Люсьен Фрейд Картины

Признанные дети, впрочем как и непризнанные, наверняка отчаянно кусали локти три года назад, когда с аукциона Christies картина Люсьена Фрейда «Спящая соцработница» была продана за 33, 6 миллиона долларов, установив абсолютный рекорд за полотно живого мастера. Фрейд Люсьен Картины и биография Люсьена Фрейда Фрейд Люсьен (Freud Lucian), английский художник немецкого происхождения, представитель современного искусства. Что именно рисует демонический красавец Фрейд, Уотсона не интересовало, хотя он делал вид, что обожает картины Люсьена.

6 картин, которые у многих вызывают неприятные ощущения, но были проданы за миллионы

Критик Дэвид Сильвестр говорил, что у Фрейда «глаз патологоанатома, а не художника». Позже он изобразит ее и на смертном одре. В этот период Фрейд получает много заказов от британской аристократии, но выполняет их как самый отважный представитель «новой вещественности»: выставляя моделей во всей физиологической непривлекательности и подчеркивая их чванливое самодовольство. 1958) и Пол Фрейд (род.

Даже кисти у Фрейда теперь другие – широкие, сделанные из грубой щетины борова. Под беспристрастным взглядом творца вся эта материя (тщетно стремящаяся к образу и подобию, по коему она якобы сотворена) обретала истинную одухотворенность.

Ауэрбах тренировался на копировании картин из Национальной галереи. К этому же времени относится его увлечение творчеством художника-самоубийцы Джона Минтона. Любимыми мастерами Люсьена были Тициан, Дюрер, Брейгель, Курбе, Джакометти. Мог любезно поздороваться, а мог сделать вид, что не заметил. К 1960-м годам изящные гравюры изображающие лежащих с цветами в руках большеглазых девушек, стали уступать место в творчестве Фрейда офортам с проработанным интенсивным штрихом, передающим с поразительной точностью все свойства кожи – той телесной оболочки, в которую мы заключены.

После свадьбы перед Фрейдом встал вопрос: как ведет себя «приличный супруг». Кэролайн уже знала, как тягостны для мужа, которого она искренне считала гением, домашние обеды, вот таким образом сама спешила по вечерам в Сохо, чтобы провести время так, как любит Люсьен. В его ранних работах иногда проявляются отдельные черты сюрреализма: к примеру, в «Мастерской художника» (1945) изображена голова зебры. До последних своих дней Люсьен Фрейд принимал участие в ее подготовке.

Портреты Люсьена Фрейда отличаются особой безжалостностью. Тавтологический эффект делает художника куда более интересным для теории так называемого «актуального искусства», так как в его живописи в своеобразной форме отразился известный сдвиг искусства семидесятых, отмеченный Розалиндой Краусс, – переход от иконического означивания (связь по подобию), к индексальному (связь через след). Он срывал с человека покровы, наполняя ими (грязными, выпачканными кровью и красками тряпками) всю мастерскую. Он живописал обвисшие груди, впалые животы, костлявые пальцы с кривыми, ороговелыми ногтями, тощие ноги и гениталии – всю эту вспученную, сальную, дурно пахнущую плоть, которая оказывается «портретом Тиссен-Борнемиса», «Королевой Елизаветой II», «Ли Бауэри», «Фрэнком Ауэрбахом», «Бригадным генералом» и прочими весьма достойными представителями художественной элиты и мирового истеблишмента. В разное время в результате внебрачных связей у Люсьена Фрейда родились ещё несколько детей: художники Джейн МакАдам Фрейд (род.

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. Завещание Люсьена открыли вскоре после похорон и тут уже ахнула вся Великобритания: его наследие составляло 156 миллионов долларов. Он особо ценил уединение, добавляя тем самым новые штрихи к своей легенде. Именно в таких злачных местах Фрэнсис Бэкон имел обыкновение демонстрировать друзьям-художникам свои «Распятия». Весь рабочий распорядок пришлось перекроить.

Будучи знакомым со многими известными мастерами, Фрейд весьма нелестно о них отзывался: Пикассо, к примеру, называл «неимоверно ядовитым», Ман Рея – «шумным и вульгарным», а Макса Эрнста – «тяжеловесным и зажатым». Любовь к лошадям, птицам, собакам остро проявилась, когда он еще был подростком. Однако Пикассо переворачивал миф, Матисс же от него абстрагировался. Ее организатором выступил потомок еврейских выходцев из России и Венгрии, художник и график Рон Б. Китай, открыто выражавший приверженность реалистическому искусству, вопреки преобладавшему тогда абстракционизму. Фрейд не имеет ничего общего с так называемым трансавангардом восьмидесятых, провозглашенным Акилле Бонито Оливой.

Пишет обычно людей из своего окружения— друзей, знакомых, родственников. Круг его общения был широк имя любовницам – легион. Вряд ли кому-то был известен номер его телефона – звонил он всегда сам. Весной 1954 года Люсьен и Кэролайн поженились — скромно и без лишнего шума. Взаимоотношения внутри семьи никогда не были простыми.

Фрейд портретировал и людей известных («Бригадир», 2003 – 2004), принадлежащих к истеблишменту. Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах. Фрейд перекроил себя и своё искусство. Но даже если не пытаться сделать из Люсьена Фрейда «актуального» художника, его картины останутся исключительно современными.

Ее блуждающие зрачки остановились на Люсьене, но узнала ли она его. Если не большинству, то во всяком случае многим из своих детей он дарил свою картину, а то и несколько. В 1942-43 он пробовал учиться в колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон), после чего решил бросить всякое академическое обучение. В 1950-е годы слизь ар-деко и птичий язык сюрреализма начали тяготить.

Люсьен Фрейд: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Люсьен Фрейд: самые популярные картины (топ 12)

и дальновидности, чтобы перебраться в 1933 году в Лондон. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников. В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями). «Я хочу, чтобы краска превратилась в плоть», – писал художник. маниакально-депрессивным психозом, американского поэта Роберта Лоуэлла. ) Кэролайн была блондинкой с голубыми глазами и этот сюжет – голубоглазая блондинка – не раз повторялся художником, он словно внимательно и с нежностью вглядывался в свою героиню («Девушка, лежащая в постели», 1952). Фрейд всегда одевался так, как ему нравилось и со «случаями» считаться не желал.

Если бы картина, написанная Фрейдом в 1991 году не называлась «Ли Бауэри», узнать изображенного на ней мужчину могли бы разве что его близкие друзья. Так, Мартин Гейфорд, выдающийся критик, написал книгу «Человек с голубым шарфом» о нескольких годах позирования Фрейду, результатом чего стали как живописные, так и гравированные его портреты. Циничным и безжалостным. Возможно, десятки лет спустя Кэролайн и испытала удовлетворение от того, что ее портреты, особенно холст «Кровать в отеле», станут считаться бесценными шедеврами, но впервые увидев, какой изобразил ее муж, бедняжка рыдала не одну ночь. Гейфорд был вынужден на протяжении многих недель надевать одну и ту же одежду – скажем, бело-розовую полосатую рубашку (при том, что в окончательной версии портрета эти полосы порой исчезали).

Люсьен Фрейд – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Люсьен Фрейд – картины с названиями и описанием по алфавиту

Однако в картинах Фрейда изображающих Люси, сквозили отчаяние и страх. Модельный же ряд Люсьена Фрейда пестр и разнообразен. Художник рыхлит ими фактуру холста, вспахивает и бороздит густые слои краски.

1969), Изабел Бойт— чей портрет с мужем (1992) ушёл за 11, 4млн долларов на аукционе Кристис в 2007 году. Едва мать встала на ноги, Люсьен буквально вцепился в нее, словно она была соломинкой, способной удержать его самого от нового падения в омут депрессии и страха. Непостоянство и противоречия в характере Фрейда становятся особенно очевидными, если сопоставить их с его непоколебимой последовательностью и упрямой решимостью в выборе сюжетов. румянец.

Хоть она и написана в его старой манере, в ней уже заявлена программа на будущие более чем полстолетия творчества. У художника формируется уникальный подход к изображению обнаженной натуры. Одновременно он регулярно ужинал со всей своей компанией в светском обществе. Через всю жизнь Фрейда проходит его абсолютно особое отношение к животным.

Люсьену тогда было уже 11 лет – достаточно, чтобы у него навсегда сохранился легкий акцент. Картина Фрейда «Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль) в 1951 году завоевала один из призов на Британском выставочном фестивале и с тех пор Люсьен Фрейд заработал репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями). В 1954 году Фрейд создал большое полотно «Кровать в отеле» и в том же году был приглашен к участию в Венецианской биеннале. С моделями он мог расплачиваться по-своему – потрясающими ужинами в ресторане. Картина Фрейда «Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль) в 1951 году завоевала один из призов на Британском выставочном фестивале и с тех пор Люсьен Фрейд заработал репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи.

Цвета как правило приглушенные. 1957), романистки Роуз Бойт (род. Здесь можно обнаружить вполне четкую реминисценцию известной работы Кристиана Шада «Автопортрет с моделью» (1927) изображающей похожую сцену.

Начинал же Фрейд со своих близких. Таблоиды не успевали следить за его женами, любовницами, да и просто внебрачными связями. В живописных работах 1940-х и 1950-х годов есть жутковатая галлюцинаторность.

Так, значит, он, Бэкон, был влюблен в собственную мать. Своеобразным трамплином для него стала лондонская выставка 1976 года, озаглавленная цитатой из Одена: «Человеческая глина».

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Собрать столько его работ в одном месте действительно дорогого стоит. С первой женой Китти ничего подобного не приходило ему в голову. Даже ажиотаж, связанный с ярмаркой VIENNAFAIR, не может отвлечь Вену от стартовавшей на этой неделе выставки Люсьена Фрейда вХудожественно-историческом музее (Kunsthistorisches Museum)— первой в Австрии и уникальной в своем роде, как бы тривиально это ни звучало. Отражение», 1993).

1961, жена журналиста Джеймса Фокса) и романистка Эстер Лия Фрейд (род. Другое изменение в творчестве Фрейда обусловлено чисто техническими параметрами. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Бэкон же, в свою очередь, увековечил друга в нескольких своих знаменитых триптихах, будто бы выворачивая лицо Фрейда наизнанку и превращая его в дьявольскую пугающую маску.

Написанию этой работы предшествовал определенный поворот в манере художника: Фрейд изменил ракурс своих картин, начав смотреть на моделей сверху. Когда в 1951 году картина «Интерьер в Паддингтоне» завоевала один из призов на британском выставочном фестивале, Фрейд только начинал ковать репутацию современного мастера в области фигуративной живописи. Ранние работы Люсьена Фрейда написаны в жанре сюрреализма. Пишет обычно людей из своего окружения— друзей, знакомых, родственников.

Описание картины 
Люсьена Фрейда «Блондинка, 
ночной портрет»

Описание картины Люсьена Фрейда «Блондинка, ночной портрет»

Откуда ей было знать, что позировать Фрейду — пытка что у себя в мастерской перед холстом Люсьен тотчас выскочит из роли «приличного мужа», как черт из табакерки. Для обоих из них – и Матисса и Пикассо – биография одинаково важна и просто-напросто неотделима от их фантазий. Он был готов почти на все, кроме того, чтобы пускать жену в мастерскую, пока работает. Фрейд был циничным без какой-либо задней мысли.

Вдобавок Кристиан Шад нарисовал себя сидящим, в то время как Фрейд стоит. Поговаривают, что кое-кому досталась и недвижимость. В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда» (аллегория — один великий английский художник имеет честь представить французской публике другого великого английского художника). В последние годы жизни Люсьен завел в своей мастерской прилежных помощников – среди них преданный ему Дэвид Доусон, художник и фотограф (он изображен на одной из работ – «Эли и Дэвид» (2005 – 2006) вместе с уиппетом – любимой собакой художника).

– вышла замуж за Фрейда в 1948 году, но в 1952 году их союз распался. По мотивам Ватто», 1981 – 1983). Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть». Да, он был не просто одержим окружающим его миром, пристальным наблюдателем коего, безусловно, являлся, – он был одержим именно своим миром.

Друг с другом братья не разговаривали. Жизнь Люсьена Фрейда (1922 – 2011) была полна созданных им самим же противоречий. У отца с сыном никогда не было особого взаимопонимания. Подобного прижизненного почета удостаиваются редкие художники.

Нашли кого поучать. Его первая жена Китти Гарман стала моделью для ряда ранних пленительных и гипнотических шедевров («Девушка с белой собакой», 1950 – 1951), в которых линия имеет не меньшее значение, чем цвет – яркий и прозрачный, а поверхность напоминает своей гладкописью работы голландцев XVII века или француза Шардена – Фрейд восхищался им и копировал его. Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов. 1959) и Сюзи Бойт (род.

Описание картины 
Люсьена Фрейда «Кейт 
Мосс»

Описание картины Люсьена Фрейда «Кейт Мосс»

В их число входили Марк Шагал, Энди Уорхол, Пикассо, Дали, Сезар, Миро и многие другие. По информации издания «Сан» в мае 2008 некто Роман Абрамович, пополнявший коллекцию для своего будущего музея современного искусства, заплатил 33, 6 миллионов долларов на аукционе Кристи в Нью-Йорке за картину «Спящая социальный инспектор». Вот тогда-то фрейдистские полотна, словно недостающие пазлы, заняли свое место в сокровищнице современного арта.

Его многочасовые утомительные сеансы рисования можно рассматривать как психологический перфоманс, как художественное исследование темы «Художник и модель», документацией которого оказываются полотна, книги (критик Мартин Гэйфорд посвятил им свои наблюдения «Человек с синим шарфом») и фотографии, которые также представлены на выставке. Безжалостностью по отношению к детям, которых он изображал дряхлыми карликами.

Описание картины 
Люсьена Фрейда «Спящая 
соцработница»

Описание картины Люсьена Фрейда «Спящая соцработница»

В середине 1950х стиль Фрейда начинает меняться: еще ранее, под влиянием работ Фрэнсиса Бэкона, Люсьен ищет новые способы передачи эмоций на холсте. Два часа, три часа, пять часов пытки — кто в состоянии такое выдержать.

В истории живописи, наверное, только Рембрандт создал сходное количество полотен матери. 1961, жена журналиста Джеймса Фокса) и романистка Эстер Лия Фрейд (род. Более того, он оказался чужим и в среде самих живописцев. Господи, как же она старалась: чесался нос, сводило ноги, затекала поясница, но Кэролайн сидела не шевелясь во имя мужа и искусства.

На стенах оставались «памятные знаки» – пятна краски, летевшие с кисти: своего рода квинтэссенция фрейдовской живописи. Мать Люси, в честь которой назвали среднего сына — ее любимчика, начинала беспомощно мямлить, что «песик немножко грязный», тогда Люсьен ставил «немножко грязного» прямо в белоснежную ванну под струи воды. Например, на выставке представлен огромный портрет офицера Эндрю Паркера Боулза («Бригадир», 2003–2004), где критический посыл Фрейда кристально ясен. Разочаровавшись в безупречной гладкости своих работ, художник перешел на кисти, сделанные из грубой щетины борова (что само по себе может быть интерпретировано как некий символ). Столь же прочная дружба связывала его с другим немецким эмигрантом, прибывшим, как и сам Фрейд, в Англию ребенком, – художником Франком Ауэрбахом («Франк Ауэрбах», 1975 – 1976), таким же, как и он, любителем повторяющихся вполне определенных сюжетов.

Описание картины Люсьена Фрейда «Фигура с обнаженными руками»

Важна ли биография художника. В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Фрейда в лондонской галерее Тейт.

Для него главным становится ощущение присутствия, реальности столкновения с персонажем. На картине «Женщина с белой собакой» (1952) изображена первая жена художника Кэтлин Гарман.

Описание картины 
Люсьена Фрейда «Девушка 
в постели»

Описание картины Люсьена Фрейда «Девушка в постели»

На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Другая модель – Ли Бауэри, австралийский трансвестит и актер-перформансист, он позировал для масштабных полотен, ставших благодаря ему весьма эффектными («Ли Бауэри (сидящий)», 1990). Фрейд заявляет, что «рисует людей не такими какие они есть, а какими они могли бы стать». Его работа «После Сезанна» (1999-2000) была приобретена австралийской Национальной галереей за 7, 4 миллиона долларов. Так, Фрейд воспользовался картиной Ватто, преобразовав ее в потрясающий групповой портрет в натуральную величину изображавший его любовниц и непризнанных детей («Большой интерьер W11. Были фактурны и сами его объекты – как предметы (немытый заплеванный пол, рваная обивка дивана, облупившиеся стены), так и люди (синяки, шрамы, растяжки, наросты). Он не собирается попадать в капкан чужих вкусов и пристрастий.

На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. На протяжении десятилетий к позированию привлекались коллеги-художники и писатели. К любовницам, похожих на больных проституток. К матери художника, которую он за много лет до ее смерти изобразил умирающей. Его работа «После Сезанна» (1999-2000) была приобретена австралийской Национальной галереей за 7, 4 миллиона долларов. Эта рана на холсте – отверстие, trou или punctum, через которое реальное (по Лакану, это то, что не может быть символизировано или представлено) прорывает защитный экран картины.

Но вот чем он смог заразить Люсьена, так это страстью к рулетке. На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд ценил Халса и Ван Гога – больших мастеров колорита и фактуры.

Выставка «Портреты Люсьена Фрейда» в Национальной портретной галерее в Лондоне будет открыта до мая 2012 года. Никогда еще в истории художники Соединенного Королевства не оставляли после себя таких денег. Люсьен Фрейд поддерживал его в этом: «Художники, которые отказывают себе в представлении жизни и ограничивают свой язык исключительно абстрактными формами, лишают себя возможности вызвать нечто большее, чем эстетические эмоции».

Описание картины 
Люсьена Фрейда «Девушка 
с котенком»

Описание картины Люсьена Фрейда «Девушка с котенком»

Ему хотелось ее рисовать и наивная Кэролайн поначалу так обрадовалась этому. К нему даже нельзя применить оправдательную концепцию «цинического разума», предложенную Халом Фостером в качестве оправдания некоторым живописным тенденциям. Ли Бауэри, эпатажный дизайнер, художник и шоумен, всю сознательную жизнь работал на свой образ. Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов.

Цвета, как правило, приглушённые. Не исключено. Сам Фрэнсис никогда не пробовал стать «приличным супругом», а непритязательные парни, с которыми он время от времени жил, удовлетворялись обстановкой, напоминавшей заброшенный сарай и постелью с клопами. В ранних портретах Фрейда приверженность художника реализму с его тонким мазком и гладкой живописной поверхностью нередко окрашивается то в мистичность сюрреализма, то в откровенность немецкой «новой предметности», то в рафинированную стилизованность английского неоромантизма.

1969), Изабел Бойт— чей портрет с мужем (1992) ушёл за 11, 4млн долларов на аукционе Кристис в 2007 году. Всегдашняя непредсказуемость художника создавала поистине «веселую» жизнь его окружению.

Описание картины 
Люсьена Фрейда «Мужчина 
с пером»

Описание картины Люсьена Фрейда «Мужчина с пером»

Среди арт-критиков и арт-историков, подробно проанализировавших творчество художника, были Роберт Хьюз – возможно, лучший среди англоязычных критиков своего времени, профессор сэр Лоуренс Гоуинг, Кэтрин Ламперт, лауреат Пулитцеровской премии Себастиан Сми, Брюс Бернард, Мартин Гейфорд. Таким образом, процесс творчества становится необходим ему больше, чем сама картина».

Однако вершиной карьеры Фрейда стали несколько портретов крайне неординарного мужчины. Обычной, устоявшейся семейной жизни у него никогда не было.

С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. 1957), романистки Роуз Бойт (род. А в 2002 году Лувр совместно с Объединением национальных музеев представил на одной из главных выставочных парижских площадок Grand Palais выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда». Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть». Друг Фрэнсис Бэкон только похохатывал, выслушивая, чем теперь забита голова Фрейда. Первая персональная выставка художника состоялась в 1944 году в галерее Лефевра. Парадоксально, но при этом он был очень привязан к своей матери.

Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть». Его талант проявился очень рано вот таким образом ничего удивительного в том, что Фрейду еще не исполнилось тридцати, когда ему предложили представить одну работу на Британском фестивале 1951 года – а именно, странноватый «Интерьер в Паддингтоне» с огромным растением в горшке и фигурой курящего молодого человека в очках и плаще-дождевике (это был фотограф из Ист-Энда Гарри Даймонд). Главным достоинством ретроспективы в Национальной портретной галерее можно считать то, что она доказала: никакая плохо устроенная выставка не в силах испортить производимого работами Фрейда эффекта.

Это первая большая выставка после кончины художника, случившейся 20 июля 2011 года. Писал также и представителей иного социального слоя («Два ирландца в W11», 1984 – 1985). Первоначальное образование Люсьен Фрейд получил в Эссекской школе живописи Дадхэм (East Anglian School of Painting and Drawing in Dedham), где его учителем был известный художник Седрик Моррис. 1959) и Сюзи Бойт (род.

В период с мая 2000 по декабрь 2001 Фрейд написал портрет королевы Елизаветы II. А модель для художника – это муза, вдохновение и, как сказал однажды сам мэтр, «исходная точка для волнения». Фрейд работал днем и ночью, как одержимый и получал от этого истинное удовольствие. Честное слово, этот Фрейд просто семи пядей во лбу.

В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями). В 1990-х годах у Фрейда появились две весьма примечательные модели – люди огромных размеров, ставшие впоследствии знаменитостями (а заодно принесшие ему рекордные цены на аукционах).

У Эрнста Фрейда была процветающая архитектурная студия, приносившая приличный доход. Седовласая женщина, возлежащая на кровати в мастерской, на взгляд англичан, – типичная представительница Центральной Европы («Мать художника отдыхает», 1982 – 1984). Цвета как правило приглушенные. Люсьен примчался к ней в больницу — Люси с трудом откачали.

Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики». Всех их с тех пор стали называть художниками Лондонской школы. Подобно Матиссу, Фрейд всю свою жизнь работал только с натуры. Не нравится — не надо его приглашать. Многие персонажи из жизни становились героями его картин, его моделями.

Описание картины 
Люсьена Фрейда «Френсис 
Бэкон»

Описание картины Люсьена Фрейда «Френсис Бэкон»

У семьи оказалось достаточно средств. Вскоре после перемены распорядка дня Люсьен заметил, что у него, когда он пишет, стала дрожать рука он все чаще бесился, выплескивая гнев на натурщика, какого-нибудь несчастного бродяжку или перепуганную девицу. Причем здесь путаница между материей и краской доведена до своего предела. Точно так же он постоянно вглядывался в самого себя и беспрестанно, начиная со средних лет, создавал автопортреты («Отражение с двумя детьми», 1965). Вместо матери Фрейд увидел лицо самой смерти: белое, костлявое, с потухшим взглядом.

Она объединила более 100 работ из музеев и частных коллекций. Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. Их объединяла любовь к выпивке, азартным играм и пьяным дракам. Таким образом крестовая композиция работы «Кровать в отеле» переносится в трехмерное пространство, то есть в саму галерею, приближая восприятие живописи Фрейда к феноменологическому восприятию минималистских объектов. Я пишу людей такими, какими они могли бы стать – так говорил Люсьен Фрейд. Но где с утра найти подходящую модель, они уже все попрятались по своим норам от дневного света.

Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов. Жена художника нервно закусила мизинец, а Фрейд как-то чересчур напряженно держит руки в передних карманах брюк. Много лет подряд он по нескольку раз в неделю водил сладкоежку миссис Фрейд в кондитерскую, а оттуда к себе в мастерскую — рисовать. Это означало, что великий английский художник имеет честь быть представленным французской публике великим английским живописцем – из разряда «гений о гении». Летом 1946 года он совершил путешествие в Париж, а затем в Рим и другие города.

Наиболее удачным примером подобной подмены кажется работа «Мужчина и его дочь» (1963–1964), где шрам, рассекающий лицо мужчины, словно одновременно рассекает и материю краски (хотя и не в прямом смысле, как в «Пространственных представлениях» Лучио Фонтаны). В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда» (аллегория — один великий английский художник имеет честь представить французской публике другого великого английского художника). Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму.

Официально пришлось признать 14 иначе от этих баб было не отбиться. Что касается юной незнакомки по имени Кэролайн Блэквуд, только начавшей выезжать в свет в обществе строгой маменьки, то и она попалась тоже. Это социальный работник Сью Тилли: огромная и неуклюжая, она фигурирует на многих полотнах («Социальная работница спит», 1995). В лондонском свете вошла в обиход своеобразная игра в «угадайку» : каков сейчас его круг моделей и меняющихся привязанностей. От многих любовниц у него давно были взрослые дети. Он нередко рисовал свою мать, дочерей и близких друзей.

  • Картины Люсьена Фрейда с названиями
  • Фрейд ЛюсьенКартины и биография
  • Люсьен Фрейд, последний классик
  • Люсьен Фрейд: безумная жизнь внука великого психоаналитика
  • Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене

Художник оказался сильнее куратора институции и даже медиума. Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах.