Миллес Художник

В истории английской живописи Джон Эверетт Миллес был самым высокооплачиваемым художником, получил титул барона и был назначен главой Королевской Академии. Как и многие викторианские художники, в начале и середине ХХвека— в период войн и нового искусства— Миллес был забыт. В 1885году Миллес (первым среди художников, удостоившихся такой чести) получил титул баронета и почетную приставку «сэр» к имени.

Творчество английского художника Джона Эверетта Миллеса

Прибрежные заросли художник писал с натуры на берегу Темзы. Думаю, его занимала идея написать платье под водой — это же крайне сложно. С годами в стремлении понравиться публике художник изменил манеру: его манера стала свободнее, а сюжеты – сентиментальнее («Спелые вишни», «Пузыри»). Он был младшим из троих детей в семье Джона Уильяма Миллеса и его жены Змили. Мертон оставляет девушку, она топит в реке ребенка — плод их любви, — и сходит с ума.

Именно в это успешное для Миллеса время у него началась полоса неудач, связанная со вступлением в амбициозное объединение молодых художников «Братство прерафаэлитов». Ещё через три года его картина «Писарро берет в плен перуанских инков» была признана лучшей картиной 1846 года. «Искренне верю, — писал Рёскин, — что, если смелость и энергия, которые продемонстрировали прерафаэлиты, разрабатывая свою систему, соединятся с терпением и благоразумием и если они под влиянием слишком резкой или легкомысленной критики не откажутся от своих принципов и способов воздействия на умы зрителей, они вполне могут, набравшись опыта, заложить в Англии основу новой художественной школы и стать у истоков искусства, благороднее которого мир не видел в течение трехсот лет». В январе 1896 года умер единственный художник, славу которого в Англии можно было сравнить со славой Миллеса, Фредерик Лейтон. Те были поражены и взяли эти рисунки в казармы, чтобы показать своим товарищам. Его творческие способности проявились ещё в раннем детстве.

А его следующая картина принесла ему золотую медаль. Они считали современное британское искусство надуманным, оторванным от жизни, неискренним и вознамерились возродить его, выбрав образцом для подражания итальянскую живопись XV века, период до появления Рафаэля (отсюда и название группы). К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. За недолгие месяцы пребывания в новой должности Миллес успел совершить поступок, который как нельзя лучше показывал его удивительные человеческие качества: он снял с ежегодной выставки академии свою картину, чтобы заменить ее работой молодого неизвестного художника. Учился в Королевской академии художеств в Лондоне. Почему она не хватается за отношения с мужчиной.

фунтов в год. Он рос тихим, послушным мальчиком и получил домашнее образование – с ним занималась мама. В 1870-х годах художник серьезно увлекся портретной живописью.

Прерафаэлиты: цель 
искусства, художники, 
задачи, картины

Прерафаэлиты: цель искусства, художники, задачи, картины

Он был самым молодым воспитанником академии за всю ее историю, его так и называли – Малыш. В эссе «Братство прерафаэлитов» один из участников и главных теоретиков Братства, У. Холман Хант, писал, что «Рафаэль в расцвете сил был художником самым что ни на есть независимым и дерзким в своем отношении к условностям». Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой»5. В 1849 году друзья приняли участие в выставке художников-прерафаэлитов.

Среди них – полотна «Офелия» (1851-52), «Гугенот» (1851-52), «Приказ об освобождении» (1852-53). И все же Миллес был удручен, расстроен, ведь полотно «Христос в родительском доме» стало его первой неудачей.

Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Одну причину я вижу в том, что друидный Гамлет пассивен: он поддержит ее, если Офелия сама протянет руки, но первым не предлагает помощь. Однако первоисточник говорит всё же о другом. Он был самым заметным среди них.

Британский художник 
Майлс Джонстон ( 
)

Британский художник Майлс Джонстон ( )

Фигура Офелии дописывалась позже и тоже с натуры. – для рекламы мыловаренной фирмы «Пирс», – это полотно художник писал с внука Вилли, ставшего спустя десятилетия адмиралом сэром Уильямом Джеймсом. Миллес недолго оставался в рядах прерафаэлитов.

Мало кому из живописцев удавалось получить это звание в такие молодые годы. Собирая по отдельности разнообразные мотивы, написанные с натуры, он затем сводит их воедино, как бы конструируя общую композицию из отдельных элементов. За годы обучения в Академии он был награжден серебряной медалью за наброски античных слепков (1843) и получил золотую медаль (1847) за работу «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). Милле и Эффи полюбили друг друга и, после ее скандального развода с Рёскином, поженились.

