Мадонна Бенуа Википедия

Прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком, подчёркивает нежность овала её лица. Как символов Человека, Неба иЗемли. В 1908 году Э. К. Липгарт писал: «входила в состав старинного собрания князей Куракиных, а теперь принадлежит М. А. Почему ангел указует перстом на Крестителя.

рублей. Это показывает, с каким интересом относились современники к произведениям, созданным Леонардо. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца.

  • Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478
  • Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО
  • Мадонна Бенуа – 1475-1478 Леонардо да Винчи
  • Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)
  • Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)
  • Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
  • Какова судьба картины Мадонна Бенуа Чёткое понятное объяснение

Лувр. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Возрождение. Атрибуцию полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени – Бернард Беренсон: «В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа».

Путь этот прослеживается от изображения детства и материнского чувства в его ранних Мадоннах к трактовке состояния души и соответствующих ему движений в Поклонении волхвов, к драматическому синтезу, достигнутому в многофигурной композиции Тайная вечеря, охватывая также представление об индивидуальности, воплощённое в его портретах. Этот объём работ свидетельствует о росте славы Леонардо да Винчи, к тому времени и без того уже немалой. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Неизвестно, что бы с ним стало, если бы мужем Марии Александровны не стал преуспевающий архитектор и будущий президент Академии Художеств Леонтий Бенуа (сын еще более прославленного зодчего) и если бы его младшим братом не был известный художник искусствовед и организатор объединения "Мир Искусства" Александр. Через триста лет в Астрахани гастролировала труппа бродячих актеров. Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. В своей картине Леонардо, несомненно, ставит проблему соотношения между большими и малыми величинами и решает её «натуралистически»- с учетом того, что эти различия заложены в самой природе. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу.

  1. «Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480
  2. «Мадонна с веретеном» (около 1501)
  3. Городская среда СаратовОбсужденияПросмотр темы3
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  5. Рядом расположены достопримечательности

В ней есть прекрасные куски живописи (горы, группа с младенцем Христом, дерево справа), однако они слабо связанны между собой и далеки от эмоционального, волнующего собеседования, предстающего в лондонском картоне. Она позволила художнику усложнить колористический строй композиции, передать атмосферу и то пространственное окружение, в котором происходит событие, с несравненно более тонким мастерством, чем то свойственно любому творению Раннего Ренессанса. (В скобках заметим, что Боде – один из главных авторитетов по истории европейского искусства, директор Государственных берлинских музеев).

sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Это не увиденный где-то пейзаж и не игра воображения, а natura naturans (природа созидающая (лат. ), возникновение и распад сущего, циклический переход материи из твердого состояния в жидкое, парообразное. В 1912 году владельцы решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы, где лондонский антиквар Джозеф Дювин оценил её в 500 тыс.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. По заказу двора Леонардо декорировал так называемую Сала делле Ассе в Кастелло Сфорцеско.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Бенуа), 
да Винчи, 1478

Заменила её в алтаре композиция, ныне находящаяся в Лондоне. Большинство исследователей придерживаются гипотезы о том, что на портрете представлена Джиневра Бенчи (на её имя намекают ветви можжевельника, ginepro, которые видны на фоне композиции).

Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. С конца XVIII века начинаются реставрации, по правде говоря, почти все довольно неудачные и способствовавшие постепенному ухудшению общего вида росписи – за исключением недавней, выполненной под руководством Пелличоли, которая восстановила всё, что поддавалось восстановлению (например, поверхность стола и фигуру Иуды). В течение многих веков, Мадонны и Ребенка с Цветами считался потерянным. Однако, по прошествии восьми лет (это было уже в 1914-м), когда он пребывал в суете и хлопотах, связанных с подготовкой русской выставки в Париже, ему подали визитную карточку с именем одного из берлинских специалистов: «Профессор Моллер Вальде».

М. А. Их можно исследовать и понять, но они не даются априорно. Мадонна изображена приёмом сфумато. Спустя много лет его внучка Мария выходила замуж. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. М. А.

Следовательно, в леонардовском понимании Тайной вечери преобладающее место занимает человеческий аспект совершающейся драмы, а не сакральный и мистический момент собственно установления таинства Евхаристии, когда Христос, взяв хлеб и чашу вина, предлагает их ученикам со словами: «Примите, ядите» (Евангелие от Марка, XIV, 22-23). Его интересовала научная и геологическая суть этого явления, в котором он видел проявление «внутренней» жизни земли, подземных, сверхъестественных её сил. Вверху с овалом.

Дерево, масло. Кроме того, пребывание в Подании (район Поданской долины) Антонелло да Мессина (он жил в Венеции в 1475 году) способствовало распространению здесь типа портрета с фигурой, представленной на тёмном фоне и с точной фиксацией её мимики и осанки. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. (Отец Эрнста Карл был экспертом по да Винчи).

В настоящее время историки искусства придерживаются мнения, что оба холста на идентичный сюжет из которых один хранится в Лувре, а другой – в лондонской Национальной галерее, являются вариантами картины, выполненными для одной и той же цели. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году».

Возможно, однако, что техническое исполнение росписи он частично поручил своим ученикам. Стиль его более не зависим от «флорентийских» или «ломбардских» образцов, но обретает собственные, леонардовские приметы и находит здесь своих соперников, последователей и подражателей. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.

Вместе с манускриптами и другими работами мастера картина перешла после его смерти к Франческо Мельци. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Рассмотрим «Мадонну в скалах»: фигуры изображены у входа в грот, почти естественную крипту, свет в которую проникает сверху и через боковые проёмы. Такая улыбка не является, в буквальном смысле слова изобретением Леонардо.

Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Быть может, древние ледники были свидетелями далекого прошлого Вселенной, её предыстории, закончившейся с рождением Христа, когда природа и история обрели наконец настоящую жизнь и потянулись к свету (Леонардо- единственный художник кватроченто, не верящий в «возврат древности» и не советующий подражать классическому искусству), а непостижимая тайна действительности стала доступной для человеческого понимания.

После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Четыре фигуры «Мадонны в скалах» не отличаются определённостью жестов, точностью движений: ангел указует, младенец Христос ушел в себя, словно отгораживаясь от чуждого ему пространства, Креститель наклонился вперёд, поза и улыбка Богоматери полны печального предчувствия, словно она уже знает или предвидит уготованную сыну судьбу. Он выполнен в период, когда Леонардо освободился от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года. В самой живописи, не блещущей яркими красочными эффектами, вместо по-флорентийски разобщенных, пассивно сопоставленных цветовых пятен проскальзывает ощущение своеобразного единого тона. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось па его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет.

Из коллекции генерала Корсакова». Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». То, что Леонардо назовет «воздушной перспективой», есть не что иное, как мера расстояния, зависящая от плотности и окраски отделяющего нас от предметов слоя воздуха. «Мадонна в скалах», несомненно, представляет собой картину, нуждающуюся в специальном «ключе». Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал.

Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно облачали Мадонну. Известны многочисленные реплики, написанные как художниками круга Леонардо, так и мастерами, далёкими от его школы (например, нидерландскими). Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям.

Имя портретируемой не удалось установить до сих пор иногда даже ведутся споры о том, кого в действительности изобразил художник, мужчину или женщину, однако все это отступает на задний план перед удивительным мастерством исполнения этой картины, с ее легкой воздушной дымкой, окутывающей фигуру и ландшафтную среду. Следы этой росписи были обнаружены во время реставрации 1893 года. 25 апреля 1483 года члены братства Святого Зачатия заказали картины (центральная композиция – Мадонна с младенцем, боковые – Музицирующие ангелы) Леонардо, которому поручили выполнение самой важной части алтаря, а также братьям Амброджо и Эванджелиста де Предис.

Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Другой из группы миланских портретов, приписываемых Леонардо, – это Дама с горностаем, хранящаяся в Галерее Чарторыжских в Кракове, в Польше. Фигуры мадонны и младенца, заполняя почти всю картину, уже одной своей крупной пластикой формируют ее пространство. Дело в том, что они поручили мне показать принадлежащую им картину знаменитому Боде".

Картина, которую мы рассматриваем, не является его версией либо повторением: композиционная структура её самостоятельна, а концептуальное содержание отлично от воплощённого в картоне. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Мир и тишина царят в картине.

Только его поведение выделяет его из числа других персонажей композиции, внимающих словам Учителя.

Ее приняли с восторгом, сделали много копий, а в начале шестнадцатого века потеряли. Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Сделка состоялась. Простое ожерелье из тёмного жемчуга, окаймляя шею и спускаясь вторым овалом на грудь, где оно едва различимо на фоне квадратного выреза платья, составляет единственное украшение портретируемой. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Плохая сохранность композиции, постоянно вызывавшая сожаление по поводу того, что её нельзя увидеть в первоначальном состоянии, приписывалась историографией искусства (Вазари) технике использованной в ней Леонардо.

Своё прозвание картина, следы которой терялись до XIX века, получила по последним владельцам— российской художественной династии Бенуа. Точно также в природе человек видит предметы и явления имеющие свои причины и значения. В этом последнем случае можно говорить о многочисленных версиях росписи в различных видах искусства и в различных техниках (существуют выполненные по ней шпалеры, гравюры, деревянная резьба), о многочисленных упоминаниях её в литературе, начиная с современника Леонардо Маттео Банделло, посвятившего работе Леонардо одну из своих новелл и кончая тем, как описал её Гете, увидев в мае 1788 года. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения.

В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. В окончательном варианте композиции, Иуда изображён сидящим за столом рядом с Христом и апостолами.

Глазу даны одни лишь формы. Он отсутствовал, но в музее оказалось несколько специалистов мировой величины. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ.

Из коллекции генерала Корсакова». Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. На лице выделяются два больших внимательно смотрящих глаза, нос, прямой и точёный, маленький рот с тонкими губами чуть тронут в уголках улыбкой. «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан.

К теме Мадонна с младенцем и святой Анной Леонардо уже обращался в миланский период творчества, когда выполнил картон с изображением этих фигур (ныне в Национальной галерее, Лондон), который, однако, никогда не был переведён в живопись. Изучение физиогномики, многочисленные зарисовки дали возможность художнику уловить и показать в картинах тончайшие изменения мимики, порой момент начала движения лица, заставляющий угадывать его следующее состояние. Христос явлен на свет и теперь человеку надлежит возвестить об этом людям. Таково одно из возможных истолкований этой картины (ведь Леонардо ещё вернётся к Крестителю как к человеку, «прозревшему» благодаря природе).

Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. В соответствии с принятой исследователями датировкой картона 1498 годом исполнение его приходится на конец миланского пребывания Леонардо. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фреска должна была занять северную стену трапезной монастыря.

Этот приём разработал Леонардо да Винчи. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Италия. Но он предвосхищает также психологическое решение. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка.

И сразу как бы нарушается ясность окружающего их интерьера с его классической архитектурой и пропорциями и присутствующие осознают неизбежность разыгрывающейся трагедии. Первый период пребывания Леонардо в Милане (1482-1499) явился самым продуктивным в его творчестве и принёс ему известность во всей Италии, прежде всего, количеством и значимостью выполненных произведений, завершенных или незаконченных, либо доведённых только до стадии замысла и первоначальных набросков. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Оно было заказано для алтаря церкви Сантиссима Аннунциат.

И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. В самом деле, женский образ как бы соткан из света, который его окутывает, обтекает, пронизывает. Это настоящий синтез ландшафтных штудий и тех топографических зарисовок, которые Леонардо делал с практической целью (проект регулирования течения реки Арно с помощью канала и затопления водой долины Кьяна, подготавливая который, он должен был выполнить многочисленные карты местности, расположенной между Тирренским морем и Апеннинами). В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину.

Одновременно художник продолжал заниматься проблемами, связанными с отливкой монумента Франческо Сфорца и писал (если атрибуции историков правильны) портреты лиц имевших какое-либо отношение к дворцу Сфорца, о чём далее будет сказано подробней.

Насколько этот последний имел меморативный характер, создавая обобщенные образы (черты этого присутствуют и в так называемом Портрете Джиневры Бенчи, в основе своей являющимся новаторским), настолько ломбардский портрет был реалистическим и аналитическим, сосредотачивающим внимание на передаче стиля одежды, украшений и других аксессуаров. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. То же самое можно сказать и в отношении света: он падает сверху и сквозь боковые проёмы. " Тут же, не присев, не давая мне опомниться, красный от волнения, он стал вытаскивать из огромного, туго набитого портфеля кипу фотографий тех несомненных рисунков Леонардо, которые являлись в его глазах (и на самом деле) подтверждением его уверенности в авторстве великого мастера.

Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов.

77 x 53 см. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята.

В так называемом Портрете музыканта из Амброзианы в Милане – модель его иногда идентифицируют с регентом Миланского собора Франкино Гаффурио, но на самом деле здесь изображен просто молодой человек с листом нотной бумаги. Быть может, это тот же ангел который принес Марии благую весть и его миссия на этом окончилась. Но почему перед нами встреча младенца Христа с младенцем Крестителем.

Над этим произведением он трудился с 1495 по 1498 год (в посвящении Моро своего трактата «О божественной пропорции», сделанном 8 февраля 1498 года, францисканец Лука Пачоли из Борго Сансеполькро, математик и друг художника, утверждал, что видел роспись уже завершённой). Сценка, запечатлевшая момент познания, в картиие важна не только для раскрытия идейного содержания – она способствует более логичной и естественной композиционной связи фигур. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Тайная вечеря была заказана Леонардо (возможно в 1494 году) доминиканским монастырём Санта Мария делла Грацие.

Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. К этому времени развитие его искусства приобрело абсолютно самостоятельное направление, что со всей определённостью проявилось именно в Милане, начиная с Поклонения волхвов. Ему так хочется дотянуться до цветка. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет.

Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Вопреки обычаю фигуры расположены крестообразно, на осях, указывающих четыре направления пространства: Иисус на переднем плане наклонён в сторону зрителя Иоанн Креститель и ангел указывают на развитие пространства в боковых направлениях возвышающаяся над группой Мадонна напоминает «купол» из которого нисходит свет. Миссия Крестителя- это не откровение или пророчество, а интуиция. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Она держит на руках белого зверька, прижимая его тонкими и подвижными пальцами. Характерную леонардовскую трактовку движения, сплетающего отдельные элементы в групповое построение – замысел, безусловно новаторский, оказавший влияние на последующих художников, – мы находим в жесте Мадонны, призывающей к себе младенца, в то время как тот тянется в сторону, стремясь играть с ягнёнком.

48 31, 5 смГосударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478 – 1480) – ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. Иначе говоря, улыбкой, которая обнаруживает леонардовское представление о мире. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.

Эти реставрации предпринимались администрацией различных правительств, сменяющих друг друга в Миланском государстве (сначала австрийского, а в конце XIX века – Королевства объединённой Италии).

Живопись была очевидно принесена от Италии до России известным знатоком в 1790-х. В этой мягкости, воздушности, неуловимом слиянии света и тени заключается прекрасное, которое, по мысли Леонардо, не обладает постоянной формой, а порождается вдохновением, внутренним побуждением к исследованию и познанию, стремлением к гармонии с природой, а потому зависит не только от места, времени и условий освещения, но и от настроя человеческой души. Подобное отношение к росписи свидетельствует об её неизменной славе. Считается, что именно об этой картине говорил М. Ф. Бокки в своей книге «Достопримечательности города Флоренции», выпущенной в 1591 году: «Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена мадонна в высшей степени искусно и старательно. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.

Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. «Феномен» пещер, как явствует из различных записок художника, сильно привлекал Леонардо. Он составляет проекты по мелиорации, канализации, градостроительству.

С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс.

Это символ распятия. Вверху с овалом. В1810 году картина экспонировалась в парижском музее. Роспись начала разрушаться вскоре после того, как мастер её выполнил и уже во времена Вазари (1568 год) изображение было с трудом различимо. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Подписная Мадонна в скалах из Парижа (Лувр) первоначально украшала алтарь церкви Сан Франческо Гранде возможно, она была передана самим Леонардо французскому королю Людовику XII в знак благодарности за посредничество в конфликте между заказчиками и художниками по поводу оплаты картин. В ней, можно сказать, заключается леонардовский подход к воплощению содержания в живописи.

Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Пещера для него – это «средоточие геологических процессов, огромных сдвигов в пространстве и времени, составляющих тайну Земли» (Шастель). Мастер Леонардо да Винчи.

В описи за первым номером числится «Божья Матерь, держащая предвечного Младенца на левой руке. Бенуа, в девичестве Сапожниковой, картина перешла по наследству. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821).

«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. По идущей от Вазари традиции, портретируемую принято отождествлять с Моной Лизой, женой флорентийского гражданина Франческо ди Джокондо. Бенуа, супруге известного архитектора» Через несколько лет он поправил себя: «Тесть г-на Бенуа купил её у итальянских балаганщиков при переезде через Астрахань» Эта версия широко тиражировалась и другими авторами. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.

У порога стоят четыре фигуры, над ними небо. В первых подготовительных зарисовках Леонардо, очевидно, стремился дать традиционную схему композиции с Иудой-предателем, сидящим с противоположной от Христа стороны стола, но уже с самого начала «в его концепции темы господствует стремление трактовать заявление о предательстве как центральный драматический мотив» (Хейденрайх). Холст (переведена с дерева), масло. Однако до сих пор нет точных сведений о более ранней судьбе картины. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Напротив, вдохновлявшийся этой скульптурой Леонардо придаёт улыбке совсем иное значение.

Там картина находится и по сей день известная всему миру под названием "Мадонна Бенуа". Вводя в картину мотив игры юной матери и ребенка с цветком, Леонардо да Винчи отнюдь не переходит грань, за которой начинается характерное для многих живописцев 15 века мельчащее образ жанровое, бытовое правдоподобие. Родственное типам мастера, в частности, Мадонне Бенуа (гемма с кабошоном, которая скалывает платье Марии на груди) и Благовещению из Уффици, это произведение в своей изобразительной и экспрессивной новизне несёт печать зрелости.

Позже и сам Боде подтвердил этот вывод». Сохранились свидетельства о том, что эта молодая особа была другом Леонардо, который, очевидно, выполнил её портрет при дворе Сфорца.

Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Атрибуция её Леонардо была сделана исследователями сразу и почти единодушно. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. В гармонии, достигнутой таким путем, заключается величие и значение картины. Следует учесть, что ломбардская традиция портрета заметно отличается от флорентийской.

В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Проявлявший одинаковый интерес к анатомии инженерному делу, научным проблемам и аэронавтике Леонардо на протяжении своей жизни завершил невероятно мало картин. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Ограничимся лишь замечанием, что эта идентификация подчас расходится с последующими наблюдениями над картиной, однако скудость связанных с ней документальных свидетельств не позволяет нарушить авторитет сложившейся традиции. В Тайной вечере показано массовое действие: слова стремительным ветром отзываются в кругу апостолов, группами по три человека обсуждающих потрясшее их откровение Учителя: «Один из вас предаст меня» (Евангелие от Матфея, XXVI, 21).

Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Мастер Леонардо да Винчи. франков.

Искусство для него- одна из многих разновидностей исследования, опыта, познания, но в известном смысле оно выше других, так как рисунок – «вещь умственная» интеллектуальный процесс и, как таковой, орудие, пригодное для всех предметов. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Быть может, главное в этих образах- внутреннее состояние, глубокие душевные движения. На лицах всех этих персонажей лежит, так сказать, особая, леонардовская печать – улыбка, лишённая какой-либо двусмысленности, но вместе с тем озадачивающая своей ироничностью и многозначительностью.

Париж.

Но не менее важна её роль и с художественной точки зрения. Жутковатый призрак старухи играет с ребёнком: его лицо напоминает пустую маску, а к ней приделаны раздувшиеся тельце и конечности. Возможно, что среди всего созданного Леонардо наибольший интерес вызывает улыбка Джоконды.

Именно вот таким образом они еще в пещере, хотя и на её пороге.