Март Левитан
В целом, картина Левитана «Март» – это настоящий гимн обновлению и жизни. «март» — это одна из самых известных картин художника Исаака Левитана. Картина была написана в марте 1895 года, полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана.
Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. «март» — хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. Художник изумительно изобразил зиму, сверкание снега, в левитановском «Марте» деревья еще не проснулись от зимней стужи. Картина «Март» И. Левитана заслужено считается общепризнанным шедевром русской живописи.
Хрестоматийной картиной считается пейзаж И. Левитана «Март». Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания. «март»— хрестоматийный1 пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году.
На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март. Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана4. Картина «Март» мастерски написана замечательным русским художником, Исааком Ильичом Левитаном. Левитана Март). Глядя на шедевр Исаака Левитана Март несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник.
Картина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето. «март» – одно из самых жизнерадостных произведений Левитана. Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне.
Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Картина Исаака Левитана Март: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В картине И. И. Левитана «Март» чувствуется присутствие человека. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. «март»— хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году.
Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март».
О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке
Более того, увидев «Чайку» на сцене, он оценил ее глубину и правдивость. Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее. Деревья еще не обзавелись листвой. Картина Левитана «Март» также покажет линию его фронтона. Зато букетов цветов Левитан написал невиданно много.
Сегодня это территория Тверской области Удомельский район. «До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него, да не знаю, дойдет ли кто и после» (А. П. Чехов)"11. Но на заднем плане представлены темные многовековые сосны со снежными сугробами. Какие в нём нисходят сны.
В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Не человека вообще, а именно русского человека.
Красуются кругом березки. Описание картины наилучшее этому подтверждение.
На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Он переехал в Горки и вдруг стал писать натюрморты с цветами. Картина Левитана «Март» зашифровывает за лесом холодную и мрачную зиму, нарочито убирая ее вдаль, что говорит о наступлении весны – подтверждением могут служить свежие ветки березы, освещенные солнцем, на которых прочно держится белый скворечник. Весна не за горами.
Варвара упрашивала его убежать с ней. На этой картине ощущается присутствие человека. Он и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастелиЛевитана «Осень. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции.
Мажорна по своему настроению картина Левитана «Март». Возле подъезда в ожидании седоков стоит лошадка. Картина Левитана «Март» стала образцом для многих русских художников. Лежащий всюду снег ослепляет своим сиянием.
После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года1314. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Пейзаж создавался на задворках усадьбы Горка.
Кажется, что он только что подъехал на санях и вошел в дом, оставив дверь открытой. Ни до Горок, ни после художник не обратится к теме натюрмотов. На картине не могло и обойтись без берез, символ России. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. По собственному признанию художника, «Март» – одна из самых легких в плане написания картин.
Организаторы проекта ограничиваются показом лучшей части творческого наследия великого пейзажиста, которое хранится, главным образом, в российских или близких к России (Беларусь) музеях и проверенных временем частных коллекциях. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло. Деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции.
В холодную синеву неба неуловимо проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба, — и ничего не «кричит», не раздражает глаз зрителя, а, наоборот, создается гармоничная мелодия красок. И. Левитан – талантливый представитель русской пейзажной живописи. Левитан не был исключением: «Лежу целые дни в лесу, – пишет он С. П. Дягилеву, – и читаю Шопенгауэра. » 6 Я сознательно не привожу конца этой широко известной цитаты. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Ветки словно сливаются с небом, олицетворяя единство и силу природы. Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг.
Только оставленная у крыльца и пригревшаяся на солнце горкинская лошадь Дианка да незакрытая дверь говорят о незримом присутствии человека. Шло лето и картина Левитана «Март» ему еще даже не приходила в голову. На полотне изображен яркий солнечный свет, талый снег.
- Описание картины "Март", Левитан, 1895
- Картина дня: Март Исаака Левитана
- Картина Левитана Март: описание и анализ
- Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом
- Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Март, 1895
- Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)
- Сочинение по картине Левитана «Март»
И небо такое высокое, яркое. Здесь же пейзаж носит ярко выраженный зимний характер. Анна Николаевна за ним ухаживала, но сделать уже было ничего невозможно.
Назван был Исааком, фамилию Левитан унаследовал от отца. Последний снег». Сосны темны, от них падают насыщенные ультрамариновые тени. Стоит только взглянуть на эту картину – и настроение сразу поднимается. Исаак Левитан написал картину «Март» в 1895 году.
На картине видна стена главного дома усадьбы. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет. Не человека вообще, а именно русского человека.
- Сочинение по картине Левитана Март 3, 4 класс
- Сочинение по картине Март Левитана 4, 5 классы
- Сочинение по картине Левитана Март
- Описание картины Левитана «Март»
- Левитан, «Март» : описание картины
- Колористическое решение и композиция
- Сочинение на тему: «Мой любимый питомец»
От тающего снега веет сырой прохладой. Картина Левитана «Март», как уже говорилось выше, пропитана символизмом. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Левитан явил миру череду потрясающих, невероятно эмоциональных полотен. Конечно, ей уже надоели холода, надоело жевать сено – хочется пастись на зелёном лугу. В поисках подходящей натуры художник вместе с С. П. Кувшинниковой приехал в Тверскую губернию в 1893 году и остановился в усадьбе Островно.
Вполне сознательно сохранив верность взрастившему его Товариществу передвижников, Левитан одновременно принимал участие во многих российских и зарубежных выставках, организуемых Дягилевым или Бенуа – ведущими деятелями «Мира искусства» (хотя подобная двойственность совсем не поощрялась ни теми, ни другими). Специально для него на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера. Кажется, теперь картина Март известна каждому школьнику. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге.
- Сочинение: описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
- Сочинение на тему: «Самый лучший день лета»
- Сочинение по картине Март Левитана: описание и анализ картины
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Сочинение описание картины Март Левитана
- Интересные сочинения по картинам
- Напишите отзыв о статье Март (картина Левитана)
Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает. Под теплыми весенними солнечными лучами начинает таять рыхлый мягкий свет. Левитана Март. Как первый луч весенний ярок. «Март» – полотно действительно исключительное, ведь Исаак Ильич предпочитал чаще изображать более теплый, весенний либо осенний, период.
Пробуждение природы, Левитан смог передать в тонких подробностях. Многие его полотна были написаны под влиянием обуревавших его эмоций. Местами можно разглядеть разные следы и проталины. Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Воздух прозрачен. Не случайно на дальнем плане деревья более темные, а ближе к центру – светлые, тонкие, тянущиеся к весеннему солнцу.
- Отрывок, характеризующий Март (картина Левитана)
- Описание настроения картины Март
Он выйдет из этого дома, сбежит с крыльца и она повезёт его по проселочным дорогам. Она смела своей простотой. Картина Левитана «Март» была написана всецело с натуры, без применения этюдных штрихов. Они передают чувства, мысли и душевное состояние автора. Она окрашена в желтый цвет. Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома.
Они так хороши изысканностью и свежестью. У художника есть «персональный» музей в замечательном волжском городке Плёсе Ивановской области. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протянувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высокому небу. Пушкинская метафора «люблю я пышное природы увяданье» была очень близка миропониманию Левитана, да, возможно и Чехова, его большого друга.
Эта лошадка стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Усадьба» (1894)10, которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля1112.
Впоследствии не раз высказывалось мнение и отом, что именно с «Марта» импрессионистские приемы стали неотъемлемой частью левитановской живописи. Движение изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места. Солнышко уже пригревает по-весеннему. Сохранилось даже имя лошади с усадьбы «Горка» — Дианка.
Лишь у самого дома имеется вытоптанное людьми место. Анне Николаевне и дочерям нравилось проводить здесь время. «Левитановский пейзаж» – это, как правило, простой пейзажный мотив, почти всегда безлюдный: речка, дорожка, уходящие в глубину картины чуть по диагонали, рощи, перелески в разные времена года (кроме зимы, снежных зимних пейзажей у Левитана практически нет – всегда переходный период и, конечно, лето), синие дали и высокое бесконечное небо со своей особой, непостижимой для человека жизнью. Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка». Видимо, на художника произвело большое влияние это место. Это была не подделка, но работа «в духе», в стиле обожаемого Левитана, а потом уже в своем путешествии по частным собраниям «дух» и «стиль» обрели вполне материальную подпись.
Мы привыкли называть снег «белым», но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И. Левитана живет — он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Март в представлении художника – это время встречи весны и зимы. Дом также не обделен солнцем и оно щедрее светит на него. Ветки берез тянутся вверх, скворечник еще пустой. Все это влияние Исаак Левитан испытал на себе. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев.
Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть. Название говорит само за себя и на картине можно наблюдать первые дни весны, хотя ощутимого тепла еще нет. А там, наверное и теплей и запахи чуть поменялись, стало боле сыро. Большой редкостью на картинах художника есть живые существа. Усадьба» (1894 год).
К 39 годам он ходил, задыхаясь, с палкой в руках. В Горках пейзажист прожил до глубокой осени 1894 года. Но и в других картинах мастера, гораздо более спокойных и лиричных, неизменно присутствует особая, присущая ему «грустинка». Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная.
Все это крупицы из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. Именно в осеннюю пору он впервые изобразил это место. Тревожное пробуждение, встречу «утра года» показывает этюд «Весна. Все это пронизано глубочайшим лирическим переживанием, всегда с оттенком грусти, даже если художник изображает, казалось бы, ликующее состояние природы – яркий солнечный свет и голубые тени на подтаявшем снегу («Март», 1895, ГТГ), золото осенней листвы и синеву небес («Золотая осень», 1895, ГТГ). И деревья стоят уже без снега, по-весеннему.
На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. Особое внимание Левитан уделяет небу.
Дороги сплошь покрыты снегом. Его исполнение оставило после себя настоящую школу мастерства для российских художников. Картины Левитана можно назвать патриотическими.
Это был огромный труд. У лошади запряжены сани. Снег уже не белого цвета, художник использует разные цветовые оттенки.
Полнее всего подобные настроения или размышления Левитана о вечности и времени, как известно, выразились в картине «Над вечным покоем» (1893 – 1894, ГТГ), по поводу которой художник писал П. М. Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем. Это их несомненно сближало. Его увлек новый сюжет «Ненюфары». В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах».
В доме открытая дверь, ведь уже не нужно беречь тепло. Рядом стоит лошадь, запряженная в сани и мирно греется под теплыми лучами. Природа на картине изображена без лишних подробностей, словно крупным планом.
Тем не менее каждая выставка отличается от других своими целями. Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Еще глубоки сугробы под деревьями, но вся природа с нетерпением ждет пробуждения. Левитан писал картину на задворках усадьбы, стена которой видна в самой правой части картины.
Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Снег на дороге, по которой часто ездят, почти растаял, приобрел коричневый цвет глины. В кабинете А. Чехова в Мелихово висит этюд Левитана «Озеро Островно».
На картине «Март» снег уже не покрывает землю целиком, мокрая земля пробивается отдельными островками под воздействием теплого солнца. содержанием» 5. Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело.
Из множества книг, альбомов, статей, посвященных творчеству Левитана, следует особо выделить основополагающие труды выдающегося ученого-искусствоведа профессора А. А. Федорова-Давыдова, на которые спустя почти пять десятилетий опирается все российское (и не только) левитановедение. Так же он использует голубые, зеленые и белые краски. Они постепенно расширяются – и резко упираются в глубокие сугробы. В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Художник изображал лишь обжитые пейзажи, никогда не испытывал желания уйти в какие-нибудь дебри, «куда не ступала нога человека». Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведения.
«Васильки» он подарил Варе, старшей дочери Турчаниновой, которая влюбилась в художника первой пылкой любовью, что ему очень мешало. Открывшаяся в Третьяковской галерее выставка произведений Левитана12 посвящена 150-летию со дня рождения выдающегося русского пейзажиста.
Почти в центре – лошадка, запряженная в телегу. О каждой из картин можно написать исследование и поэму. И. Левитана называли чистым пейзажистом. Это одна из лучших работ Левитана».
Так как художник просто потерял голову от стильной, утонченной и умной Анны Николаевны. Полотно сохраняет оттенок грусти и переживания. Кому теперь незнакомо теплое солнце на рыхлом снегу этой привлекательнейшей картины. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень.
Оно по-весеннему голубого цвета. Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова. Фёдоров-Давыдов писал: «Речь идет о картине Март, в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня. Об этом чуть ниже.
Эта картина полна движения: переминается лошадка, раскачиваются деревья. В русской живописи, картина «Март» произвела переворот. Пригревает слабое мартовское солнышко, пробиваясь сквозь голые стволы деревьев. В нынешних экономических и политических условиях это практически невозможно. Картина Исаака Левитана «Март» – это его чудесное открытие, ранее никем не замеченное.
Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Казалось бы, что такие контрасты должны были «спорить» между собой, однако они гениально примирены великим художником. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются. Снег сероватый, потемневший.
Описание картины И. И. Можно увидеть лошадей, которые также стараются выставить себя на солнце, чтоб немного согреться. Можно почувствовать запах леса, деревни, свежий воздух. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы.
В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Это говорит о том, что оживает не только природа, но и быт людей, яркие теплые краски масла на холсте представляют дом в качестве сгустка радости и уюта. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю и деревья и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Фото (репродукция) показывает ликование природы.
Живописная гамма «Марта» с ее цветовыми тенями построена на импрессионистском сочетании взаимодополняющих цветов, но в своей интенсивности далека от импрессионизма. «Март» был написан Левитаном на одном дыхании, ему не потребовались предварительные наброски и эскизы. Его ждали неотложные дела в Лопасне.
Отпечаток на болезнь сердца наложил вторично перенесенный тиф в 1896 году. Они в своих пейзажах использовали ее мотивы. Это одна из лучших работ Левитана». Зима не хочет сдаваться весне и уходить. Именно их ожидает лошадка, впряженная в сани возле подъезда. Оно еще не набрало силы и не может растопить снег, лежащий на земле. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж.
Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Здесь в Удомле он написал свой шедевр – «Над вечным покоем» : на бугре стоит деревянная церквушка, вросшая в землю и заросшее, заброшенное, забытое кладбище с покосившимися крестами. Небо чистое, складывается впечатление, что воздух прозрачный и чистый. А березок много стоит возле дома и напротив – через дорогу. Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев.
Но где же люди. Однако при упоминании о картине мало кто одаривал своим вниманием изображенный на ней лес.
Сочинение по картине И. И. Левитана Март. И. Наверное, сейчас она ждёт хозяина. Да человек был здесь и не нужен ибо и без того все напоминало о нем.
Хоть снег и сходит и чернеют первые прогалины, до настоящей весны еще далеко. В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется. Для этого нужен был всего только один сезонный месяц – март 1895 года. Он тщательно и продуманно выписал деревянную стену дома, небольшое крыльцо с остатками снега на трегульной крыше.
Но уже торопится весна и вся природа в ее ожидании. Солнечный свет автор передает желтым цветом. Художник много и плодотворно работал. Художник не только видит природу, он ее понимает и осмысливает.
На полотне изображен задний двор и правая стена самого дома. Однако ставни на окнах уже открыты, двери – настежь.
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет. Повествовательные элементы в «Марте» сведены художником до минимума. В картине Март художник изображает самое начало весны. Ни облачка в нём нет. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции.
И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы. Нет сомнений в гениальности полотна, которое написал Исаак Левитан – «Март». Несомненно, громкие обсуждения вызвала работа, которую написал Левитан – «Март», описание картины всегда было разнообразным, что говорило о ее уникальности, в каждом оставалась особая нотка настроения. Глава семейства И. Н. Турчанинов был сенатором в Петербурге. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Он – часть пробуждающейся природы и его мысли, надежды тоже связаны с весной.
Весь пейзаж представлен художником в состоянии пробуждения природы. Думаю, что она тоже рада наступающей весне – греется на солнце. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.
Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима. После того как полотно вышло в свет, многие художники-пейзажисты пытались скопировать технику и стиль автора, обучаясь тем самым навыкам написания «холодной природы». Колорит предвещает уход зимы.
В имении Чехов пробыл пять дней и очень скучал. А. А. Фет Пришла, – и тает всё вокругНа картине И. И. Левитана Март изображена ранняя весна, март. Писатель приглашал друга к себе в Мелихово, но тот отказался. Автор показывает, что дверь в дом открыто и люди также в ожидании прихода весны. Светло-голубое безоблачное небо.
В картине много звуков: поют птицы, шумят ветки деревьев, скрипнула дверь, звенит капель. Этот дом кстати можно увидеть еще на одной картине Левитана – «Осень. Усадьба». Не обошлось и без курьезов. Пейзажи Левитана именуются пейзажами настроения. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах». Мастеру в некотором роде повезло – его искусство никогда не было обделено вниманием современников и потомков, как в отношении выставок, так и в плане поступления работ в крупные коллекции. Все в «Марте» находится в борьбе: зима с весной, теплый солнечный свет с холодной лазурью, темные сосны со светлыми извилистыми осинами, ослепительные пятна снега с синими тенями, большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены.
Известно, что автор писал картину в период острой влюбленности и кто знает, может быть именно это способствовало созданию светлого и мажорного полотна, пропитанного пафосом и чувственностью. Обрисованная зима настолько прекрасна, что картина заслуживает самой высшей похвалы. Всего несколько сеансов – и полотно было готово. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет. В целом, картина Левитана Март – это настоящий гимн обновлению и жизни.
Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Один только П. М. Третьяков еще при жизни художника приобрел у него более 20 произведений.
Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна. Таким образом, на картине изображен контраст между зимой и весной, теплом и холодом. Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам.
Ласковое весеннее солнце подтапливает рассыпчатый снег. Так, на выставку 1960/1961 годов поступила картина с подписью мастера (при том весьма похожей), но оказалась она картиной служившего в Третьяковской галерее реставратора, что подтверждали и сам автор и его коллеги-очевидцы. Это одна из лучших работ Левитана»2324. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому. Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке – имении своих знакомых Турчаниновых.
И. Левитана называли «чистым пейзажистом». Повествовательные элементы в Марте сведены художником до минимума. Общепризнанным шедевром И. Левитана является картина Март. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. В 1880-е – начале 1890-х годов в России, в ее экономической, социальной (в меньшей степени в политической) и гуманитарной сферах жизни наступил период своего рода «смены вех», к чему деятели искусства особенно чувствительны. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения.
Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами.
Картина Левитана «Март» даже еще не была задумана. Дверь раскрыта и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость. За ними в конце XIX века последовало и изобразительное искусство.
Тему пробуждения природы художник развивал не раз. Вот таким образом тени от деревьев голубого цвета, а у сосен синие. Погода ясная, нет не единого облачка, значит снегопадов в ближайшее время не будет. Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март». Левитан запечатлел погожий денек, который редко бывает в начале весны.
Русь» (1899 – 1900, ГРМ), вобравшее в себя многое из того, что волновало мастера в последние годы его жизни и которое тем не менее поставило точку в вопр-се, куда отнести искусство Левитана – к концу XIX или началу XX столетия. Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны. Первой символистскую тематику начала осваивать русская поэзия и литература. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. ». В 1895 году, в середине марта, художник снова приезжает в Горки и за кратчайшее время пишет полотно «Март» – невероятную новаторскую картину.
«Март» – картина, принадлежащая к их числу, результат перенесения на холст обуревающих живописца возвышенных чувств и глубоких позитивных впечатлений. Это был плодотворный период. О том, что снег на картине особенный, было уже сказано выше.
Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова. Растаял снег на дороге, которая подходит к дому. Душевное состояние художника подтолкнуло его к написанию ряда картин, в силе которых и картина «Март».
«Монография» Левитана в собрании ГТГ была одной из самых обширных среди коллекций работ других художников. Так надо рассматривать это произведение.
Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова. Да человек был здесь и не нужен ибо и без того все напоминало о нем. Ее, по признанию живописца, звали Дианкой. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования.
Может быть, он выйдет не один, а со своей любимой. Тогда Островно входило в состав Тверской губернии, Вышневолоцкий уезд. В первую очередь он отражается в цветовом решении. Сейчас же для нас важно само подтверждение факта интереса живописца к творчеству новых «властителей дум». И оба они (и лошадка) будут радоваться тому, как почти неуловимо изменился пейзаж.
На дороге лужи талого снега из-под снега выступила земля. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах». Царит весенняя атмосфера.