Впервые работы прерафаэлитов появились на выставках сезона 1848/1849 года: Хант, Миллес и Коллинсон выставлялись в Королевской академии художеств, а Россетти, успевший к тому времени разругаться с Академией и потому лишившийся доступа в ее залы, — на так называемой «Открытой выставке», впоследствии названной Национальным институтом. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года.

Рисовать Джонни начал с четырех лет. В 1844 г. он познакомился и стал близким другом художника X. Ханта. Еще некоторое время он продолжал писать вещи, близкие по духу прерафаэлитизму, как, например, картина «Осенние листья» (1856, Манчестер, Городская галерея), заключающая в себе незатейливую символику — сравнение молодости четырех девочек, чья жизнь только началась и мертвых листьев, символизирующих жизнь уходящую.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Поначалу их работы были благосклонно встречены критикой, но вскоре отношение к прерафаэлитам изменилось, причем большинство острых стрел обрушилось на Миллеса и его картину «Христос в родительском доме». Эта встреча увенчалась свадьбой и рождением восьмерых детей.

Именно в это успешное для Миллеса время у него началась полоса неудач, связанная со вступлением в амбициозное объединение молодых художников «Братство прерафаэлитов». На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, вот таким образом работы Милле всегда принимали на выставках академии, какими радикальными бы они ни были. Отношение и публики и критики изменилось уже в следующем, 1850году: в Академии художеств Миллес выставил картину «Христос в родительском доме (Плотницкая мастерская)», Хант— работу «Древние бритты, укрывающие миссионера от друидов», Коллинсон— полотно «Ответ на письмо эмигранта» в Портленд-галерее Россетти показал «Благовещение».

Художника интересовал язык цветов, переживавший в викторианской Англии новое рождение.

Картины художника 
с названиями и описаниями 
 (клик для увеличения

Картины художника с названиями и описаниями (клик для увеличения и информации)

Миллес старается следовать главному постулату прерафаэлитизма, сформулированному в трудах Рёскина как требование «правды натуры», точной передачи окружающего мира во всем его разнообразии, ничего не опуская. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. После этого случая он решил навсегда оставить религиозные сюжеты, а взялся писать романтические костюмированные сцены, которые пользовались большим успехом на выставках Королевской академии художеств. И уже через несколько лет он принимает участие в выставке Королевской Академии. Во многом образно-стилистическое решение картин Миллеса граничит с новыми приемами живописи, которые он перенял у Ханта.

«Дочь дровосека» была создана в Уизем-Вудс, в окрестностях Оксфорда. Вода ведь струится искажая цвета и формы, придавая им блеск. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. Миллес отбрасывает традиционные подходы к изображению библейских героев. Милле полностью отрекся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошел от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой». Когда мальчику исполнилось 9 лет, его семья переехала в Лондон, где он начал обучаться рисованию.

В 1879 году Миллесы переехали в более роскошный особняк, специально построенный для них. Миллес заставил ее позировать, лежа в ванне с водой. Со временем Джон рисовал картины на продажу и зарабатывал около 50 000 долларов в год.

Братство прерафаэлитов: 
художники

Братство прерафаэлитов: художники

Его успехи удивляли и поражали. Джон Эверетт Миллес родился в городе Саутхемптоне 8 июня 1829 года.

Пожалуй, картины Джона Эверетта Миллеса стали единственными работами, выполненными английским художником, которые пользовались огромным успехом уже при жизни художника. Обращаясь к образу Богоматери, в картине «Христос в доме родителей» (1850, Лондон, Галерея Тейт) он пишет сцену, в которой все действующие лица заняты повседневным трудом, располагаясь вокруг верстака, перед которым изображена Мария, стоящая на коленях рядом с только что проснувшимся и целующим ее сыном.

  • Джон Эверетт Милле, картины и биография
  • Художник Джон Эверетт Милле картины
  • Джон Эверетт Милле — крупный английский художник, один из основателей Братства прерафаэлитов
  • -Джон Эверетт Милле (1829-1896) (372 работ)
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Картины и репродукции Джона Эверетта Миллеса
  • Джон Эверетт Милле: самые популярные картины (топ 12)

Женился он на бывшей жене своего друга Рёскина. Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. С 1860-х гг. Пара была неразлучна до самой смерти (Эффи пережила мужа всего на несколько месяцев) и имела восемь детей.

Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби— для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств. В 1879 году Миллесы переехали в более роскошный особняк, специально построенный для них. Последующие картины Джона Эверетта Миллеса Марианне, Дочери дровосека, Возвращении голубя в Ковчег не заслужили былого признания и период с 1849 по 1850. Сюжет почерпнут из одноименной поэмы Ковентри Патмора (1844). К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846 г. явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков», которую критика признала лучшей на всей академической выставке того года, а в следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама».

Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». к Джону Миллесу. Уже в 1852 году он вернулся в Академию. Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом2 (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби— для себя6) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885).

  1. Джон Эверетт Милле – картины с названиями и описанием по алфавиту
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. О знаменитости:Английский художник
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Отношение прерафаэлитов к природе

Чувство было взаимным. Мало кому из живописцев удавалось получить это звание в такие молодые годы.

В картинах мастера это оборачивается скрупулезной точностью в передаче антуража. «Под картиной я подразумеваю красивую романтическую мечту о том, чего никогда не было и никогда не будет, что освещено самым прекрасным светом и находится в таком месте, которое нельзя ни найти, ни вспомнить, а можно только лишь желать» — это слова Бёрна-Джонса, художника, который станет одной из главных фигур английской живописи второй половины XIX века.

  1. Движение эстетизма, цель искусства
  2. Поэтическая живопись прерафаэлитов
  3. «Здесь просто остановилось время»
  4. Напишите отзыв о статье Милле, Джон Эверетт

В академии Джонни проучился шесть лет, подтвердив свои блестящие способности. Но вот последователи Рафаэля (Хант назвал их рафаэлитами) «еще при его жизни преобразили рафаэлевские позы в застывшие композиции», заложив традиции, «которые легли в основу всех последующих школ», но для середины XIX века «были пагубны и душили творческий замысел. Дочь дровосека Мод, в некотором смысле противоположность героини «Изабеллы», влюбляется в Мертона, сына сквайра. Почему же Офелия этого не делает. В1850 годухудожник представил свою первую религиозную композицию «Иисус в родительском доме» и она вызвала возмущенные отклики из-за своей реалистичности.

Вместе с ними он основал Братство прерафаэлитов. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. Она позировала художнику в оловянной ванне, вода в которой подогревалась пламенем свечей. Стремясь создать правдоподобную композицию, они находили образцы костюмов и орнамента в иллюминированных манускриптах и исторических справочниках.

Такой подход отрицал принятые условности высокого жанра, но усиливал эффект подлинности. Умер Милле Джон Эверетт 13. 08. 1896 г. в собственном доме. В конце 1850-х годов он заявил о себе и как книжный иллюстратор.

В 14 лет он получил серебряную медаль за свой рисунок. Помимо Миллеса, в группу входили Холман Хаит и Россетти. Название прерафаэлиты, — утверждал У. Хант, — отрицает влияние подобных извратителей (пусть даже сам Рафаэль, учитывая некоторые его работы, окажется в том же списке), но признает воздействие более искренних предшественников мастера».

  • Отрывок, характеризующий Милле, Джон Эверетт
  • Свежие записи Архив Друзья Личная информация
  • Оставить комментарий Поделиться

Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. Позднее от библейских сюжетов Миллее перешел к темам из Средневековья и пьес Шекспира. Поначалу их работы были благосклонно встречены критикой, но вскоре отношение к прерафаэлитам изменилось, причем большинство острых стрел обрушилось на Миллеса и его картину «Христос в родительском доме». Те были поражены и взяли эти рисунки в казармы, чтобы показать своим товарищам. Согласно семейной легенде, в возрасте шести лет он, живя на острове, который ближе к Франции, чем к Англии, сделал несколько рисунков французских солдат. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. Детство Джонни-младший провел отчасти в Саутхемптоне, отчасти на острове.

Джон Эверетт Милле, 
картины и биография

В поддержку прерафаэлитов выступил лишь известный искусствовед Джон Рескин. Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой». В 1896 году он был избран президентом Королевской Академии.

В этом доме художник и провел свои последние годы. 13 августа 1896 года Джон Эвсретт Миллес скончался в своем доме. фунтов в год. В поддержку прерафаэлитов выступил лишь известный искусствовед Джон Рескин. Миллес был любящим, заботливым отцом и очень любил писать своих детей, а позже и внуков. – для рекламы мыловаренной фирмы «Пирс», – это полотно художник писал с внука Вилли, ставшего спустя десятилетия адмиралом сэром Уильямом Джеймсом. А вторая причина — в смертоносном нарциссизме Офелии.

Он рос тихим, послушным мальчиком и получил домашнее образование – с ним занималась мама. После нескольких занятий он сказал, что ему нечему учить этого одаренного ребенка. В его первых работах легко прослеживается увлечение романтической поэзией и живописью Раннего Возрождения, как, например, в картине «Лоренцо и Изабелла» (1849, Ливерпуль, Художественная галерея Уокера), написанной на сюжет поэмы Китса. Приняты они были вполне благосклонно, а «Изабелла» Миллеса, которую сегодня называют первой работой, выполненной в эстетике Братства, даже удостоилась нескольких персональных одобрительных отзывов. Среди них – полотна «Офелия» (1851-52), «Гугенот» (1851-52), «Приказ об освобождении» (1852-53).

Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби – для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). Джон родился в Саутгемптоне в 1829 году. Прерафаэлиты не имели твердой программы и говорили лишь о том, что художники должны обратиться к природе и не искать иных источников вдохновения.

В этом доме художник и провел свои последние годы. Однажды лампы погасли, но Миллес был так увлечен работой, что не заметил этого. Они считали современное британское искусство надуманным, оторванным от жизни, неискренним и вознамерились возродить его, выбрав образцом для подражания итальянскую живопись XV века, период до появления Рафаэля (отсюда и название группы). Молодые члены Братства прерафаэлитов жадно изучали труды Рёскина, посвященные наследию Тернера, однако их собственный стиль представляет собой неповторимый синтез пленэрной живописи, захватывающих шекспировских сюжетов и злободневных тем современного труда. Дж. На работы членов Братства обрушился шквал критики: их ругали в музеях, разносили в пух и прах на страницах газет.

Миллес родился в Джерси в зажиточной семье, где его просто обожали. Старшая дочь Эффи позировала ему для картины «Моя первая проповедь», а другую знаменитую картину – «Мыльные пузыри», которая была использована – впервые в истории. Так живопись охраняла свои границы.

Он был самым молодым воспитанником академии за всю ее историю, его так и называли – Малыш. В 1848 году они вместе создали Братство прерафаэлитов, куда вошло еще пять участников. Э. Миллес рано проявил способности к рисованию. Особенно резко отозвался о пей Чарльз Диккенс (что, однако, не помешало ему впоследствии стать другом и большим поклонником творчества Миллеса). Кувшинки, камыш и другие растения художник изображает с точностью ученого-ботаника.

В 1849 году друзья приняли участие в выставке художников-прерафаэлитов. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой». С их помощью Миллес рассказывает историю своей героини.

Его картины печатались в виде гравюр и расходились огромными тиражами. Миллес писал картину долго, сначала — пейзаж, затем, уже отдельно — Офелию. Он согласился, несмотря па то, что был уже неизлечимо болен: диагноз – рак горла. Почему между смертью и «маленькой смертью» (как по-французски называют оргазм) она выбирает первое. Через год он получает золотую медаль за «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». Однако Милле это не смутило и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. Родители будущего художника происходили из зажиточных семей. Напряженное вертикальное положение фигур на картине свидетельствует о влиянии «Портрета четы Арнольфини» кисти ван Эйка, а стремительное сокращение перспективы, которая как будто выталкивает героев на первый план, — подлинно новаторский прием.

Его картины печатались в виде гравюр и расходились огромными тиражами. В 1885 году Миллсс получил титул баронета, став первым художником, удостоенным такой чести. В 1853 году Рёскин, который страстно увлекался геологией и интересовался ботаникой, пригласил Миллеса в совместное путешествие по Шотландии, целью которого было посещение природных памятников, а также создание портрета критика (сегодня специалисты называют его одним из лучших портретов в творчестве художника). В конце 1850-х годов он заявил о себе и как книжный иллюстратор.

В академии Джонни проучился шесть лет, подтвердив свои блестящие способности. Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств.

Под влиянием статей художественного критика Дж. В 1852году Миллес создал «Офелию», которую сегодня называют самым ярким и впечатляющим произведением не только ее автора, но и всего английского искусства. Он был самым заметным среди них. Рисовать Джонни начал с четырех лет. Больше всего досталось всегдашнему любимцу публики Миллесу: в статье «Старые лампы вместо новых» его работа удостоилась ядовитого сарказма главного редактора «Дейли ньюс» Чарльза Диккенса: «Перед нами плотницкая мастерская.

Художника ругали за то, что он слишком непочтительно отнесся к изображению Святого Семейства, увлекся мелкими деталями, а не сосредоточился на духовном содержании картины. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. Больше с Миллесом она не работала. Встреча Миллеса сУ.

фунтов в год. Его первое появление на публике тоже было организовано Академией художеств: в 1846году работа «Писарро берет в плен перуанских инков» с большим успехом была показана на летней выставке Академии в музее Виктории и Альберта. В 1848 г. в возрасте 19 лет Милле познакомился Х. Хантом и Д. Г. Россетти. В 1852 году он написал самое известное свое творение «Офелия», воплотившее лучшие черты его искусства: мастерское исполнение, композиционное чутье изысканный колорит и художественное воображение.

Взамен Милле обрел огромную популярность и бешеное состояние, зарабатывая до 30 тыс. «Офелия» Миллеса поразила всех своим цветовым решением, символизмом и вниманием к деталям. Мак означал саму смерть, увековеченную незабудками. И далее: «Поскольку мы не в состоянии помешать этим людям тратить понапрасну свой талант на уродство и суету, публика имеет право потребовать, чтобы эти оскорбляющие глаз картины прекратили выставляться как примеры мятежного характера этих художников, которые впали в детство своей профессии». Контраст между простым, хоть и ярким платьем девочки и ослепительно-алым костюмом Мертона, а также стек в руке у мальчика, символизируют их различное положение (социальное неравенство все чаще становилось темой прерафаэлитских картин «из современной жизни» в 1850-е годы). фунтов в год5.

Особенно резко отозвался о пей Чарльз Диккенс (что, однако, не помешало ему впоследствии стать другом и большим поклонником творчества Миллеса). Бёрн-Джонс считался главным художником, а Моррис занимался разработкой орнаментов. История искусства знает немало печальных примеров, когда подобное благополучие превращало мастера, особенно портретиста, в «светского ремесленника», но Миллес этой участи избежал: портреты— для денег, а для души— пейзажная живопись, которой он всерьез увлекся именно в этот период. Однако в дело вмешался Джон Рёскин, один из самых уважаемых художественных критиков того времени и признанный теоретик искусства, который своим письмом в редакцию журнала «Таймс» сделал прерафаэлитов практически непогрешимыми в глазах публики, а затем и критики. Вместе они создали понятие прерафаэлизма, то есть стилистику живописи, противопоставляющую себя академизму и повторяющую некоторые особенности изобразительного искусства, существовавшего до Рафаэля и основали Братство прерафаэлитов.

У нее есть точка опоры. В 1870-х годах художник серьезно увлекся портретной живописью. И все же Миллес был удручен, расстроен, ведь полотно «Христос в родительском доме» стало его первой неудачей. Часто этот принцип создания картины частями Миллес переносит на все этапы работы.

Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Художественный талант Миллеса проявился очень рано. В 1885 г. он стал баронетом, а в 1896 г. - президентом Королевской академии.

Самая знаменитая обличительная речь прозвучала от Чарльза Диккенса. В этой лондонской Академии он до сих пор считается самым молодым студентом за всю историю. Так ива, крапива и ромашка ассоциировались с забытой любовью, болью и невинностью. Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Помимо Миллеса, в группу входили Холман Хаит и Россетти.

Кстати, Гамлет тоже присутствует на этой картине в образе дерева. Английский художник, один из основателей Братства прерафаэлитов. В 1896 году он был избран президентом Королевской академии.

Изначально они делали акцент на коллективном и цеховом характере труда, взяв за образец идеализированные представления о средневековых ремесленниках. Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс.

Так была написана и самая знаменитая картина мастера — Офелия (1851, Лондон, Галерея Тейт). Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Марта и Томас выполнили просьбу художника. Однако Милле это не смутило и он продолжал своё творчество среди прерафаэлитов. Однако Милле это не смутило и он продолжал своё творчество среди прерафаэлитов. Старшая дочь Эффи позировала ему для картины «Моя первая проповедь», а другую знаменитую картину – «Мыльные пузыри», которая была использована – впервые в истории. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Детство Джонни-младший провел отчасти в Саутхемптоне, отчасти на острове.

Он согласился, несмотря па то, что был уже неизлечимо болен: диагноз – рак горла. В вышедшей в 1898 году книге, посвященной Джону Миллесу, автор писал, что его герой был «сердечнейшим, честнейшим и добрейшим среди всех английских джентльменов».

Миллес был любящим, заботливым отцом и очень любил писать своих детей, а позже и внуков.