Михаил Клодт
Михаил Константинович Клодт (1832-1902)-выдающийся русский художник-пейзажист второй половины XIX века, первый из русских художников объединивший жанровую картину с эпическим пейзажем. Барон Михаил Петрович Клодт (Клодт фон Юргенсбург) (1835—1914)— русский художник, живописец, акварелист, рисовальщик, писал жанровые и исторические сцены, академик Императорской Академии художеств. О последних годах жизни русского живописца Михаила Константиновича Клодта известно очень мало – остались только судебные выписки и исполнительные листы. О последних годах жизни русского живописца Михаила Константиновича Клодта известно очень мало — остались только судебные выписки и исполнительные листы.
Умер М. К. Клодт в Петербурге 16 (29) мая 1902. Клодта обращаться к иным темам в своем творчестве. Получив официальное разрешение от Академии в январе 1861года возвращается в Россию. Начинался ХХ век. Художников тех лет привлекали на Валааме запутанные лабиринты заливов, бухт, рельефы скалистых берегов и буреломы, которым Михаил Клодт тоже отдал дань в пейзаже в 1855 года с одноименным названием, хранящемся ныне в музее Академии художеств. 9.
Мать Михаила Константиновича, носившая поэтическое имя Катрин, нарадоваться не могла на то, что ее «Мишенька» станет военным инженером. Как «пенсионер» Академии побывал в Швейцарии и Франции (1858-1861) много путешествовал по России. Словом, мать Михаила Константиновича боялась, что в ее сыне проявится «сумасбродство» ее мужа и он бросит Горное училище. Франции.
- Клодт Михаил Константинович (1832-1902)
- КЛОДТ ФОН ЮРГЕНСБУРГ Михаил Петрович
- Михаил Константинович Клодт: биография
- Клодт Михаил Константинович – все картины художника
- КЛОДТ ФОН ЮРГЕНСБУРГМихаил Константинович
- Картины — Клодт, Михаил Константинович
- Картины художника Михаила Константиновича Клодта
Клодт (Клодт фон Юргенсбург) Михаил Константинович, русский художник. Наиболее известна картина На пашне (1872, Третьяковская галерея) с крестьянкой на вспаханном поле полотно, которое, наряду с Грачами А. К. Саврасова, стало одним из популярных живописных символов России. Среди его типических произведений Дубовая роща (1863), Большая дорога осенью (1863) и Лесная даль в полдень (1876 все три работы в Третьяковской галерее), последняя предвосхищает своим эпическим настроением аналогичные образы И. И. Шишкина. В 1866 совершил поездку в Орловскую губернию «для изучения типов, костюмов и быта».
(1832/18331902), племянник Петра Карловича, был одаренным пейзажистом. Умер П. К. Клодт в своем имении на мызе Халала (Финляндия) 8 (20) ноября 1867. Сколько было комиссий.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Клодт Михаил Константинович, картины художника
- Клодт Михаил Константинович (Клодт фон Юргенсбург) (1832-1902)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Получив официальное разрешение от Академии в январе 1861года возвращается в Россию. Профессор-руководитель пейзажного класса АХ (1871—86). В 1858-1861 гг. 1859), бронзовые рельефы для Исаакиевского собора (18441847) и Георгиевского зала Большого Кремлевского дворца (18461847). Для его жанров, созданных в русле камерно-лирического романтизма, наиболее характерны образы крестьянской жизни с ее архаическими нравами (Рыбаки финны, 1855 Черная скамья, 1871 обе картины в Третьяковской галерее), но в первую очередь сентиментальные живописные драмы (Больной музыкант, 1859 Последняя весна, 1861 обе работы там же Перед отъездом, 1878, Художественный музей, Иваново). Ярошенко.
Учился в Петербурской Академии художеств (1851—1858). В 1847–1850 занимался в училище при реформатской церкви в Петербурге. Художник Племянник Петра Карловича Клодта, был одаренным пейзажистом.
- КЛОДТ МИХАИЛ КАРЛОВИЧ Умер в 1874
- КЛОДТ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 1865
- Общееколичествопросмотровстраницы
- О знаменитости:Русский художник, художник, акварелист
Сын гравера К. К. Клодта, племянник П. К. Трижды М. К. Автор реалистических пейзажей русской деревни.
Происходил из семьи потомственных художников: сын известного скульптора П. К. Клодта, двоюродный брат живописца М. К. Клодта, племянник гравера К. К. Клодта. Воробьевых. Агина, а в 1852 году поступает в Академию художеств.
Михаил Петрович Клодт родился в Петербурге 17 (29) сентября 1835 года. Передвижники). Как «пенсионер» Академии побывал в Швейцарии и Франции (18581861) много путешествовал по России. В 1867 за картины «Возвращение с поля» и «Молитва перед крещением» удостоен звания академика.
Получив официальное разрешение от Академии в январе 1861 года возвращается в Россию. Родился в Петербурге 30 декабря 1832 (11 января 1833) в семье гравера К. К. Клодта. В 1860-х годах Клодт, работая в Орловской, Тульской и Смоленской губерниях создает пейзажи «Большая дорога осенью» (1863), «Дубовая роща» (1863), «Вид в Орловской губернии» (1864), «Русская деревня», «Аллея в березовой роще» (1867), «Лучи солнца», «Закат солнца в Орловской губернии» (1867). Это его раздражало, но ничего с собой поделать он не мог. 16 (29) мая 1902 года Михаил Константинович Клодт умер.
Картина Музыкант положила начало собранию П. М. Третьякова. М. П. В 18621865 как «пенсионер» Академии жил в Мюнхене. В 1861 до окончания срока пенсионерства вернулся в Россию. Он берет уроки у известного художника А. А. Вообще, Клодт по праву считается тонким мастером лирического пейзажа.
В 1860-х годах Клодт, работая в Орловской, Тульской и Смоленской губерниях создает пейзажи «Большая дорога осенью» (1863), «Дубовая роща» (1863), «Вид в Орловской губернии» (1864), «Русская деревня», «Аллея в березовой роще» (1867), «Лучи солнца», «Закат солнца в Орловской губернии» (1867). Академия художеств разрешила продолжить ему творческое путешествие уже в России и даже продлила ему срок пенсионерства. В 1865 возвратился в Петербург, получил от ИАХ пенсионерское содержание еще на три года для путешествий по России «с художественной целью». После этого Михаил Константинович никогда больше не обращался в своем творчестве к заграничной тематике. Работал в Швейцарии в Сев.
Клодта. Рыбаки». Клодта. За период обучения получил все существовавшие академические награды: в 1855 удостоен малой серебряной медали за картину «Рыбаки-финны», в 1857 — большой серебряной медали за картину «Финский крестьянский быт». Вытянутый по горизонтали формат, снижение линии горизонта, мерный ритм удаляющихся от зрителя полос распаханной земли позволили художнику создать впечатление панорамного изображения с беспредельным пространством.
Неоднократно бывал в Москве и Финляндии. Закончил обучение в Академии по классу пейзажиста М. Н. Воробьева, получил золотою медаль второй степени за картину «Вид на острове Валааме» и золотую медаль первой степени за картину «Вид в имении Загезаль близ Риги». (18351914), сын скульптора П. К. Клодта, получил известность как художник-жанрист. Но свои лучшие произведения Клодт создал в 1870-е годы.
На занятия в Академию он приходил неопрятный, в мятой и грязной одежде. К концу 19 в. все чаще обращался к исторической теме, подчеркивая в ней житейски-бытовое начало (Терем царевен, 1878, Художественная галерея, Пермь). Картина На пашне (1871), представленная на I Передвижной выставке, вызывает невольные ассоциации со знаменитым полотном А. Г. Венецианова. Автор простых по мотивам, поэтичных видов русской природы (Дубовая роща, 1863, ГТГ На пашне, 1871, ГРМ, вариант – 1872, ГТГ Лесная даль в полдень, 1878, ГТГ).
Уже учеником он ездит за границу, пишет картины (Больной музыкант, 1859), а в 1861 году оканчивает Академию художеств с большой золотой медалью за работу Последняя весна, которая дает ему право продолжить оттачивать свое мастерство в пенсионерской поездке за границей. Посетил Владимир и Нижний Новгород. Но зато сколько истинного, глубокого наслаждения приносят его правдивые картины. Умер М. П. Клодт в Петербурге 7 (20) января 1914.
Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1865—1867, 1875—1913), вёл занятия по акварели в Училище барона Штиглица. О последних годах жизни М. К. В 1869—1871 гг.
Весной 1862 года состоялась его свадьба с Елизаветой Гавриловной Владимирцовой. Клодт (фон Юргенсбург) Михаил Константинович. Добродушнейший Михаил Петрович и к этому относился хладнокровно.
В этом же году получил звание академика за картины «Ночной вид в Нормандии» и «Вид в долине реки Аа», написанные по заграничным впечатлениям и отправился в путешествие по России. Картина «Музыкант» положила начало собранию П. М. Третьякова. Клодт был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок и Общества русских акварелистов. За эти заслуги был направлен на три года пенсионером в Швейцарию и Францию. Правда, основная тема его творчества уже определена первыми работами. Такие, например, как Волга под Симбирском (1881) и Прибрежье (1885).
Авторское же начало, тонкое искусство лепки ярче всего проявились в его малоформатных, «кабинетных» композициях с лошадьми их тиражные отливки с восковых моделей до сих пор пользуются большой популярностью среди коллекционеров. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Через год Клодт попросил разрешения вернуться. Учился в петербургской АХ (1851—58) у М. Н. Воробьева. Настоящей жемчужиной пейзажного жанра явилась созданная им картина «На пашне» – полотно, которое, наряду с «Грачами» А. К.
Лишь некоторые из последних его работ достойны упоминания. Первоначальное образование получил в домашних условиях. А вскоре умерла и мать Михаила Константиновича.
Будучи профессором, М. К. А оригинал уже более ста лет находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Лит. : Беспалова Л. А., М. К. Клодт, в кн. : Русское искусство. Исполнял также и модели для каслинского литья. Но свои лучшие произведения Клодт создал в 1870-е годы. Клодт повторял свое полотно: в 1873, 1879 и 1881 годах, для музеев России.
– пенсионер Академии художеств в Швейцарии и Франции. И слава Богу. Учился в Академии художеств у М. Н. Воробьева (18511858).
Начиная с 1863года совершенно все полотна художника были посвящены русской природе. Для М. П. Клодта представляет интерес изображение быта, часто с надломленным, пессимистическим содержанием (Покинутая, 1862 Осиротевшие, 1897).
Народ, земля – вот, по Клодту, основа и суть российского бытия. Картина «На пашне» занимает центральное место в творчестве художника. Четвертого марта 1880 года М. К. Популярными символами северной столицы стали исполненные по его эскизам четыре бронзовые группы укротителей коней для Аничкова моста (18331840). Среди его типических произведений — Дубовая роща (1863), Большая дорога осенью (1863) и Лесная даль в полдень (1876 все три работы в Третьяковской галерее), — последняя предвосхищает своим эпическим настроением аналогичные образы И. И. Шишкина. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). В 1861 г. получил звание академика за картины Ночь в Нормандии и Вид реки Аа в Лифляндии.
И по сей день эта работа является самым известным произведением М. К. В 1852 поступил в ИАХ в Петербурге, учился в классе исторической живописи у А. Т. Маркова. С 1862 г. – академик. Крамского, эта картина была одной из лучших на академической выставке того же года. Стал одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Его работы отличаются невероятной тщательностью в исполнении, которая в некоторых случаях приводила художника к натурализму («Коровы»).
Величаво-патетичен созданный под его руководством (по модели В. И. Демут-Малиновского) памятник равноапостольному князю Владимиру в Киеве (1853). Правда, были и опасения: как бы сын не пошел по стопам своего отца. В картинах на гоголевские темы вплотную подошел к поэтике символизма (Конец «Мертвых душ», Музей-усадьба «Абрамцево»).
Однако образ природы в ней приобрёл невиданную ранее эпическую широту не только по содержанию, но и по выразительным средствам. Так, он пишет несколько картин на историческую тему (Терем царевен, 1878 Марина Мнишек с отцом под стражей, 1883). В 1899 году сын умер – тридцати шести лет от роду. 9 декабря 1863 года у четы Клодтов родился сын Борис. В 1864 г. – звание профессора за картину Вид Тульской губернии. Стал одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Бретань», «Вид в долине реки Аа в Лифляндии» и «Ночной вид в Нормандии.
В этом же году получил звание академика за картины «Ночной вид в Нормандии» и «Вид в долине реки Аа», написанные по заграничным впечатлениям и отправился в путешествие по России. В 1862—1865 как пенсионер Академии жил в Мюнхене. В 1861 году за картину «Последняя весна» получил большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. Сын гравёра К. К. Клодта, племянник П. К. Клодта. Для произведений Клодта характерны скрупулезный реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей, великолепное мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, умение «одушевить» природу присутствием человека.
Расцвет творчества художника приходится на 1850-е — 1860-е, когда были созданы наиболее известные произведения: «Рыбаки-финны» (1855), «Больной музыкант» (1859), «Последняя весна» (1861), «Деревенские крестины» (1867), «Возвращение с поля» (1867) и другие. Посещал классы Академии художеств (с 1829). В 1867 году, через два года после смерти Елизаветы Гавриловны, Клодт женится второй раз. Для М. К. Последние годы художника, вплоть до смерти в 1902 году, прошли в забвении.
Клодта мало что известно. Занимался офортом, воспроизведя в этой технике ряд своих композиций. Клодт работал очень добросовестно над своими полотнами. Но М. К. Скончался Михаил Константинович Клодт 16 (29) мая 1902 года. Ребенок явился на свет довольно слабым. Вместе с М. К. Картина растиражирована в десятках тысяч экземпляров – открыток, репродукций, календарей.
Работает профессором в Академии художеств (1873 – 1886). Но зато сколько истинного, глубокого наслаждения приносят его правдивые картины. А в декабре М. К. Раздражение свое М. К. Он еще совершал свои ежегодные поездки по России. Учился в Академии художеств у М. Н. Воробьева (1851-1858). За эти заслуги был направлен на три года пенсионером в Швейцарию и Францию. Занимаясь научным описанием небольшого этюда М. К.
Вообще, Клодт по праву считается тонким мастером лирического пейзажа. В 1882 году картина экспонировалась на Всероссийской выставке в Москве. Произведения: "Большая дорога осенью" (1863), "На пашне" (1872), "Лесная даль в полдень" (1876—78) — все в Третьяковской галерее "Пейзаж со стадом" (1869), "Берег реки" — оба в Русском музее, Ленинград. Учился в Петербурской Академии художеств (1851 – 1858). Неудивительно что при таком щепетильном отношении к творчеству работа у Михаила Константиновича продвигалась крайне медленно и тяжело.
С 1864-го – профессор, с 1872-го – руководитель пейзажного класса Академии художеств. Клодта. Клодта его смерть была ударом. Клодт перестал быть членом ТПХВ. Вторая половина XIX века, кн.
В картинах доминируют настроения безысходности, грусти, тоски, горя. Начало подводить зрение, появились сильные головные боли. Дело в том, что ее муж, Константин Карлович, в свое время не раздумывая променял блестящую карьеру военного на сомнительную (с точки зрения Катрин) карьеру гравера по дереву: в 1835 году он подал прошение об отставке и всю дальнейшую жизнь преподавал ксилографию в Академии художеств. Он, видимо, махнул на себя рукой и почти перестал работать.
С 1895 служил реставратором в Эрмитаже. После выхода из Товарищества М. К. К ним общепризнано относятся «Коровы» (1870), «На пашне» (1872), «Лесная даль в полдень» (1873), «Полдень» (1870).
Совместно с М. К. Клодтом, Л. Ф. Лагорио и А. П. Боголюбовым работал в Бретани и Нормандии. Через год Клодт попросил разрешения вернуться. Картина «На пашне» (1871), представленная на I Передвижной выставке, вызывает невольные ассоциации со знаменитым полотном А. Г. Венецианова. Родился в Петербурге 30 декабря 1832 (11 января 1833) в семье гравера К. К. Клодта. Клодт доводился племянником К. К. Клодт первый раз в жизни (но, как оказалось, далеко не в последний) выпил, не соблюдая никакой меры.
С 1895 по 1914 гг. Его картины в Третьяковской галерее – «Последняя весна», «Татьяна», «Больной музыкант», «Перед отъездом» – своим чувствительным, но искренним содержанием отвечали раннему периоду передвижничества. Третьяковым прямо с выставки. Словом, картина «На пашне» была несомненной удачей М. К. Его работы отличаются невероятной тщательностью в исполнении, которая в некоторых случаях приводила художника к натурализму («Коровы»).
Закончил обучение в Академии по классу пейзажиста М. Н. Воробьева, получил золотою медаль второй степени за картину «Вид на острове Валааме» и золотую медаль первой степени за картину «Вид в имении Загезаль близ Риги». Работал и как педагог, руководя в 18711886 пейзажным классом Академии художеств. Клодт ведет преподавательскую работу в Рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Училище Штиглица, сотрудничает с рядом популярных журналов. Учился в Горном кадетском корпусе, с 1851 по 1858 г. – в Академии художеств у М. Н.
Напротив, в памятнике баснописцу И. А. Крылову в Летнем саду (1855) проступили черты более приватного и непринужденного («бидермейеровского») романтизма. Художнику удалось тонко передать ощущение теплого весеннего дня, пронизанного ярким солнечным светом. Через год Клодт попросил разрешения вернуться. и СМ.
В этом же году получил звание академика за картины «Ночной вид в Нормандии» и «Вид в долине реки Аа», написанные по заграничным впечатлениям и отправился в путешествие по России. И слава Богу. Клодт частенько срывал на жене Лизе. Елизавета Гавриловна и сама слегла и болела долгих два года. Работал и как педагог, руководя в 1871-1886 пейзажным классом Академии художеств. Наиболее известна картина На пашне (1872, Третьяковская галерея) — с крестьянкой на вспаханном поле – полотно, которое, наряду с Грачами А. К. Саврасова, стало одним из популярных живописных символов России.
Был профессором Академии (с 1838) и заведующим ее литейной мастерской. За эти заслуги был направлен на три года пенсионером в Швейцарию и Францию. Клодтом жил его сын от первого брака Борис. После похорон матери, в полном одиночестве, М. К. Клодт (его хорошо знают и современные жители Петербурга по его памятникам И. А.
Здоровье его расшатывалось все сильнее. Петер (Петр Карлович) Клодт (18051867), старейший среди них, родился в Петербурге 24 мая (5 июня) 1805 в семье генерал-майора К. Ф. Клодта, который был художником-любителем. В 1864 году за картину Вид в Орловской губернии он получил звание профессора. Закончил обучение в Академии по классу пейзажиста М. Н. Воробьева, получил золотою медаль второй степени за картину «Вид на острове Валааме» и золотую медаль первой степени за картину «Вид в имении Загезаль близ Риги». Одновременно с 1848 брал частные уроки рисования у графика А. А. Агина. Из поездок по России художник привозит сюжеты иных жанровых сцен (Возвращение с поля, 1867 Деревенские крестины, 1867). Клодт почти не выставлялся.
Родился в Петербурге 17 (29) сентября 1835, учился у А. А. Агина и в Академии художеств (18521861, с перерывом), в 18571860 работал в Париже, путешествовал по Франции вместе с двоюродным братом М. К. Клодтом. Казалось бы инцидент с письмом можно было проигнорировать и тем самым исчерпать. Много ездил по России. Видимо, некоторая творческая неудовлетворенность своим работами заставляет М. П. Последним значительным произведением М. К.
За картины «Деревенские красавицы» и «Возвращение с поля» получил в 1867 году звание академика, а в 1872 году — профессора. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). В мае 1858 года Клодт приехал в Швейцарию, где поселился в небольшой гостинице на берегу Женевского озера. Клодт получил еще один удар: это было письмо от члена правления Товарищества Н. А. Сказать, что М. К.
Учился в Императорской Академии художеств (1851—1858). Сначала занимался у А. А. Агина, а с 1852 года учился в Академии художеств у А. Т. Маркова.
Кроме того, М. П. В одном из писем 1877 года он вновь упомянул это произведение: Вся трудовая оригинальность Клодта вылилась здесь, вполне и окончательно определилась, не изменяясь впоследствии. Вид на острове Валааме, оцененный по достоинству в момент его появления, позже неоднократно привлекал внимание посетителей выставок и искусствоведов. Клодт награжден Академией второй золотой медалью. По мнению И. Н. Дата рождения: 1835Дата смерти: 1914Отцом Михаила Петровича Клодта (Клодта фон Юргенсбурга) был известнейший скульптор П. К. Михаил Константинович, несмотря на трудности в быту, продолжал много и упорно работать.
Саврасова, стало одним из живописных символов России. Клодт был человек тяжелый и полутонов не признавал. К ним общепризнано относятся «Коровы» (1870), «На пашне» (1872), «Лесная даль в полдень» (1873), «Полдень» (1870). В последний раз М. К. 1, М., 1962.
Картина, кстати сказать, была куплена П. М.