Масленичные Гуляния Картина

Для того чтобы лучше представить как праздновалась Масленица мы предлагаем посмотреть подборку картин известных художников на тему Масленичных гуляний. И в искусстве она свой неповторимый след оставила. Многие знаменитые художники писали Масленицу маслом на своих удивительных холстах. Вот, к примеру, такие картины на тему Масленицы и народных гуляний во время масленичной недели созданы художниками русской академической школы.

Масленица в картинах русских художников

Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Всё те же пряничные домики и пестрые церкви, раёк, шум-гам и веселье кругом. То же самое повторяется и здесь, хотя городок уже утратил свое предзакатное волшебство. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Только посмотрите на эту тройку, а потом переведите взгляд на шкатулку и брейгелевскую «Перепись в Вифлееме».

Слайд 12 Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Это образ России, каким его видел великий художник. Наиболее популярно было катание на санях на реке Неглинной. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Картина— плод воображения художника. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Церковь на Руси имела колоссальное значение, ни в одном населенном пункте не допускалось ее отсутствие.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Теперь же перейдём к тому, что происходило в Москве. Это образ России, каким его видел великий художник.

Масленица в картинах 
известных художников

Масленица в картинах известных художников

Нет, четвертая «Маслиница» тоже очень нарядна и колоритна, но ведь всё познается в сравнении. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Причем первые три дня назывались «узкой масленицей», народ ещё занимался хозяйственными делами, а гуляли и веселились в основном дети и молодожёны, с четверга же начиналась «широкая масленица», работать в эти дни запрещалось. Да это и не важно. Кажется, новую власть и перемены в мире никто и не заметил. Картина Масленицы не полна без костра. Все ждали весны и обновления.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. За это произведение художник был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. На полотнах он изображал бытовые сюжеты («Разговоры по хозяйству»), сцены из жизни петербургской бедноты («Маленькие шарманщики у забора зимой», «Петербургский двор», «Селедочница»).

Картина выставлялась в Париже, а позже ее приобрел наследник престола — будущий император Александр III. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

Произведение призывает сохранять свет внутри себя в любых обстоятельствам и уметь доносить его людям. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. И снова розово-золотистый закат и народное гуляние.

Описание картины 
Кустодиева "Масленица", 
1916

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Она записала в дневнике: «Особенно блистали купчихи. Веселье охватывает всех. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Так у Маковского родилась идея полотна. В пятницу — тещины вечерки — зятья звали тещу на угощение.

Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. По легенде, с убегающей от грозы «Аленушкой» художник познакомился в Тамбовской губернии. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

Суббота отводилась золовкиным посиделкам. "Гостевание" приобретает самоцельный характер. Масленица – это прежде всего обильная и сытная пища. В 1872 году Константин Маковский впервые побывал в Каире.

На работах, посвященных народному гулянью, Кустодиев всегда стремился изобразить мчащуюся русскую тройку – как символ бесшабашного вихря эмоций. Одной из самых известных картин этого периода стало полотно «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге». Критики не обратили внимания на фольклорный сюжет картины и обсуждали в основном «эффектную пластику обнаженных женских тел с использованием салонно-академических приемов». Центральным мотивом полотна можно назвать масленичное катание на лошадях, в котором заключён тонкий культурный символ сравнения Руси и тройки.

Она притулилась в Музее-квартире И. И. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Здесь можно увидеть и продрогшего от холода артиста с кружкой горячего сбитня в руках и малыша, закутанного поверх шубы и шапки в материнский платок и богатую купеческую семью. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленичное гуляние" (см. После второго путешествия в Египет Константин Маковский написал полотно «Перенесение священного ковра в Каире».

1916 год – очень трудный год. Она была в толпе крестьянских детей, которые наблюдали за работой художника. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей провинциального городка. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Кустодиев специально выбирает для картины яркие цвета: узоры расписных саней, фасады домов – так он передает народное веселье. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Традиции празднования масленицы петровских времён продолжились и при Екатерине II, которая, по случаю своей коронации, подражая Петру I, устроила в Москве на масленой неделе грандиозное маскарадное шествие под названием «Торжествующая Минерва». Её обряжали в старое тряпье.

Широкая Масленица: 
бои стенка на стенку 
и другие народные

Широкая Масленица: бои стенка на стенку и другие народные забавы на картинах русских художников

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Художник показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю. Картина напоминает нам, что жизнь – это праздник. Но самые известные, самые удачные и точно передающие настроение праздника картины принадлежат Борису Кустодиеву, которому принадлежит как минимум 3 картины с названием «Масленица» и множество зарисовок и этюдов этого праздника.

Кустодиев, как Питер Брейгель Старший, здесь показывает нам увлекательные истории, полные мельчайших подробностей. В 1860-е годы художник обратился к жанровой живописи. Это увеселение стоило жизни Волкову, простудившемуся во время праздника. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Видно, что пыл Кустодиева в изображении народных гуляний чуть подсдулся.

Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Они ехали в высоком, легком, чрезвычайно красивом фаэтоне, похожем на раковину». Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Кроме того, картина носит религиозный характер.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

К примеру, англичанин С. Коллинс, который в середине XVII века служил врачом у царя Алексея Михайловича, писал в своих записках: «На масленице, перед Великим постом, русские предаются всякого рода увеселениям с необузданностью и на последней неделе пьют так много, как будто им суждено пить в последний раз на веку своем». Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

«Зима. На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. Эта неделя и сопровождалась большими весёлыми гуляниями. Только зима на сей раз затянется.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Много отзывов о праздновании масленицы в Москве оставили иностранцы. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Масленичные гуляния запечатлел П. Грузинский «Масленица», К. Маковский «Праздничные гуляния», А. Третьяков «Смотрины молодых», Ф. Сычков «Праздничная забава». Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.

Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. В 1919 году Б. М.

В последний день карнавала в нидерландских городах и сёлах устраивалась шуточная битва Масленицы и Великого Поста. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Художник изображал жителей Каира, писал пейзажи и жанровые картины («Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Араб в чалме»). В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

Для начала немного общей информации про праздник. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.

К уличному представлению готовились заранее, шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. На масленицу можно есть молочные продукты и рыбу. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

Воплощение Поста – худощавый человек в балахоне. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В основу сюжета легла древняя мусульманская традиция. Процессию составляли четыре тысячи действующих лиц и двести колесниц. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. В «широкий четверг» происходили самые людные катания на санях.

Эту «Масленицу» можно увидеть в Национальном художественном музее Минска. В России прогремели две революции, в самом разгаре Гражданская война, а Кустодиеву– хоть бы хны. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. «Дети, бегущие от грозы» попали в собрание картин семейства Нарышкиных, а сейчас картина хранится в Третьяковской галерее. И народу на его картинах тоже. На это указывают ярко-голубые ледяные тона, противоположные теплым краскам первой картины.

Сегодня она хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Второе правило, это то, что еда на масленицу становится самой важной формой жизни. Но в этот раз – это быт русского народа его история.

На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Картина «Масленица» (1916) выделяется на фоне работ других русских художников, в первую очередь примитивизмом мазков и яркости палитры.

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Наверное из-за этого к церкви на картине идут люди, которые предпочли отдохнуть душой в этом чудесном месте. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Еще со школьной скамьи всем известна картина В. И. Следующую «Масленицу», написанную тремя зимами позже, мало кто видел в живую.

Считалось, что чем сильнее костёр, тем раньше придет долгожданная весна. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

«Человек двести или триста провезены были таким образом в продолжение поста», — писал Коллинс. Скорее всего отсюда и пошло выражение «к теще на блины».

В литературе символика поедания и трапез-пиров на весь мир достаточно часто встречающееся явление. 1916 год – очень трудный год. На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Описание картины Кустодиева Масленица можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать всю сущность одного из самых грандиозных русских праздников. Борис Кустодиев был долго и безнадежно болен. Катание на лошадях, катание с гор на санях, сжигание соломенного чучела, которое было символом долгой холодной зимы Это целая неделя накануне Великого поста. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Показанная здесь Масленица очень характерна для творчества Кустодиева. Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны. Да это и не важно. Это время называется широкой масленицей.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. прил. Ярко расписные сани в стремительной скачке пытаются выяснить, кто быстрее, удалее, звонче. Сама природа, а не только народ, радуется празднику.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. 1), написанную художником в 1916 году. Когда разводили костёр, чтобы Масленицу сжечь, то это означало, что зиме приходит конец.

Сурикова «Взятие снежного городка». Да это и не важно. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. У них великолепные коляски и нет животного прекраснее, чем их лошади.

Гуляй народ – Масленица 
идет Проводы зимы 
в картинах художников

Гуляй народ – Масленица идет Проводы зимы в картинах художников

Но самым любимым и красивым масленичным обрядом было катание на санях. В XVII и XVIII веках. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Может быть, за написанием «Большивика» ему было не до веселья. На переднем плане дети катаются на санках.

Своего рода, рождается эффект избыточности. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. 1), написанную художником в 1916 году. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Масленичное гулянье» немой наказ тем, кто грустит или печалится. Пепел от костра разбрасывали по полям для хорошего урожая. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Бродского в Петербурге, куда редко добираются туристы.

Анализ картины Масленичное 
гуляние (Масленица)

Анализ картины Масленичное гуляние (Масленица)

Ичудится, что так будет всегда. Зимний пейзаж, который здесь не более чем фон, создает атмосферу карнавала. Они сильно белятся и румянятся, что делает их внешность очень яркой.

Однако при изучении биографии художника вскрываются совсем другие факты. В ярком огне исчезал холод. Там сосредоточилась большая толпа народа. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Говорят, что именно из-за «Русалок» Александр II впервые посетил выставку передвижников. прил. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.

Перед тем как разжечь огонь, танцевали, водили хороводы, угощались блинами. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Изменился ракурс, с которым художник смотрит на город, больше никаких экспериментов с «квадракоптером».

Масленица в картинах 
художников

Масленица в картинах художников

Изображение церкви легкое и светлое, как и сама вера автора. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Оттуда художник привез множество этюдов, а позже написал целую галерею восточных полотен.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.

«Народное гулянье 
во время Масленицы 
на Адмиралтейской

«Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»

Это образ России, каким его видел великий художник. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Люди ждут и празднуют весну, как и прежде, как и каждый год еще со времен Оно. А внизу все пестрит от разноцветных качелей и каруселей.

Масленица все же – истинно христианский праздник. В понедельник — встреча Масленицы, во вторник — «заигрыши». Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие — лопату на длинном черенке, на которой сиротливо лежат две селёдки. Санаторий «Узкое» Академии наук в Московской области может гордиться таким шедевром в своей, вероятно, скромной коллекции. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Маковский хотел написать ее портрет, но на следующий день девочка «на этюды» не пришла. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Каждая группа персонажей вполне самостоятельна и передана с восхищением и неуловимой иронией.

Сочинение по картине 
Масленица Кустодиева

Сочинение по картине Масленица Кустодиева

Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Так она «красовалась» всю неделю.

Воскресенье называлось «прощеным воскресеньем» или «прощеным днем».