Микеланджело Статуя Давида
Произведение грандиозного размера – статуя (без основания) имеет высоту 4, 10 м. В Давиде Микеланджело справился с очень трудной задачей – созданием из уже испорченного в XV веке мраморного блока, притом сложной формы, статуи. Статуя Давида принадлежит руке именитого итальянского художника, скульптора, живописца и по совместительству поэта Микеланджело Буонарроти. В XIX веке было проведено 2 крайне неудачных реставрации: в результате первой статуя Давида Микеланджело была покрыта воском, во время второй – воск смыли вместе со старинной патиной, защищавшей мрамор от разрушения.
Статуя Давида во Флоренции – самая большая скульптурная фигура известного скульптора Микеланджело Буонаротти. А вот власти Иерусалима ХХ веке отказались принять от Флоренции слепок статуи, потому что «Давид» Микеланджело изображает героя израильского народа в облике итальянца XVI века. Оказавшись гигантом почти случайно (на высоте статуя не поражала бы величиной) Давид Микеланджело с самого начала был Гигантом по внутренней значимости.
16 августа 1501 года Микеланджело подписал контракт стоимостью 200 флоринов со старшинами собора: статуя Давида во Флоренции должна была появиться через 2 года. В 1501 году правительство города Флоренции поручило Микеланджело создать "Давида" в качестве одной из статуй, предназначенных для украшения купола флорентийского собора. 13 сентября 1501 года Микеланджело Буонарроти приступил к высечению статуи древнего иудейского царя Давида.
Статуя Давида работы великого Микеланджело (David di Michelangelo Firenze) – одно из самых впечатляющих произведений итальянского Возрождения. Статуя Давида работы выдающегося мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti, 1475-1564 гг. ) находится в Галерее Академии изящных искусств (Galleria dellAccademia) во Флоренции. Однако именно Микеланджело Буонарроти удалось создать столь обескураживающе прекрасного Давида, чтосегодня этастатуя является, пожалуй, лидером почислу копий ивариантов интерпретаций.
Оказавшись "гигантом" почти случайно (на высоте статуя не поражала бы величиной) "Давид" Микеланджело с самого начала был Гигантом по внутренней значимости. В ХХ веке власти Иерусалима отказались принять копию статуи от флорентийцев, так как в произведении Микеланджело Давид не обрезан, да и вообще – изображён в виде молодого итальянца XVI века. Незамедлительно Синьория приняла решение о том, что Давид Микеланджело, как символ победы разума над силой, должен стать и символом обновленной Флорентийской республики избавившейся от тирании Медичи (как показало время, ненадолго).
Давид — статуя Микеланджело Буонаротти
Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. Скульптор работал над ней довольно продолжительное время – 2 года и 4 месяца. Ведь еще ничего не произошло. Его работы выделялись на фоне остальных. Все они признали глыбу годной для работы.
«О чем я думаю. Несомненно, особого внимания заслуживает сама концепция скульптуры. Леонардо, уже создавший «Тайную вечерю» и «Мону Лизу», чувствовал превосходство двадцатишестилетнего Микеланджело в скульптуре. Например, ранее изображали финал битвы израильского царя и великана Голиафа. Но не у всех она вызывает подобные эмоции.
Интересно, что когда Флоренция решила сделать подарок копии статуи городу Иерусалиму (к его 3000-летию), то получила отказ от властей. Прежде всего автор добивался художественной эстетичности. Гигантская же глыба мрамора из которой должна была быть изготовлена статуя Давида, постепенно разрушалась. Следующим и последним из авторов в 1501 году стал 26-летний скульптор Микеланджело.
Интересно, что Микеланджело отошёл от установившихся тогда правил изображения героев уже после победы над врагом. Его познания в этой области были безграничны. Сотворить статую Давида пытались не раз. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело. Эту работу начал Донателло (Donatello), но успел создать лишь одну скульптуру. В 1460 году материал обтесал Агостино ди Дуччо.
Как и где увидеть статую Давида
У большинства людей при виде статуи Давида возникает чувство восхищения и благоговения. Именно такую идею захотел воплотить автор. Давид сразил всех. Созданная во Флоренции руками Микеланджело статуя «Давид» имеет интересную историю. Удивляла и непропорционально большая голова и огромные руки. Скульптор умудрился проделать сквозную дыру царю между ног и изрезать инструментами мрамор так, что в некоторых местах следы до сих пор заметны.
Его Давиду, по выражению современников, удивлялись даже невежды. Авторитетная группа с Леонардо да Винчи во главе сочла ее достойной украсить сердце города — площадь Синьории (Piazza della Signoria). Расположена Галерея по улице Риказоли 58-60 рядом с монастырем Сан-Марко. Десятилетиями (около 40 лет) неоконченная скульптура подвергалась нещадному воздействию стихий и осадков. Эта статуя является одним из главных шедевров мирового искусства и к тому же она считается эталоном мужской красоты эпохи Возрождения (скульптура изображает статую обнаженного юноши, который готов вступить в бой с врагом).
Узнаем, чем же так популярен Давид Микеланджело. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Буонарроти – не просто гений своего времени, а настоящий новатор. Академия находится в центре города на пересечении основных автобусных маршрутов. Цеху поручили следить за украшением соборного храма Санта Мария дель Фьоре.
Полвека спустя Вазари писал, что, когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более абсолютное – как в прошлом, так и в современности. Незамедлительно Синьория приняла решение о том, что Давид Микеланджело, как символ победы разума над силой, должен стать и символом обновленной Флорентийской республики избавившейся от тирании Медичи (как показало время, ненадолго). История Флорентийской республики тесно переплелась с созданием мирового шедевра. Мастеру пришлось долго трудиться, чтобы изъяны были не заметными. Комиссия решила, что скульптура Давида достойна, украшать Piazza della Signoria.
Единственному сопернику да Винчи – Микеланджело не было в это время и 26 лет. В этой легенде есть доля правды, но истинная история «Давида» гораздо прозаичнее.
Он стоит спокойно, уверенный в своей правоте и в грядущей победе. По желанию Микеланджело статую решили поставить напротив палаццо Веккьо (городской ратуши), где она и простояла под открытым небом три века. Хорошо вооруженный и непобедимый, он одним видом наводил страх. Основой стал библейский миф о мужестве и справедливости.
Другие полезные статьи о Флоренции
Образ этого библейского царя вдохновлял мастеров и ранее, но предшественники Микеланджело изображали его совсем юным победителем, к ногам которого пала голова уже убитого Голиафа. Он работал один, без помощников, передвигаясь вокруг гигантской мраморной глыбы по строительным лесам. Решением совета было предложено перенести скульптуру в место заседания городского совета. Галерея Академии искусств очень популярное место у туристов и здесь всегда очереди. Статуя предназначена для кругового обзора. По библейской легенде, еще совсем молоденький Давид (тогда был простым пастухом, а дальше проявивший себя мудрым правителем) убил филистимлянского воина Голиафа, побеждая его в поединке с помощью пращи, а затем отрубает великану голову. С окончанием работы над шедевром, трудности, связанные с ним не закончились.
Там он и простоял под открытым небом почти 4 века. Если до сих пор имя Микеланджело было известно во всей Италии, после завершения Давида его провозгласили величайшим из итальянских скульпторов и это звание по праву Микеланджело сохранил до конца жизни. Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. Интересна история, связанная с размещением готовой статуи. Сейчас на этом месте расположена самая известная копия оригинала скульптуры «Давида». Творение Микеланджело было закончено в 1504 году.
Но Донателло умер. Во время Второй мировой войны из-за опасения, что во время бомбежек Флоренция утратит свой символ, над статуей надстроили дополнительный саркофаг. Также в мифе рассказывается, что парень носил сумку из которой достал камень. Худых — больше, чем толстых.
Интересные факты о статуе Давида
Юноша отказался от доспехов и тяжелого меча. Стоимость билета 12 евро. Тот, кто выстоит в поединке, принесет полную победу стране.
Одна из тяжелых лавок, пущенная из окна, угодила в статую Давида. Глыба пролежала во дворе храма Санта Мария дель Фьоре много лет. 8 сентября 1504 год. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
После войны он был разобран и доступ к Давиду снова был открыт. Публика сразу влюбилась в юношу.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Наиболее известные из них находятся в пушкинском музее Москвы (Moscua) и музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum) в Лондоне (London). Скульптура и раньше привлекала мастера, однако было трудно высечь статую без добавочных кусков. Много удивительных фактов окружают создание знаменитого "Гиганта". Сначала мастер вырезал левую руку Давида. Мускулистый, красивый, обнаженный юноша, устремивший свой взгляд куда-то вдаль, с некоторой тревогой смотрит на своего соперника, словно оценивая его, его силы и будущую битву. А. С. Понятно, что «Давид» Микеланджело вполне заслуженно занесён в число наиболее значительных творений человеческого гения.
Интересные факты, связанные со статуей
Осуществиться этому не было суждено. В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. Работа длилась два года и четыре месяца. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Сначала скульптура носила исключительно религиозный характер. Через левое плечо герой перекинул пращу.
Флоренция не имеет метрополитена, автобус здесь основной транспорт. Когда статуя была исследована специалистами по анатомии, то предстала интересная картина. Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело.
После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян. Обычно юноша был просто без лат. Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность.
- Статуя Давида Микеланджело во Флоренции
- «Давид» Микеланджело: история шедевра
- 15 малоизвестных фактов о «Давиде» великого Микеланджело
- Давид – скульптура Микеланджело, фото история скульптуры
- Статуя Давида Микеланджело: история, особенности, как посмотреть
В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. Ничего более абсолютного современникам Микеланджело видеть еще не приходилось. Жители трактовали смысл скульптуры как призыв к справедливому управлению и защите города. Такая система позволяла избегать повреждений при толчках во время движения.
Скульптура стала представлять мужество и добродетель Флоренции. Статуя открыта для кругового обзора. «Давид» Микеланджело сделан из монолитной глыбы мрамора, которую привезли из города Каррара. По задумке все фигуры должны поражать своим размахом, создаваясь больших размеров. С одной стороны, все знают об исходе этой схватки и скульптура выглядит торжественно. Но мастер не позволял себе отдыхать и не раз оставался ночевать прямо в мастерской.
Следующие 18 месяцев Микеланджело провел в «затворничестве» в своей мастерской. Но политические события изменили сии намерения. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера XV в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita – устрашающая). Авторитетной комиссией, в которую входил и Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) было признано, что поврежденный мрамор может быть использован для изготовления статуи. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
- Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Давид»
- Статуя «Давид» Микеланджело Буонарроти
- Статуя «Давид» Микеланджело: описание
- Статуя Давида работы Микеланджело Буонарроти во Флоренции
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Все началось в копях Каррары, где раздобыли мраморный блок грандиозных размеров. При первой встрече «Давид» явился взору мастера, представляя собой жалкое зрелище. Заказ, носивший религиозный характер, предполагал установку «Давида» на одном из контрфорсов кафедрального собора. Но хватало и отрицательных отзывов в адрес мастера.
Давид Микеланджело не хрупкий подросток (так его изображали ранее), а прекрасный атлет, вызывающий восхищение. Четверть — молодежь. Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа. Вот таким образом было решено, что это произведение станет символом борьбы и победы.
- Давид — скульптура Микеланджело, фото история скульптуры
- «Давид» Микеланджело: факты, о которых знает далеко не каждый
- Давид — самый узнаваемый силуэт
- Статуя Давида работы Микеланджело – грандиозное воплощение силы и свободы
- Скульптура Микеланджело «Давид» (описание)
- Статуя Давид Микеланджело высечена из одного камня
- Многогранность таланта Микеланджело
Высоких было больше, чем низких. Микеланджело создавал свою шедевральную работу во дворе церкви Санта Мария дель Фьоре. Это не был удобный момент для дружеской встречи.
Когда она была уже почти завершена, мастер потратил четыре месяца на окончательную отделку и полировку. Не было больше места ни ревности, ни соперничеству – статуя была превосходна. Несомненно, перед нами произведение искусства, воспевшее гимн духовному величию Человека. Давид, стоящий в центре города, воспринимали как образ защитника города. Возвышенное у Караваджо довольно «низменно» так, особое возмущение у публики вызвала картина, на которой евангелист Матфей изображён в облике крестьянина.
- Статуя Давида во Флоренции – шедевр мирового скульптурного искусства
- Статуя Давида на площади Микеланджело
- Общество Давид Микеланджело – символ Флоренции
- «Давид» Микеланджело: как рождался шедевр
- Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини
Статуя изображает юношу, который готовится к важной битве. Напомним, политическая обстановка в городе сыграла немалую роль. По рекомендации Леонардо да Винчи и с согласия автора скульптуру «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци, где она простояла более 300 лет. Здесь же изображен процесс подготовки к бою. Обычно произведение искусства требует времени для его осмысления и признания.
Но в 1873 году скульптура была заменена копией, а оригинал перемещен в академию художеств (Флоренция), где она находится по сегодняшний день. Для 26-летнего Микеланджело, только что вернувшегося домой из Рима, где он создал свой первый настоящий шедевр Пьету (хранится в Базилике Святого Петра в Ватикане), этот заказ был настоящим вызовом и проверкой таланта. Флорентийские мастера увидели эту скульптуру в 1504 году и признали ее настоящим шедевром, предложив установить на центральной площади города, что и было сделано. Находясь на таком расстоянии, видишь лишь незначительную часть фигуры. От собора Дуомо сюда идти пешком минут 10, а от галереи Уффици минут 15.
- Где находится, время работы, билеты
- Самое интересное в виде мозаики
- Совершенная красота на службе у республики
- Войдите, чтобы добавить комментарий
- «Давид» Микеланджело Буонарроти
- Словари и энциклопедии на Академике
- Примечания для Давид (Микеланджело)
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. Но оказалось, что поднять статую на крышу невозможно и попечители передали ее городу.
Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень. Вес скульптуры более шести тонн, а высота 5, 17 метров.
Открытие Давида состоялось 8 сентября и флорентийцы были потрясены открывшимся видом в завершенном виде. При изготовлении скульптуры Давида применено иконографическое новшество. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Вот таким образом юный Давид, победивший великана Голиафа (Goliath), стал символом республики Флоренция, отстаивающей свою свободу. Впрочем, уже немногие настаивали на прежнем месте размещения «Давида». Его Давид наделен мощным телосложением, а гордая голова с пышной копной волос, нахмуренные брови и твердо сжатые губы говорят о несгибаемой воле. Все считали, что этот «неумеха» безнадёжно испортил материал и мало кто верил в возможность создать что-то стоящее из «бракованной» глыбы странной формы. Это изваяние поражает своей мощью и силой, Давид задумчив и напряжен перед боем.
- Это место относится к категории
- Отзывы и лента путешественников
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
На площади Синьорини флорентийская публика смогла увидеть шедевр. Вооружен же был он пращей, с помощью которой можно было метать камни. Гигантский Давид стал символом свободы от тирании. В 1501 году молодой Микеланджело Буонарроти, только что вернувшийся во Флоренцию из Рима, принял заказ на статую для Флорентийского кафедрального собора.
Блондинок мало. Известно, что автор долго изучал анатомию. Именно вот таким образом Давид изображен нагим: в сражении ему не нужны доспехи, для одоления врага он использует ум и смекалку. И вот, по словам флорентийского библеографа Вазари, Микеланджело создал статую победителя для своей родной Флоренции ибо Давид «справедливый защитник и правитель своего народа».
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Ее путь на центральное место государственной площади был тернист и извилист. К тому моменту статуя весила более 6 тонн и обладала высотой в 5 метров.
Поразив первого воина главного врага израильского народа Голиафа из Гефа в сложном бою, он по сегодняшний день несет в своем имени победный дух. По словам Вазари, гигантская статуя Давида в исполнении Микеланджело «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских», вот таким образом встреча дружеской не получилась. Изначально ее планировали установить вблизи собора. Образ Давида был традиционен во Флоренции.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- История Давида Микеланджело ( )
Но затем власти города пожелали продолжить работу над статуей, для чего перед этим пригласили целую группу экспертов. Пушкина, расположенном в Москве, где представлен слепок скульптуры. По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi), где проходили заседания городского Совета. Небольшая город-республика Флоренция была вынуждена постоянно отбивать нападение более сильных противников (на севере ей угрожала Франция, а на юге – Папская область).
Но Буонарроти был не первым, кто работал над этим куском. Аргументировалось это тем, что герой голый и не обрезанный. Статуя так сильно поразила флорентийцев, что было решено поместить ее в лоджии Ланца (в то время в этом месте проводились заседания городского совета). В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
В январе 1504 скульптуру увидели и оценили ведущие флорентийские мастера. В первый раз скульптура была повреждена в 1527 году во время восстания. Результат был плачевен: левая рука гиганта была разбита вдребезги. Давид Микеланджело – молодой мужчина. Во время работы статую тщательно скрывали от «чужих глаз». В январе 1504 года статуя была закончена. Далее должен был работать Донателло, но его смерть отодвинула план сдачи.
- История Давида – от Флоренции до Москвы Ко дню рождения Микеланджело Буонарроти
Борьба над созданием идеального образа продолжалась более двух лет, вплоть до 1504 года. Именно это объединение отвечало за украшение собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). История изготовления статуи Давида получила продолжение. Библейский персонаж Давид был довольно популярной фигурой в искусстве эпохи Возрождения. В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида.
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. От дождя и ветра она стала портиться и власти решили срочно с этим что-то делать. Для транспортировки «Давида» соорудили специальную повозку, в нее запрягли быков и целых четыре дня скульптура добиралась до «места жительства». Такой билет даст Вам право посетить и Галерею и знаменитую Трибуны без очереди. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо.
Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Это событие совпадает с желанием гильдии торговцев шерстью установить вокруг центрального храма каменных персонажей из Ветхого Завета. Против силача вышел будущий царь Давид. С наступлением XVI века работы решили возобновить.
Об истории создания «Давида» ходило много легенд, создателем одной стал известный итальянский художник Вазари. Но при детальном рассмотрении оказывается, что скульптор специально сделал верхнюю часть туловища будущего царя чуть увеличенной в размерах, чтобы на фоне неба пропорции казались соразмерными. История рассказывает, что филистимляне – войско неверующих – нападали на израильское царство. 25 января того же года, когда работы близились к концу, была созвана комиссия ведущих художников Флоренции дабы оценить «Давида». Конечно, риск повреждения статуи во время транспортировки был очень велик. Работы были начаты в сентябре 1501 года. Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло.
Скульптура была изготовлена не из отдельных кусков, а вырезана из цельной (монолитной) глыбы каррарского мрамора, который во все времена считался очень ценным материалом.
Однако история создания статуи началась задолго до этого. Среди этих экспертов был и Леонардо.
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо, который не создал ни одной статуи. Впечатления от внешности Давида Микеланджело различны. Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). Давид гордо стоял над телом поверженного. При этом для усиления художественного эффекта Микеланджело прибегнул к искажению реальных пропорций тела, даже устранил «лишние» мышцы. Перенос статуи на площадь Синьории занял три дня и превратился в торжественное событие.
В этой руке Давид держит пращу, придерживая её конец правой рукой. Высота скульптуры составила 547 см. Надо сказать, что художнику требовалось изобразить фигуру Давида как бы в движении использовав классическую динамическую позу – контрапост. Власть тиранов Медичи была временно свергнута.
Примечательно, что ранее именно Леонардо да Винчи уже не первый раз сыграл важную роль в сохранении юноши-героя, ранее он вместе с другими знатоками скульптуры признал статую (то самое жалкое зрелище) пригодной к завершению. На Давида несколько раз покушались.
Главным из них был Дуччо – ученик Донателло также сам Донателло должен был принимать участие в создании «Давида». Он весь сосредоточенность и ожидание. Установить Давида решили на площади Синьории, перед главным входом в Палаццо Веккьо, вместо «Юдифи» Донателло, бывшей символом флорентийской свободы до момента появления шедевра Микеланджело. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Местоположение статуи перед дворцом правительства придало ей политическое значение. Из-за выбоин в мраморе он вынужден был изобразить её согнутой в локте. Осуществление проекта было поручено молодому скульптору Микеланджело Буонарроти.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Картина средневекового мира имела мало оттенков свободомыслия итальянские города-государства были уникальным явлением того времени. Совет решил, что работа Микеланджело достойна стать украшением площади Синьории. Во вражеской армии был великан, которого звали Голиаф. Более трех веков Давид украшал площадь Синьории (Piazza della Signoria).
Побежденный враг лежал в ногах юноши. Но скульптуры получались маленькими.
И все же многие критики отметили, что на спине рыцаря не хватает одной мышцы. Давид изображен перед битвой с Голиафом. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. Мастер получил в распоряжение громадный камень, который когда-то пытался обтесать его незадачливый коллега, так и не сумевший приблизиться даже к намеку на образ героя.
Статуя высотой 4, 3 метра весила более шести тонн.