Лукас Карнахи
За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Год спустя художник скончался в Веймаре. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Картинная галерея, Берлин. Именно в них заметнее всего реминисценции готики — в повышенной экспрессивности образов (показательно, что художник в обоих случаях рядом с распятым Христом изображает и двух казнимых разбойников, заостряя внимание на мучительной агонии умирающих), в гротесковой трактовке палачей.
Лица с резко очерченными чертами выделяются на монохромном фоне при однородном освещении. "Отдых св. Осенью 1546 года придворный художник Лукас Кранах Старший в крайний раз получил придворное жалование – и полную свободу. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Его раннее творчество неизвестно первые дошедшие до нас произведения художника еще полны реминисценциями дюреровского «Апокалипсиса» (1498) они созданы в Вене сразу после 1500. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Источник молодости, 1546. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Учился, по-видимому, у своего отца. В дальнейшем художник неоднократно обращался к мотиву обнаженной женской натуры. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. 1508 г. — нач.
- Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
- Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
- Картины — Кранах Старший, Лукас
Шёнер»). Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Множатся картины на античные сюжеты. Он поддерживал дружеские отношения с Лютером и Меланхтоном, что, однако, не мешало ему работать по заказам архиепископа Альбрехта Бранденбургского («Портрет Альбрехта Бранденбургского в кардинальском облачении», 1526, Санкт-Петербург, Гос.
Ведь мастер прожил здесь сорок восемь лет. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Иоганн Куспиниан был одним из первых заказчиков.
- Лукас Кранах Старший / (104 работ)
- Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего
- Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Биография Лукаса Кранаха Старшего
- Творчество Лукаса Кранаха Старшего
- Сюжетные картинки как дань моде
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В движениях появляются нарочитость и изломанность, позы и жесты жеманны, неправильные, миловидные, полные чувственной прелести лица повторяют один и тот же тип красоты: «Венера» (1532, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), «Лукреция» (ок. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Екатерины», 1506, Дрезден, Картинная гал. ) с произведениями предшествующих лет (панно на ту же тему, которое датируется концом пребывания художника в Австрии, – Будапешт, частное собрание), можно видеть эволюции его стиля. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. 1501, Вена, Музей истории искусства 1503, Мюнхен, Старая пинакотека). Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас (Старший)
- Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас (Старший)
- О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
- Общееколичествопросмотровстраницы
Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Здесь жил небольшой двор курфюрста Саксонского на имя Фридрих Мудрый. Одно из самых ранних произведений этого ряда — «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Гос.
Помимо обязанностей придворного живописца Кранаху приходится выполнять и различные поручения курфюста. 1503, НьюЙорк, музей Метрополитен) и в картине «Распятие» (1503, Мюнхен, Старая пинакотека), где кресты сливаются с пейзажем гораздо больше, чем если бы они были изображены фронтально, что подчеркивает трагизм сцены, а не только ее искупительное значение. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Но позднейшие его создания уступают в простоте и естественности.
Сходное восприятие мира демонстрируют сцены на створках алтаря с изображением Св. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Иероним», 1526, Сарасота, музей Ринглинг). d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B.
Он достиг большой известности и был бургомистром города в 1537 и 1540. Венера, 1529. Особенно это касается мужских портретов.
В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Этот динамизм особенно поражает в гравюре на дереве «Моление о чаше» (ок. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Известно, что у художника было еще три дочери. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Семейства с ангелами и «Воспитания Марии» (ок. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Известен как замечательный мастер портретного жанра. В кон. Примечание.
Екатерины». Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Это особенно чувствуется в картинах с высоким горизонтом («Охота на оленя», 1529, Вена, Музей истории искусств). Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
1518 два варианта — Кассель, Картинная галерея и Кобург, замок), «Нимфа источника» (1518, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), «Суд Париса» (1530, Карлсруэ, Кунстхалле). Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Картина была задумана как парадное свадебное изображение, вот таким образом супруги предстают перед зрителем в роскошных одеждах на черном фоне, а рядом с ними находятся их любимые питомцы, символизирующие верность: огромный пес у ног герцога и болонка подле герцогини. В гравюре («Св. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
Поувядшая, хотя все еще миловидная, любимая супруга Сибилла сопровождала постаревшего и погрузневшего изгнанника в ссылку. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Однако ничто не вечно под луной. Изменение подписи художника начиная с 1509 (дракон с поднятыми крыльями стал драконом с развернутыми крыльями) можно истолковать по-разному. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Глубокие красные тона одежд хорошо гармонируют с сочной зеленью окружения. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. На рубеже 1510-х гг.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. 1509 г. посетил Нидерланды. Последние годы жизни провел в Аугсбурге, Инсбруке и Веймаре. Валентина» и «Стигматизации св.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
На темном нейтральном фоне словно светится тело обнаженной богини. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Однако ничто не всегда под луной. Сравнивая работы Кранаха виттенбергской эпохи («Алтарь св. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Даже пейзаж – когда-то жизненное пространство для человеческой фигуры – теперь исполняет роль декорации. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Иероним» и три гравюры на дереве: два «Распятия» и «Св.
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах «Рай» (1530) и «Источник юности» (1546). Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. В «Алтаре св. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Он создал образы курфюрстов Саксонских (Фридриха Мудрого, ок. Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. Так был создан запоздалый музей Лукаса Кранаха Старшего.
Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Altere), 1472-1553 гг. В плачевном состоянии находился и дом художника. Первыми достоверными произведениями мастера считаются два «Распятия» (ок.
Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. 1530, Вена, Музей истории искусства). Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Франциска» (Вена, собрания Академии изобразительных искусств), а в 1502 – панно «Св.
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Куспиниан, врач историк и гуманист и был сторонником Цельтиса. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Никулин). В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Родства» (1511, Вена, собрания Академии изобразительных искусств) фигуры, которые вырисовываются на фоне строгой архитектуры изолированы друг от друга. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.
Постепенно художник стал самым состоятельным бюргером города Виттенберга и несколько раз избирался его бургомистром. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Сходство не только в характере лица, но и в костюме изображенных: обе — в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, на шее ожерелье из золотых колец, на голове — громадный нимбообразный берет. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. работал в Вене, где сблизился с кругом гуманистов.
И хотя не всех их можно назвать яркими произведениями, они были дидактическими иллюстрациями теологических сюжетов и первыми образцами протестантской иконографии, распространение которой вскоре стало очень широким («Первородный грех» и «Искупление»). Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
С самого начала значительную роль в творчестве Лукаса Кранаха играли портреты. Н. Н. Никулин). Учился живописи, по-видимому, у отца. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Франциска» и «Покаяние Св. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
От неотразимого его обаяния остерегает латинская надпись – тут же на картине: Всеми силами гони сладострастие. От неотразимого его обаяния остерегает латинская надпись – тут же на картине: Всеми силами гони сладострастие. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В 1502—1503 гг.
Ср. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. 1519- 1520, Цюрих, Кунстхауз), а также Мартина Лютера (Берн, Художественный музей многие портреты были затем переведены в гравюру). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. и вскоре переросло в тесную дружбу.
После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников. «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – «Христианские заповеди», «Грехопадение и спасение», он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. немецкий художник и график эпохи Возрождения. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Вместе с тем обнаруживаются и поиски нового подхода к иконографии традиционной темы, особенно заметные во втором «Распятии»: асимметричное расположение крестов, значительная роль природного окружения. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Лувр, Париж.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Все это погибель с течением времени в войнах и из-за человеческой небрежности. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Вероятно, по этому поводу он и заказал свой портрет. 1510—1512, Верлиц, Художественное собрание). В женских образах больше проступает излюбленный им стереотип. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Небогатые профессора заказчики и новый жизненный этап (перешло за 30) побудили переезд художника в город Виттенберг. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Стефане», в сложном бордюре из двух деревьев с драконами и ангелами в качестве обрамления.
Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Около 1501 Лукас Кранах исполнил «Распятие» (Вена, Музей истории искусств) и две створки алтаря с изображением «Св.
Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Высокий лоб и высокие скулы, капризный носик, по-русалочьи загадочные раскосые светлые глаза – как раз тот самый образ потом с полным правом назовут кранаховским женским типом. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп.
1502-1503, Винтертур, собрание Оскара Рейнхарта), двойной портрет ректора Венского университета Йохана Ройса (1503, Нюрнберг, музей) и его жены (Берлин-Далем, музей), а также серия рисунков с изображением месяцев исполненных по заказу доктора Фухсвагена по античным моделям (Вена, Нац. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Heller, "L.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. У художника имелось еще три дочери. Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.
Согласно документам, Лукас Кранах обязан своим именем городу во Франконии, уроженцем которого он был. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. Екатерины» из Дрездена, постепенно проявляются все более отчетливо. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Образы Кранаха и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими и поверхностными. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Эта тенденция к изоляции проявляется в многочисленных «Венерах» и «Лукрециях» Кранаха, в которых фигуры выделяются на скромном фоне и напоминают «Венеру» Боттичелли. Останутся только рисунки. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
Говорят, что на детях природа отдыхает. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. в творчестве Кранаха появляются фигуры античной мифологии.
И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – «Оплата» (1532), «Влюбленный старик» уродливая старуха ищет взаимности юноши – «Влюбленная старуха». В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха".
«Отдых на пути в Египет» (ок. История картины такова: монах Лютер, скрывавшийся от преследований, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка. Этот, жутко скандальный для своего времени, дамский портрет кисти Кранаха не дошел до нас. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
библиотека). С 1520 г. тесно связан с М. Лютером исполнил много его портретов. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Отдых на пути в Египет (1504, Берлин, Гос. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. В эти годы (1526-1532) в его творчестве преобладают фигуры обнаженных женщин и картины на мифологические сюжеты, тогда как среди его предшествующих работ господствовали религиозные картины – алтари (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) и Мадонны. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.
Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. В 1505—1550 гг. Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
В возрасте 27 лет его избрали ректором Венского университета. Свидетельством тесных контактов Лукаса Кранаха с кругом венских гуманистов являются «Портреты Куспиниана и его жены» (ок.
Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Стефан».
В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. На его реставрацию потрачено более четырех миллионов долярив. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства.
Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. В 1550 г. отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну-Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и умер 16 окт. Лукас Кранах Старший (нем. Эта склонность проявляется в преобладании пейзажа или, как в «Св.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».
Дерево, масло, 3822 см. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Они напоминают детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Музей Кранаха имеет виставкови залы, мастерские местных художников и офис Фонда Кранаха (на 1997 год). В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее. Его портреты пользовались большой популярностью. работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов.
Более того, композиции были перегружены деталями, а рисунок выглядел так, словно состоял из вьющихся хаотичных линий. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Однако это приносит и неожиданные результаты. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.
Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Для них он написал портреты. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены.
Эрмитаж). Художник входил в число городского патрициата, неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. О ранних годах творчества (до 1500 г. ) сведений не имеется.
Говорят, что на детях натура отдыхает.