Медвежата В Лесу Картина

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара».

И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Савицкий пришел в мастерскую.

Константин Савицкий написал медведей. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. В 70-х годах XIX столетия предприимчивые немцы Эйнем и Гейс построили в Москве кондитерскую фабрику, которая выпускала очень качественные конфеты, печенье и прочую подобную продукцию.

Шишкина, когда получил – уже две. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Трудно назвать более известную работу Шишкина. Однако, жена Ивана Ивановича Софья Карловна, служившая главным экспертом и критиком картин великого живописца, посчитала, что полотну не хватает динамики. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор.

Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. И. И. Отбор произвели методом отсечения. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.

Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Брезжит рассвет.

На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.

Утро в сосновом 
лесу или как мишки 
стали знаменитыми

Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми

Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей.

Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – И. И. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе.

Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ.

Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

Фамилия этого художника – Савицкий. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. А какое богатство красок использовал пейзажист. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор.

Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Савицкий. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. А потом над ними пронеслись другие трагедии.

Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. То ли Шишкин предложил Константину Аполлоновичу дописать в картину трех медведей, то ли сам Савицкий посмотрел на нее свежим взглядом и сделал предложение ввести в нее анималистический элемент. Но главное даже не в этом. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу».

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Но Шишкин отказался "зарисовывать" подпись Савицкого – он, как честный человек, не может присваивать себе полное авторство. Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Вот тут и появляются вопросы. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.

Утро». Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев.

Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Большой талант он ценил и у своего друга. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Получалось и вкусно и познавательно. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене.

Прорисовывает корни поваленной сосны. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Это, наверное, самая популярная картина И. И. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»).

Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины.

Ночь отступает. Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины.

Художники вместе состояли в Товариществе передвижных выставок, много общались, переписывались, встречались и вместе же обдумывали сюжеты будущих картин. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович.

В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений. Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных. В результате на свет явился цикл высокохудожественных научно-исторических очерков о документально подтвержденных исторических фактах под рубрикой "Вятка – родина слонов". Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося.

Однако на этот раз его ожидало разочарование. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. А ещё Вы можете самостоятельно подобрать размер панно, что даёт возможность легко вписать его в дизайн комнаты.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Но все забывалось летом на пленэрах.

На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Итак, начнем. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий.

«Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Медвежат он нарисовал очень удачно. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Он не написан, но его присутствие чувствуется. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно. Рецепту то уж точно.

Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.

На горе обоим мальчик умер в три года. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год.

Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».

Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. – Во внешнем устройстве домашней жизни он не имел соперников, создавая почти из ничего удобную и красивую обстановку скитание по меблированным комнатам ему страшно надоело и он всей душой предался семье и своему хозяйству. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Это ещё не всё. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот.

Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Медвежата и остальная природа вызывают у каждого человека умиротворяющие положительные эмоции. Начиная ещё со времён Екатерины Второй иностранцы наводнили художественные круги Петербурга: французы и итальянцы, немцы и шведы, голландцы и англичане работали над портретами царских сановников и членов императорской семьи. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство.

Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). Производство быстро набирало обороты. В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий.

Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам. Средства уже позволяли иметь скромный комфорт, хотя с постоянно увеличивающимся семейством Иван Иванович не мог позволять себе ничего лишнего. Однако, до сих пор никто не брал на себя ответственность и нелегкий труд по систематизации всех знаменательных явлений имеющих непосредственную привязку к истории Вятки.

Писал он ее в Брянских лесах. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Приобретя картину, Павел Михайлович Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, «ведь в картине, – говорил Третьяков, – начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину». Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя».

Так и было сделано. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). В поисках медведей Шишкин вновь отправился в Брянский лес, но все они были не живописными, по мнению художника. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Оба похоронили своих жен.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Каждая травинка, каждый лучик солнца, каждая иголочка сосны написана Шишкиным любовно и трепетно. Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее» Н. А. Мудрогель, тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии.

Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.

Реальная история 
создания картины 
«Утро в сосновом

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год).

Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры. Продукция получала призы и награды на выставках.

Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Свои знания он с увлечением передавал сыну. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину».

А только ли Шишкина. От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. При этом Шишкин не пафосен, он просто тот человек, который искренне восхищается величественной природой родного края и умеет изображать ее. Шишкин продолжил поиски в других губерниях.

В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Но эта история имеет «сладкое» продолжение.

3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками.

Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Утро».

Пейзаж Шишкина и медведи Савицкого выглядят так гармонично, что Савицкий расписался на картине вместе с Шишкиным. Лось на дереве — совсем неестественно. И если цельности вашего впечатления помешает что-нибудь в его картинах, то никак не деталь леса, а, например, фигуры медведей, трактовка которых заставляет желать многого и немало портит общую картину, где поместил их художник. К. А.

На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Савицкий – великолепный жанровый художник. Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. Есть экскизы Шишкина c мишками. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. И это оказалось едва ли не единственным его положительным впечатлением от европейской поездки.

Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. Интересные подробности Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Третьяковым в 1889 году. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.