах и правилах живописи» (Женева, 1781). Один из искусствоведов сравнил Лиотара с древнегреческим художником Зевксисом известным тем, что, желая доказать свое превосходство над мастером реализма Парразием, нарисовал такой виноград, на который тут же слетелись птицы, чтобы склевать его.

заклятых врагов тени. 31).

Наклонность к приключениям увлекла его на Восток. Молодой Л. усердно занимался рисованием и миниатюрною и эмалевою живописью. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Богатый и знаменитый, он становится портретистом городской знати и проезжих иностранцев.

Молодой Л. усердно занимался рисованием и миниатюрною и эмалевою живописью. Но стакан из богемского стекла, наполненный водой, выписан так, что, по свидетельству специалистов, ярко демонстрирует преломление света на границе двух прозрачных сред (закон Снеллиуса).

Со временем авторы таких картин пришли к выводу, что лучше всего они сохраняются под стеклом, опирающимся на паспарту – картонную окантовку полотна, на котором работа выполнена. Конец своей жизни он провел в Женеве. После этого Лиотар покидает Францию и отправляется в Лондон (1754) и Голландию и в 1757 обустраивается в Женеве. Сюжет произведения прост — девушка, одетая в белый накрахмаленный передник, держит в руках поднос, на котором стоит фарфоровая чашка с шоколадом и стеклянный стакан воды. «Шоколадница», написанная в стиле рококо, поражает филигранной точностью предметов – фартук девушка только-только достала из комода, на нем видна малейшая складочка, сама подательница шоколада, кажется, дышит, а шоколад пахнет. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком.

При дворе ее однажды увидел молодой князь Иосиф фон Лихтенштейн и отчаянно влюбился. Лучшая работа мастера, портрет «Шоколадница» (1743-45) изумил современников собственной искренностью и непосредственностью, практически невесомой нежностью колорита и статичностью, которая была чужда переживающей расцвет эре Рококо. музее в Амстердаме («Читательница», 1746). Принц влюбился в нее с первого взгляда и женился на ней.

При дворе ее и увидел молодой принц Дитрихштейн и без памяти влюбился. Затем Лиотар возвращается в Париж, где в 1749 маршал Саксонский (чей портрет он исполнил) представляет его ко двору. В то время женевской школы живописи еще не существовало (она сложится к концу XVIII века), зато преподавалась техника миниатюры и эмали – ремесел, связанных с производством часов и украшений. Но герцог стоял на своем и в один прекрасный день горничная превратилась в герцогиню. Из Вены Лиотар прибыл в Париж.

«Шоколадница» – самое известное полотно, выполненное в этой манере. Наклонность к приключениям увлекла его на Восток. Молодой Л. усердно занимался рисованием и миниатюрною и эмалевою живописью. Девушку звали Анна Бальдауф, дочь обедневшего рыцаря, она служила горничной императрицы. Он получил множество заказов и исполнил портреты Марии Терезии (гравированный в 1744году Рейнспергером), многих членов императорского дома и представителей австрийской знати. «Шоколадница» относится, по мнению этого искусствоведа (М.

Одним зимним днем туда зашел молодой принц, чтобы отведать горячего шоколада. 1759, Женева, Музей искусства и истории), восхитивший Флобера и Энгра.

художник-портретист, женевский уроженец.

Принц увидел девушку и влюбился в нее с первого взгляда. В поздние годы писал также простые по мотиву, тонально-изысканные натюрморты, близкие по духу искусству Ж. Б. С. Шардена (Груши инжир и сливы, 1782, Музей искусства и истории, Женева).

Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Что и сделал, когда закончил портреты императрицы и ее приближенных.