Лукас Кранах

Всю свою жизнь Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости. Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. В столице Австрии молодой художник добивается первого успеха. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах.

Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах Старший остался при дворе его брата Иоганна Постоянного и был наставником его сына Иоганна Фридриха. В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха».

Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. Лукас Кранах Старший (нем. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.

Лукас Кранах был сторонником Реформации. На темном фоне изображены две нарядно одетые девушки, в облике которых Лукас Кранах, как всегда, выразил свой идеал женской красоты. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Лукас Кранах был сторонником Реформации.

Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным. Лукас Кранах Младший (нем. Всю свою существование Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости.

В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. На темном нейтральном фоне словно светится тело обнаженной богини. Учился, по-видимому, у своего отца. В движениях появляются нарочитость и изломанность, позы и жесты жеманны, неправильные, миловидные, полные чувственной прелести лица повторяют один и тот же тип красоты: «Венера» (1532, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), «Лукреция» (ок.

На рубеже 1510-х гг. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Вопреки всякой жизненной логике, но в полном согласии с мудростью сказок, композиция этой картины развивается от конца к началу – от старости к молодости. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Стефан». В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

  • Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  • Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
  • Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  • Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  • Картины — Кранах Старший, Лукас

1501, Вена, Музей истории искусства 1503, Мюнхен, Старая пинакотека). Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Это особенно чувствуется в картинах с высоким горизонтом («Охота на оленя», 1529, Вена, Музей истории искусств).

Первыми достоверными произведениями мастера считаются два «Распятия» (ок. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Ср. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).

1509 г. посетил Нидерланды. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.

  1. Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего
  2. Лукас Кранах Старший / (104 работ)
  3. Лукас Кранах Старший: биография
  4. Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  5. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего

Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. библиотека). Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

Н. Н. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Одно из самых ранних произведений этого ряда — «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Гос.

  1. Биография Лукаса Кранаха Старшего
  2. Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  3. Сюжетные картинки как дань моде
  4. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Екатерины», 1506, Дрезден, Картинная гал. ) с произведениями предшествующих лет (панно на ту же тему, которое датируется концом пребывания художника в Австрии, – Будапешт, частное собрание), можно видеть эволюции его стиля. Шёнер»).

Эта тенденция к изоляции проявляется в многочисленных «Венерах» и «Лукрециях» Кранаха, в которых фигуры выделяются на скромном фоне и напоминают «Венеру» Боттичелли. Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.

  1. Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас (Старший)
  2. Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас (Старший)
  3. О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов. Однако ничто не вечно под луной. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546).

Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Музей Кранаха имеет виставкови залы, мастерские местных художников и офис Фонда Кранаха (на 1997 год). Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.

Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Родства» (1511, Вена, собрания Академии изобразительных искусств) фигуры, которые вырисовываются на фоне строгой архитектуры изолированы друг от друга. Говорят, что на детях природа отдыхает.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Этот динамизм особенно поражает в гравюре на дереве «Моление о чаше» (ок. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца.

Свидетельством тесных контактов Лукаса Кранаха с кругом венских гуманистов являются «Портреты Куспиниана и его жены» (ок. немецкий художник и график эпохи Возрождения. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь.

Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика.

«Отдых на пути в Египет» (ок. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Он поддерживал дружеские отношения с Лютером и Меланхтоном, что, однако, не мешало ему работать по заказам архиепископа Альбрехта Бранденбургского («Портрет Альбрехта Бранденбургского в кардинальском облачении», 1526, Санкт-Петербург, Гос. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.

Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. В 1505—1550 гг. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Осенью 1546 года придворный художник Лукас Кранах Старший в последний раз получил придворное жалование – и полную свободу.

Эрмитаж). Для них он написал портреты. В возрасте 27 лет его избрали ректором Венского университета. Неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.

Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств).

В женских образах больше проступает излюбленный им стереотип. Лица с резко очерченными чертами выделяются на монохромном фоне при однородном освещении. Художник входил в число городского патрициата, неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон).

работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. С самого начала значительную роль в творчестве Лукаса Кранаха играли портреты. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В кон. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). В основу созданного полотна легла следующая легенда.

Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца.

В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. У художника имелось еще три дочери. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.

Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Франциска» (Вена, собрания Академии изобразительных искусств), а в 1502 – панно «Св. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Heller, "L.

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Путешествие в Нидерланды увеличит разнообразие мотивов, но окажет мало влияния на стиль Кранаха. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В эти годы (1526-1532) в его творчестве преобладают фигуры обнаженных женщин и картины на мифологические сюжеты, тогда как среди его предшествующих работ господствовали религиозные картины – алтари (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) и Мадонны. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.

Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. 1530, Вена, Музей истории искусства).

Так был создан запоздалый музей Лукаса Кранаха Старшего. 1508 г. — нач. В дальнейшем художник неоднократно обращался к мотиву обнаженной женской натуры.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В 1502—1503 гг. Но перед тем как насовсем оставить давший ему столь счастья и творческой силы Виттенберг, мастер создает своего рода поэму любимому городу. и вскоре переросло в тесную дружбу. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).

Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В плачевном состоянии находился и дом художника. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек.

в творчестве Кранаха появляются фигуры античной мифологии. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Изменение подписи художника начиная с 1509 (дракон с поднятыми крыльями стал драконом с развернутыми крыльями) можно истолковать по-разному. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.

Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Здесь жил небольшой двор курфюрста Саксонского на имя Фридрих Мудрый. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Никулин).

В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Никулин пишет: «В трактовке образа Мадонны можно заметить лишь относительную близость к мастерам итальянского Ренессанса. Этот, жутко скандальный для своего времени, дамский портрет кисти Кранаха не дошел до нас. Куспиниан, врач историк и гуманист и был сторонником Цельтиса. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп.

Год спустя художник скончался в Веймаре. Позже по просьбе Иоганна Фридриха уже очень пожилой художник присоединился к нему в Аугсбурге, прожил рядом несколько месяцев и после его освобождения в 1552 году сопровождал его в Веймар.

Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Их яркий, звонкий колорит и экспрессивность образов свидетельствуют о влиянии позднеготической традиции. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Однако это приносит и неожиданные результаты.

Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Венера, 1529. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.

Лукас Кранах Старший (нем. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. О ранних годах творчества (до 1500 г. ) сведений не имеется.

Заостряя внимание именно на лице портретируемого, он добивался большой жизненной достоверности и выразительности образа. Примечание. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. "Отдых св. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.

Марии в Торгау, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях). Екатерины» из Дрездена, постепенно проявляются все более отчетливо. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику.

В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Учился живописи, по-видимому, у отца. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

Последние годы жизни провел в Аугсбурге, Инсбруке и Веймаре. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В «Алтаре св. Вместе с тем обнаруживаются и поиски нового подхода к иконографии традиционной темы, особенно заметные во втором «Распятии»: асимметричное расположение крестов, значительная роль природного окружения. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены.

Стефане», в сложном бордюре из двух деревьев с драконами и ангелами в качестве обрамления. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – «Оплата» (1532), «Влюбленный старик» уродливая старуха ищет взаимности юноши – «Влюбленная старуха». Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Вместе с тем простота позы, певучая линия контура, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.

Семейства с ангелами и «Воспитания Марии» (ок. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Altere), 1472-1553 гг. работал в Вене, где сблизился с кругом гуманистов. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.

Лувр, Париж. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. С 1520 г. тесно связан с М. Лютером исполнил много его портретов. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Валентина» и «Стигматизации св. Дерево, масло, 3822 см.

Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. Около 1501 Лукас Кранах исполнил «Распятие» (Вена, Музей истории искусств) и две створки алтаря с изображением «Св. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

Ведь мастер прожил здесь сорок восемь лет. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Его портреты пользовались большой популярностью. В гравюре («Св. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Известен как замечательный мастер портретного жанра.

Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Облаченная в тяжелую царственную парчу, золотоволосая хрупкая девушка-подросток представлена Кранахом воистину сказочной принцессой. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым. Иероним», 1526, Сарасота, музей Ринглинг). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Отдых на пути в Египет (1504, Берлин, Гос.

Сходное восприятие мира демонстрируют сцены на створках алтаря с изображением Св. 1518 два варианта — Кассель, Картинная галерея и Кобург, замок), «Нимфа источника» (1518, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), «Суд Париса» (1530, Карлсруэ, Кунстхалле). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.

В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Он достиг большой известности и был бургомистром города в 1537 и 1540. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.

Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Екатерины». Но мастер делал беспроигрышную ставку на изображение природы, считая, что ее уникальность заключается в скрытых в ней тайнах мироздания. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.

Источник молодости, 1546. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Говорят, что на детях натура отдыхает. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.

Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). За свою долгую жизнь Кранах успел побывать придворным художником при дворах трех курфюрстов, был дипломатом, политиком, камердинером. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.

Никулин). В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).

Но позднейшие его создания уступают в простоте и естественности. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Иероним» и три гравюры на дереве: два «Распятия» и «Св. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график.

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Известно, что у художника было еще три дочери. Глубокие красные тона одежд хорошо гармонируют с сочной зеленью окружения. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Франциска» и «Покаяние Св.

Останутся только рисунки. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах «Рай» (1530) и «Источник юности» (1546). В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».

Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Эта склонность проявляется в преобладании пейзажа или, как в «Св.

На его реставрацию потрачено более четырех миллионов долярив. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

1503, НьюЙорк, музей Метрополитен) и в картине «Распятие» (1503, Мюнхен, Старая пинакотека), где кресты сливаются с пейзажем гораздо больше, чем если бы они были изображены фронтально, что подчеркивает трагизм сцены, а не только ее искупительное значение. Его раннее творчество неизвестно первые дошедшие до нас произведения художника еще полны реминисценциями дюреровского «Апокалипсиса» (1498) они созданы в Вене сразу после 1500. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.

Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз. Именно в них заметнее всего реминисценции готики — в повышенной экспрессивности образов (показательно, что художник в обоих случаях рядом с распятым Христом изображает и двух казнимых разбойников, заостряя внимание на мучительной агонии умирающих), в гротесковой трактовке палачей.

1502-1503, Винтертур, собрание Оскара Рейнхарта), двойной портрет ректора Венского университета Йохана Ройса (1503, Нюрнберг, музей) и его жены (Берлин-Далем, музей), а также серия рисунков с изображением месяцев исполненных по заказу доктора Фухсвагена по античным моделям (Вена, Нац. В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными.

И хотя не всех их можно назвать яркими произведениями, они были дидактическими иллюстрациями теологических сюжетов и первыми образцами протестантской иконографии, распространение которой вскоре стало очень широким («Первородный грех» и «Искупление»). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Но с приближением к центру этого чудо-озера изможденные купальщицы начинают волшебно изменяться. Иоганн Куспиниан был одним из первых заказчиков.

В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Однако ничто не всегда под луной. Небогатые профессора заказчики и новый жизненный этап (перешло за 30) побудили переезд художника в город Виттенберг.

Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Вероятно, по этому поводу он и заказал свой портрет.

Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – «Христианские заповеди», «Грехопадение и спасение», он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.

Особенно это касается мужских портретов. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.

d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. 1510—1512, Верлиц, Художественное собрание).

Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. 1519- 1520, Цюрих, Кунстхауз), а также Мартина Лютера (Берн, Художественный музей многие портреты были затем переведены в гравюру).

В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Поиски в области формы приводят художника к счастливым находкам, которыми изобилует эта работа. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Множатся картины на античные сюжеты.

Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Картинная галерея, Берлин. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии.

Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. Все это погибель с течением времени в войнах и из-за человеческой небрежности. Он создал образы курфюрстов Саксонских (Фридриха Мудрого, ок. Сравнивая работы Кранаха виттенбергской эпохи («Алтарь св. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне).