Лукас Кранах Ударение
Значение «кранах, лукас старший»
Художник переезжает в Виттенберг и создает здесь большую мастерскую. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Но позднейшие его создания уступают в простоте и естественности. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
1518 два варианта — Кассель, Картинная галерея и Кобург, замок), Нимфа источника (1518, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), Суд Париса (1530, Карлсруэ, Кунстхалле). Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Что означает «кранах, лукас старший»
Однако ничто не вечно под луной. Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии.
Множатся картины на античные сюжеты. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). и вскоре переросло в тесную дружбу. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Зато в петербургский Эрмитаж попала та самая, первая германская Венера, чья смугло-бледная нагота, по замечанию одного исследователя, отмечена целомудрием нераспустившегося цветка. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Венера, 1529.
- Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
- Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего
- Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
- Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
Когда умер Лукас Кранах Старший, картины в собственных версиях продолжали создавать его сыновья. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Отдых на пути в Египет (1504, Берлин, Гос. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Сходное восприятие мира демонстрируют сцены на створках алтаря с изображением Св. Неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились.
- Биография Лукаса Кранаха Старшего
- Творчество Лукаса Кранаха Старшего
- Картины Лукаса Кранаха как отражение эпохи
- Лукас Кранах Старший Плоды ревности серебряный век
Первоначально серия условно называлась «Борьба страстей» и соответственно этому считалось, что в московской картине представлены «Плоды ревности». В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. В 1502—1503 работал в Вене, где сблизился с кругом гуманистов. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Глубокие красные тона одежд хорошо гармонируют с сочной зеленью окружения.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
- Сюжетные картинки как дань моде
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас (Старший)
- Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас (Старший)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
- Текущие и предыдущие разборы слов
Источник молодости, 1546. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Обе фигуры изображены на фоне пейзажа. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Картинная галерея, Берлин.
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Им исполнено множество ксилографий на сюжеты из Священного Писания и античной мифологии. Шёнер»). Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями.
Дерево, масло, 3822 см. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Известен как замечательный мастер портретного жанра. В движениях появляются нарочитость и изломанность, позы и жесты жеманны, неправильные, миловидные, полные чувственной прелести лица повторяют один и тот же тип красоты: Венера (1532, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), Лукреция (ок. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Творчество Кранаха в концентрированном виде отразило развитие немецкого Возрождения: в ранних произведениях (первые годы XVI в. ) появляются работы, отличающиеся свободой композиции, ощущением естественной гармонии человека и природы, ясностью образного решения. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В 1505—1550 работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка.
- Словари и энциклопедии на Академике
1510—1512, Верлиц, Художественное собрание). Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Эрмитаж). В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Франциска» и «Покаяние Св.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев. 1508 — нач. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации. В кон.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Семейства с ангелами и Воспитания Марии (ок. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В основу созданного полотна легла следующая легенда. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне).
С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Художник изображает Голгофу в необычном ракурсе. Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. От неотразимого его обаяния остерегает латинская надпись – тут же на картине: Всеми силами гони сладострастие. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).
Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. 1501, Вена, Музей истории искусства 1503, Мюнхен, Старая пинакотека). Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Вскоре художник числится в Виттенберге владельцем уже двух домов, сдает их в аренду книжному магазину, винной лавке, аптеке. Одно из самых ранних произведений этого ряда — Венера и Амур (1509, Санкт-Петербург, Гос.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Лукас Кранах — один из крупнейших художников немецкого Возрождения. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Учился, по-видимому, у своего отца. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Его портреты пользовались большой популярностью.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом.
В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром. У художника имелось еще три дочери. На рубеже 1510-х в творчестве Кранаха появляются фигуры античной мифологии. Лукас Кранах Старший (нем. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Особенно это касается мужских портретов. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
В женских образах больше проступает излюбленный им стереотип. Но с приближением к центру этого чудо-озера изможденные купальщицы начинают волшебно меняться. 1509 посетил Нидерланды. С 1508 года свои инициалы на картинах он заменил печатью в виде змея, причем ставил ее как на свои работы, так и на пришедшиеся по вкусу произведения своих учеников в качестве одобрительного символа.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
На темном нейтральном фоне словно светится тело обнаженной богини. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Так в 1508 г. Фридрих Мудрый отправляет художника с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах продолжает оставаться при дворе его приемников: Иоанна Твердого и Иоганна Фредерика Великодушного.
В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей.
Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями.
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.
Год спустя художник скончался в Веймаре. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Екатерины». И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Высокий лоб и высокие скулы, капризный носик, по-русалочьи загадочные раскосые светлые глаза – именно этот образ впоследствии с полным правом назовут кранаховским женским типом. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Общий запас лексики (от греч.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Именно в них заметнее всего реминисценции готики — в повышенной экспрессивности образов (показательно, что художник в обоих случаях рядом с распятым Христом изображает и двух казнимых разбойников, заостряя внимание на мучительной агонии умирающих), в гротесковой трактовке палачей. Своей кошачьей грацией и трепетной юной свежестью она затмевает хищную и в чем-то обыденную подругу Лютера. Первыми достоверными произведениями мастера считаются два Распятия (ок.
После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Шёнер»).
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Политический пафос и злободневность тематики перемежаются у него со сложным ученым аллегоризмом и надуманностью гуманистических сюжетов острота портретных характеристик — с маньеристической изломанностью форм, грубовато прямолинейный язык агитационных гравюр — с острой иногда болезненной чувственностью мифологических картин. Последние годы жизни провел в Аугсбурге, Инсбруке и Веймаре. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации.
В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Его портреты пользовались большой популярностью. Для них он написал портреты. С 1520 тесно связан с М. Лютером исполнил много его портретов.
И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений. «Серебряный век» Кранаха—один из ярких примеров этой сложности и противоречивости. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Учился живописи, по-видимому, у отца. Свои картины он помечает гербом, дарованным курфюрстом, — изображением крылатой змеи.
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. и вскоре переросло в тесную дружбу.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. О ранних годах творчества (до 1500) сведений не имеется.
Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Екатерины». Известно, что она составляла часть серии, выполненной между 1427 и 1435 годами. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Ему грозила смертная казнь. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Говорят, что на детях природа отдыхает. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Он владел большой мастерской, несколькими домами и земельными участками, аптекой, книжной лавкой и типографией, был членом городского совета Виттенберга и несколько раз избирался бургомистром. В 1550 г. Кранах последовал за Иоганном Фредериком Великодушным в изгнание в г. Аугсбург, а в 1552 г. в г. Веймар. Лукас Кранах умер 16 октября 1553 г. Произведения живописца можно увидеть в таких всемирно известных музеях, как Берлинская картинная галерея, Дрезденская галерея старых мастеров, Амстердамский Рейксмузеум, Венский Музей истории искусств, Королевская галерея Маурицхёйс, Музей Крёллер-Мюллера, Пражская Национальная галерея, Будапештский Музей изобразительных искусств, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. Лувр, Париж. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Сюжет картины до сих пор не удалось полностью идентифицировать.
А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. В дальнейшем художник неоднократно обращался к мотиву обнаженной женской натуры. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. 1530, Вена, Музей истории искусства). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. История картины такова: монах Лютер, скрывавшийся от преследований, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Живописи он учился у своего отца. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Известно, что у художника было еще три дочери. В эти же годы написаны портрет гуманиста И. Куспиниана и парный к нему портрет его жены (1502—1503, Винтертур, собрание О. Рейнхарта) — яркие образы людей ренессансной эпохи.
Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха.