Моравский Хор Учителей Описание Картины

Хоровое общество моравских учителей

Именно вот таким образом свой первый цикл декоративных панно (1896) Муха назвал «Четыре времени года». Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. С сентября 2015 года хормейстером работает Йиржи Шимачек. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.

Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В них орнамент уже уступает ведущую роль мелодии линий.

Немалый интерес представляет рисунок восьмилетнего Мухи («Распятие», 1868 г. ), свидетельствующий о том, что ещё ребенком художник черпал вдохновение в фольклоре. У неё две дочери. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.

Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. О поездках Мухи в Соединённые Штаты напоминают газетная вырезка и плакат выставки Мухи в Бруклинском музее (1921). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».

Описание работы 
«Хоровое общество 
моравских учителей»

Описание работы «Хоровое общество моравских учителей»

Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде.

На плакате одинокая фигура представляет собой вершину трагедии. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Коллектив является лауреатом различных конкурсов. Каждому стиху Муха посвящает три страницы. Представлен здесь и, пожалуй, самый амбициозный проект Мухи – великолепная «Молитва Господня» («Le Pater», 1899). Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.

Не исключено, что Муха создал это полотно под влиянием страшных страданий, обрушившихся на русский народ в результате большевистской революции. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. С января 2015 года новым художественным руководителем PSMU является Йоржи Найвар. «Загадочная Женщина в степи» (известная также как «Звезда», 1923), является ярким свидетельством достижений Мухи в этом жанре.

Следующая группа экспонатов относится к его декоративному стилю девяностых годов XIX века, здесь мы видим широту и разнообразие интересов художника – например, декоративное блюдо (1897), дизайн для вазы или ювелирного изделия (около 1900). Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы. В них орнамент уже уступает ведущую роль мелодии линий. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.

Хотя Муха известен прежде всего своими рисунками и графическими работами, во время учёбы в мюнхенской Академии художеств он изучал и живопись. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Хотя на сделанных им во время этой поездки фотографиях было много русских крестьянок, подобных героине «Звезды», для картины Мухе позировала его жена Мария. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. От заказов не было отбоя. Муха посетил Россию в 1913 году, работая над картиной «Отмена крепостного права на Руси» – свободный труд основа государства», одного из полотен «Славянской эпопеи». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.

На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. В 1902 году под названием «Documents dcoratifs» Муха опубликовал 72 работы карандашом, оттенённом белилами, в качестве вариантов дизайнерских решений для применения в искусстве. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Не выполнить просьбу «божественной Сары» было невозможно. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Третья страница посвящена одноцветному рисованному толкованию стиха Мухой. Представляют интерес и два первых отпечатка «Жисмонды».

О более позднем, патриотическом творческом этапе рассказывают наброски для интерьера Приматорского салона Муниципального дома в Праге (1910) известные дизайны чехословацких банкнот или дизайн витражного окна для собора св. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».

Помогите найди информацию 
о этой картине

Помогите найди информацию о этой картине

К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Он стремился создать всеобъемлющий образец нового стиля. Мозаичный фон и греческая литера «D» переносят пьесу в Древнюю Грецию. Созданная Мухой афиша совершила в этом жанре настоящий переворот. Не менее интересны и медали, предложенные Мухой чешской масонской ложе.

Отсутствие красочных деталей и всякого интереса натурщицы к художнику и создаваемому им полотну, склоненные плечи, в которых отражены усталость и грусть, наличие обыденной житейской атмосферы в свое время удивили современников. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Этот потенциал Муха открыл и полностью развил в цикле картин «Славянская эпопея». Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.

Юная девушка в моравском 
костюме

Юная девушка в моравском костюме

От заказов не было отбоя. Следующая группа экспонатов относится к его декоративному стилю девяностых годов XIX века, здесь мы видим широту и разнообразие интересов художника – например, декоративное блюдо (1897), дизайн для вазы или ювелирного изделия (около 1900). Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Картина, которую также называют и «Зимняя ночь» и «Сибирь», выражает всю глубину отношения Мухи к России и её народу.

В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Немалый интерес представляет рисунок восьмилетнего Мухи («Распятие», 1868 г. ), свидетельствующий о том, что ещё ребенком художник черпал вдохновение в фольклоре.

«Загадочная Женщина в степи» (известная также как «Звезда», 1923), является ярким свидетельством достижений Мухи в этом жанре. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Сейчас в репертуаре коллектива духовные, современные произведения, обработки народных песен: кантата «Hora t svtel» Богуслава Мартину (Bohuslav Martin) для мужского хора, солиста-баритона, рассказчика и органа композиция «Mirogoj» современного остравского композитора Яна Гроссмана (Jan Grossmann), которая по своей теме подходит к 100-летию окончания Первой мировой войны цикл песен «Весна приходит» (Jaro se otvr) современного автора хоровых сочинений Зденка Лукаша (Zdenk Luk) для мужского хора и скрипки и др.

Хор моравских учителей 
 (Чешская Республика)

Хор моравских учителей (Чешская Республика)

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.

Именно благодаря им он утвердил новый, свой собственный декоративный стиль. Нельзя не обратить особое внимание на широкий диапазон эскизов Мухи: от нежных плакатов с утончённым стилем для среды художников (Salon des Cent, 1896, 1897) до чисто коммерческих («Job», 1898, «Cassan Fils», 1896). Значение произведённой им художественной революции состояло в том, что он привнёс в «крикливый» парижский «уличный салон» аристократизм и подчеркнул новую роль плаката в современном искусстве. Но пробный отпечаток доказывает, что использовался только один камень. О более позднем, патриотическом творческом этапе рассказывают наброски для интерьера Приматорского салона Муниципального дома в Праге (1910) известные дизайны чехословацких банкнот или дизайн витражного окна для собора св. Представлен здесь и, пожалуй, самый амбициозный проект Мухи – великолепная «Молитва Господня» («Le Pater», 1899). Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Выставленные фотографии – репродукции, отпечатанные с оригинальных стеклянных пластинок.

Именно благодаря им он утвердил новый, свой собственный декоративный стиль. Выразительнее всего эти идеи проступают в цикле «Четыре искусства» (1898) исполненном в нескольких техниках. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Художник-модернист 
Альфонс Муха: биография 
и творчество, описание

Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров

Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Благодаря этому Медея получает психологическое оправдание своих страшных поступков. Насыщенные розовые и жёлтые тона говорят о том, что первоначально Муха собирался оформить плакат в ярких тонах, весьма популярных с то время среди парижских художников, таких, как Шере и Тулуз-Лотрек. Мозаичный фон и греческая литера «D» переносят пьесу в Древнюю Грецию. Муха остался без средств к существованию.

Там он поступает в Академию изящных искусств. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. О поездках Мухи в Соединённые Штаты напоминают газетная вырезка и плакат выставки Мухи в Бруклинском музее (1921).

Чешский художник 
Альфонс Муха и его 
картины

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Эти иллюстрации отражают борьбу человека по пути из мрака на свет. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Интересна история внучки Мухи. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.

Моравский хор учителей — Рейтинг сайтов по тематике

Сюда относятся, например, «Четыре цветка» (1898) или «Четыре времени суток» (1899), созданные в период полного расцвета стиля Мухи. Сначала для аллегорических полотен большого формата Муха использовал темперу («Пророчица», 1896) и лишь с наступившим в начале XX века изменением стилистических канонов и обращением к большой теме картинного цикла о древности и истории Славян он перешёл к использованию масла. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Представляют интерес и два первых отпечатка «Жисмонды».

Известность художника растет. Все работники Лемерсье были в отпуске и издателю пришлось обратиться за помощью к Мухе. Именно вот таким образом свой первый цикл декоративных панно (1896) Муха назвал «Четыре времени года». Выразительнее всего эти идеи проступают в цикле «Четыре искусства» (1898) исполненном в нескольких техниках. Стоит обратить внимание на необычно проработанные руки и браслет в форме змеи. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

Но, вместе с тем, встречаются и плакаты, подчёркнуто драматично осуждающие притеснение славянских народов («Лотерея национального единства», 1912) или лирические воспоминания о парижских мотивах («Принцесса Гиацинт», 1911). д. ). Хор моравских учителей (PSMU) был основан Фердинандом Вахом – видным композитором и педагогом. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).

4 моравских хора 
для мужских голосов

4 моравских хора для мужских голосов

Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Не менее интересны и медали, предложенные Мухой чешской масонской ложе. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.

На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Муха остался без средств к существованию. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.

Каждая картина является 
ручной росписью 
только для вас

Каждая картина является ручной росписью только для вас

В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но пробный отпечаток доказывает, что использовался только один камень. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.

Вита в Праге (1931). Патетика его исполнения связана и с представленными на экспозиции экспрессивными пастелями и с единственной скульптурной работой Мухи «Обнаженная на скале» (1899). Сюда относятся, например, «Четыре цветка» (1898) или «Четыре времени суток» (1899), созданные в период полного расцвета стиля Мухи. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Перед началом работы над этой картиной изображающей русскую крестьянку, смиренно отдающую себя неумолимой судьбе, Муха создал не менее четырёх этюдов.

Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Картина, которую также называют и «Зимняя ночь» и «Сибирь», выражает всю глубину отношения Мухи к России и её народу. Известность художника растет. От заказов не было отбоя.

Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. При этом в афишах, созданных для Сары Бернар, отражается и драматическая атмосфера («Медея», 1898). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Эти иллюстрации отражают борьбу человека по пути из мрака на свет. Каждому стиху Муха посвящает три страницы. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.

К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Сначала для аллегорических полотен большого формата Муха использовал темперу («Пророчица», 1896) и лишь с наступившим в начале XX века изменением стилистических канонов и обращением к большой теме картинного цикла о древности и истории Славян он перешёл к использованию масла.

Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Патетика его исполнения связана и с представленными на экспозиции экспрессивными пастелями и с единственной скульптурной работой Мухи «Обнаженная на скале» (1899). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

Отзывы и комментарии 
о Моравский хор 
учителей

Отзывы и комментарии о Моравский хор учителей

Выставленные фотографии – репродукции, отпечатанные с оригинальных стеклянных пластинок. В 1902 году под названием «Documents dcoratifs» Муха опубликовал 72 работы карандашом, оттенённом белилами, в качестве вариантов дизайнерских решений для применения в искусстве. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. На выставке они использованы для создания небольшого образа мастерской.

Ему удалось создать великолепный мужской хор из студентов и выпускников Педагогического училища в Кромержиже в начале XX века. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Нельзя не обратить особое внимание на широкий диапазон эскизов Мухи: от нежных плакатов с утончённым стилем для среды художников (Salon des Cent, 1896, 1897) до чисто коммерческих («Job», 1898, «Cassan Fils», 1896). Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.

После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Именно здесь особенно ярко проявляется поэтичность представлений Мухи. В нём проявляются две главные темы: первая – новая интерпретация фольклора, подчёркивающая цветовую красочность моравских костюмов и нежный тип славянских девушек («Хор моравских учителей», 1911) и вторая – праздники и слёты спортивного движения «Сокол», ставшего в XIX веке символом национального самоопределения.

Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.