Матвеев А М Художник

Эпоха русского Возрождения: художник Андрей Матвеев – первопроходец в истории светской русской живописи

Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Родом из Кексгольмского уезда Новгородской губернии, он был сыном подьячего. – Т. 15. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). С сентября 1717 по сентябрь 1723 учился в Амстердаме у А. Боонена, а также у известного портретиста Арнольда Схалкена в его амстердамской мастерской, а с декабря 1723 по май (. ) 1727 – в Антверпенской Академии художеств у Спервера (. ).

" того, что отличает ее от произведений иностранных мастеров, нельзя.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Это была молодая дочь кузнеца Ирина Степановна Антропова. Работа, которой онотдавался совсем своим пылом, друзья, ученики. "Автопортрет. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Завсё нужно платить.

Художник безжалостно подчеркивает упрямство и ограниченность, тяжесть взгляда ее маленьких глаз, демонстрирует нам характер сложный и противоречивый. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. ХVIII в. — М. : Искусство, 1965. Императору приглянулся смышленый мальчишка.

Существует более красивая легенда, которая гласит, что к этому причастен сам Петр I. Во время пребывания царя в Новгороде, откуда родом сам Матвеев, Андрей попался на глаза императору, когда делал с него портретные наброски. На живописную команду возлагали большие надежды. Пережил несколько царствований: Петра Великого, Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, недолгое правление Анны Леопольдовны, работал при Елизавете Петровне, в царствование которой и умер.

За все нужно платить. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Самое известное произведение Матвеева – «Автопортрет с женой» (1729 г. ). Произведение Матвеева рисует новую для России культуру отношений. – 65 с. : ил. 8. Ему было тогда двадцать пять лет.

Здесь, вПетропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой. Стал он спешно учить художников. – С. 92-93. История русского искусства: в 12 т. – Т. V. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца.

Голицыной и портрет врача из Италии, обретшего в России вторую родину, И. А. Жили Матвеевы небогато, в небольшом доме «о трех деревянных покоях на санкт-петербургском острову». Завоевания ПетраI безжалостно уничтожаются. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией.

Наживописную команду возлагали большие надежды. Шел 1729 год, самый счастливый в жизни Андрея Матвеева. Художник принялся срочно учить своих помощников, находя к каждому особый подход. Казалось, положение безвыходное.

Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. в придворные художники. Она же полна достоинства, с легкой улыбкой глядя на зрителя огромными глазами.

Андрей Матвеев – 
глава живописной 
команды в 1730-е

Андрей Матвеев – глава живописной команды в 1730-е годы, мастер монументальной живописи и портретист

– М., 1970. Что делать. Многие исследователи отмечали недостатки "Аллегории.

Прекрасно понимая, что вновь прибывший художник высоко образован и является сложившимся мастером европейского уровня, тем не менее очень несправедливо оценил его мастерство, заявив, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». Он выработал собственный пластический стиль, отличающийся плавностью, «текучестью» линий, кажущейся хрупкостью, зыбкостью форм, декоративностью. В биографии мастера много белых пятен. Да вот не судьба была стать Матвееву придворным художником.

Писалъ самъ художникъ». «Автопортрет с женой» никогда не вызывал сомнений в авторстве Матвеева. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в "Гекторовом прощании" (как называли картину современники). Недолго думая, послал онего учиться живописному ремеслу заграницу. Живопись, в отличие от никитинской, тонкая, прозрачная, не щетинной, а беличьей кистью красочный слой тонко нанесен на грунтованную паркетированную доску.

Жили Матвеевы небогато, внебольшом доме «отрёх деревянных покоях насанктпетербургском острову».

– С. 465-466. 5. Однако не все соглашались с тем, что это действительно автопортрет. Русские художники не понимали требований иностранцев и те использовали опытных мастеров в лучшем случае как подмастерьев, а то и просто звали «тереть краски». Апотом онспешно пририсует себя, счастливого. Матвееву удалось передать в лице Голицыной выражение недоумения, обиды и жалобы. 1714).

Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Сними два ученика Андрея, они поселились унего спервых месяцев после его возвращения народину. Когда с куполом было закончено, то принялись за роспись стен.

Необычайно хорошо это свойство таланта мастера можно заметить в парных портретах князя и княгини Голицыных 1728 года, а так же в его собственном «Автопортрете с женой». Андрея зачислили вштат Петербургской Канцелярии отстроений, ведавшей всеми строительными работами встолице, авскоре назначили начальником живописной команды Канцелярии. Заинтересованность в делах искусства и трудолюбие выгодно отличали этого художника. Матвеев Андрей Матвеевич // Большая Советская энциклопедия.

Андрей Матвеевич Матвеев / Т. В. Мягкое, доброжелательное отношение, по-видимому, было основной чертой характера Матвеева. Важной долею наследия мастера стали портреты («Парные портреты супругов Голицыных», 1728«Портрет врача И. А. Ацаретти», 1728-32 «Автопортрете женой», 1729) прописанные с умопомрачительной искренностью и теплотой. Одиннадцать лет — срок немалый.

Живописных дел мастера: Канцелярия живописи первой пол. При сем партреть господина агента Фанденбурха. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Художник на государственной службе — лицо подневольное.

Писал сам художник». Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г.

Написалибы ивсе, еслибы неновое распоряжение: «. За границей Матвеев написал 1-ые прославившие его работы: «Портрет Петра I» и «Аллегория живописи» (1725). Особое место в изобразительном искусстве I половине XVIII в. занимала гравюра. Одиннадцать лет— срок немалый.

Художник Андрей 
Матвеев (Илья Вузман)

Художник Андрей Матвеев (Илья Вузман)

Композиция портрета, по сути, очень проста. В сотрудничестве с первыми архитекторами Петербурга Д. Трезини и М. Г. Милое девичье лицо. Матвеев учился у известного голландского портретиста Арнольда Боонена.

Андрея Матвеева не трогают пока, он нужен, работает на износ. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Берегли каждую минуту короткого светового дня. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым.

Император Петр 
и пенсионерАндрей 
Матвеев в Западной

Император Петр и пенсионерАндрей Матвеев в Западной Европе

«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Ни ратных подвигов, ни значительных успехов на государственном поприще. Экспонировал свои работы на выставках Московского товарищества художников (с 1905), «Голубая роза» (1907), «Венок» (с 1908). Являлся членом и экспонентом объединений Союз русских художников (с 1910), «Мир искусства» (с 1912), «Бубновый валет» (с 1910). Матвеев.

В работах начинает использоваться прямая перспектива, позволяющая показать глубину и объемность пространства. На ее обороте написано: "ТЩАНIЕМ АНДРIЕА MATBIEEBA: 1725: ГОДУ". Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Его творчество сыграло важную роль в становлении русского светского искусства. – С. 36. 12. Но самым интересным из оставшегося наследия Андрея Матвеева являются его портреты. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Принимал участие в скульптурном оформлении церкви в имении П. И. Харитоненко Натальевка Харьковской губернии (1912), доходных домов Петрограда (1913–1916).

Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Прошло уже одиннадцать лет стех пор, как Андрей, сын подьячего, попался наглаза ПетруIвместе сосвоими рисунками. Закончив роспись купола, художники сразуже принялисьза убранство стен.

Сложно понять, что в биографии художника вымысел, а что – реальность. Как художник Матвеев наиболее активно работал в дореволюционный период. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Андреева В. Г.

Возвращение в Россию 
художника Андрея 
Матвеева

Возвращение в Россию художника Андрея Матвеева

Художнику предстояло ещё многому научиться. В каждой легенде есть доля истины. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное первому придворному маляру Л. Караваку. Портрет – не единственный жанр, в котором преуспел Матвеев.

Вероятно, он умер где-то на пути к ней. Но до нас дошло несколько станковых произведений живописца и иного жанра. Вся атмосфера портрета напоена глубоким лиризмом, неожиданным для эпохи.

Нет, видите ли, денег в казне. – 11. Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети.

Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы. Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера. – Новгород, 1997. Здесь, в Петропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой.

Ведь в этой небольшой картине, с сюжетом чрезвычайно банальным для Европы, русский художник видел цель и смысл, мечту, почти не скрытую иносказанием аллегории: Минерва (Екатерина I) благожелательно и заинтересованно смотрит на музу живописи, спокойно и уверенно сидящую перед мольбертом. В нем усматривали, например, парадный свадебный портрет принцессы Анны Леопольдовны. Берегли каждую минуту короткого светового дня. Земцовым руководил декоративными росписями дворцовых и церковных интерьеров. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии».

«Смотреть» заживописью поручили Андрею Матвееву. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак. Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера. Материалы и исследования / под ред. В 1728 г. князья Голицины заказывают Матвееву парные парадные портреты.

А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Нет, видители, денег вказне. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. С сентября 1717 по сентябрь 1723 учился в Амстердаме у А. Боонена, а также у известного портретиста Арнольда Схалкена в его амстердамской мастерской, а с декабря 1723 по май (. ) 1727 – в Антверпенской Академии художеств у Спервера (. ).

В Россию Матвеев вернулся в 1727г.

Андрей Матвеев и«живописная 
команда» Канцелярии 
от строений

Андрей Матвеев и«живописная команда» Канцелярии от строений

И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716г. Матвеев Андрей Матвеевич, русский художник. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Головкина (1720-е. г. ).

За обучение Матвеева Боонен получал плату в размере ста гульденов в год. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Матвеев Андрей обратился за помощью к А. Д. Меньшикову, который пока еще не потерял влияния. 1.

Андрей Матвеев— 
художник-портретист

Андрей Матвеев— художник-портретист

При сем партреть господина агента Фанденбурха». Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. С каждым годом команда крепнет, растет число учеников. Пенсионер Петра I, учился в Амстердаме (1717-1723) и Антверпене (1723-1727). Это уже настоящий художественный центр со своей сформировавшейся системой обучения. — М., 1984. Здесь многое было новаторским.

Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Пишет вдохновенно и быстро А потом он спешно пририсует себя, счастливого. Начали роспись, как положено, с купола. Однако при всех недостатках не увидеть в "Аллегории.

Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника. ВСанкт-Петербурге откроется Академия художеств. 6 декабря 1723г. В 1731 году Матвеев стал руководителем живописной команды Канцелярии от строений.

Установлено, что в годы юности Матвеева император в Новгороде не бывал. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. В 1918 вернулся в Ярославль. Молодой жене было около 16 лет и мастер откровенно и бережно любуется её свежестью.

В живописной команде в те годы работали русские художники «старой закваски» иконописцы и художники. Андрей, отчество которого (Матвеевич) считается неподтверждённым, прожил короткую и напряженную жизнь. Можно только гадать, как художникам внеотапливаемом помещении удавалось согреваться самим инедавать замёрзнуть краскам.

Академия художеств 
в Антверпене

Академия художеств в Антверпене

– С. 58-81 6. Еще в период прохождения обучения им были созданы картины – «Аллегория живописи» (1725 г. ) и «Венера и Амур». Когда Матвеев сделал все эскизы, выяснилось, что его мастера не умеют писать фигуры.

С. 152). И хотя такие поступки считаются для царя-реформатора обычным делом, подтверждения этой истории не сохранилось. Созданные Матвеевым образы говорят об интересе к человеку, к его личным качествам. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих— в Рим. Каравак работал преимущественно портретистом.

И хотя интерьер собора был завершен в самом начале царствования Анны Иоанновны, он целиком детище петровской эпохи, как и триумфальные ворота в честь ее въезда в столицу (об этой стороне деятельности Матвеева подробно говорилось в предыдущей главе). Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Начали роспись, как положено, скупола. Давот несудьба была стать Матвееву придворным художником.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Поскольку рук нехватало, обучение шло ускоренными темпами. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. Начало жизни. Портрет написан незадолго до её смерти. За время брака у них родилось четверо детей. А прежде всего вся открытость чувства интонация портрета неуместны в официальной работе.

Не скрывает художник и своего счастья. Кто-то был послан в Италию как братья Никитины, а Андрей Матвеев оказался в Голландии в Амстердаме в мастерской художника Арнольда Боонена. и А. П. Все трудились слаженно, обучаясь друг у друга. Не стало исключением и художественное направление. – С. 176-179. 4.

Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Теперь это полотно украшает Государственный Русский музей. Здесь можно выделить созданный в 1728 году портрет А. П.

Задушевность и простота, доверчивость и открытость, необыкновенное целомудрие и душевная чистота, главные качества этого изысканного и богатого по колориту портрета. Санкт Петербург, 1727 год. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. М. Молева, Э. М. Белютин) высказывали сомнение по поводу лиц изображенных на портрете. Надежды оставались надеждами, а достойного применения художникам пока не находили. Все они были разосланы по разным городам Европы.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Матвеев не готов был к своей полной ненужности. Шёл 1729год, самый счастливый вжизни Андрея Матвеева. В 1716-20 гг. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.

Должность директора АХ, которую возложили на художника большого таланта, профессора, ежедневно преподававшего по многу часов в классах, была для Лосенко обременительна тем, что невольно вовлекала его в клубок академических и придворных интриг, которые ему были чужды по своей природе. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Второй упоминается другая истинно русская фамилия – Матвеев. «Смотреть» за живописью поручили Андрею Матвееву. Никитин и А. М.

Коллекция Государственного 
Русского музея

Коллекция Государственного Русского музея

Обучаясь за границей, он провел одиннадцать лет. Все это исполнено в высшей степени деликатно, как деликатно и тонко (и в переносном и в прямом смысле – тонкими беличьими кистями) исполнена сама живопись. Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги. А нужно было расписывать плафоны, кареты, писать иконы, делать реставрации.

Квесне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. В них безграничное доверие ее души, такой чистой, наивной. Еёбольшие светлые глаза смотрят намужа. Скорее всего, портрет де Моора был вывезен из России в середине XIX в. При устройстве экспозиций Эрмитажа по школам, в котором Николай I, считавший себя знатоком живописи, принимал самое живое участие, мооровский портрет уже, видимо, не могли найти и Ф. А. Бруни (вряд ли преднамеренно, но, несомненно, оценивший профессионализм исполнения) принял (и представил) произведение Матвеева как портрет знаменитого голландца (о запутанной, почти детективной истории атрибуции этого портрета см. : Ильина Т. В., Римская-Корсакова С. В. Андрей Матвеев. Это первый автопортрет в русской живописи, свидетельство самосознания и высокой самооценки своей роли художника, творца в стране и среде, где художник практически ничем не отличался от ремесленника. – М. : Советский писатель, 1982.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Не осуждение, а сочувствие к модели передал нам художник. Учителя прославленной академии, согретой лучами рубенсовской славы, дали Матвееву хорошую профессиональную подготовку. Благодаря этому свидетельству Матвеев в 1731 году получил звание живописного мастера и был назначен руководителем живописной команды Канцелярии от строений. Не менее значима для русской живописи педагогическая деятельность Андрея Матвеева, заложившая основы отечественной художественной школы, новой для петровской эпохи. Картины кисти Андрея Матвеева представляют несомненную ценность как для искусствоведа историка, так и для коллекционера, любителя антиквариата. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав.

Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Был Андрей отприроды мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым.

В 1725 после смерти Петра выражая императрице свои соболезнования, Андрей Матвеев отослал ей картину «Аллегория живописи». Гормин В. Гофмалер Матвеев // Новгородские ведомости. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Это было в духе времени. Самым сильным его произведением является портрет государственного канцлера Г. И. Молева Н. Всего один портрет // Знание – сила.

Живописная команда уже нета, что была раньше. Портрет пронизан ощущением земной человеческой радости. Русские художники овладевают техническими достижениями западных мастеров: в обиход входят новые материалы (холст, масляные краски, мрамор), художники овладевают техническими приемами реалистической передачи окружающего мира.

  1. Матвеев Андрей МатвеевичКартины и биография
  2. Художник Матвеев Андрей Матвеевич: биография, творчество
  3. Русский художник Матвеев Андрей
  4. Художник Матвеев Андрей Матвеевич: биография, творчество, лучшие работы и история жизни
  5. Картины — Матвеев, Андрей Матвеевич
  6. Автопортрет с женой, Андрей Матвеевич Матвеев, 1729

Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. В живопись проникает невиданное дотоле многообразие образов и сюжетов. В Санкт-Петербурге откроется Академия художеств. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. " (погрешности в рисунке, отсутствие живописного единства) и обвиняли Матвеева в подражании то Клаасу ван Схору, то Якобу де Виту. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг.

Пётр очень любил сестру. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Сто памятных дат: художественный календарь на 1989. Интересно, что на рентгенограмме, как бы снимающей все временные наслоения, лицо Ирины Степановны с широкими скулами, курносым носом и широко раскрытыми глазами – совсем молодое. Вних безграничное доверие еёдуши, такой чистой, наивной. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).

С 1728 по 1733 годы художник работал над оформлением интерьеров Петропавловского храма. Таковым он фигурировал и на Таврической выставке 1905 г. у С. П. Дягилева. И уже на четвёртом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учёбы и отправляет в Петербург две свои картины. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате.

  1. Матвеев Андрей Матвеевич (1702-1739)
  2. Матвеев Андрей – нелегкая судьба русского живописца
  3. МАТВЕЕВАндрей Матвеевич (Меркурьевич)
  4. Придворный художник Андрей Матвеев
  5. Автопортрет с женой Ириной Степановной
  6. Многогранная живопись Андрея Матвеева
  7. Западноевропейская и антикварная живопись
  8. Декоративно-прикладное искусство

Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. // Сто памятных дат: художественный календарь на 1971 год.

Матвеев Андрей МатвеевичКартины 
и биография

Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Ильина Т. В. Екатерина I лично познакомилась с Бооненом во время своих поездок в Голландию. М., 1984).

Тем более тогда, вжестокие годы правления Анны Иоанновны. В 1918 по плану монументальной пропаганды выполнил памятник К. Марксу в Петрограде (не сохранился). Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Сама Аллегория представлена в виде полуобнаженной женской фигуры, сидящей за мольбертом в окружении амуров, рассматривающих рисунок, среди предметов, символизирующих науку и искусства (глобус, гипсовый бюст для штудий и пр. ). Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.

" был подарен Академии художеств в 1808 г. сыном живописца, В. А. Матвеевым. Второй портрет менее интересен, может быть, так как неинтересна была сама модель. О его происхождении известно лишь то, что родился он в семье разночинцев. Некоторые исследователи (Н.

Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Творчество. Римская-Корсакова.

Пенсионер Петра I, Матвеев с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, в 1725-27 – в антверпенской АХ). Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. – 1969. С. 100—101. ). Так, место начальника Петербургской Канцелярии от строений занял бывший парикмахер А. Кармедон.

Матвеев. – С. 49-81. 7. Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. Радостно он заявляет о чувствах к любимой. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку.

Трудясь бок обок, мастера учились друг удруга. Закончив роспись купола, художники сразу же принялись за убранство стен. По возвращении в Петербург был принят в Канцелярию от строений, а с 1731 г. возглавлял живописную команду. Работы вкуполе шли безостановочно даже зимой. " Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого.

Но жанром, наиболее отвечающим складу дарования Матвеева, был портрет. С каким любованием Матвеев пишет плавную линию шеи своей возлюбленной, чуть приметную улыбку на губах, блеск прекрасных глаз. В картинах Матвеева угадывается манера, характерная для старой живописи 18 столетия. Главной школой для них становится совместная работа с учителем.

Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. – 1994. Лучшая известнейшая и вызывающая множество споров работа художника – «Автопортрет с женой Ириной Степановной» (1729 г. ). В собрании Русского музея среди прочих работ Матвеева хранится картина «Аллегория живописи», 1725, написанная на смерть Петра I для Екатерины I. Андрей Матвеев считается основоположником русской светской живописи. Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети.

Екатерина ему благоволила и Андрею Матвееву удалось проучиться в Европе ещё два года. Именитый француз не скрывал своего высокомерия. В общей сложности Матвеев провел в Западной Европе 11 лет и вернулся в Россию в 1727 году. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.

Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. – 319 с. 9.

Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. О его происхождении известно лишь то, что родился он в семье разночинцев. Время было холодное, а световой день – короткий. В августе 1727 вернулся в Петербург и был принят в штат Канцелярии от строений.

Но эта часть его творчества принадлежит уже аннинскому времени и будет освящена ниже. Первыми художниками, чье творчество ознаменовало рождение нового искусства, были И. Н.

– С. 27-29. 3. Один из основоположников русской светской живописи и один из основателей портретного жанра в русской живописи. Матвеев взволнован, оннеумеет скрыть своих чувств, нежность его проступает вкаждом мазке. – М., 1988. 10. Синяя бархатная мантия, подбитая горностаем, написана широким свободным мазком, как и складки рубашки на груди императора.

Самой, пожалуй интересной сферой развития изобразительного искусства была портретная живопись, более всех других свидетельствующая о глубине и резкости произошедшего перелома. Его система обучения потом стала основой в Академии художеств Петербурга.

В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Что делать. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.

Уже тяжело больной он пишет рапорт, просит «онаграждении обретающихся при нём живописного дела учеников— Ивана Скородумова, Андрея Ярошевского, Петра Игнатова прибавочным жалованием. Уживописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот. В собрании Русского музея среди прочих работ Матвеева хранится картина «Аллегория живописи», 1725, написанная на смерть Петра I для Екатерины I. Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена.

Трудясь бок о бок, мастера учились друг у друга. Это мы ощущаем и в портрете Голициной. Но самая необыкновенная работа — «Автопортрет с женой». Сначала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем.

Ученик был усердным и прилежным. «Даровал ему Бог ныне дочь, — пишет Андрей, — которую вхристианскую веру весть чем неимеет». Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей. Он участвовал на выставках, проходивших в стенах Ярославских городских классов рисования в начале 1900-х. Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование.

В 1769 году Лосенко возвратился в Петербург, где ему было предложено написать картину на звание академика исторической живописи. К этому времени Петра Великого два года как не было в живых. Неизвестны его родители, также неясно, как он познакомился с Петром Великим.

Ф. Г. Волкова. Именитый француз нескрывал своего высокомерия. – 20 апр. 11. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником.

Россия нуждалась в специалистах, которые могли иллюстрировать книги, трактаты, делать чертежи и планы, фиксировать любой объект: «Художники необходимы для рисования анатомических фигур, трав и других натуралей». Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Это уже настоящий художественный центр сосвоей сформировавшейся системой обучения. Эта антикварная картина датируется 1728-1732 годами. Символом всего самого доброго, принесённого эпохой Петра Великого, стал уникальный в своём роде матвеевский «Автопортрет с женой». Вскоре после свадьбы и написал Андрей «Автопортрет с женой». Анисимов Г. От рук художества своего: повесть // Север.

Она приходилась двоюродной сестрой А. П. Антропову, впоследствии известному живописцу. Однако известные архитекторы Земцов и Трезини заверили, что художник и «в рисунках гораздо искусен». Анисимов Г. От рук художества своего: повесть. – Великий Новгород, 2009.

Это первое русское произведение станкового характера на аллегорический сюжет. Вживописной команде втегоды работали русские художники «старой закваски» иконописцы ихудожники. Чуть мерцают в полутьме на красноватом кафтане драгоценные орденские знаки.

Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны». Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. Но, ничего неподелаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть вслужбе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так иперсоны».

С. 112—119. ). Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Матвеев то и дело напоминает Канцелярии от строений, что один из его мастеров «пришел во всеконечное убожество», другой «претерпевает с домашними своими немалую нужду», третий «впал в несносные долги». За это время не стало Петра, не стало и Екатерины. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. В 1731 получил звание мастера и возглавил живописную команду Канцелярии от строений.

Матвеев Андрей Матвеевич (1702, . мало располагала к творчеству. Был организатором и участником Весенней художественной выставки 1906, где экспонировала свои произведения учащаяся молодежь, в основном те, кто продолжил обучение в Строгановке (Москва). На плечо накинута мантия коричневого бархата, показанная крупно, без лишних складок, что придаёт портрету парадность. Работа, которой он отдавался со всем своим пылом, друзья, ученики. Андрей Матвеев.

Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Матвеев выполнил эскизы ираздал ихсвоим живописцам, тут-то ивыяснилось, что «оные мастера неумеют фигуры писать». По возвращении в Россию Андрей Матвеев почти сразу же получает заказ от князя И. А. Голицына на парные портреты князя и его жены (подписные и датированные 1728, частное собрание И. В. Голицына в Москве). Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города.

Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать». Новгород в этой легенде упомянут не случайно. Умирает Екатерина I и всех пенсионеров возвращают назад, на родину. Карпова МУК «Городские библиотеки». Художник Лул Каравакк говорил, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках».

– 5. Многих из них прислали из Москвы после расформирования Оружейной палаты, которая была центром русской живописи и прикладного искусства, главной художественной школой России. Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Не вдаваясь далее в подробности, напомним, что "Автопортрет с женой" у сотрудников Государственного Русского музея (куда он попал в 1925 г. ) не вызывает сомнений в принадлежности его кисти Матвеева и по почерку, что, помимо технико-технологического, доказывает и сравнительный искусствоведческий анализ.

Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725 г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Вверхнем ярусе работала живописная команда, писали поэскизам Матвеева фрески «изповестей евангельских». Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора.

Тонкая пёстрая декоративная ткань отделки написана с большим мастерством, контрастируя с тяжёлым бархатом. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. – 3-е изд. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли.

Для императрицы Матвеев и на смерть Петра I в 1725 году написал и прислал свою работу «Аллегория живописи», тем самым показав достижения в учебе и, видимо, желая продлить свое пенсионерство. Иван и Роман оказались в Тобольске. Матвеевский портрет, вероятно исполнявшийся молодым художником как вольная копия с Моора (возможно, Матвеев брал у него уроки, будучи в Амстердаме), хранился в XIX в. в Романовской галерее Зимнего дворца и упоминался в дворцовых описях до 1859 г. Затем указания о нем исчезают и уже в 1872 г. в каталоге А. А. Васильчикова он представлен как портрет кисти дс Моора. Аещё вэтом году онженился.

В августе 1727 вернулся в Петербург и был принят в штат Канцелярии от строений. Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «По определению Верховного Тайного Совета повелено в Санкт питербурхе церковь Петропавловскую внутренним и внешним украшением отделать со всяким поспешением».

К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, начто годен. Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги.

Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Поскольку рук не хватало, обучение шло ускоренными темпами. Казалось, положение безвыходное.

Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. – 303 с. 6. Можно предположить, что это определение перешло в название.

Завоевания Петра Iбезжалостно уничтожаются. Ее большие светлые глаза смотрят на мужа. Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника.

Здесь он выступает как инвентор – делает "модели", т. е. Никто народине Матвеева незнает, никто непомнит, никому онненужен. Шел 1729 год, в который двадцатисемилетний мастер встретил свою любовь. Т. В. Алексеевой. Матвеев А. М.

Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Участвовал в росписи Петропавловского собора, царских резиденций в Петербурге, писал образа для церкви святых Симеона и Анны. Так бы и остался не у дел, если бы не сообразил обратиться к Александру Даниловичу Меньшикову, благо тот пока еще был у власти. Возможно, Андрея Матвеева вдохновили старинные картины Рубенса и Рембрандта. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. Надежды оставались надеждами, адостойного применения художникам пока ненаходили.

Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Можно только предполагать. Ирина позирует, онрисует ейроскошное платье попоследней моде— живописцу такое непокарману. Впервые в русской живописи возникает образ простой женщины, любящей и любимой. Скаждым годом команда крепнет, растёт число учеников.

Ему двадцать пять лет, онопытный мастер европейского уровня. Но едва художник стал учиться «истории писать», произошли значительные изменения в Петербурге. До этого портрета русская живопись не смела касаться темы любви. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е).

Андрея Матвеева нетрогают пока, оннужен, работает наизнос. Все же Меншиков успел дать ему рекомендацию в Канцелярию от строений.

мало располагала к творчеству. Прорубленное Петром «окно в Европу» повлияло на весь уклад общественной и частной жизни в России, в том числе на культуру и искусство. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях.

Вскоре после свадьбы инаписал Андрей «Автопортрет сженой». В год, когда Голицин позировал Матвееву, ему было 70 лет. К тому же, художник откровенно показал любовь и трогательно изобразил нежные чувства пары. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.

Портрет так и остался незаконченным, ввиду большой загруженности художника. Вернулся народину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. Оттуда Андрей Матвеев вернулся известным живописцем.

– М. : Искусство, 1984. – Л. : Художник РСФСР, 1983. Смог найти подход ккаждому, аведь многие были старше его. Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого. эскизы образов-картин, украшающих храм (не иконостас. ), а кроме того, "свидетельствует" вместе с "персонных дел мастером" Иваном Никитиным и архитекторами Д. Трезини и М. Г. Земцовым работы других художников. Стал онспешно учить художников.

Каравакк поручил Матвееву написать картину «для освидетельствования». Их руки и плечи соединились в легком нежном прикосновении. При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Проходит много лет.

Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. мало располагала к творчеству. Никитин любил царя.

Петр ввел обучение в Европе кораблестроению, астрономии инженерии и другим техническим наукам за счет государственного «пенсиона». Позы и движения обоих лишены жеманства, они спокойны, естественны, полны достоинства и грации. Русские художники непонимали требований иностранцев итеиспользовали опытных мастеров влучшем случае как подмастерьев, атоипросто звали «тереть краски». Происхождение и отчество Матвеева не известны.

Лицо царя смуглое и моложавое. Он много и упорно работал, вникая во все тонкости живописного мастерства. Это первый в русском искусстве парный портрет и первый автопортрет. Первое из них – картина "Аллегория живописи". Художник нагосударственной службе— лицо подневольное. Заэто время нестало Петра, нестало иЕкатерины.

Уже на второй год пребывания в атверпенской Академии художеств он отмечен наградой. Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринуждённостью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 20-х гг. : И. А. и А. П. Голицыных (оба – 1728, собрание Голицыных, Москва), так называемый Автопортрет с женой (1729, ГРМ). Главной школой для них становится совместная работа сучителем. Санкт Петербург, 1727год. Вместе с ними он украшал батальными картинами Летний дворец, а также торжественные залы. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы. А женщина на портрете, хотя и выглядит несколько старше, чем должна была бы быть невеста Матвеева, все же не столь схожа с принцессой известной нам по портретам И. Вишнякова, да и по неоконченному полотну самого Матвеева.

Ацаретти. Его творческие силы напряжены допредела. Вернулся на родину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. Работы в куполе шли безостановочно даже зимой. Никитин не мог примириться со смертью любимого Государя и написал его так, как будто перед нами не умерший, а спящий или глубоко задумавшийся человек.

Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. В 1716 по указу Петра I был послан для обучения живописи в Голландию. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера».

Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен. – М., 1974. В верхнем ярусе работала живописная команда, писали по эскизам Матвеева фрески «из повестей евангельских». Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником.

Императору приглянулся смышлёный мальчишка. В 1716 по указу Петра I был послан для обучения живописи в Голландию. Уже тяжело больной он пишет рапорт, просит «о награждении обретающихся при нем живописного дела учеников — Ивана Скородумова, Андрея Ярошевского, Петра Игнатова прибавочным жалованием показанные ученики обретаются в науке своей со всяким прилежанием и неленостью, а определенным ныне жалованьем пробавляются как в пище, так и в одежде с немалою нуждою». Наиболее удался женскиий портрет. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак. А еще в этом году он женился.

В 1716 году в числе других «российской нации учеников» Матвеев приехал в Амстердам. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Кроме того, в протестантской Голландии все-таки не было столь благоприятной почвы для развития (и обучения) религиозной и аллегорической живописи иное дело – католическая Фландрия. Когда Абрам Эфрос писал, что для "Аллегории живописи" и "Автопортрета с женой" совсем не обязательно русское происхождение, он был глубоко не прав.

Взгляд ее не надменный, а грустный и усталый. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Вересова. Матвеев Андрей Матвеевич (или Меркурьевич) // Художники и Новгородский край: библиографический словарь / составитель Л. А. – М., 1960. 2.

Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные иморские баталии».

Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Летящей в облаках в шлеме и с копьем Минерве художник (то бишь Аллегория живописи) придает на холсте черты Екатерины I. Такая метаморфоза не должна удивлять, если вспомнить, что Матвеев послал, видимо именно это произведение императрице с челобитной, содержащей просьбу продлить его обучение после смерти императора, для чего ему необходимо было продемонстрировать свое мастерство ("нечто от плода учения моего ради показания моего рачения к сему художеству" – писал он в челобитной).

Пройдут годы. С начала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем. Позже, по указу Екатерины, захотевшей иметь при своем дворе и исторического живописца, Матвеев направляется в Академию художеств города Антверпена.

Его сохранил и передал в Академию художеств их младший сын. Однако Лосенко изобразил Владимира не вероломным завоевателем, а человеком, раскаявшимся в своих поступках, – в этом выразились высокие идеалы нравственности и гуманизма века Просвещения.

– 1982. У живописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. В 1731 получил звание мастера и возглавил живописную команду Канцелярии от строений. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. И Никитин и Матвеев сумели раскрыть в своих портретах неповторимость человеческой индивидуальности, однако сделали это каждый по-своему: Никитин более мужественно и резко, Матвеев – мягче и поэтичнее, в соответствии с особым стилем своей нежной и деликатной живописи.

Затем молодой художник продолжил обучение во Фландрии. В Москве, в Оружейной палате, работали иностранные мастера, выполнявшие самую разнообразную работу – от создания игрушек для царских детей до изображения различных растений, украшавших рукописи, от создания географических карт до орнаментов на стенах зданий и мебели. Голицыных (оба – 1728, частное собрание) и в особенности Автопортрет с женой (1829, ГРМ) – первый в русской живописи образец двойного портрета. Портрет обычно оставался в семье навсегда и портретируемый должен предстать для потомков приветливым и любезным. Наставником его стал известный голландский портретист Арнольд Боонен.

это стремление распространилось и на все искусства. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Датолько недля Матвеева.

Писал сам художник. Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей.

Матвеев тоидело напоминает Канцелярии отстроений, что один изего мастеров «пришёл вовсеконечное убожество», другой «претерпевает сдомашними своими немалую нужду», третий «впалв несносные долги». Первым в ряду таких имен принято называть Ивана Никитина, любимого художника царя-реформатора. В истории русского искусства произведение Матвеева явилось первым автопортретом. Живописная команда уже не та, что была раньше. Предположительно к этому же году относится создание картины. В 1919 по рекомендации А. В. Луначарского возглавил Ярославскую губернскую секцию ИЗО.

С 1727 г. Матвеев возглавлял в Петербурге «живописную команду при Канцелярии от строений». Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Да только не для Матвеева.

К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Вместе сМатвеевым иего живописцами работают ученики вПетергофе иЦарском Селе, помогают расписывать Сенатский зал вздании Двенадцати коллегий, занимаются бесконечной реставрацией ветшающей монументальной живописи. К петровской эпохе по духу принадлежит и творчество другого русского живописца – Андрея Матвеева (1701-1739). По другим сведениям отец Андрея Матвеева был подъячим, служившим в при дворе в Петербурге и учиться Андрея послала Екатерина I. В любом случае то что Андрей Матвеев учился живописному мастерству в Голландии и Фландрии и был личным стипендиатом Екатерины I является неопровержимым фактом Портрет с женой.

Его творческие силы напряжены до предела. Начали с купола. Пишет вдохновенно ибыстро. Отметив этот успех Андрея Матвеева императрица Екатерина I произвела его в гофмалеры, т. е.

М., 1974. При сем же портрет господина агента Фанденбурга. Ему двадцать пять лет, он опытный мастер европейского уровня.

Художник создает произведение на тему из русской истории – "Владимир и Рогнеда" (1770). На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Из числа немногих сохранившихся произведений М. – картина Аллегория живописи (1725, ГРМ). Исходя из этой своей оценки Каравакк был готов принять Матвеева лишь в качестве своего подмастерья и только после заступничества архитекторов Трезини и Земцова, заявивших, что Матвеев «и в рисунках гораздо искусен», Андрею Матвееву удалось получить звание живописного мастера. Условия исроки поставлены жесточайшие, апомощи ждать неоткого.

«Даровал ему Бог ныне дочь, — пишет Андрей, — которую в христианскую веру весть чем не имеет». Недаром Петр I замечал по поводу Ивана Андреевича Голицина: «князь Иван Андреевич, муж светлейшей княгини, вместо которого всегда его жена служила». Недолго думая, послал он его учиться живописному ремеслу за границу.

Ильина, С. В. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох.

Дело было в том, что иностранные зодчие и инженеры не могли, а скорее всего и не хотели найти общий язык с русскими мастерами.

Пройдут годы.