Лоренцо Бернини Фото
20 фотографий для новогоднего настроения
А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое». В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём.
Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм. В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись.
Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы.
Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
Он является автором множества портретов. Запрокинув голову, охваченная томлением святая Тереза лежит на облаках. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного».
Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Петра. Петра. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Амвросием. Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре.
Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). После всей случившейся истории, получившей громкую огласку, понтифик настоятельно рекомендовал скульптору жениться. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св.
«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини.
По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Его мастерство в обработке мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро Альгарди и сделало его достойным преемником Микеланджело. В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было.
- Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
- Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные факты творчества
- Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор
- Джованни Лоренцо Бернини – создатель стиля барокко в скульптуре
- Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Как истинный мастер барокко, Бернини гордился тем, что смог уподобить скульптуру живописи. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе.
Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. К их числу относится и небольшая церковь Санта-Мария делла Виттория.
В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Основная особенность портрета в этом стиле – парадоксальное сочетание иллюзорного правдоподобия облика модели, мгновенного состояния и ощущения вневременного величия, вечности, стоящего за ними. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.
- Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
- Бернини ЛоренцоСкульптуры и биография
- Галерея Боргезе и Лоренцо Бернини
- Бернини Джованни (Джан) Лоренцо ( )
- Итальянский архитектор и скульптор Бернини Лоренцо: биография, творчество
- Бернини Лоренцо: биография, творчество
Он был мал ростом и очень красив. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Престол приподнят учителями греческой и римско-католической церкви – соответственно св. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Он написал около сорока комедий и все они имели успех у публики.
Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Будь вечно молодой. ». Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады.
- Рим и творчество Бернини – часть вторая: зрелое барокко
- Джан Лоренцо Бернини: жизнь и творчество художника
- Джованни Лоренцо Бернини – Давид
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Все они вскоре были отвергнуты. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini).
Фонтан был построен в 1627 (1628) – 1629 гг. Он прославлял и абсолютизм и католицизм. Большие колокольни — это очень хорошо, это очень по-мужски, вот только грунт под собором Святого Петра в Риме не способен был вынести их вес. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
Также он уделял время созданию декоративных предметов, таких как лампы, столы, зеркала и даже кареты. Зачастую он работал чисто интуитивно. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор.
Это «есть высшее достижение моего резца, — говорил скульптор, — которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». И это чуть не стоило ему карьеры.
Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. В июле 1641 года он представил свою первую башню. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. Лишь только отец давал ему некоторые советы. Им представлялось, что за скульптуры им выдают позирующих актеров. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Пусть никогда не вянет твоя зелень.
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. «Фонтан Лодочка» (Fontana della Barcaccia) – фонтан в стиле барокко на площади Испании в Риме у Испанской лестницы.
Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Наша справка. Барокко (итал. В июле 1641 года он представил публике первую башню, а через два месяца на ней появились трещины, с каждым годом они разрастались и в феврале 1646 года, по решению комиссии, колокольни работы Бернини были снесены.
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Джованни Лоренцо Бернини: биография
- Последние годы жизни и творчества Бернини
- Непревзойденные скульптуры Бернини
- Зачем Киеву новый герб и почему не годятся старые
Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Так, на площади св. Архитектор взял за основу натуралистический сюжет – «Гимн океану» : группа обитателей моря во главе с владыкой океана богом Нептуном, несущимся на большой морской раковине-колеснице, запряженной морскими конями, управляет стихией воды. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.
Но окончательный вариант отличается от первоначального, так как измененный проект балдахина собора привел к изменениям скульптуры Лонгина. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции.
- Атаман Зеленый: Как не быть Терпило
- Борьба с чумой для чайников: молиться, поститься, жечь
- Самые долгожданные младенцы в истории
- Как брань стала нецензурной и при чем тут москали
- Тест: Знаете ли вы потрясающие истории
Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. Несмотря на свою занятость на архитектурном поприще, Бернини продолжал создавать художественные произведения, свидетельствующие о совершенствовании его портретной техники и способности передать личностные характеристики, которые он видел в своих натурщиках. Тот исполосовал лицо Констанцы ножом, за что попал в заключение и впоследствии был сослан. Fontana del Tritone) фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини. Кажется, что из ее полуоткрытого рта вырывается крик сладостной муки.
Это он соорудил перед собором св. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Как утверждают его биографы, в девятилетнем возрасте он сделал первую мраморную голову, обратившую на себя внимание. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630г.
Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Годы ее создания – 1656-1665. Тереза – не вымышленный персонаж, а реальная испанская монахиня и писательница, жившая в 16-м в. и считавшаяся покровительницей Испании. Другие проекты постигла та же судьба45.
- Первый украинец в Антарктиде: Он шел бок о бок с Робертом Скоттом и выжил
- История венецианских олигархов Гримани: Теперь они живут среди нас
- 1987 год, Киев, последняя казнь женщины в истории СССР
- Сексуальные игры в украинском селе: терки, секеляние, притулы
- Топ-5 самых умных трофеев Второй мировой войны
В результате образовалась овальной формы арена, на которой граждане, гости города и паломники могли стать очевидцами публичного появления папы в лоджии на фасаде собора святого Петра или на балконах соседних дворцов Ватикана. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Она тяготела к превращениям, переходам от одного состояния в другое. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.
Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини.
Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
- В Российской империи не смеялись над чукчами и вот почему
- Секс есть, прав нет: Жизнь англичанок до победы феминизма
- Из УССР в : история побега Лилии Гасинской
- 7 декабря Родился Джованни Лоренцо БЕРНИНИ
- «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини
- Лоренцо Бернини – крупнейший представитель итальянского барокко
- Римские фонтаны Лоренцо Бернини
- Личная жизнь и интересные факты
Можно сказать, что именно при нем римское барокко приобретает черты зрелости. Петра, а в расходящихся лучах золотистого света – сонмы ангелов. Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. По этому поводу существуют разные мнения.
Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Фасад собора вырастает перед идущим в момент непосредственного приближения к нему, но грандиозная площадь уже психологически настраивает человека на это восприятие. В ней наиболее полно воплотились особенности стиля барокко, соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с театральной патетикой. Св. В 1665 году папа Александр VII, обнаружив в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва древнеегипетский обелиск, решил установить его перед церковью на площади Минервы и поручил работу Бернини. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте.
На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник.
В левой части трансепта, в капелле Корнаро, установлена одна из самых поэтичных скульптурных групп Бернини — «Экстаз святой Терезы». Его авторитет был непререкаем.
- Великий Бернини: художник и карикатурист
- Смерть Бернини и трансформация барокко
- Иннокентий Памфили, Бернини и Борромини
- Папа Александр Киджи – зрелое барокко в Риме и работы Бернини
Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Громадная чудовищная фигура бородатого Плутона показана в схватке с нежной, женственной Прозерпиной. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары. Архитектура барокко — пышные декорации.
Бернини начал работать над «Аполлоном и Дафной» в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отложил работу для создания скульптуры Давида. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. В 1644 году вблизи площади Барберини и улицы Венето был установлен Фонтан Пчел (Fontana delle Api). Один из самых знаменитых фонтанов Рима.
Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Площадь перед собором особенно отчетливо выявляет архитектурный гений Бернини, его способность моделировать пространство.
Использование тщательной полировки мраморной поверхности стало новаторством Бернини, позволившее существенно расширить возможности скульптуры, придав ей бльшую живость и реалистичность. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.
- Колоннада площади святого Петра и распахнутые руки церкви
- Климент и Климент – проблемы с финансированием грандиозных проектов
- Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Бесплатные достопримечательности Рима
- Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680)
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Блог о том как бороться с меланхолией в Петербурге и за его пределами
Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся. Но как выяснялось, Джованни заранее послал в свой дом слугу, которому дал задание изуродовать Констанцию. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Называется она Экстаз св.
Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.
- 10 причин уехать из Рима на один день
- 10 миланских дворцов, которые стоит увидеть
- Укрощая камень: от Капрезе до Рима с Микеланджело
С течением времени многие элементы фонтана, в том числе декоративные, были утрачены. Бернини и его современники, архитектор Франческо Борромини и художник и архитектор Пьетро да Кортона, сыграли ведущую роль в возникновении римской архитектуры барокко. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.
Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе.
Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Естественные позы также говорят о многом. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены».
Петра в Риме по проекту Бернини. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно». Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Такое освещение называли «подвальным».
Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII.
Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Петра «Кафедре св. Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведёт торжественный многоступенчатый подъём.
Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя.
Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор. Долго пытался Аполлон настичь свою возлюбленную и вот, когда почти догнал, взмолилась Дафна о помощи к отцу своему Пенею и матери богине Земле, чтобы расступилась она и поглотила её. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66.
Борромини представил все улики против Бернини. драгоценнейшее наследство. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.
Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Говорят, что современники, увидев работы скульптора, старались пощупать скульптуры руками, так как не верили что это мрамор. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Первые упоминания о фонтане «Треви» датируются второй половиной 17 века, когда Лоренцо Бернини делает несколько эскизов, которые только через сто лет будут использоваться в строительстве фонтана архитектором Николо Сальви. В них религиозность средневековья как бы переосмысливалась на светский лад, а подлинное величие было неотделимо от внешней помпезности.
На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Скульптурное убранство тоже минимально. Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Годы их создания – 1619-1625.
В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Однако, в дальнейшем между ними разгорелась конкуренция за подряды, которая переросла в откровенную вражду, особенно между Бернини и Борромини. Свои вдохновенные проповеди и наставления св. Но вот в одном он оплошал.
Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Тех же, кто не стремился к подобному преображению материала, Бернини упрекал даже не в отсутствии мастерства, а в отсутствии смелости. За версию, что на картине изображена Джулия Фарнезе, может свидетельствовать тот факт, что единорог являлся фамильной эмблемой её рода.
Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура.
Сант-Андреа, как и площадь Святого Петра— в отличие от сложных геометрических ухищрений соперника Бернини, Франческо Борромини— сосредотачивается на простых геометрических формах, окружностях и овалах, создавая духовно насыщенную обстановку39. После любовных отношений с Папой Римским её брат Алессандро был назначен кардиналом, что стало первой ступенькой в его успешной карьере, которая закончилась папским престолом. После того, как в 1641 году первая башня была построена, на фасаде начали появляться трещины, однако, как ни странно, работы на второй башне были продолжены и был сооружён первый ярус.
Интерес к Бернини вновь вырос. Ему не было еще 25 лет, когда он, вызвав при дворе папы всеобщее восхищение своими работами, получил орден Христа и титул «кавалера». Ведь эстетика барокко утверждала «принцип всеобщей иллюзии».
Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. Находится в римской Галерее Боргезе. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены.
Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства.
Это «есть высшее достижение моего резца, – говорил скульптор, – которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Иннокентий X стал дружить с ним. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини.
Петра для римского собора св. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ.
Пространство церкви организовано в один неф и поперечный трансепт. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность.
К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме.
Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Дафна превратилась в лавровое дерево. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Папа принял решение уничтожить башни.
Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619). Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. В чём же загадочность этого полотна.
Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Через два месяца появились трещины. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо.
Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23.
На вилле Боргезе скульптуры были расставлены так, чтобы первый взгляд зрителя пришёлся на наиболее драматичный момент1819. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Бернини бросил вызов камню и победил. Иоанн Златоуст и св.
Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви.
Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653 – 58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. Самое удивительное, то, что Бернини негде не учился.
Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна.
Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII.
С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью.
Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары.
Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьеро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе. Выбор именно этого сюжетного момента позволяет Бернини показать юношу в наиболее напряжённый момент схватки — с лицом, полным ненависти к врагу, в предельно резком развороте корпуса, склонённого и изогнутого.
От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.
Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза».
Фонтан Тритона (итал. В 1655 г. избран новый папа Александр VII (Фабио Киджи) потомок известной династии банкиров Киджи из Сиены. Размеры Фонтана «Треви» впечатляют: более 25 метров в высоту (на фоне Дворца Поли) и около 20 метров в ширину. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Бернини сильно переживал и перестал есть.
Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела.
Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. «Фонтан Треви» (Fontana del Tritone)- главный фонтан в Риме. Название «Баркачча» ("лодочка") фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки.
В 1620-х гг., поощряемый папой Урбаном VIII, который хотел поручить ему роспись Лоджии Благословений в соборе Святого Петра, Бернини начал серьёзно развивать и совершенствовать своё мастерство в качестве художника. Уже трепещут листьями лавра ее волосы, обвившие руки, а Аполлон в отчаянии пытается обнять ее прекрасный стан. Это видение монахини Бернини воплотил в мраморе, нисколько не скрыв его чувственный, эротический характер. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств.
Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. На другой высечено имя Урбана VIII. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Доказательство тому — Рим. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого.
Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате». Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи». Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Веки св.
Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Трещины увеличивались. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44.
Афанасий, св. Со временем истина была открыта. Камень становился воском в его руках. «Давид» Бернини ещё один пример этого. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св.
Даже Бернини, который считал себя продолжателем традиций античности и идей Микеланджело, наполнял свои работы маньеризмом, барочным натурализмом и эстетизмом, свойственном эпохе. Его произведениям присущи стремительность движения, сочетание одновременно религиозности и чувственности. Несмотря на это, он подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы).
Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. А говорить о них можно очень долго.
Фонтан довольно небольшой. После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было. Его жена изредка наведывалась сюда, забирая произведенные им поделки для продажи в их собственной лавке. Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. Петра» (1656—1665). А у меня дом.
Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию.
Кажется, что из ее полуоткрытого рта вырывается крик сладостной муки. Отец его был скульптором и одаренность сына проявилась довольно рано. Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.
В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Сооружение сочетает в себе легкость и удивительное изящество.
Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Уничтожение заняло 11 месяцев.
Композиция была завершена только в 1625 году. В оконном проеме парит голубь как символ святого духа, указующий дорогу последователям св. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. В одном из писем св.
Он начал писать комедии. Изначально трон был скрыт от посторонних глаз, но в 1867 г. его представили верующим на обозрение.
На Пьяцца Навона, перед дворцом Памфили, стоит впечатляющая архитектурная композиция – Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi). Он добился впечатления композиционного единства собора – здания, строившегося различными мастерами на протяжении двух столетий. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр.
Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Барокко — это театр. Петра» и «Киворий». Терезы». Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.
Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Петра. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра.
Сегодня трудно сказать, кто кого прославил больше Боргезе Бернини или Бернини Боргезе. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора. В Ватиканском дворце он спроектировал Королевскую лестницу.
А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Однако в этот момент дляскульптора наступают тяжелые дни. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). С опытом он перестал допускать подобные ошибки.
Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Ученые часто придерживаются мнения, что эскизы были отклонены из-за того, что Людовик и его финансовый советник Жан-Батист Кольбер считали их слишком итальянскими и слишком в стиле барокко43. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства.
Петра обширную овальную площадь с колоннадой «подобной распростертым объятьям», а сам собор наполнил скульптурой, в том числе создав «Кафедру св. Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Это видение монахини Бернини воплотил в мраморе, нисколько не скрыв его чувственный, эротический характер. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную».
Сегодняшний вид фонтана «Треви», состоящий из скал, мраморных скульптур и ниш относится к 18 веку, когда папа Климент XII отдал выполнение работ Николо Сальви. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Просто посмотрите на кровать Людовики. Ее торжественный приезд в Рим отмечен памятной надписью на обновленной по этому случаю мастером Бернини Порта дель Пополо (слева). Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя.
А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). по проекту Пьетро Бернини, отца Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII.
Художник вернул себе славу. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана.
Библейскому герою скульптор дал свое лицо. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ). В них также воплощена концепция барокко. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства.
Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. Фонтан был сделан в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо. Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора.
Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622). В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663 – 66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).
Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому.
Официальное папское расследование в 1680 году окончательно реабилитировало Бернини, возложив всю вину на Карло Мадерно, который заложил недостаточно мощные фундаменты для башен54. Нужно отдать должное мастерству и смелости Бернини, который отважился изваять облака из мрамора. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624).
В 1930-е гг. Несколько месяцев спустя Бернини, при спорных обстоятельствах, добился престижного заказа от Памфили на постройку фонтана Четырёх Рек на Пьяцца Навона, подведя черту под своим позором и начав новую славную главу своей жизни. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник.
После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Августин со св. Констанца попала в тюрьму за абсолютное прелюбодеяние, брат Луиджи отправился в Болонью, а Бернини, благодаря прямому вмешательству папы Урбана VIII, отделался лишь денежным штрафом. Талантливый человек не может быть талантлив в чем-то одном.
Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру».
В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. По сюжету, статуя – одна из загадок, разгадав которую, можно найти тайный орден Иллюминатов. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо.
Тереза облекала в форму писем. Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке).
Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10.
Ветреная красавица, любимая сестра Наполеона, Полина обладала легкомысленным и развратным нравом. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Бернини обладал способностью не только изобразить драматическое повествование с персонажами испытывающими сильные переживания, но и организовать масштабные скульптурные проекты, передающие неподдельное величие4. По большей части это лица крупным планом— в том числе несколько замечательных автопортретов— выполненные в свободной живописной манере, напоминающей его современника Веласкеса, мрачными контрастными цветами на простом фоне. Терезы. Апогея своей известности Бернини достиг при папе Урбане VIII, который, для украшения храма св.
Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Веки св. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу.
«Если это духовная любовь, то она знакома и мне, – остроумно заметил один ученый, рассматривая «Святую Терезу». Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.