Мишки В Бору
Искусствоведами давно доказано, что картину «Утро в сосновом бору» Шишкин писал с натуры, а не с обертки конфеты «Мишка косолапый».
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар.
Видов багета у нас более 5000, вот таким образом подобрать нужный не составит труда. На горе обоим мальчик умер в три года. Большой талант он ценил и у своего друга. Вот таким образом неудивительно, что К. А. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе.
Но все забывалось летом на пленэрах. Работа Шишкина дала жизнь конфете «Мишка косолапый», а с 1925 года она выпускается в привычном нам виде на фабрике «Красный Октябрь», которая выросла из национализированного советской властью «Эйнема». Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие.
Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. В его заявлении было сказано, что в договоренности о покупке картины была названа фамилия только Шишкина, о Савицком речи не было. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Лось на дереве — совсем неестественно.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Производство быстро набирало обороты. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. К. А. Ночь отступает. Так и было сделано.
А, точнее, художники. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи.
Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми
Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись.
Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Писал он ее в Брянских лесах. Долгую жизнь в народной памяти сохранило еще и то, что на кондитерской фабрике «Эйнем» по согласованию с Третьяковым была запущена линия конфет с обертками на тему «Русские художники и их картины». Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти.
Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина).
А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Рецепту то уж точно. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Брезжит рассвет. Именно так как пейзажист.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Однако на этот раз его ожидало разочарование. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Однако, когда картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.
Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. А потом над ними пронеслись другие трагедии.
Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Оба похоронили своих жен. Свои знания он с увлечением передавал сыну. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста.
К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Багеты будут на любой вкус и широкий аристократичный как у царей. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Он выставлял свои новые произведения на выставках передвижников изумляя и восхищая зрителей почти фотографической правдивостью своих полотен. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам.
Савицкий пришел в мастерскую. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Художник хотел и умел удивлять, прежде всего, пейзажами, которые он выписывал настолько ювелирно, что заслужил славу мастера детализации. Это ещё не всё.
«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина
Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Изначально сосновый бор пополнился двумя, а после еще двумя фигурками медведей. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии.
Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Прорисовывает корни поваленной сосны. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику).
Он не написан, но его присутствие чувствуется. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Фамилия этого художника – Савицкий.
Он купил у Шишкина картину, а когда Савицкий потребовал свою часть, удалил его подпись и грубо отказал. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж.
Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Но главное даже не в этом. Константин Савицкий написал медведей. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний.
Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой
Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Если мы отталкиваемся от бюджета, то вы говорите рамки и мы подбираем деревянный или пластиковый в нужную стоимость. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени.
Утро». Итак, начнем. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Сегодня этой подписи на картине нет. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины.
На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». А только ли Шишкина. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки.
В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. На шестой день проживания в лесу, неподалеку от своей уютной землянки художник обнаружил берлогу великолепных представителей бурой породы медведей. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. Медведей написал Савицкий в самой картине. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор.
Описание картины «Утро в сосновом лесу»
Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы».
Продукция получала призы и награды на выставках. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Когда он вернулся, то его первое же произведение приобрел для своей коллекции П. М. Третьяков.
Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Либо простой коричневый пластик под дерево 3 см, который хорошо дополнят эту картину. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист.
К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Получалось и вкусно и познавательно.
Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания
Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ.
Вот тут и появляются вопросы. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Дерево с золотом 30 см.
Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. В результате на свет явился цикл высокохудожественных научно-исторических очерков о документально подтвержденных исторических фактах под рубрикой "Вятка – родина слонов". «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Обычно мы отталкиваемся либо от интерьера, где картина будет висеть, либо от бюджета. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками.
Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»
Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Есть экскизы Шишкина c мишками. Разумеется изображение на обертке была очень упрощенным, но все же медвежата быстро полюбились людям.
А может влюбленный с детства в русскую природу Иван Шишкин просто вновь говорит о том, что любит. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман.
Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины
Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Третьяков взял тряпку со скипидаром и лично стер фамилию Савицкого, ведь в картине, как говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Трудно назвать более известную работу Шишкина.
Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. А какое богатство красок использовал пейзажист.
«Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.
Как родились знаменитые мишки в сосновом бору
Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову.
На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Медвежат он нарисовал очень удачно. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем.
Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи).
Преобладающие цвета, которые окружили косолапых жителей леса – зеленые, голубые и солнечно-желтые, отражающие настроение проснувшейся природы. Не умею, не могу, не буду. Отбор произвели методом отсечения. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.
Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Каждая травинка, каждый лучик солнца, каждая иголочка сосны написана Шишкиным любовно и трепетно. Утро».
А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя».