Мауриц Эшер
И только спустя 20 лет, при помощи ЭВМ, удается создать то, что Мауриц Эшер делал с помощью карандаша. Эшер Мауриц Корнелис родился 17 июня 1898 в городе Леувардене, что в Нидерландах находится. Панно Маурица Эшера можно встретить в отделке фасадов и декоре помещений, также множество работ находятся в частных коллекциях. Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Мауриц Корнелис Эшер.
Эшер Мауриц Корнелис родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, в семье инженера. Кроме художественной одаренности, Мауриц Эшер обладал уникальным даром, который развивал всю свою жизнь, а именно – умением смотреть на мир и видеть его под необычным углом зрения. Художник сделал их дизайн специально для музея, под впечатлением работ мастера графики и они, как нельзя лучше, дополняют невероятный мир, который создал Мауриц Эшер.
И в завершении поведаем вам интересные факты о жизни и творчестве великого художника Мауриц Корнелис Эшер. Помимо многоугольников Мауриц Эшер довольно часто изображал на своих полотнах сферы, которые превращал в произведения-автопортреты. 11 декабря в московском Музее современного искусства открывается выставка Маурица Корнелиса Эшера.
Мауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) является одним из известнейших художников-графиков. Мауриц Эшер показывает зрителям, что реальность удивительна, постижима и увлекательна. «невозможное – возможно» — всего лишь два слова, но именно они как нельзя лучше описывают необъятное творчество Маурица Корнелиуса Эшера (Maurits Cornelis Escher, 1898-1972).
В июле 1969 г. создал свою последнюю гравюру на дереве – «Змеи». Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера Вильгельма IV. Теперь это границы плоскости листа. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.
Их безликие головы уподоблены луковицам. Голландский мальчик родился в 1898г. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).
- Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
- Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
- Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
- Краткая биография Эшера Маурица
- Головоломные фантазии в картинах Эшера
Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. В результате на основе всех 17 групп Эшер создал более 40 работ. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Родился в семье инженера. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita).
Когда его семья переехала в Оостербек, Мауритц поступил в Высшую Техническую Школу в Делфте (1918-1919), где мог бы заново пройти некоторые из предметов, которые не смог сдать, но из-за слабого здоровья и отсутствия желания там учиться, Мауритц решил сконцентрироваться на рисовании и ксилографии. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области.
В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот.
- Мауриц Корнелис Эшер: логические парадоксы и иллюзии в рисунках изразцов и мозаике
- Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
- Математическое искусство Морица Эшера
- В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера
- Параллельные миры художника Эшера
- Мауриц Эшер и его невозможный мир
- Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в каждой из них на этаж меньше, чем в соседней. Несмотря на это, в течение всего итальянского периода Эшер не мог содержать семью на заработки от продажи своих работ и жил на финансовую помощь отца. Даже в кругу семьи. Однако в его творчестве есть целый массив гравюр, названный им «Симметрия».
Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Это создает интересные эффекты. С настойчивостью маньяка художник рисует птиц, рыб и ящериц, повторяя их сотни раз. До 1935 г. каждый год путешествовал по Италии не меньше двух месяцев, посетив Сицилию, Абруццо, Кампанью, а также Корсику, Мальту и Тунис. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ.
Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом. Встреча с Сэмюэлем де Мескита, учителем графики, стала важным событием в жизни Эшера.
Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Между ромбами нет промежутков. приобрел популярность в Нидерландах.
- Мауриц Корнелис Эшер: самые популярные картины (топ 12)
- Мауриц Корнелис Эшер – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Краткая информация о художнике и его картинах
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Теория относительности в творчестве Эшера
РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиМауриц Корнелис ЭшерПодписаться на новостиМауриц Корнелис ЭшерМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) – нидерландскийхудожник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальнымлитографиями, гравюрамина дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам. Поверхность воды – это первый мир. После публикации двух статей стал известен в США. Хотя Эшер не принадлежал к основному потоку авангардного искусства XX века, считается19, что его творчество следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и прочих достижений в области соотношений пространства, времени и их тождественности.
На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау).
Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая). В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.
К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Вся плоскость покрыта ромбами. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника.
- Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
- Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
Любой параллелограмм этого замощения можно получить из первоначального параллелограмма, сдвигая его на вектор пU--тV (векторы U и V определяются ребрами выделенного параллелограмма, n и m — целые числа). Следует отметить, что все замощение как целое переходит в себя при сдвиге на вектор U (или V). Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Этот вид определяется количеством осей симметрии. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO.
Серый, замкнутый и заикающийся, он плохо учился, но любил музыку и столярное дело. К 1958 году Эшер достиг пика своей славы. Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Мауриц был младшим из детей. Так, в 1929 году он смог провести пять выставок в Голландии и Швейцарии, получивших благоприятные отклики в прессе, в том числе в наиболее влиятельных нидерландских газетах.
В 1950-х годах Эшер приобрёл большую популярность в качестве публичного лектора, а в 1950 году в Вашингтоне проходит первая его персональная выставка в США. Эшер снова выходит за границы. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.
- Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
- Мы рыдаем из-за того, что ты уже уходишь
- ФИО писателя, поэта, музыканта, деятеля культуры
- Появление рисунков Маурица Эшера на изразцах и мозаике
- Научные эксперименты в творчестве художника
Плоскость покрыта параллелограммами, причем все параллелограммы одинаковы. А в известном фильме «Inception» герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей нарисованную героем статьи. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах.
Например, гравюры 15, 2, 31, 33 имеют в своей основе ромб. До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Она там не одинока, как могло бы показаться.
- Мауриц Корнелис ЭШЕР в журнале «Личности»
- Математика Корнелиса Эшера: к московской выставке голландского художника
- О знаменитости:голландский художник
Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. 1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов.
Тяга к идеальным линиям привела к тому, что Морица послали учиться на архитектора. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье.
Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Намечал правильный шестиугольник (известно, что эту фигуру можно использовать при создании периодической мозаики). И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.
С этого момента Эшер, который был популярен в Европе, но мало известен в Америке, получает всемирную известность. Известно много орнаментов, составленных из повторяющихся мотивов. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6).
Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Вдохновителем своей работы они назвали Маурица Эшера. В 1974 г. английский математик Роджер Пенроуз открыл квазипериодические замощения плоскости. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. Замощение — это покрытие всей плоскости неперекрывающимися фигурами.
Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Представьте себе, эти ученые люди принимают меня в свою компанию как потерянного и вновь обретенного брата. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе.
Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Она известна также как автопортрет.
Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. Люблю я словоблудие, что поделать. В 1917 г. семья Эшеров переехала в Остербек. В апреле 1922 г. с друзьями уехал в Италию.
Любой ромб замощения с помощью сдвигов и поворотов можно получить всего из двух. Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. С ноября 1923 г. жил в Риме. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Сейчас в этом дворце открыт музей керамики, во дворе которого стоит стела с изразцами, выполненными Эшером.
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории.
Он впервые побывал за границей и получил возможность познакомиться с искусством итальянского Возрождения, которое произвело на него сильнейшее впечатлениеL 3.
Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Эшер получил много наград, включая Орден Оранских-Нассау и регулярно получал заказы от высокопоставленных лиц со всего мира. В результате значительно сокращается время для создания произведений— в 1954 году Эшер выполнил только две работы9. Регулярные мозаики используются художником для оформления нескольких зданий в Гааге.
После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Это событие не только оказалось важным для Эшера— отца семейства, но и стало поворотным моментоv в развитии Эшера-художника. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. В августе 1937 г. семья переехала в пригород Брюсселя. Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей.
Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Эшер никогда не отвергал матанистость своего творчества.
Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. В каждом треугольнике были изменены боковые ребра таким образом, что в сочетании с измененной стороной шестиугольника (основанием треугольника), они образовывали контур необходимого животного. Чаще всего сей господин был крайне сдержан и сух в общении, замкнут и вежлив.
В то время мальчик писал стихи и эссе. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». Однако ему не понравилось и он переметнулся в графику.
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. В конце 1936 г. создал свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Из-за этого он отказал Мику Джаггеру, когда тот попытался уломать художника создать обложку для нового альбома. Эшер оказал гигантское влияние на современное искусство.
Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе. В 1917 году Эшер посещал мастерскую художника Герта Стигемана, в которой он впервые встал за станок, конечно, не догадываясь, что так или иначе простоит за ним всю жизнь.
«Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии».
Недалеко от тестя ушли и профессиональные критики. Но художника постоянно сравнивали с сюрреалистами искали в его работах мистический смысл, а молодёжь 1960-х вообще сделала их знаменем «психоделической» культуры. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой).
Однако все основные признаки квазипериодического замощения видны с первого взгляда. Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. учился в средней школе. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».
Поддерживал дружеские отношения с Мескитой вплоть до 1944 г., когда тот, еврей по происхождению, был отправлен в Освенцим. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает. В 1965 г. получил художественную премию города Хилверсюм.
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Известен, прежде всего, своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов, самый яркий представитель имп-арта.
Серьезные игры». То, что надо домыслить и есть третий мир. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948).
С 1931 г. художник обратился к торцовой ксилографии. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики.
С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Пятым в списке аксиом в «Началах» Евклида в реконструкции Гейберга значится такое утверждение: если прямая, пересекающая две прямые, образует внутренние односторонние углы, меньшие двух прямых, то, продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы меньше двух прямых. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность»: она появлялась в СМИ, кино, сериалах трёхмерную модель изображённого Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9.
Мы предполагаем, что Эшер при создании этой гравюры делал следующие. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки.
Я надеюсь, это не слишком. Пример такого замощения можно описать следующим образом. Обратное преобразование — склеивание — называется инфляцией. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен».
Однажды утром бездыханного Эшера обнаружил в мусорном ящике дворник. В период с 1950 по 1960 гг. В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Этот ажиотаж изрядно раздражал Эшера.
А так же некоторые понятия не входящие в школьный курс математики. Художник разбивал на шесть равных треугольников. В 1904 году будущий художник, его братья и родители переехали в Арнем, где мальчик учился столярному делу и музыке, но быстро бросил занятия из-за проблем со здоровьем. В 1946 г. начал интересоваться технологией глубокой печати.
Применив способ, описанный выше, он получал готовое к печати изображение. Мауриц объяснился с ней в последний момент, когда семья девушки уже почти уехала домой, в Швейцарию они были помолвлены, а 12 мая 1924 года сыграли свадьбу в Виареджо, в Италии. Он берет фигуры и составляет из них мозаику. Одно из простейших замощений можно описать так. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес.
Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Например, в гравюре 22 явно просматриваются три оси симметрии. Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6).
Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике. Яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста.
В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании.
В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу. Существуют и интересные непериодические замощения плоскости.
В этом мире можно было увидеть переднюю и заднюю стороны куба одновременно. В юности имея вполне посредственные результаты обучения по общим дисциплинам, Эшер выделил для себя рисование и уже в раннем возрасте увлекся им самым серьезным образом, поступив в Школу архитектуры и декоративных искусств Харлема (Северная Голландия). Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Это свойство называется дефляцией. Структура здания состоит из семи лестниц. Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией.
Мауриц Корнелис Эшер родился в 1898 году в нидерландском городе Леуварден. Он был младшим сыном в многдетной семье инженера. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Треугольники Робинсона — это два равнобедренных треугольника P и Q с углами (36, 72, 72) и (108, 36, 36) соответственно. Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния.
Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). Аналогично изображен и мизинец. в семье технаря-инженера и, как и полагается гению, с детства был немного странным. В конце 1920-х гг. Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.
Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»).
Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости.
Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам).
В 1929 г. смог провести пять выставок в Голландии и Швейцарии. Увы, но сам художник никогда не раскрывал секреты своего мастерства.
Однокашник будущего художника вспоминал, как тщательно укладывал Мориц на хлеб кусочки сыра и колбасы с целью получить «идеальное покрытие». Длина сторон каждого из ромбов равна 1. В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. В 1936-м Эшер, заинтересовавшись мавританскими орнаментами (с геометрической точки зрения, вариант замощения), прочитал работу Полиа. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам).
В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца.
Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Мауриц Корнелис Эшер (17 июня 1898 – 27 марта 1972) – нидерландский художник-график один из самых ярких и влиятельных представителей искусства XX века. Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами.
В 1916 г. выполнил свою первую линогравюру, портрет своего отца. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). С другой стороны Мауриц терпеть не мог когда с ним фамильярничали.
В тоже время гравюры 1, 10, 15, 18 имеют в своей основе параллелограмм. Эшер поддерживал дружеские отношения с Мескитой вплоть до 1944 года, когда Мескита, еврей по происхождению, 1 февраля был вместе с семьёй арестован и отправлен нацистами в Освенцим. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом).
Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. Выяснилось, что это не труп, а всего-навсего немножко выпавший из окна художник. Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки».
Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». В 1938 г. создал основу для своей знаменитой литографии «День и ночь». Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Второй странностью юного Эшера было построение «безупречного бутерброда».
Для каждой фигуры существует свой вид симметрии. В жизни Мориц был скромен и не склонен к эпатажным выходкам. Для каждой гравюры из описанных подклассов существует своя отличительная черта. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Узнавание в компонентах реальных объектов играет здесь более важную роль. В1946 году художник заинтересовался технологией глубокой печати, отличавшейся определенной сложностью в исполнении.
Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже.
Простите за лирическое отступление. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Был подвержен двум навязчивым маниям. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.
Эта черта- наличие осей симметрии. Независимо от Рутерсварда уже упоминавшийся Роджер Пенроуз вместе со своим отцом Лайонелом Пенроузом опубликовали в журнале British Journal of Psychology работу под названием «Невозможные объекты: Особый тип оптических иллюзий» (1956). Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. В 1921 г. с семьей посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе.
На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. Аттестат зрелости юноша так и не получил.
Это узкий ромб (36, 144) и широкий ромб (72, 108), показанные отдельно на рисунке 3. Свойства этих замощений естественным образом обобщают свойства периодических. Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.
С 1912 по 1918 гг. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур).
Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. Нетрудно заметить, что шесть животных образуют какую- то измененную, но очень знакомую нам фигуру — правильный шестиугольник. Он давал лекции и переписывался с людьми, которые хотели учиться у него. У него была первая выставка работ и про него написали в журнале Тайм. Только бы не фильтр, нет, неееет. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.
На литографии зритель видит стол. Но некоторые источники утверждают, что лулзовые ситуации всё же настигали его. В январе 1941 г. Эшеры вернулись в Нидерланды, где пережили оккупацию.
Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Приложение, симметрия. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).
Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме.
Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.
Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». В 1968 г. в Гааге была организована ретроспектива в честь 70-летия Эшера. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана).
В 1950-х гг. Яркими представителями этого подкласса являются гравюры 12, 13, 16, 17. Эшер часто жаловался на свои плохие способности к рисованию и большинство его работ занимали много времени и требовали множества попыток, до того как были завершены.
Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. В ней Пенроузы предложили два таких объекта – треугольник Пенроуза (цельную версию конструкции Рутерсварда из кубов) и лестницу Пенроуза. Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). Это добавляет сюрреалистический эффект картине.
Для примера рассмотрим мозаику 35См. Обычно в качестве фигуры для составления мозаики используют простые многоугольники, например, квадраты или прямоугольники. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. При взгляде на любую из «мозаик» мастера у любого человека возникает подозрение на математическую закономерность. Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году.
На картине действует три источника гравитации. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Он провел в Италии одиннадцать лет и каждый год художник путешествовал по стране, делая наброски пейзажей и архитектуры. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме.
Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. В сентябре 1922 г. посетил Барселону и Мадрид. Она исполнена в стиле сюрреализма.
Стоит упомянуть следующий замечательный факт из жизни художника. Первый — периодические работы и второй — квазипериодические. Его называют виртуозом математического расчета.
Примером может служить периодическое замощение, придуманное Морисом Эшером («Всадники»). Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». В юности он концентрировался на пейзажах, многие из которых были нарисованы в необычной перспективе. Эшер стремился иллюстрировать динамику явления и видел абсурд в том, что несколько проведённых линий могут восприниматься глазом как объёмная фигураL 2. То есть, фактически, превратить постулат в теорему.
Герой статьи одним из первых стал изображать в своих картинах фракталы. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. В 1924 году геометр Джордж Полиа (до переезда в США Дьердь Пойа) опубликовал работу, посвященную группам симметрий замощений, в которой доказал замечательный факт (правда, уже обнаруженный в 1891 году российским математиком Евграфом Федоровым, а позже благополучно забытый): существует всего 17 групп симметрий, в состав которых входят сдвиги как минимум в двух разных направлениях. На данный момент, даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия.
Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Одно из основных направлений творчества Маурица Эшера – регулярное замощение плоскости. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья.
Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Эти треугольники можно разрезать на меньшие, так, чтобы каждый из новых (меньших) треугольников был подобен одному из исходных.
В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Родители на протяжении всей своей жизни поддерживали Маурица Эшера во всех его начинаниях, вот таким образом когда в 1939 умер отец, а годом позже мать, Эшер чувствовал себя не самым лучшим образом. Можно даже сказать, что на раннем этапе творчества Эшера это влияние было определяющим для формирования его художественного стиля. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью.
В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба».
Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. Скончался от рака кишечника. Первая— «тяга к падению»: все вертикальные, устремляющиеся ввысь формы имели для парня пугающую и одновременно восхитительную притягательность. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Все фигуры одеты в одинаковую одежду. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213.
К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». После этого он изменял фигуру изнутри. Все отличительные особенности периодической работы изложены выше.
В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график.