Масленица Б М Кустодиева
Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом.
«масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3.
Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века.
Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам.
Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
Всё это Масленица. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. На переднем плане дети катаются на санках.
Проконсультируйтесь у психиатра. ». Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Следующий план – справа открывают ярко-красная вывеска Театр возле здания, крыша которого напоминает купол цирка и объявление на стене с четко различимым словом Борьба в заглавии.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
В этот праздник вся Россия превращается в один балаган или карнавал, когда всё перемешивается в едином потоке улыбок, озорства, ярких красок, звона бубенцов, смеха, шума и гама народного. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.
В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.
описание картины кустодиева Масленица
Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.
1916 год – очень трудный год. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, в шапках с алым верхом, улыбаются сидящие в санях люди, закутаннные в тёплые шубы, в меха, укрытые яркими пологами. В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы.
План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
Картина— плод воображения художника. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Его самым любимым праздником провинциального городка была Масленица.
Картина «Масленица» показывает самые яркие моменты этого праздника. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.
На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.
С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».
И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы.
В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними.
Интересные сочинения по картинам
В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.
Его любовь к веселью и торжеству возросла еще больше. Но, к великому сожалению, сейчас в Церкви нет цензуры, которая бы останавливала этот наркопоток псевдодуховности. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.
Записки переводчика с Андреем Десницким
И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната». Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Этот праздник символизирует переход от зимы к весне. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.
В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Искрятся морозным инеем крыши домов, светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.
Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Всё это Русь. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. В «Масленице» есть все, что присуще народному гулянию: и веселая карусель с шумным балаганом и лихая езда в расписных санях с важными бородатыми кучерами и игра в снежки и залихвацкие песни под неизменную задорную гармошку.
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Все радуются ее скорому приходу. Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться.
Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные.
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Удивительно, что работа эта написана по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют обобщенную национальную жизнь. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. 1916 год – очень трудный год.
Рядом расположены достопримечательности
Мне хочется веселиться вместе с ними. Невероятного охвата картина как будто подчёркивает бескрайность земли русской и щедрость и богатство русского характера. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Веселье охватывает всех.
Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Психотропное средство. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни.
«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Глядя на эту картину, трудно представить, что она создавалась художником в ту пору, когда он был уже тяжело и неизлечимо болен.
Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
Центральный мотив картины – это нарисованная на переднем плане яркая тройка, которая являет собой красочный образ самой России, мчащейся вперёд навстречу колокольному, медному звону, предзакатным всполохам в зимнем небе, навстречу празднику, детской искренней мечте о вечном карнавале, украшенном разноцветием атласных лент, бумажными цветами и флажками с российским триколором. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.
Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.
На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее.
Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.
Сочинение-рассуждение на тему «Экология»
На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).
Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.
Сочинение на тему: «Уголок природы»
Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.
На улицах многолюдно. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город.
Какое небо создаёт Кустодиев. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Сани еле пробираются среди сугробов. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.
Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.
Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Традиционно Масленица связана с широкими, раздольными катаниями на санках, ярмарочным изобилием и пёстрыми всенародными зимними гуляниями. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.
Сочинение: описание картины Шишкина «Утро в сосновом лесу»
В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.
Некоторые люди в таких ситуациях теряют веру и опускают руки, но только не автор. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. Рядом стоит румяная и круглолицая купчиха в собольей накидке, она встретила знакомых и обменивается с ними веселыми шутками. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Художник Б. М. Масленица все же – истинно христианский праздник. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.
- Картина Кустодиева Масленица: описание
- Описание картины Кустодиева Масленица
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
- Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.