Лукас Кранах Произведения
Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. У художника имелось еще три дочери. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.
В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации.
- Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- Кранах Лукас Старший – Биография
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.
Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – «Оплата» (1532), «Влюбленный старик» уродливая старуха ищет взаимности юноши – «Влюбленная старуха». Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
- Лукас Кранах Старший / (104 работ)
- Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
- Лукас Кранах Старший: биография
- Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
- Сюжетные картинки как дань моде
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)
- Лукас Кранах Старший – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Краткая информация о художнике и его картинах
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас (Старший)
- Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас (Старший)
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах «Рай» (1530) и «Источник юности» (1546).
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Н. Н. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
- О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Лукас Кранах Старший (нем.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное: на фоне цветущего пейзажа с игрушечными горами, домиками, деревьями резвятся крохотные, смешные, хрупкие фигурки людей и животных изображенные художником совсем в иной плоскости» (Н. Н. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден).
Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В 1501г. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. История картины такова: монах Лютер, скрывавшийся от преследований, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
Дерево, масло, 3822 см. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Зимой 1521/22 Лютер тайно провел несколько дней в Виттенберге, предупредив письмом о своем приезде только Лукаса Кранаха, который и стал крестным отцом его первенца. Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В 1493г. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне).
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Никулин). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Известно, что у художника было еще три дочери. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Живописи он учился у своего отца. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Под влиянием искусства альпийских стран и произведений Альбрехта Дюрера Кранах рано выработал свой стиль в живописи, в котором гармонично соединены жанровые сцены и ландшафт при общей романтичности композиции. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
1530, Вена, Музей истории искусства). Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников. Ему грозила смертная казнь. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Венера, 1529. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Источник молодости, 1546. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Главным требованием к нему заказчиков и его самого к себе была чистота и основательность работы. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Смею предположить, что решению отправиться в Веймар с Иоганном Фридрихом способствовало романтическое чувство художника к супруге курфюрста Сибилле Клевской.
Год спустя художник скончался в Веймаре. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – «Христианские заповеди», «Грехопадение и спасение», он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
Самое знаменитое портретное полотно живописца было посвящено саксонскому герцогу Генриху Благочестивому и его жене Катерине Мекленбургской. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г.
Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника. Лувр, Париж. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года. Картинная галерея, Берлин. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.
Шёнер»). Кроме этого, предприимчивый Кранах занимался виноторговлей и владел единственной в Виттенберге аптекой. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Его портреты пользовались большой популярностью. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
Примечание. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Екатерины». Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Франциска» и «Покаяние Св. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Множатся картины на античные сюжеты. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Для них он написал портреты.
Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Лукас Кранах Старший (нем. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Однако это приносит и неожиданные результаты. В 1508г.
В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились.
Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).