Монолиза Википедия

Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Наш ИДДЦ (Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации РАЕН) занимает по этому вопросу пока нейтральную позицию и ищет некоторые независимые аргументы, которые могли бы либо подтвердить, либо опровергнуть данное утверждение. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».

Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс. » Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Увлечение всей жизни — изучение картины «Мона Лиза» и вопросов ее консервации — привело его к изобретению передовой 240-мегапиксельной мультиспектральной фотокамеры использующей запатентованную инфракрасную технологию и интенсивное освещение для сканирования картины и виртуального снятия одного за другим слоев наложенного за века лака. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).

С помощью этой фотокамеры Коте удалось раскрыть, как выглядела только что законченная «Мона Лиза», а также увидеть записанные элементы, реставрацию и попытки консервации полотна – вплоть до идентификации отдельных использованных да Винчи пигментов. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».

  • Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
  • Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748
  • Личная библиотека и записная книжка
  • У Моны Лизы есть «сестра-близнец»

С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Вот таким образом выражение её лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как бы живёт. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

  1. ЛИЗА начинает бороться со СПИДом
  2. ЛИЗА – презентация нового альбома
  3. лиза — афиша концертов в Москве и СПБ
  4. Умер Децл, причина смерти, сколько было лет, знаменитые песни, биография, Википедия
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. История картины и её приключения
  7. Премьера совместного исполнения "Далеко"

И в качестве первого шага мы хотим проверить рельеф и наличие скрытых надписей на картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» с помощью микроэпиграфики. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединенных в одно целое и представленных отвлеченно от своей индивидуально-конкретной формы. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia). Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Еще одна схожая версия.

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Леонардо да Винчи анатомировал трупы.

  • Фестиваль "Золотая осень" в Москве
  • Поиск значения / толкования слов
  • Концерты лиза в Санкт-Петербурге
  • Почему умер Децл, предварительная причина смерти
  • Последние выступление Децла перед смертью, видео
  • Баста прокомментировал смертьДецла в соцсетях

Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Эта загадка практически решена.

Внимательный анализ композиции приводит к выводу, что Леонардо не стремился создать индивидуальный портрет. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Также были записаны интересные дуэтные песни со Светланой Сургановой и Владимиром Шахриным (гр. Чайф). nnО чём же песни «MONOЛИЗЫ».

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Изобразительное искусство. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.

Главный секрет Моны 
Лизы – ее улыбка 
– до сих пор не

В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. А. С. Пушкина в Москве. «Джоконда» – не портрет. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

Об одиночестве и ожидании Весны. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Пабло Пикассо также находился под подозрением.

Если для одних это была лишь картина, пусть и отличная, то для других – едва ли не божество. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Она придаст твоему лицу таинственное выражение. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Цель этого похищения не выяснена однозначно. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. «Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance итал.

Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи.

Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Долгое время было вообще неясно, кто является прототипом создания картины. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».

После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Загадка в том, как ему удалось достичь именно изображения черепа, смерти, мерцающей сквозь красивое женское лицо, ведь это почти невозможная задача, но это- уровень мысли и духа великого художника и философа. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.

Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. И реверансы в сторону нью-вейва 80-х и кабаре. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. В 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил её кислотой. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.

О вечных вещах – о встречах и расставаниях, о странствиях, о свете ночных фонарей. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. И минор и драйв. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую— святой Иоанн Креститель в молодости и третью— Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Доска (тополь), масло. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.

Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». А. Т. О поиске ключей и паролей к сердцам любимых людей. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. И модная электроника и этнические инструменты.

Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.

Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Ротенберг пишет, что «Леонардо сумел внести в своё создание ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом.

В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.

Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Дополнительную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного сфумато-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания «воздушного» впечатления). Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Что это даёт. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в то же время недосягаемым и бесчувственным образом.

Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Голова слегка повёрнута. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.

() Джоконда— не портрет. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.

Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи.

По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Это и нежные лирические баллады и рок-боевики – ершистые, электрогитарные, громкобарабанные. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

Эта версия считается просто домыслом. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Если вспомнить, что писал о Леонардо да Винчи Фрейд, а так же все, что говорят о подсознании художника его картины, то можно без труда заключить, что, когда Леонардо работал над Джокондой, он был влюблен в свою мать. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Vincenzo Peruggia).

И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. И напротив, если в действительности «античность» отстояла от эпохи Возрождения на несколько десятилетий, то на произведениях художников эпохи Возрождения мы будем постоянно натыкаться на некие реликты античной эпохи, абсолютно необъяснимые с позиций Ренессанса. Мона Лиза» (1503-1519). Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». «Джоконда» или «Мона Лиза» Эта невероятная картина была создана гениальным художником Леонардо даВинчи чуть менее пятисот лет назад. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Надо полагать, Леонардо фактически полностью освободился от портретного сходства в пользу создания иллюзии атмосферы и живого дышащего тела при помощи плоскости, красок и кисти.

Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу»16. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов.

Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.

Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.

Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Эта версия считается просто домыслом. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».

Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Петербургский коллектив MONOЛИЗА был основан в 2007 году. Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо.

Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. О фатальности и ходе времени. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.

Vincenzo Peruggia). Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.

придумал загадочную улыбку Джоконды. Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари.

Она одновременно кажется сладострастной и холодной. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Несмотря на ряд неудач, Венчети не отчаивается найти останки, принадлежавшие купчихе.

Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.

В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.

Может быть эта история и соответствует действительности, но, скорее всего, Вазари просто добавил её к биографии Леонардо для развлечения читателей. Голова слегка повёрнута10. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Идею основоположника психоанализа позднее поддержал Сальвадор Дали: В современном мире существует настоящий культ джокондопоклонства. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.

Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица. При помощи георадара в кладке было обнаружено еще одно захоронение.

На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). До него никто не видел в ней никакой тайны. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления).

Музей – это публичное заведение. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица.

Потратив на неё 4 года и покидая Италию в зрелом возрасте, художник увёз её с собой во Францию. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. () Джоконда— не портрет.

Собственно, следуют советы современным женщинам: подумай, какая ты замечательная, милая, добрая, неповторимая – ты стоишь того, чтобы радоваться и улыбаться себе. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят.

Людовик ХIII, резвившийся еще ребенком в Большой галерее, где она висела, отказался уступить ее герцогу Букингемскому, заявив: Невозможно расстаться с картиной, которую считают лучшей в мире. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя.

() Джоконда— не портрет. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. В настоящее время монастырь находится в заброшенном состоянии.

21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Не являвшихся монахинями хоронили, укладывая их тела в ряд. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы.

«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Нежный розовый нос кажется настоящим. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей.

Но возникает вопрос: действительно ли в эпоху Возрождения «появляется интерес к античной культуре» или сама эпоха Возрождения и конструирует эту «античную культуру». Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).

А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».

Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Он приходит в музей.

Пабло Пикассо также находился под подозрением. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.

Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.

Мона Лиза – автопортрет художника. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.

Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Более поздние по времени захоронения располагались над ранними. 76х53 см. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями». Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии».

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Если античная реальность отстоит от эпохи Возрождения не менее, чем на тысячу лет, то вряд ли на ренессансных полотнах мы встретим античную атрибутику, то есть те признаки, которые характеризовали бы древние реалии. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Именно эта загадочная улыбка останавливает, тревожит, завораживает и зовет зрителя, как бы вынуждая вступить в телепатическую связь.

Художник не расставался с портретом до самой смерти. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва.

«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици.

Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см).

В эпоху Возрождения расцветает изобразительное искусство. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».

Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Поиски полиции были безуспешными. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Каждому человеку она что-то напоминает.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.