Мокрый Луг Диктант
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.
Но какое при этом получилось тональное многообразие. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем. (В тетрадях составляется таблица).
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Практически в центре живописного полотна мы видим болотце с топкими непроходимыми берегами. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Но статичной картину также сложно назвать, ведь если хорошо всмотреться, то можно заметить, как ветер гнет деревья, а гладкая вода немного рябеет.
Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Полоска неба видна среди леса. Картина «Мокрый луг» динамична, что естественно для изображения природы. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии.
Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.
Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Это самый обычный российский пейзаж. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Отражение его лучей мы видим в заводи. Конечный итог оказался потрясающим.
Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. А на переднем плане погода переменилась. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.
Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Он называл Васильева гениальным мальчиком и верил, что этот мальчик много сделает для русского искусства. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.
Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Передний план картины без дождя, хотя мы и видим мрачные тучи, но сквозь них заметно пытается пробиться солнышко.
70 x 114 см Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия В июле 1871 года Фёдор Васильев уехал в Крым, в надежде поправить состояние своего здоровья. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. А на переднем плане полотна погода существенно изменилась.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
Оно занимает большую часть этой картины. Сама картина написана очень скупо. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев открыл мокрое, светлое, движущееся небо.
Справа — несколько раскидистых деревьев. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Совсем недавно была гроза, но она уже уходит. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг.
Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. В разлитой пойме речки зеркально отражается небо, распростертое над всем лугом.
Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Однако каждый зритель обратит внимание на одинокое дерево в правом краю полотна.
Солнце старается мягко осветить все вокруг и будто капельки росы начинают сверкать на поляне. Развесистые деревья стоят в низине. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён.
И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. Благодаря «принципу золотого сечения» взгляд блуждает по картине, охватывая все детали. Еще юношей Васильев посещал четверги в Артели художников.
Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения.
Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека.
А остальная часть картины, напротив, очень проста. Сочинение по картине «Мокрый луг» ставит задачей понять композицию и смысл картины. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Оно отражается в заводи, мягкий свет ложится на весь пейзаж – мокрую землю, сочные травы и крутой косогор, расположившийся вдоль воды.
С первого же взгляда на картину художника Ф. А. Недавно была гроза, но она уже уходит. В том же 1872 году картина участвовала в конкурсной выставке Общества поощрения художников и получила там почётную вторую премию среди ландшафтных произведений. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Несмотря на то, что работа называется «Мокрый луг», большую её часть занимает небо. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов).
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 8 класс
Дождь ушёл вдаль, на горизонт. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю.
Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Вероятно, с тех мест доносятся еле слышные раскаты грома.
Описание картины Мокрый луг Васильева
Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.
Обрывистый косогор проходит вдоль низине. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Сюжет можно интерпретировать по-разному.
Это вся композиция полотна. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома.
Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Этот объект расположен в смысловом центре картины так, чтобы привлекать внимание. Искусствовед Л. И. И Крамской всегда честно отвечал ему. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь».
К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Так, слева небольшая возвышенность. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»).
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. Всякую новую работу Васильев посылал Крамскому и требовал от него беспристрастной оценки. Однако на лугу уже все подсыхает.
В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Пейзаж Ф. А.
«Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Небо мне показалось изображено особенно точно и даже выразительно, наверно не спроста художник уделил ему столько внимания, отдав под изображение неба половину полотна. Только что прошел ливень.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг
В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. На картине русского художника Ф. Васильева «Мокрый луг» изображена природа раннего вечера. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо.
Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её.
Васильева. Он появился на художественном Олимпе России внезапно.
Описание картины Васильева Мокрый луг
Поразительно. Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.
– Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Но помните о приёме контраста.
Картина полна жизни и движения. После дождя», «Зима в Крыму». Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Это потому, что их нет в картине совсем. «.
Сочинение по картине Васильева Федора «Мокрый луг»
В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес.
Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.
Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Я увидел, как надо писать. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков.
Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.