Лоренцо Бернини Скульптура Барокко

«я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск», – писал преемник Микеланджело итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры эпохи барокко Лоренцо Бернини (1598-1680). Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини создали «лицо» итальянской столицы эпохи барокко. Джованни Лоренцо Бернини считается основоположником стиля итальянского барокко, который он довел до совершенства в своих архитектурных и скульптурных творениях. Джованни Лоренцо (Джанлоренцо) Бернини (7 декабря 1598, Неаполь -- 28 ноября 1680, Рим) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры (а также архитектурно-скульптурного синтеза), один из законодателей вкуса эпохи барокко.

Джованни Лоренцо Бернини – создатель стиля барокко в скульптуре

Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Но особенно знаменит надгробный памятник УрбануVIII в церкви св. Только вскрикнуть успела Прозерпина. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура.

Ангела (два собственной работы экземпляра поставлены в СантАндреа делла Фратте) и наконец надгробный памятник АлександраVII в соборе св. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера.

Джованни Лоренцо 
Бернини (), (1598-1680), 
итальянский художник,

Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту

Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Замерла жизнь на земле. Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. В их числе были выдающиеся художники и с одним из них, не уступавшим Бернини талантом.

Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм. Всмотритесь в эти безумные глаза, присборенные складки на лице, широко открытый рот и даже приподнятый кончик языка, все настолько реалистично, что поражает воображение. Однако позже монахи монастыря Сопра Минерва (обелиск был откопан в саду монастыря) решили установить эту композицию возле своей церкви. Весьма рано (около 1610) он заявляет о себе и как мастер скульптурного портрета.

Рим и творчество 
Бернини – часть 
вторая: зрелое барокко

Рим и творчество Бернини – часть вторая: зрелое барокко

Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства.

Ее торжественный приезд в Рим отмечен памятной надписью на обновленной по этому случаю мастером Бернини Порта дель Пополо (слева). В его искусстве находят законченное выражение идеи контрреформации, которые питали все европейское и особенно итальянское барокко. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св.

Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. И это чуть не стоило ему карьеры. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ.

Эта литературность замысла, характерная для пластики барокко, как и динамика композиции (движение олицетворяет для барокко саму стихию жизни), помогает конкретизации и убедительности изображения. Мемуаристы описывают Бернини живым, темпераментным, неоднозначным мастером. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ).

Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства.

Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. Самые известные фонтаны Бернини этого времени красуются на площади Навона в Риме. Через два месяца появились трещины.

Бернини – автор знаменитых фонтанов Рима (фонтан Тритона на площади Барберини, 1637 фонтаны Четырёх рек и Мавра на площади Навона, 1648—55 и др. ). Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра.

Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII. Бравурность скульптурных форм эффектно соединилась в них с подвижной стихией воды. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России.

Джованни Лоренцо 
Бернини – гений 
барокко

Джованни Лоренцо Бернини – гений барокко

Киворий стал «идейным» и визуальным центром храма, а также ядром архитектурного ансамбля, образующим контраст с куполом собора. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Петра и словно «обнимают» входящего, направляя его движение к главному фасаду здания. Интерес к его работам падал и скульптор мог бы закончить свою жизнь, как Рембрандт, в забвении и нищите, но судьба распорядилась иначе. Две фигуры, расположенные на плывущем облаке, освещены (из невидимого окна сверху) таким образом, что они, в своей сверкающей белизне, кажутся нам почти бесплотными.

По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Проектирование, расчеты, возведение вели помощники, работники мастерской. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости.

Лоренцо Бернини: 
гений итальянского 
барокко

Лоренцо Бернини: гений итальянского барокко

Laurentius – «увенчанный лавром» ок. В отличие от сделанных его предшественниками, скульптуры Бернини сосредоточены на определённых моментах повествовательной напряженности в историях, которые пытаются рассказать: семья Энея, покидающая горящую Трою момент, когда Плутон наконец схватил убегающую Персефону момент, когда Аполлон видит, как его возлюбленная Дафна начинает превращаться в дерево. Мраморный бюст Констанцы Буонарелли (ок. Петра. В 1568 г. папа св. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной.

Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Правительство стремилось увеличить вместимость собора решено было придать творению Микеланджело форму "иезуитского храма". Спрашивала подруг, но никто не видел её. Боль эта была не физической, а душевной, хотя она в равной степени отзывалась и теле.

В XVIII веке бывший палаццо Людовизи занимал папский наместник Рима. Идею Браманте по созданию ансамбля из нескольких зданий подхватил Виньола (1507—1573). Можно сказать, что именно при нем римское барокко приобретает черты зрелости. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17.

Лоренцо Бернини 
– крупнейший представитель 
итальянского барокко

Лоренцо Бернини – крупнейший представитель итальянского барокко

Именно как ваятель он был кумиром века. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Испанское барокко, — собор в Сантьяго-де-Компостела, . построил в Риме церковь Сант-Андреа аль Квиринале.

Другие проекты постигла та же судьба45. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Бернини создал тип барочной гробницы, распространившийся по всей Европе.

Смерть Бернини и 
трансформация барокко

Смерть Бернини и трансформация барокко

Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23.

После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. Цоколь состоит из цветных каменных глыб, трон и статуи сверкают позолотой над ними взлетают ангелы, клубятся облака, блестят металлические лучи и светится овальное окно, в которое проникает извне солнечный свет. Называется она Экстаз св. Назначенный в 1629 главным архитектором собора Святого Петра, он в 1624-33 возвел под его куполом величественный и динамичный в своей монументальной живописности бронзовый балдахин-киворий над главным алтарем основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста.

Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619). Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.

Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Наша справка. Барокко (итал. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Однако уже тогда молодой Бернини получил и свой первый общественный заказ – исполнить Портрет епископа Сантони, мажордома папы Сикста V. Это – барельеф на гробнице прелата в церкви Санта Прасседе в Риме. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьеро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли.

Услыхала крик Прозерпины Деметра. Для современников он был гением, «Микеланджело нового века». Собственно, уже эта ранняя работа Бернини целиком принадлежит барокко.

Трещины увеличивались. Именно здесь, под мике- ланджеловским куполом, Бернини соорудил громадный (высотой 29 м) киворий, который стал композиционным центром, приковывающим к себе внимание прихожан с момента входа в храм. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.

Непревзойденные 
скульптуры Бернини

Непревзойденные скульптуры Бернини

Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия.

А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Стоит заметить, что как личность Бернини представлял особый тип, который нам встретился впервые среди художников Раннего Возрождения – самоуверенного, экспансивного вполне мирского человека. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Созданные в XV веке статуи Давида изображали его победителем. Библейскому герою скульптор дал свое лицо.

Наконец богиня обратилась к Гелиосу, который поведал ей всю историю похищения. Испанская живопись XVII века, Живопись испанского Золотого века, эпохи барокко — эпоха наивысшего расцвета испанского изобразительного искусства. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Всеобъемлющий характер приобрел в эпоху барокко синтез искусств: городские ансамбли, дворцы и церкви благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам приобрели живописность и динамичность интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство.

Это купольная базилика, в которой вместо боковых нефов с двух сторон расположены капеллы (часовни). Любимец папского двора (ему особенно покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены.

Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Интерес к Бернини вновь вырос. До 1623 Веласкес работал в Севилье.

Сверху он спустил на Терезу поток золотых острых лучей и подкрепил их натуральным светом, падающим через желтое стекло окна. Петра в Риме по проекту Бернини. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век.

Папа Александр 
Киджи – зрелое барокко 
в Риме и работы

Папа Александр Киджи – зрелое барокко в Риме и работы Бернини

Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. То же касается и его архитектуры. Исполненные им портретные бюсты кардинала Шипионе Боргезе (1632, там же) и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли (около 1635, Национальный музей, Флоренция) принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций. Уничтожение заняло 11 месяцев. Главное его творение – ансамбль площади собора Св.

Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Ему принадлежит оформление площади собора Св. В 1655 г. избран новый папа Александр VII (Фабио Киджи) потомок известной династии банкиров Киджи из Сиены. 1647 г. ) – пример одухотворённого интимного портрета. Фасад дворца выходит на Пьяцца ди Монте Читорио. Находится в римской Галерее Боргезе. Какое упоение красотой и какое внутреннее одушевление в его знаменитой, стремящейся осуществить наглядность живописи, группе «Аполлон и Дафна» (там же) изображающей превращение преследуемой нимфы в лавровое дерево. Родился в декабре 1598г.

Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте.

  • Итальянский архитектор и скульптор Бернини Лоренцо: биография, творчество
  • Бернини Лоренцо: биография, творчество
  • Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор
  • Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор

От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). При жизни он пользовался колоссальным успехом. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Петра в Риме.

Проект этой скульптуры разработал Бернини, однако изваял статую слона Эрколе Феррата. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Барочным его делает подразумеваемое присутствие Голиафа. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. В поздних произведениях бравурность преобладает над стремлением раскрыть психологические черты модели («Портрет герцога Франческо дЭсте», 1650—51).

Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Тогда Деметра разгневалась на Зевса за то, что тот отдал дочь против ее воли.

Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Наконец, явился сам Лоренцо Бернини, «Микеланджело XVII столетия» (1598 по 1680). Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в "художественного диктатора" Италии XVII века.

  • Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные факты творчества
  • Реферат: Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко
  • Бернини Джованни (Джан) Лоренцо ( )
  • Джан Лоренцо Бернини: жизнь и творчество художника
  • Биография Джованни Лоренцо Бернини
  • Римские фонтаны Лоренцо Бернини

В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Петра. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру.

Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя. Бернини сумел изменить внутренний вид храма, не прибегая ни к каким перестройкам, а только используя сугубо барочные приемы, то есть соединяя монументальную скульптуру и архитектуру малых форм. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Затем лестница поворачивается на 180 и последний марш, невидимый снизу идет в обратном направлении.

  • Личная жизнь и интересные факты
  • Великий Бернини: художник и карикатурист
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой.

Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене.

Среди его работ — статуя Давида. Художник вернул себе славу. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.

  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»

Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть. Годы ее создания – 1656-1665.

Скульптурное убранство тоже минимально. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св.

  1. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  2. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  3. Джованни Лоренцо Бернини: биография
  4. Последние годы жизни и творчества Бернини
  5. Иннокентий Памфили, Бернини и Борромини
  6. Колоннада площади святого Петра и распахнутые руки церкви

Петра «Кафедре св. Просто посмотрите на кровать Людовики. римское предание о Корнелии). Современники включили Джованни Лоренцо Бернини в строй «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения.

Афанасий, св. Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини.

  1. Климент и Климент – проблемы с финансированием грандиозных проектов
  2. Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки
  3. Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680)
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Его портретные бюсты достигают редкой высоты по своей физической и психической правде. В надгробии папы Александра VII (1671—78) Бернини представил главу католической церкви в окружении многочисленных аллегорических фигур, создал яркую и эффектную театрализованную сцену. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». Любимец папского двора (ему особенно покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов.

Итальянский архитектор 
и скульптор Бернини 
Лоренцо: биография,

Матфей" с помощью резко сфокусированного луча света. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине.

Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622). Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г. Одна из этих статуй изображает Давида (1619 Рим, галерея Боргезе). Пространство перед храмом превратилось в ансамбль из двух площадей: первая, в форме трапеции, обрамлена галереями, отходящими от собора вторая имеет форму овала, обращена к городу и оформлена двумя колоннадами.

Борромини представил все улики против Бернини. Все они вскоре были отвергнуты. в Неаполь, а в 1605–1607гг.

Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое». К саркофагу и цоколю прислоняются в оживленных группах, окруженные «путти», слева Милосердие с детьми, справа Правосудие с мечом. Полученная таким хитроумным способом сильная искусственная перспектива создает исключительно своеобразный, буквально театрализованный художественный эффект, который, воспроизводит в реальной архитектуре более ранние перспективные построения, рассчитанные лишь на создание иллюзорного впечатления (уменьшающиеся в перспективе улицы сценического задника театра Олимпико в Виченце, построенного Палладио или декоративная перспектива, созданная Борромини в палаццо Спада).

Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653 – 58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Это «есть высшее достижение моего резца, — говорил скульптор, — которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto).

Тех же, кто не стремился к подобному преображению материала, Бернини упрекал даже не в отсутствии мастерства, а в отсутствии смелости. Еще относительно спокойна и благородна его известная лежачая статуя св.

Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Несмотря на это, он подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы).

В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Альбертоны в Сан Франческо а Рипа в Риме. Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы.

Петра. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры.

Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды.

Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела.

Престол приподнят учителями греческой и римско-католической церкви – соответственно св. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было.

Всему роду людскому угрожало неминуемое уничтожение. В нем она описывает видение, потрясающее ее в момент религиозного экстаза: ей кажется, что прекрасный ангел пронзает ей сердце золотой стрелой с огненным острием боль, которую она испытывает, смешивается с величайшей сладостью. Готические мастера постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Один из самых знаменитых фонтанов Рима.

Палаццо Монтечиторио (Palazzo Montecitorio) – барочный дворец в Риме, в котором заседает Палата депутатов Италии (во времена Муссолини – Палата фасций и корпораций). Его первым биографом был Бальдинуччи, вторым его сын Доменико Бернини. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.

По его проектам и эскизам были построены пышные фонтаны с живыми, динамичными фигурами, олицетворяющими природные стихии, – фонтаны Тритона (на площади Барберини, 1640) и Четырех рек (на площади Навона, 1647-52), была оформлена площадь перед собором Святого Петра (1656-65), закрепляющая его значение как главного храма католического мира – с грандиозной колоннадой, в плане овалообразующей и как бы по словам самого Бернини заключающей (зрителя) в объятия, возведена церковь СантАндреа аль Квиринале (1658), увлекающая мощным, пульсирующим ритмом своих форм, устроена Королевская лестница в Ватикане (1663-66), в которой хитроумный перспективный трюк заставляет спускающуюся сверху фигуру выглядеть гораздо выше, чем на самом деле. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. Бернини еще раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657—1663). Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.

Патетического величия полны образы герцога Франческод Эсте (1650-51, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальный музей Версаля), в которых Бернини создал канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Впечатление парадности, приподнятости создают уже общий силуэт скульптуры, динамическая контурная линия низко срезанного бюста складки широко задрапированного плаща и локоны свободно падающих волос создают эффектную игру светотени.

Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. на Катерине Тезио и вел вполне спокойную семейную жизнь, умер 28 ноября 1680г. Значительно усложнился силуэт.

В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.

Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. Папа принял решение уничтожить башни.

1621-22 г. Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Дворец может служить эталоном сдержанного «интернационального барокко». В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. Еще никому не удавалось создать такое потрясающее изображение плотского наслаждения и духовного откровения, как это получилось у Бернини. Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи.

Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции.

Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, (Версальский парк). Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Он обращался подобно ренессансным мастерам, к сюжетам, как античным, так и христианским. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета.

Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. В сер. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы.

Этот сюжет, который использовал Бернини, в очередной раз подчеркивает отношение мастеров бароко к античности. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Глубина площади – 280м. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Бернини начал работать над «Аполлоном и Дафной» в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отложил работу для создания скульптуры Давида. Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки.

Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Вот таким образом его ансамбль виллы Джулия для папы римского Юлия III (понтифик в 1550—1555 годах) небольших размеров. В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан "Четырех рек" на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса.

Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Это повышало декоративный эффект.

Тот исполосовал лицо Констанцы ножом, за что попал в заключение и впоследствии был сослан. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). На массивном цоколе из красно-желтой яшмы и черно-белого мрамора скульптор водрузил 4 бронзовых статуи отцов церкви, дискутирующих между собой. С его архитектурными произведениями мы уже познакомились.

Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Девять дней она бродила по земле, горько плача. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66.

Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.

Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. драгоценнейшее наследство. Ранние работы («Давид», 1623 «Плутон и Прозерпина», 1621—22 «Аполлон и Дафна», 1622—25) полны движения, драматического пафоса, страстного порыва. Петра обширную площадь с колоннадой, подобной «распростертым объятиям» и многочисленные произведения, украшающие интерьер базилики, Палаццо Барберини, церковь Сант Андреа аль Квиринале, Фонтан Тритона и Фонтан Четырех рек на знаменитой Пьяцца Навона. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны.

По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. И это лишь некоторые из наиболее знаменитых его творений. В 1930-е гг. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы».

Из его юношеских произведений, явившихся до смерти ГригорияXV (1623), мраморная группа Энея с Анхизом на плечах в вилле Боргезе, приписанная его отцу Пьетро и похищение Прозерпины Плутоном в палаццо Пиомбино в Риме еще напоминают стиль Джованни Болонья. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. На другой высечено имя Урбана VIII.

В интерьере собора возвёл гигантский бронзовый балдахин (киворий) со спиральными, устремлёнными вверх колоннами, оформил эффектной барочной скульптурой алтарную апсиду, создал множество статуй, рельефов и надгробий. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630г.

Петра» (1656—1665). Петра, лежащую перед фасадом собора. Скульптурная группа «Аполлон и Дафна», в которой фигуры отклонены от вертикальной оси, а постамента касается только правая нога Аполлона, очень динамична. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. «Экстаз св. Иннокентий был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана. Как и фонтаны Треви и Баркачча, фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго.

Петра подчеркнуто прост и целен, тогда как постройки Борромини экстравагантны и сложны. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Барокко — это театр.

Во всяком случае «хочу» и «могу» у Бернини так сливаются, как у редких художников. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства.

Они действительно имеют некоторые черты классицизма. План на практике был «заморожен», а Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов. Такой облик стал типичен для многих храмов стиля барокко, получив название «иезуитский стиль». Христианские Добродетели с горькими слезами извиваются под навесом и над ним. Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод».

Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе. Такое обилие деталей — характерный признак нового стиля.

Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», – говорил Бернини.

Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. Позже, в начале 18 в. французы выработали свой стиль, разновидность барокко — рококо.

Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, ---«барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко.

А говорить о них можно очень долго. Прекрасны другие работы мастера — скульптурная группа «Экстаз Святой Терезы», фонтаны «Четыре реки» и «Тритон», его скульптурные портреты, так ярко показывающие внутренний мир, силу темперамента и энергию его моделей (портрет кардинала Шипионе, Томаса Бейкера и др. ). При АлександреVII (1655–1667) Бернини начал стариться.

От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа).

В оконном проеме парит голубь как символ святого духа, указующий дорогу последователям св. Своим возникновением музей обязан самому известному ее представителю, кардиналу Сципионе Боргезе, страстному коллекционеру. Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами.

Амвросием. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. В ранние годы он попал в поле зрения кардинала-племянника Шипионе Боргезе и в 1621 году, в возрасте 23 лет, был посвящён в рыцари папой Григорием XV.

Крайним выражением этого направления является «Экстаз св. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет.

Этот шедевр Бернини, созданный в 1656-1663 гг., является одним из его самых новаторских и успешных архитектурных проектов и его величайшим достижением. Здесь мы можем вспомнить картину Эль Греко "Погребение графа Оргаза", где композиция так же состоит из нескольких уровней реальности.

Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663 – 66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).

В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана. Зритель как бы становится соучастником видения. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь.

Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Значительный вклад оставили Д. Фонтана, Р. Райнальди, Г. Гварини, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, П. да Кортона. Веки св. Оба они знаменуют собой вершину развития борочной архитектуры в Риме, но проект Бернини для коллонады собора св.

В них также воплощена концепция барокко.

В бюсте кардинала Ш. Боргезе (1632) сочетаются естественность, жизненная полнокровность и величавость образа. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.

Петра последней капеллы церкви св. Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором.

Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Союз с церковью (которая для Рима воплощала и государственную власть) требовал лишь некоторого крена в сторону нарочитой торжественности и пышности, с одной стороны и демонстративности в выражении чувств -с другой. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Он женился в 1639г.

Архитектура барокко — пышные декорации. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Караваджо, например, добился этого в работе "св. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Петра для римского собора св. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.

Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее.

17 в. Бернини стал придворным архитектором и скульптором римских пап. Его начал строить Бернини для кардинала Лудовико Людовизи, племянника папы Григория XV. бывшего президентом академии св. Петра.

Его биограф – ученый, флорентийский антиквар и историк искусства Филиппе Бальдинуччи – пишет: «До семи часов без единой передышки, когда его не отвлекали занятия архитектурой, он до самых последних своих лет просто отдавался работе над мрамором – работа, которую его молодые помощники перенести не могли и если другой раз кто-нибудь из них хотел его от этой работы отвлечь, он сопротивлялся говоря: «Оставьте меня, я влюблен. ». Камень становился воском в его руках. Иоанн Златоуст и св. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Терезы полузакрыты, она вся во власти мучительно-сладкого сна и всем своим существом ощущает присутствие находящегося рядом ангела. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini).

Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. Он прославлял и абсолютизм и католицизм. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи». С наибольшей силой грандиозность и живописность барочного видения выражены в предназначенной для римского собора св.

Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора. «Давид» Бернини ещё один пример этого. Бернини бросил вызов камню и победил.

Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Опустели виноградники, погибали листья и трава. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Пластические объёмы кажутся мягкими и текучими. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Переливы тканей, бархатистость кожи, блеск глаз – скульптор добивался резцом.

Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов ритмов, материалов и фактур, света и тени. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Со времени этой реконструкции дальнейшие работы, связанные с обликом собора и имеющие целью восстановление нарушенного равновесия, ощущались уже как необходимость. Застывшее движение особенно хорошо смотрится у Энея, держащего своего отца Анхиса — расположение его мышц и сухожилий очень натурально, а колено согнуто именно так, как и должно выглядеть при давлении подобного веса. Сын сухого флорентийского скульптора Пьетро Бернини, переселившегося в 1584г.

Мастер прожил долгую жизнь. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.

Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике.

А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Место перед статуей становится частью концепции. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. «церковь во святое имя Иисуса»), построенная в 1575 г. Джакомо Бароццы да Виньола (1507—1573) и Джакомо делла Порта (1537—1602).

Религиозный экстаз и эротика причудливо совмещены в этом произведении, как и во многих барочных скульптурах. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Барокко как стиль ранее всего и наиболее определенно проявился в Италии.

В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность.

Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Августин со св. Бернини устроил фонари над площадками лестницы, дав яркие ритмически распределенные световые акценты в местах, где движение меняет свой характер (подъем сменяется движением по горизонтали), где можно споткнуться, т. е. как раз в наиболее важных в функциональном отношении пунктах.

В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Терезы. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака.

После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Годы их создания – 1619-1625. "Скала Реджа", 1663 завершение дворца Киджи, 1665).

Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Кажется, что из ее полуоткрытого рта вырывается крик сладостной муки. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. Композиция была завершена только в 1625 году. Пропаганда католической веры (как главная задача Контрреформации) была неразрывно сопряжена у Бернини с традицией ренессансного гуманизма, то есть с наглядным выражением безграничных возможностей творческого гения человека.

И это ему удалось. Также, Бернини умерил количество цвета и украшений в здании, фокусируя зрителей на простоте. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Петра, а в расходящихся лучах золотистого света – сонмы ангелов. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.

Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.

Барокко придало конфликту между этими типами творческой личности еще большую остроту. Вершина итальянского барокко — творчество Джованни Лоренцо Бернини (1598— 1680), архитектора и скульптора. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. Художником, который соединял в себе дарование и того и другого был Бернини.

Динамика для Бернини является очень существенным элементом художественного решения. Бернини получил всеобщее признание и признание творческого таланта. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. До конца XX века считалось, что через два года после смерти Бернини королева Швеции Кристина, проживая в то время в Риме, заказала Балдинуччи биографию Бернини65.

Это как бы особое огромное сооружение, в нем заключены остатки деревянного кресла, по преданию принадлежавшего апостолу Петру. Исследователь испанского искусства Татьяна Каптерева отмечает следующие характерные черты живописи данного периода:преобладание остроты наблюдения натуры над художественным воображением концентрация внимания на человеке, с исключением других пластов восприятия реальности (это вело к слабому развитию пейзажа и своеобразному, внесюжетному развитию бытового жанра). Если и были какие-то сомнения в художественном таланте Бернини, то успех фонтана Четырёх Рек окончательно развеял их.

Наиболее известные его работы это колоннада перед собором Святого Петра, внутреннее убранство собора и площадь Святого Петра. Материальная база строительства была ограничена. Несмотря на свою занятость на архитектурном поприще, Бернини продолжал создавать художественные произведения, свидетельствующие о совершенствовании его портретной техники и способности передать личностные характеристики, которые он видел в своих натурщиках. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы).

Лаврентий Римский (лат. Естественные позы также говорят о многом. На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. В 1658—78 гг. Группа производит впечатление христианской переработки мотива Данаи.

В 1644 г. папа Иннокентий Х решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезенный в Рим императором Каракаллой. Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Повсюду утонченная отделка мрамора стремится превзойти природу нежными формами тела. Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Это было сладчайшее неженье души Богом".

Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже).

Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628-47) продолжает традицию ренессансного «триумфального» надгробия, придавая ей новое пластическое красноречие.

Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628-47) продолжает традицию ренессансного триумфального надгробия, придавая ей новое пластическое красноречие. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624).

Петра известные исполненные учениками позирующие ангелы на мосту св. Часто можно услышать историю, о том, что Бернини специально изваял одного из речных богов неодобрительно взирающим на близ расположенную церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, фасад которой был спроектирован Франческо Борромини извечным соперником Бернини.

Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Для архитектуры барокко (Л. Деметра, мать девушки, принялась за поиски своей дочери, но никто не мог ей помочь. Иннокентий X стал дружить с ним.

В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Петра. Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Бернини сильно переживал и перестал есть. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы.

Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Кроме того, в этот период он занимался церковью Санта-Мария дель Ассунцьоне в Аричче, с круглыми куполами и трёхарочным портиком40. Его авторитет был непререкаем. Может именно вот таким образом его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством. Скульптор, создатель городских ансамблей, сценограф, Джованни Лоренцо Бернини, в первую очередь, архитектор.

Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.

Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна.

Терезы» (1644—52, церковь Санта-Мария делла Виттория, Рим) – великолепная архитектурно-скульптурная композиция. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). А статуи, статуи стали похожи на актеров. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены.

Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Терезы» в Санта Мария делла Виттория в Риме. Во время полного драматических событий путешествия Эней попадает в Карфаген, где его надолго задерживает гостеприимный прием и вспыхнувшая к нему любовь царицы Дидоны. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем.

Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII).

Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Так, на площади св. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры.

В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. При ИннокентииX (1644–1655) Бернини временно попал в немилость.

Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Доказательство тому — Рим. Лоренцо Бернини одним из первых предложил для церкви Санта-Бибиана новый тип фасада — свободную живописную композицию. Но вот в одном он оплошал. Петра. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. При УрбанеVIII (1623–1644), его особенном друге и покровителе, Бернини переживал расцвет бьющей через край мужественной силы.

По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить.

Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5.

В июле 1641 года он представил свою первую башню. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. произведения.

В отличие от Донателло и Микеланджело Бернини в своем Давиде показал сам поединок с Голиафом, а не состояние героев. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Но в этом и заключается идеальное воплощение идеи римского католического барокко.

Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Петра в Риме (1657—63).

А у меня дом. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Средневековая мистика осложняется у Терезы тщательно проводимым психологическим анализом молитвенные настроения неизменно окрашиваются у нее эротикой. Со временем истина была открыта.

Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Гибель грозила всему людскому роду. "Давид" – это "воинствующий плебей", бунтарь, в нем нет ясности и простоты скульптур кватраченто, классической гармонии Высокого Ренесанса.

В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): "Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44.

Интересно, намеривался ли Бернини создавать статую Голиафа для придания группе завершенности. Между 1658 и 1670 Бернини построил три церкви: Сан Томасо ди Вилланова в Кастельгандольфо, Вознесения Санты-Мария на Ариччиа и Сан Андреа аль Квиринале в Риме. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином.

Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство.

Он является автором множества портретов. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Бернини был не менее знаменитым скульптором.

Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср.

Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Петра. Это капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа. Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, он также архитектор. Фонтан Четырёх рек (1648—1651 гг. ) — мрамор и травертин, пьяцца Навона, Рим В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой.

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.