Маурица Эшера
Кроме художественной одаренности, Мауриц Эшер обладал уникальным даром, который развивал всю свою жизнь, а именно – умением смотреть на мир и видеть его под необычным углом зрения. Помимо многоугольников Мауриц Эшер довольно часто изображал на своих полотнах сферы, которые превращал в произведения-автопортреты. Эшер Мауриц Корнелис родился 17 июня 1898 в городе Леувардене, что в Нидерландах находится. Художник сделал их дизайн специально для музея, под впечатлением работ мастера графики и они, как нельзя лучше, дополняют невероятный мир, который создал Мауриц Эшер.
И только спустя 20 лет, при помощи ЭВМ, удается создать то, что Мауриц Эшер делал с помощью карандаша. «невозможное – возможно» — всего лишь два слова, но именно они как нельзя лучше описывают необъятное творчество Маурица Корнелиуса Эшера (Maurits Cornelis Escher, 1898-1972). Мауриц Эшер показывает зрителям, что реальность удивительна, постижима и увлекательна. Мауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) является одним из известнейших художников-графиков.
Родился Мауриц Эшер в маленьком непримечательном голландском городке Леувардене. И в завершении поведаем вам интересные факты о жизни и творчестве великого художника Мауриц Корнелис Эшер. Панно Маурица Эшера можно встретить в отделке фасадов и декоре помещений, также множество работ находятся в частных коллекциях.
Эшер Мауриц Корнелис родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, в семье инженера. Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Мауриц Корнелис Эшер. Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии.
Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). в семье технаря-инженера и, как и полагается гению, с детства был немного странным. Mauk — «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года).
«Роулинг-стоунз» хотели даже поместить его работу на обложку своего альбома, но Эшер отказал – он не любил поп-музыку. Она там не одинока, как могло бы показаться. Регулярные мозаики используются художником для оформления нескольких зданий в Гааге. В средней школе, где мальчик учился с 1912 до 1918 г., дела шли откровенно плохо.
Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая).
В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме.
РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиМауриц Корнелис ЭшерПодписаться на новостиМауриц Корнелис ЭшерМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) – нидерландскийхудожник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальнымлитографиями, гравюрамина дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам. Международное признание, королевские награды, посвящение в рыцари, грандиозная ретроспектива работ в 1968 г. в Гааге, публикация книги «Миры Эшера» в 1971 г. К сожалению и без того слабое здоровье художника (на протяжении жизни он перенес несколько серьезных операций, долгое время провел в госпиталях) резко ухудшилось. В 1904 году будущий художник, его братья и родители переехали в Арнем, где мальчик учился столярному делу и музыке, но быстро бросил занятия из-за проблем со здоровьем. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году.
- Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
- Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
- Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
- Краткая биография Эшера Маурица
- Головоломные фантазии в картинах Эшера
До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. Первая— «тяга к падению»: все вертикальные, устремляющиеся ввысь формы имели для парня пугающую и одновременно восхитительную притягательность. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.
В январе 1941 г. Эшеры вернулись в Нидерланды, где пережили оккупацию. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. В 1929 г. смог провести пять выставок в Голландии и Швейцарии. Их безликие головы уподоблены луковицам.
Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Второй странностью юного Эшера было построение «безупречного бутерброда». Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). После публикации двух статей стал известен в США.
- В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера
- Волшебные картины Мориса Эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии
- Литографии и гравюры Маурица Эшера в высоком разрешении выложены в открытый доступ
- Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
- Мауриц Корнелис Эшер: логические парадоксы и иллюзии в рисунках изразцов и мозаике
- Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
В госпитале Хилверсюма 27 марта 1972 г. Мауриц Эшер умер от рака кишечника. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье».
Эшер стремился иллюстрировать динамику явления и видел абсурд в том, что несколько проведённых линий могут восприниматься глазом как объёмная фигураL 2. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Все фигуры одеты в одинаковую одежду.
После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». Психоделические путешествия в иные пространства – от пошлой реальности алчного мира наживы и обмана – в мир гармонического абсурда несбыточных фантазий импонировали новой хипстерской культуре 1960-х. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.
- Невозможная реальность Маурица Эшера
- Мауриц Эшер и его невозможный мир
- Математическое искусство Морица Эшера
- Эшер Мауриц Корнелис – Биография
- 14 фактов из жизни и творчества Маурица Эшера
Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании.
Только бы не фильтр, нет, неееет. Он провел в Италии одиннадцать лет и каждый год художник путешествовал по стране, делая наброски пейзажей и архитектуры. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Несмотря на это, в течение всего итальянского периода Эшер не мог содержать семью на заработки от продажи своих работ и жил на финансовую помощь отца. Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом.
Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки. С 1912 по 1918 гг. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот.
- Мауриц Корнелис Эшер: самые популярные картины (топ 12)
- Мауриц Корнелис Эшер – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Краткая информация о художнике и его картинах
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Теория относительности в творчестве Эшера
- Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
- Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
- Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
Это создает интересные эффекты. Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике.
Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). приобрел популярность в Нидерландах. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- Творчество Маурица Корнелиса Эшера
- Появление рисунков Маурица Эшера на изразцах и мозаике
- Научные эксперименты в творчестве художника
- ФИО писателя, поэта, музыканта, деятеля культуры
- Мауриц Корнелис ЭШЕР в журнале «Личности»
- Выставка работ в Московском музее современного искусства
По большинству предметов Мауриц не успевал, был замкнутым (может, потому, что заикался), болезненным, незаметным и немного странным подростком. Скончался от рака кишечника. В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Голландский мальчик родился в 1898г.
Недалеко от тестя ушли и профессиональные критики. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ.
И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. 16 октября брат Эшера Арнолд погиб в горах в Южном Тироле художник был вынужден выезжать на место для опознания тела. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния.
Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера Вильгельма IV. Тяга к идеальным линиям привела к тому, что Морица послали учиться на архитектора. В 1968 г. в Гааге была организована ретроспектива в честь 70-летия Эшера.
Герой статьи одним из первых стал изображать в своих картинах фракталы. У него была первая выставка работ и про него написали в журнале Тайм.
К нему обращались и цитировали математики, художники, представители оп-арта, хиппи. Из-за плохого здоровья Эшер не справился с учёбой и был отчислен, но в 1919 году всё же поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме, которую закончил в 1922 году. В 1969 г. художник создал свою последнюю гравюру на дереве «Змеи», а в 1970-м, после очередной операции, переехал в дом для престарелых художников в городе Ларен, около Хилверсюма. Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков.
В 1950-х гг. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. В 1946 г. начал интересоваться технологией глубокой печати.
А пока Эшер, успешно провалив четыре выпускных экзамена средней школы (включая рисование, к которому проявлял способности с раннего детства), не сумел получить аттестат зрелости. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Позднее союзом кристаллографов даже была издана книга «Симметрические аспекты периодических рисунков Эшера», демонстрирующая на примере 41 орнамента художника все плоские кристаллические группы.
После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния.
В 1917 г. семья Эшеров переехала в Остербек. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). Эшер никогда не отвергал матанистость своего творчества. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра.
И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Начиная с 1948 г. в течение двух десятилетий он читает лекции о своих работах с их демонстрацией после публикации произведений художника в журналах «Life», «Time» и «Studio» его слава обретает всемирный масштаб. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера Вильгельма IV. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям.
Как бы то ни было, когда в 1935 г. по приказу Муссолини детей обязали носить форму юных фашистов, терпение Эшара лопнуло: забрав обоих сыновей (в 1928-м родился Артур), художник переехал на родину жены – в Швейцарию, а с началом войны – в Голландию. Она известна также как автопортрет. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6).
В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Все три созданы между 1958 и 1961годами. Уже с детства он проявлял способности визуализировать различные пространственные структуры и хотя не очень хорошо учился в начальной и средней школе, он рано начал проявлять интерес к музыке и плотницкому делу. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6).
В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области.
В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.
Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.
В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». К примеру испытывал влечение к падению. Мауриц переправил работы учителя в амстердамский музей «Стеделик», организовав там в 1946 г. мемориальную выставку его произведений. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Аналогично изображен и мизинец. Эти детские «странности» сублимируются впоследствии в его творчестве.
В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. В сентябре 1922 г. посетил Барселону и Мадрид. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).
Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. Когда его семья переехала в Оостербек, Мауритц поступил в Высшую Техническую Школу в Делфте (1918-1919), где мог бы заново пройти некоторые из предметов, которые не смог сдать, но из-за слабого здоровья и отсутствия желания там учиться, Мауритц решил сконцентрироваться на рисовании и ксилографии. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами.
Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими».
Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Помните «идеальные бутерброды» мальчика Эшера. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл.
Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии». Люблю я словоблудие, что поделать. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Встреча с Сэмюэлем де Мескита, учителем графики, стала важным событием в жизни Эшера. Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя одна из них на этаж меньше, чем другая.
Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6.
В 1916 г. выполнил свою первую линогравюру, портрет своего отца. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». За свою жизнь Эшер создал большое количество дизайнерских работ по заказам разных организаций. Родился в семье инженера.
«Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Справа снизу вход следуя взглядом по галерее, читатель выходит на левый нижний угол, в котором стоит юноша, по размерам раза в четыре больше первого. В начале 1936 года он вновь решил отправиться в Южную Европу и предложил одной судоходной компании делать изображения их кораблей и гаваней, в которые те заходят, в обмен на бесплатный проезд. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.
Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая). Это добавляет сюрреалистический эффект картине. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау).
К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». А еще Мауриц поражал одноклассников своими «безупречными бутербродами». Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. В 1965 г. получил художественную премию города Хилверсюм. После окончания средней школы в 1918 году Эшер поступил в Делфтский технический университет, но снова был отчислен — из-за плохого самочувствия он не справлялся с заданиями. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года.
Одно из основных направлений творчества Маурица Эшера – регулярное замощение плоскости. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Правда, некоторые критики ставили художнику в упрек «излишнюю интеллектуальность», называя «терпеливым, спокойным, холодным чертежником», а работы – сухими, просчитанными и умозрительными.
Структура здания состоит из семи лестниц. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.
Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур. В этом мире можно было увидеть переднюю и заднюю стороны куба одновременно.
Был подвержен двум навязчивым маниям. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. Теперь это границы плоскости листа. То, что надо домыслить и есть третий мир. В их выстраивании он был настоящим мастером: тщательнейшим образом укладывая кусочки сыра и колбасы на хлеб, Мауриц добивался «идеального покрытия».
В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам).
Однокашник будущего художника вспоминал, как тщательно укладывал Мориц на хлеб кусочки сыра и колбасы с целью получить «идеальное покрытие». В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.
После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Однако ему не понравилось и он переметнулся в графику. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. На данный момент, даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия.
На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. На литографии зритель видит стол. Эшер оказал гигантское влияние на современное искусство. Серый, замкнутый и заикающийся, он плохо учился, но любил музыку и столярное дело.
В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Так, в 1929 году он смог провести пять выставок в Голландии и Швейцарии, получивших благоприятные отклики и в наиболее влиятельных нидерландских газетах. Можно даже сказать, что на раннем этапе творчества Эшера это влияние было определяющим для формирования его художественного стиля. Аттестат зрелости юноша так и не получил. Выяснилось, что это не труп, а всего-навсего немножко выпавший из окна художник.
Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».
После Италии едет в Испанию – Мадрид, Барселона, Гранада. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад».
С 1931 г. художник обратился к торцовой ксилографии. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье. Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории. Даже в кругу семьи. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».
В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Мауриц Эшер родился в Нидерландах в городе Лувандере в семье инженера Джорджа Арнольда Эшера и дочери министра Сары Адрианы Глейхман-Эшер. После войны карьера Эшера неуклонно движется в гору.
Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita).
К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. В свадебное путешествие молодые едут в Остербек, останавливаясь по дороге надолго в Генуе, Аннеси, Париже и Брюсселе, а затем возвращаются жить в Италию и покупают недостроенный дом в Фраскати, около Рима. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Мауриц был младшим из детей.
Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами.
Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики.
Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. 1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Первая выставка Эшера в США открылась в 1950 году и после этого художник быстро стал популярным — его вашингтонский дилер продал к середине 1950-х 150 отпечатков работ Эшера. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах.
Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур). Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. Однако широкой публике он стал известен в 1960-е: тогда недорогие постеры с его психоделическими работами покупали хиппи, которые затем украшали ими стены своих жилищ.
Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Там его учителем был художник Самуэль де Мескита, оказавший на молодого человека огромное влияние. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV.
Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. На картине действует три источника гравитации. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). В июле 1969 г. создал свою последнюю гравюру на дереве – «Змеи».
Преподаватель графических искусств, художник Самуэль де Мескита, увидев линогравюры Эшера, сделанные еще в годы учебы в средней школы, посоветовал парню: «А может, тебе стоило бы вместо архитектора стать художником-графиком. » Вскоре, к явному неудовольствию отца, Мауриц перевелся на факультет графического дизайна. Это было подлинным откровением: Мауриц колесит по стране, посещает Равенну, Венецию, Ассизи, Падую, Милан, Флоренцию, Сан-Джиминьяно, Сиену много рисует – пейзажи, растения, насекомые, бесчисленные наброски. Пирамиды одновременно выступают и как стены и как полы: литография служит переходом к группе относительностиL 2. Однажды утром бездыханного Эшера обнаружил в мусорном ящике дворник. В 1938 г. создал основу для своей знаменитой литографии «День и ночь». Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба».
Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера). Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй.
Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. В жизни Мориц был скромен и не склонен к эпатажным выходкам. Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956).
Поверхность воды – это первый мир. Он впервые побывал за границей и получил возможность познакомиться с искусством итальянского Возрождения, которое произвело на него сильнейшее впечатление. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». В то время мальчик писал стихи и эссе. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу).
Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. К счастью, здесь Мауриц повстречал человека, благодаря которому и стал художником. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать.
В августе 1937 г. семья переехала в пригород Брюсселя. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность»: она появлялась в СМИ, кино, сериалах трёхмерную модель изображённого Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. учился в средней школе.
Крепость и дворец Альгамбра (XIV века) потряс Эшера мавританскими мозаиками и керамическими панно «колоссальной сложности, математического и художественного смысла». Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. В апреле 1922 г. с друзьями уехал в Италию. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. Он впервые побывал за границей и получил возможность познакомиться с искусством итальянского Возрождения, которое произвело на него сильнейшее впечатлениеL 3.
Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. С другой стороны Мауриц терпеть не мог когда с ним фамильярничали. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон.
Чаще всего сей господин был крайне сдержан и сух в общении, замкнут и вежлив. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости и логика трехмерного пространства. В конце 1920-х гг. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ.
Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.
Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. А в известном фильме «Inception» герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей нарисованную героем статьи. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».
Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу. Больше супруги никогда не жили вместе.
В свадебное путешествие они едут в Остербек, останавливаясь надолго по дороге в Генуе, Аннеси, Париже и Брюсселе, а затем возвращаются жить в Италию и покупают недостроенный дом в Фраскати, около Рима. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. С ноября 1923 г. жил в Риме.
В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».
Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Он берет фигуры и составляет из них мозаику. В 1949 г. с другими художниками устроил большую выставку своих графических работ в Роттердаме. Я надеюсь, это не слишком. К 1958 году Эшер достиг пика своей славы.
Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. В этой гравюре на дереве первоначально замечается движение светлых птиц слева направо из света к зеркально отраженной ночи. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.
Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой). Этот ажиотаж изрядно раздражал Эшера.
Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. К взаимному разочарованию, Морис Эшерне понял почти ни слова из того, о чем рассказывал Кокстер. Но художника постоянно сравнивали с сюрреалистами искали в его работах мистический смысл, а молодёжь 1960-х вообще сделала их знаменем «психоделической» культуры. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес.
Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Эшер, называвший «деление плоскости самым богатым источником своего вдохновения», с энтузиазмом экстраполировал идею мусульманских мозаик и арабесок в свои работы, только вместо геометрических и растительных орнаментов плоскости его гравюр заполнили повторяющиеся изображения реальных птиц и рыб, животных, ангелов и демонов, удивительным образом слитые в единое целое.
После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Но некоторые источники утверждают, что лулзовые ситуации всё же настигали его. С настойчивостью маньяка художник рисует птиц, рыб и ящериц, повторяя их сотни раз.
До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста. Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Представьте себе, эти ученые люди принимают меня в свою компанию как потерянного и вновь обретенного брата. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме.
Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. Эшер снова выходит за границы. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. В конце 1936 г. создал свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20).
Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Он давал лекции и переписывался с людьми, которые хотели учиться у него. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Она исполнена в стиле сюрреализма.
Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Простите за лирическое отступление. Сложность орнаментики и узоров Альгамбры не отпускала художника долгое время и он снова погрузился в изучение и копирование мавританских изразцов.
Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца.
Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом).
Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Он рисует Вольтерру и Сиену, впервые видит флуоресцирующее море, всю весну 1922 года проводит за городом, рисуя пейзажи, растения и насекомых. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей».
Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948). Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. В 1921 г. с семьей посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру.