Лукас Кранах Старший Портрет Мартина Лютера

Лукас Кранах Старший написал прекрасный живописный «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга».

Веймар знакомит с портретами Лютера кисти Кранаха

Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Общим было только недовольство церковью.

На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Источник молодости, 1546. Что представляли собой немецкие земли в то время. Причины союза Лютера, с князьями и его отказа от первоначальных принципов. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).

Великие полотна всегда являются зеркалом времени, в какую бы сложную аллегорическую форму ни облекал их художник. Вернувшись в Виттенберг, Катарина обнаружила, что её хозяйство было разорено. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение. Отворчестве Кранахов вдвадцатых годах пытался говорить скульптор Меер Айзеншталдт. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.

Так, в сцене «Страшного суда» среди фрязинов (иноземцев) художник изобразил итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти, построившего в Кремле Успенский собор. Шёнер»). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Он одевался в светскую одежду, отрастил волосы и бороду и в довершение всего принял имя Йорг.

1530, Вена, Музей истории искусства). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Ибо более блаженной смерти быть не может».

Франциска» и «Покаяние Св. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Складки одежды намечены эскизно, все внимание сосредоточено на лице. Лукас Кранах Старший (нем.

– Роль Фридриха Мудрого в начале реформации. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Лувр, Париж. «На этом я стою и не могу иначе.

Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Некоторые из них требуют пристального внимания, осмысления, определенной подготовки и знаний. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

Лукас Кранах старший 
— немецкий художник 
и гравер эпохи раннего

Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Древность живописи в Египте доказывается еще и тем, что Моисей в «Книге Бытия» запрещает народу израильскому подражать фигурам, рисованным египтянами. Кранахов незнал практически никто. Кранах Старший был лично знаком почти со всеми выдающимися людьми своего времени и писал портреты некоторых из них. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Год спустя художник скончался в Веймаре.

Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Так как по возвращении домой женщинам грозила смерть, Лютер привёз их вВиттенберг, где рассчитывал подыскать им «порядочных мужей». и вскоре переросло в тесную дружбу. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Епископ Вюрцбургский велел схватить его и сжечь и волнения стихли.

Однако тезисам Лютера было суждено всколыхнуть всю Европу. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лютер показан в профиль, на голове его докторская шапочка. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался». С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.

Состязание удалось двадцать дней.

Лукас Кранах старший 
– немецкий художник 
и гравер эпохи раннего

Лукас Кранах старший – немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Его портреты пользовались большой популярностью. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Впрочем, платные дороги— особая история. Император Карл V вызвал Лютера на специально созванный рейхстаг в город Вормс.

– Секуляризация церковной собственности. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Для них он написал портреты.

  • Портрет Мартина Лютера и Филиппа Меланхтон, Лукас Кранах Старший, 1543
  • ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший
  • Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  • Лукас Кранах Старший — Портрет Мартина Лютера
  • Мартин Лютер глазами Лукаса Кранаха
  • Портрет Мартина Лютера как монаха-августинца
  • Портрет Мартина Лютера как монаха-августинца — Лукас Кранах Старший

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Распространяя оттиски с изображением «юнкера Йорга», Кранах тем самым возвестил сторонникам Реформации, что их вождь жив ибо распространился слух, что его тайно погубили. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Занего вступился Мартин Лютер, ставший ктому времени духовным лидером эпохи. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). У Мартина Лютера и Катарины родились шестеро детей— 3 мальчика и 3 девочки.

Картинная галерея, Берлин. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Но его Лютер и Меланхтон.

  1. Картины — Кранах Старший, Лукас
  2. История одного шедевра: «Меланхолия» Кранаха
  3. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  4. Германия ФРГ Живопись Лукас Кранах Старший Портрет Катарина фон Бора 1999 Мартин Лютер
  5. Лукас Кранах — первый художник Реформации
  6. БАРОККО ЛУКАС КРАНАХ ПОРТРЕТ МАРТИНА ЛЮТЕРА ОК
  7. "Художник Реформации": Лукас Кранах Старший

Мы видели, что Лютер ограничивал свою задачу реформою одной церкви и что в его прошлом были своего рода задатки для того, чтобы реформа эта приняла консервативный характер: политические смуты, отождествлявшиеся с делом религиозной реформации, в его глазах только портили это дело, вредили ему такое же искажение дорогой ему церковной реформы видел он и в сектантстве, уходившем в своем очищении веры от человеческих измышлений гораздо далее, нежели он сам мог идти. Специалисты (правда, не все) считают, что при росписи собора Рождества Богородицы Дионисий сознательно «заменил» красный тон розовым или бледно-малиновым, зеленый — светло-зеленым, желтый — соломенно-желтым, синий — бирюзовым, вот таким образом его краски почти утратили силу и мужественность, присущие его произведениям более раннего периода. – Карл V и шпейерский сейм 1526 г. – Введение новых церковных порядков.

Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. За свою долгую жизнь Кранах успел побывать придворным художником при дворах трех курфюрстов, был дипломатом, политиком, камердинером.

Венера, 1529. Макет, как яуже сказал, 1929года. Екатерины». Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Говоря о начале реформации, мы уже отметили, в какое отношение стал Лютер к князьям и в чем он счел нужным отказаться от своих первоначальных точек зрения, но тогда мы имели в виду более психологию самого реформатора, чем историческое значение его реформы: теперь мы рассмотрим это последнее, не упуская из виду той роли (хотя и чисто отрицательной), какую в истории лютеранской реформации играли и политические события эпохи и появление других видов религиозного протеста. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Помимо чисто научного способа датировки портретов, время их исполнения помогли установить. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание.

  1. Семья Кранахов: долгожданное воссоединение после встречи наЭльбе
  2. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Сюжетные картинки как дань моде
  5. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  6. Национальная галерея в Праге «Кранах со всех сторон»
  7. В Германии откроется новый музей Мартина Лютера
  8. Обнаружены неизвестные ранее записи Мартина Лютера

Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Отсюда был один шаг до признания ненужности церкви как посредника между человеком и Богом. – Немецкие князья и церковная реформация.

В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Вопрос заключается в том, что не каждая картина понятна зрителю с первого взгляда. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии.

  1. Умер автор музыки к фильму "Шербурские зонтики" Мишель Легран
  2. Немецким полицейским понравились электробайки (фото)
  3. Искусственный разум: Германия готовит к будущему
  4. Почему нужно охранять болота, топи и трясины

Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Известно, что у художника было еще три дочери. Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Однако это приносит и неожиданные результаты.

Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.

У художника имелось еще три дочери. Ганс Гольбейн изображая Лютера, также опирался на гравюры Кранаха. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.

Портрет Мартина 
Лютера и Филиппа 
Меланхтон, Лукас

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Некрасивое, однако необычайно привлекательное лицо одухотворено напряженной работой мысли. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Этим искусством занимался знаменитый Гермес Трисмегист, а ему его передал последний потомок Ноя.

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). История ее такова. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.

Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. – Нетерпимость Лютера. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.

Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Вызов Лютера принял профессор-богослов Лейпцигского университета Экк. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Еще в 1476 году некий Ганс Бейгем, прозванный Иванушкой-свистуном, вдруг заговорил о новом царстве Господнем, в котором «не будет ни князей, ни папы, никаких господ и повинностей, где все будут братья». Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.

История ее такова. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Дунайская школа живописи— направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии первой половины XVI века, для которой характерны разрыв с ремесленной традицией, свобода фантазии, эмоциональность интерес к природе, фантастическим персонажам, пространству, свету и цвету, динамичная композиция, порывистые и острые линии рисунка. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.

Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Занего вступился простой народ, назревал народный бунт, который всоветской историографии именуется «крестьянскими войнами эпохи Реформации».

– Его отношение к Цвингли. Его сочинения покупались нарасхват. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром.

Кранах исполнил это произведение в технике резцовой гравюры на меди. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова». Формы женских причесок в Египет привозились в виде моделей-головок. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.

Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.

В нем нередко просыпались зависть, деспотизм, нетерпимость. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. прически.

Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Кольхаас заложил имущество вбанке, устроил грандиозный судебный процесс, дошедший дотогдашнего «Страсбурга», Верховного трибунала Священной Римской империи. Первые фаюмские портреты, как уже говорилось выше, были обнаружены археологами в пустыне Хавора, где находился некрополь эллинистического города Арсиноя (древнего Крокодилополиса).

В основу созданного полотна легла следующая легенда. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Лля Лютера она стала олицетворением неимоверной роскоши, постыдной праздности и греха.

И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Лютер потряс публику огненным темпераментом, глубиной убеждений и смелостью мыслей.

Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Лукас Кранах Старший издавал книги и торговал ими, возглавлял крупную художественную мастерскую, способствовавшую популяризации его искусства и насчитывавшую более 10 помощников. Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение.

Выступление на рейхстаге привлекло на сторону Лютера тысячи сторонников. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.

Его перо и слово часто являются отголоском деревенской брани и выражения т. «черт-перечерт» встречаются в сочинениях так же часто, как и образцы яркой и живой народной речи. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. После завоевания Египта сначала Грецией (IV век до н. э. ), а потом Римом (30-е годы до н. э. ) греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Советский искусствовед Игорь Долгополов писал: «Попробуйте оценить сразу один из самых знаменитых холстов мира, например «Сдачу Бреды» Диего Веласкеса.

Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Пока это только еще гипотеза, на которую, возможно, дадут ответ будущие исследования. Множатся картины на античные сюжеты.

Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Большой известностью пользуется и ксилография «Портрет Лютера в образе юнкера Йорга». «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Лютер, сосредоточенный и решительный, смотрит вдаль, Меланхтон углублен в себя. А потом образованный богослов Лютер сказал, что «время молчания прошло и время говорить настало».

Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.

ОМихаэле Кольхаасе советская историография незнает. К этому же времени относятся и первые обращения мастера к сюжетам и героям античной мифологии. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Спрятавшись, благодаря протекции курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого (Friedrich der Weise), от разгневанных сторонников тогдашнего Папы Римского, Мартин Лютер переводил Библию на немецкий язык.

Дерево, масло, 3822 см.

Да поможет мне Бог. » воскликнул он. очарования картины. Сын рудокопа, Лютер любил повторять: «Мои предки — все настоящие мужики. ». С. С. Чураков считает, что реальные люди введены Дионисием и в другую композицию. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Выставка сего проектом грандиозного монумента саллюзиями кантичным корням Немецкого Возрождения (1929) недавно была представлена вМУАРеего внучками, сестрами Арендт (Maria Arendt, Наташа Арендт). Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью».

Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Когда умер Лукас Кранах Старший, картины в собственных версиях продолжали создавать его сыновья. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». И действительно, этот портрет очень выразителен: голова изображенного несколько откинута назад, большой лоб, нос с характерной горбинкой, карие глаза, бритое лицо, лысый череп.

Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. Благодаря приверженности художника реализму зритель может ясно представить, какими были эти люди, творившие историю. – Реакционные явления в лютеранстве.

В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.