Мунк Солнце

Картина Эдварда Мунка Солнце: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Мунк трудно сходился с людьми, хотя имел достаточно друзей: предпочитая одиночество, он все-таки стремился быть среди них. Мунк не открывает себя, он сдержан, замкнут.

Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. Опасаясь за свою свободу, он решил просто сбежать. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Мунк выполняет монументальные росписи в рабочей столовой на шоколадной фабрике «Фрейя» в Осло. Обстоятельства создания картины до сих пор остаются предметом споров, догадок и предположений.

  • Дневник Валерия Степановича Звонова
  • ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  • Как смотреть картины Эдварда Мунка
  • Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Мунк Эдвард Солнце
  • Страхи художника Эдварда Мунка, отразившиеся в его полотнах
  • живопись фото архитектура анимация
  • Эдвард Мунк – парадоксальный художник

В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». – одним словом, все, что попадалось на глаза. В 1893 г. Мунк пишет картину «Крик», повторенную затем в нескольких версиях в живописи и графике и определившую характер творческого развития художника в 90-х гг.

Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. Позднее он посвятит ей трогательную картину «Больная девочка». Эти тяжелые потери не могли пройти бесследно для впечатлительного мальчика, позднее он скажет: «Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь». Смерть самых близких людей Эдвард принял за предначертание собственного пути. В только что написанных мною картинах есть что-то резкое.

Несколько вариантов этой композиции показывают развитие замысла художника. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха.

Черты личности Мунка, художника и человека, ярко проступают в этих эпизодах его жизни. Мунк не случайно обращается к этому образу источнику силы, утверждающему жизнь. В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. Однако в первые годы юности у Мунка появился ряд полотен («На другой день», «Переходный возраст» и другие), которые вызвали возмущение буржуазной критики безнравственностью темы. Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите.

  • Экзистенциальный ужас Эдварда Мунка
  • Эдвард Мунк: «Я рисую не то, что вижу, а что увидел»
  • Эдвард Мунк на службе поп-культур
  • Эдвард Мунк: «Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы»
  • Купить картину Солнце, Эдвард Мунк
  • Рейтинг книг оГарри Поттере: отхудшей клучшей
  • Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка

Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову. Фреска пронизана солнечным светом, жизнелюбием и человечностью. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Незадолго от смерти художник справился с алкоголизмом и вдобавок отказался от кофе, заменив его чаем.

Тщета жизни, страх остаться одиноким. Тяжелое настроение работ Мунка, мотивы смерти и отчаяния, присутствующие в них, неслучайны. В Германии Мунк вошел в среду писателей и художников, объединившихся вокруг журнала «Пан», который поддерживал новые веяния в литературе и искусстве.

  • 0 Эдвард Мунк – парадоксальный художник
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника
  • Память и отражение в мировой культуре
  • А: ресурс демфологзац мистецтва
  • Художня лрика фантасмагорй рини Нефьодово

Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Особенности манеры художника продиктованы именно этой задачей: тут и невероятная динамика красок (при строгом ограничении палитры и стремлении к диссонансу) и намеренное искажение фигур и пейзажа (с приближением к условности) и жесткий вихреобразный рисунок и напряженная композиция.

Вот таким образом случалось, что в период 1930-1940-х гг. Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп». Так Эдвард стал маргиналом среди художников.

Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». Картина становится символом вечного возрождения жизни. Он подходил и наносил удары людям, которые, как ему казалось, злословят о нем. Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка.

Диагональ моста и зигзаги пейзажа создают мощную динамику всей композиции. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется.

Меня спас дюйм, на который я промахнулся. Дело не в том, что мне обязательно нужно держать кисть в руках. В него вошло около трехсот листов. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным. Он избирает наиболее острые проявления жизни и человеческих страстей: в гравюре «Одинокие» воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застылых фигурах таится тревожное ожидание терзающее человека чувство становится содержанием литографии «Ревность» жажда единения, преодолевающая мучительную отчужденность и страх одиночества, звучит в гравюре «Поцелуй».

  1. Гвдо Морпурго: «Архтектура ма особливу властивсть – вона не потребу перекладу»

Иногда я немного читаю. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. Ци Байши со страстью начал овладевать живописным мастерством в стиле Ху. Художник писал преимущественно северную природу, запечатлев ее неповторимое своеобразие. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Живопись Мунка достигает в этой картине пика энергии и напряженности, а эмоции – остроты. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции.

Дневник Валерия 
Степановича Звонова

Проходят дни, даже недели, а я не сделаю и одного штриха. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие. Все эти тенденции будут иметь свое продолжение впоследствии, уже в чистых пейзажах. Неподатливость и жесткость материала создают особую, дополнительную напряженность образа. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние.

Вслед за первым опытом в монументальной живописи последовал второй, не менее важный для определения позиции художника, его взгляда на общественное, воспитательное значение искусства. Я часто об этом думаю. Летний пейзаж и человек целится из ружья.

Он умеет отбирать главное». В 1877 году от той же болезни скончалась любимая сестра Эдварда – Софи. В «Крике» была заключена целая программа, намечавшая путь вперед. В них утверждаются картины мира исполненного ясности и гармонии.

При всем многообразии животного и растительного мира изображаемого мастером, особенно много и успешно он рисовал креветок: «Я рисую креветок уже несколько десятков лет и только начинаю немного постигать их характер». В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах9. Оборачивался, как бы ища другой дороги.

В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». —Писать для меня — это болезнь и опьянение.

Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация.

Здесь пришла к нему слава и была издана первая книга о его творчестве. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. Тулла всеми силами пыталась женить Мунка на себе. Многие картины художник писал в нескольких вариантах.

Подобно призракам, движутся на зрителя гуляющие горожане. Это бывает редко. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи. Энергичный рисунок подчеркивает выразительность позы и жестов. Люблю слушать музыку. В совсем непарадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.

Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. В это время в его картинах появляются образы демонических женщин. Я сел писать среди ночи и нарисовал чудесное яблоко. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет.

Ей 26 лет и она замужем. В энергичных, волевых чертах лица таятся тревога и напряжение. Полотно вошло в цикл «Фриз жизни». Противопоставлением трагической гримасе его лица даны мирные фигуры двух мужчин. Определенную роль в этом сыграло его знакомство с новым французским искусством.

И думаете, яблоко не получилось. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. С приходом к власти большевиков, книги Пшибышевского, как и многих других сатанистов, мистиков и оккультистов, были запрещены. Российская империя пережила серьёзное увлечение Мунком в 1910-х годах. Могу немного посидеть в театре, но тороплюсь домой. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов19 Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот») 20. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Картина «Женщины на мосту» насыщена особой экспрессией чувства, которой художник достигает при помощи напряженно звучащих, горячих красных и оранжево-желтых тонов, заливающих весь пейзаж.

Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». Я пытался это написать. Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет. В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. В вихре движений контуры персонажей растворяются, а лица становятся похожими на маски.

В 1921-1922 гг. Грин позаимствовал наименование для своего романа. Выставка стала событием в художественной жизни Берлина. Пластический язык Мунка приобретает крайнюю напряженность.

Одинокая человеческая фигура на полотне кажется затерянной в огромном гнетущем мире. Творческий дар художника ярко проявился и в таком виде искусства, как монументальная живопись. На первом варианте небо написано в багряных тонах.

Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами. Но это было непросто, особенно после смерти от туберкулеза жены в 1868 году. 7 Дорога. На картине «Вампир» (другое название «Любовь и боль») рыжеволосая женщина хищно склонилась над мужчиной, готовая впиться ему в шею. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж.

Картины природы всегда преломлены через настроение художника. Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Завадская. Эти настроения пронизывают «Танец жизни» – главную композицию цикла картин «Фриз жизни», программного произведением Эдварда Мунка. Вскоре семья переселилась в столицу.

Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. Разразившийся скандал привел к расколу Берлинской ассоциации художников. Фриз включает "Поцелуй", "Барку юности", мужчин и женщин, "Вампира", "Крик", "Мадонну". Образы больных и умирающих не раз появлялись на полотнах раннего Мунка. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. В следующем году семья переселилась в столицу.

Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. В ту пору он и физически был в плохом состоянии. Особую экспрессию образу придает повышенно эмоциональное звучание цвета. Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. Это абсолютно реальный и в то же время сказочный пейзаж Скандинавии. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу5.

Берлинский периодВ 1892 году Мунк принял участие в совместной выставке немецких символистов в Берлине. Природа для Мунка — особый мир, живущий по своим законам, та одухотворенная среда, в которой протекает жизнь человека. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа». Подумать только, если бы я попал. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно.

Я притащил ружье, прицелился и выстрелил. Но и природа изображалась им весьма поверхностно.

Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Портреты художника – исследование человеческой души. Через портрет он всегда исследовал душу человека.

Именно он первым стал применять еловые доски, которыми увлеклись позднее экспрессионисты. В цветной ксилографии «Лунный свет» 1901 г. лицо женщины, окутанное таинственностью, выхвачено мягким сиянием лунного света. В 1879 г. по желанию отца Мунк поступил в Высшую техническую школу.

Мунк решительно отказался от приглашения участвовать в «почетном совете искусства» и от празднования своего 80-летнего юбилея. Рядом с ней — мать. Он оставил после себя огромный архив. Он был легко ранимым человеком и не решался быть трезвым. Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии». Однако задуманный им «Фриз рабочих» не был осуществлен.

Я никогда не интересовался мертвыми вещами. Такова была идейно-художественная ситуация, предопределившая начало пути Мунка. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Причем Мунк переводил в графику работы, первоначально возникшие в живописи.

Приглашение исходило от Берлинской ассоциации художников. Но я все равно работаю над своими картинами. Ничто здесь не отвлекает внимания от главного.

В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Вдруг небо стало кроваво-красным.

В 2004 году «Крик» и картина «Мадонна» были похищены из музея Осло. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Вскоре он обратился к литографии, тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех» 18. В 1897 начался роман Мунка с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании.

Я не мог ни сидеть, ни спать. Наряду со стилевыми особенностями, Мунка выделяет пренебрежение деталями, весьма условное изображение как людей, так и их окружения. Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года».

Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Здесь он проживёт остаток жизни. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита.

Хотел нарисовать яблоки, как Сезанн. На картине «Мертвая мать» центральная фигура – не умершая женщина, вокруг которой могли бы горевать родственники. С 1886 по 1936 год художник повторил «Больную девочку» восемь раз. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Четвёртая работа (пастель) находилась в руках норвежского миллиардера Петтера Олсена и в мае 2012 года была продана за 119 млн 922 тыс.

От этой картины исходит какой-то сверхъестественный, едва ли не болезненный магнетизм, который неизменно приковывает внимание. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Панно «Солнце» (1909 – 1911, 452х788 см) было навеяно симфонией «Заратустра» Рихарда Штрауса, когда автор сам дирижировал оркестром в большом зале университета в Осло. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он.

Главным становится передача состояния, психологии, а не события. В 1893 году он написал первый вариант «Крика». Мунк вырос в столице Норвегии Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни.

Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье военного врача Эдварда Кристиана Мунка. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Портреты художника — исследование человеческой души.

Портреты Мунка строги и аскетичны, порою лиричны. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши2. «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма.

Ци Байши становится учеником Ван Сянци. В архиве Мунка есть запись художника, что в первых картинах из цикла «Фриз жизни», в число которых входит созданный в 1893-м «Крик», отразились его воспоминания 1884 года. С 1910 по 1920 год он не пил абсолютно. Лицо человека, похожее на безликую маску.

Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 14. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали.

В композиции «История» изображен старец под сенью гигантского дуба — «древа жизни», рассказывающий историю своей страны. 1 Лицо. В 1900-х гг.

Крик, пожалуй, самое типическое для творчества Мунка произведение. Пошел в больницу, но не решился войти, только передал сверток и уехал в Осло. Иногда утром я нахожу картину, которую написал ночью. Тогда же Ци Байши становится выдающимся резчиком печатей.

Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Важным для Мунка оказался 1889 г. В этом году состоялась его первая персональная выставка в Христиании (Осло).

Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Прошлой осенью парижский музей Помпиду организовал выставку работ Эдварда Мунка. В Германии у Мунка было много друзей. Живое побеждает смерть.

Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть. Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. Художник хотел показать рабочих на строительстве, труд уличных рабочих, уборщиков снега.

Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу. «Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком».

«Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. В сущности его картины 80-х гг. Здесь он получал заказы и продавал свои произведения. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье. Надежды юности сменяются одиночеством и старостью – таков смысл полотна.

Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.

Полотно – символ отчаяния и одиночества. В центре панно «Альма матер» помещена фигура женщины-матери с младенцем на руках, вокруг нее — фигуры играющих и купающихся детей. Это было время, когда художник преодолевает тяжелый внутренний кризис. Лицо женщины выражает усталость и отчаяние. Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность».

Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Этот человек – сам художник. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни.

Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку». Творческая судьба Мунка, в особенности в начальном периоде, была связана с Германией.

Мунк упорно учился. В клинике он продолжал рисовать и написал любовное стихотворение «Альфа и Омега», снабдив его рисунками. Когда в 1940 г. гитлеровская Германия оккупировала Норвегию, Мунку было 76 лет. Он в совершенстве постигает все изобразительные возможности живописи тушью. Фриз включает «Поцелуй», «Барку юности», мужчин и женщин, «Вампира», «Крик», «Мадонну». Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». В 90-е годы XIX века Мунк создает произведения, в которых тема страдания и одиночества доведены до крайности.

Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре. И все же с ним произошло нечто вроде чуда. Она была навеяна симфонией «Заратустра» Рихарда Штрауса, когда автор сам дирижировал оркестром в большом зале университета в Осло. А лучше две-три».

Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Кстати, эта картина недавно была продана на аукционе «Кристис» за рекордную сумму 38 миллионов долларов.

Фотографировать Мунк начал в 1902 году, не имея никаких специальных навыков. Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. Мне нужно знать, что они наготове. СЛАВА «КРИКА» ПРЕВЗОШЛА СЛАВУ ЕЕ АВТОРА, ХОТЯ НА БОЛЬШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ, ГДЕ ПУБЛИКА ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ЗНАКОМА С ТВОРЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ МУНКА, ПОДОБНОГО РАЗРЫВА, ПО-ВИДИМОМУ, НЕ ВОЗНИКАЕТ.

Панно «Солнце», навеянное симфонической поэмой Рихарда Штрауса «Заратустра» находится на центральной стене актового зала. В Музее Мунка находится один живописный Крик (украден в 2004 году, спустя два года найден с поврежденияими и только в 2008 году вновь представлен публике) и одна пастель, в Национальном Музее Норвегии находится ещё одно живописное полотно (похищено в 1994 году, но спустя несколько месяцев возвращено). И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». На смену приходит пафос утверждения жизни. Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания.

Мунк также верил, что когда-то лун было две. Болезнь, от которой я не хочу отделаться, опьянение, в котором хочу пребывать. Я рисовал также цветы, травы, птиц, животных, насекомых, рыб, лошадей, свиней, крабов, лягушек, бабочек, стрекоз и т. п. «Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. Мунк создает здесь героический образ норвежского пейзажа.

Отец стремился дать своим пяти детям хорошее образование. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Что касается реальной дороги по краю холма Экеберг, то дальше по ней находились главная городская скотобойня и психиатрическая клиника, в которой в период работы Мунка над «Криком» лечилась его младшая сестра Лаура. Но больше всего его раздражали пальцы. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Получается лучшая гармония красок.

Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком. Я остановился и, обессиленный, прислонился к перилам — кровь и языки пламени взметнулись над черно-синим фьордом и городом. В распахнутое, уставленное цветами окно врывается свежий ветер.

Полностью исчезает индивидуальная характеристика персонажей. 500 долларов, став самой дорогой в истории арт-рынка работой. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. На переднем плане Мунк изобразил себя, охваченного безотчетным страхом. Нападки со стороны прессы будут преследовать его ещё, как минимум, 15 лет. В 1889 году Мунк осел в Европе и стал жить за счёт стипендии.

Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно. De gustibus non est disputandum. «КРИК» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Мунк.

Что за чертовщину они там плетут. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Все это в немалой степени способствовало европейской известности художника.

В них запечатлен духовный путь мастера. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка15. Такова, например, картина «Попутный ветер», где Ци Байши передает легкое стремительное движение, картина создает впечатление радости, бодрости. Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически. В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Хрен редьки не слаще.

После клиники краски стали еще светлее, но самая большая перемена произошла выборе тем. Годом позже Амбруаз Воллар включил литографию «Страх» в первый том «Альбома живописцев-граверов». Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.

Причем, эмоциональный акцент вносит образ человека, определяя настроение пейзажа. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). НАИБОЛЕЕ ГРАНДИОЗНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ МУНКА СОСТОЯЛАСЬ ЛЕТОМ 2013 ГОДА В ОСЛО ПО СЛУЧАЮ 150-Й ГОДОВЩИНЫ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА.

Художник страдал бессонницей и паранойей. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.

Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». В 1906 г. Густав Шефлер опубликовал первый том каталога его графических работ. В 1889 г. Мунк пишет картину «Весна».

Разве вы не знаете, что луна круглая. ». На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. Оригинальный Крик существует в четырёх вариантах. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). «Djaevlene» – датское издание «Бесов» – лежало на его прикроватном столике в момент смерти21. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Уходящая за горизонт дорога как «путешествие в смерть» — один из навязчивых мотивов в творчестве художника.

Его портреты превосходно отражали характер человека. Это было совсем нелегко, но я продолжал рисовать. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый.

Пластический язык обретает исключительную силу. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Эта тема отражена в многочисленных сохранившихся эскизах художника. Полотна были найдены и возвращены, но их пришлось серьезно реставрировать.

МНОГИМ ОБЯЗАННЫЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ ВИНСЕНТУ ВАН ГОГУ И ПОЛЮ ГОГЕНУ, МУНК (1863-1944) СТРЕМИЛСЯ К НОВОМУ, ГЛУБОКОМУ И ПОДЛИННОМУ ИСКУССТВУ. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Нацисты не осмелились подвергать прямым преследованиям известного художника. Тонко и живо художник передает свое восприятие природы, свои ощущения от общения с ней. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. носят пейзажный характер.

С того момента он был совершенно одинок, стал добровольным отшельником, удалился от мира и людей. Еще одна сестра художника, Лаура, была помещена в клинику для душевнобольных, а в 1889 году от инсульта умер его отец. О необыкновенном явлении существуют сотни свидетельств в прессе и дневниках. Мунк ставил на них даты на десять-пятнадцать лет раньше.

В картине «Страх» пронзительное звучание цвета рождает ощущение мучительной тревоги. Часто художник отдает предпочтение четкой, резкой технике «сухой иглы» и жесткой обрезной гравюре на дереве. Наступила новая полоса жизни при оккупационных властях.

Мунк, обладавший тонким даром психолога, был большим мастером этого жанра. Именно в этот период наступает пора зрелости, полностью раскрывается талант художника. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.

Однажды, будучи пьяными, мы подрались и я сбросил его с лестницы. Тот дал его работам самую высокую оценку, сравнив их с произведениями монаха Цишаня. На мировоззрение Мунка на первом этапе его развития немало повлияло общение с известным норвежским писателем Хансом Йегером, лидером кружка «Движение богемы». После 1920 года случалось, что он выпивал, но, как только замечал, что вино ослабляет его трудоспособность, снова становился трезвенником. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.

В его судьбу вторглась война. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. Отполировав таким образом камень, я опять делал на нем резьбу.

Сильно кутил. Новые черты заметны уже в картине «Метаболизм» 1899 г., в которой на фоне пейзажа изображены примиренные мужчина и женщина. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.

Цены на ранние картины Мунка беспрерывно росли. Но в этих пейзажах нет еще той точности, уверенности линий, которые появятся позднее. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету» 22. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. «Я почувствовал крик Природы»). Это время зрелости, пора успеха и обретения самого себя. Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»).

В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. М., 2007. Работы первого цикла отличает большая колористическая свежесть, художник добивается необычайной выразительности используя и спокойные серозеленые, серосиние и травянистозеленые и яркие тона.

«Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» – писал художник. В 1963 году в Осло открылся музей Мунка. Поиски заняли целых два года.

Это мучит меня до сих пор. Тема человека и природы появляется в раннем творчестве Мунка. Мунк был разным: трагичным, спокойным, тревожным. Одной из известных серий пейзажей в творчестве Мунка являются «Девушки на мосту (Белая ночь)». В последние годы художник все чаще пишет животных, растения: «Интересно проследить, например, как одной только черной тушью он передает различную фактуру предметов: твердые блестящие листья пальмы, ее ствол и рядом – только что вылупившихся пушистых цыплят (картина "Пальма и цыплята"), – пишет Н. С.

В течение 1909-1916 гг. Жду, когда придет желание писать. Многие свои лучшие картины я начинал почти бессознательно.

В бегло намеченных чертах лица — усталость и горечь. Мунк стремился простым и понятным языком этих произведений рассказать о Норвегии. Тогда Мунк еще не занимался гравюрой и на выставке было представлено свыше пятидесяти его живописных работ. Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели.

По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. В верхние слои атмосферы были выброшены огромные массы вулканического пепла. Первая дата – 1888–1889 годы. Это были первые опыты художника.

Я страдаю бессонницей и лучше писать, чем ворочаться в постели. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Подчас этому способствуют сами избранные мотивы. ДОЛЛАРОВ, УПЛАЧЕННАЯ ВЕСНОЙ 2012 ГОДА ЗА ПАСТЕЛЬНУЮ ВЕРСИЮ ЭТОЙ КАРТИНЫ. Она называлась «Дорога никуда».

«Единственное, что помогает мне перейти через улицу, — это рюмка водки. Иным предстает облик художника в «Автопортрете с сигаретой», наделенном некоторой долей самолюбования. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Он называл это «лошадиным лечением».

Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать небо в разных регионах Европы. ориентация норвежского искусства меняется. 23 января 1944г. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти».

Воплощая свой замысел, Мунк преодолевал любые трудности исполнения. Его повышенная активность, условность, фантастичность преображают обыденную реальность, придают метафорическое, символическое значение сюжету. Мунк работал над циклом декоративных панно для актового зала университета в Осло (Христиании), приуроченным к его столетнему юбилею.

Они уже не такие грустные и мрачные, как раньше. Отсюда многочисленные повторения одного сюжета, цикличность работ мастера. Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы. Графика Мунка не обособлялась в отдельную, независимую сферу его творчества. Он издает вопль. Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни.

В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. На самой известной картине норвежского художника изображено хорошо ему знакомое место — дорога вдоль холма Экеберг. В 80-е гг. На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. —Мне захотелось нарисовать несколько яблок.

Николаева. Достоевского «Преступление и наказание». Шел он не как все. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

Мотивы зимнего пейзажа в живописи Мунка не редки. Не получалось. В эти же годы художник овладевает сложным традиционным ремеслом оформления свитка.

Поистине, нелегко быть человеком. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Он казался странным.

Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. Однако, создавая свои картины, он никогда не стремился к простому копированию природы. Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки.

Меня охватила тоска. Безрадостным, бездушным и угнетающим представляется художнику мир.

Стилизация формы утрачивает отныне подчеркнутое плоскостно-орнаментальное начало. Графика Мунка поражает разнообразием техники. В поисках тишины и покоя он стремится к уединению – некоторое время живет в Осгорстранне, Крагерё, Витстене, на небольшом острове Йелэйя, а затем в 1916 г. приобретает имение Экелю, севернее норвежской столицы, которое он не покидал уже до конца своих дней.

Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Некоторые исследователи У. Бишофф. Нарисовать так, чтобы их захотелось съесть.

Я не могу быть вдалеке от угля и кистей. Напряженная динамика пространства, решенного резкими контрастами планов извивающиеся линии фьорда и неба, необычные краски всего пейзажа, полыхающего красным цветом в картине 1894 г. «Страх», свидетельствуют о новых творческих принципах Мунка. Но госпожа Ларсен не сдавалась: она преследовала его по всей Норвегии и за рубежом. В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим» 17.

Старинные немецкие городки предстают в аскетическом ритме высоких башен и островерхих фасадов домов. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. В символических и монументальных образах «Фриза жизни» прослеживаются изначальные и заключительные фазы жизненного цикла, осмысливается жизнь человека как драма его души.

Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Правы все. Полотно уподобляется пластической метафоре отчаяния и одиночества. И Крог и Таулов обучали Мунка не только мастерству. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».

Последние годы жизни, художника связаны с мрачными событиями европейской истории. В возрасте пяти лет Эдвард потерял мать, которая тяжело болела туберкулёзом, спустя несколько лет от этой же болезни скончалась юная сестра художника Софи, которая послужила образом для работы Больная девочка. Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). СЕГОДНЯ ЕГО «КРИК» ПРЕВРАТИЛСЯ В ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ОБРАЗОВ – ЭТО ЧАСТЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ОДНОВРЕМЕННО ИРОНИЧЕСКАЯ «АПРОПРИАЦИЯ» ПОСТМОДЕРНИЗМА.

Загнанный в угол, Мунк впал в глубокую депрессию и оказался в психиатрической больнице. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Они свободны от излишней повествовательности.

Стремительные линии мостов, застылые, завороженные фигуры девушек, зеркало озера и мощные силуэты деревьев с пышными кронами переходят из одной композиции в другую. Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр). В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично.

Он не умел драться. Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения. Уже в середине 80-х гг. Его живописные и графические работы достигают высокого совершенства. У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913).

Не всем дано быть хитрым как змей, кротким как голубь и диким как тигр. В начале девяностых Ци Байши с особым усердием занимается пейзажем и живописью «цветы и птицы». Все те же громоздящиеся скалы, та же гладь фьорда, прорезанного шхерами, но все это залито лучами слепящего глаза солнца, как огромный круглый нимб, вставшего над линией горизонта, там, где слились море и суша и преобразившего привычный пейзаж в сияющую и мерцающую сказку.

Он был первым, кто заметил талант Эдварда. В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы.

Особое место в творчестве Мунка занимают 90-е гг. «Я почувствовал сильное смущение, – вспоминает Ци Байши, – поскольку Цишань был совершенным мастером, потомком прославленного сунского поэта и каллиграфа Хуан Шаньгу». «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает» – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Мунка много раз отвергали, принимали и снова отвергали – на родине и за ее пределами. У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание.

Когда взрыв немецкой бомбы выбьет окна в его доме, он простудится и вскоре умрет – в своем любимом кресле, выронив из рук «Бесов» Достоевского. Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. Неудачный любовный опыт самого Мунка отразился в его картинах. Любовников как будто скрывает мгла. Делал несколько шагов. Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать). Этот шедевр словно предвосхищает все ужасы кровавых потрясений, которые человечеству было суждено пережить в XX веке.

Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского23. Формальные приемы, которые использует Мунк, вытекают из особенностей его мировосприятия, подчеркнуто трагического и эмоционально обнаженного. Большое место в творчестве Мунка занимают пейзажи, главным образом, скандинавские. В литографии «Смерть в комнате больного» реальные предметы, фигуры людей превращаются в контрастные пятна черного и белого, пространство комнаты едва обозначено распределением резких силуэтов застывших фигур, лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе. Мне нужно было убедиться, что я могу нарисовать яблоко.

Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. В «Автопортрете» 1905 г. исполненном уверенной кистью мастера, художник подчеркивает большое портретное сходство. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

С ними Мунк не шел ни на какие компромиссы. Нужно многое, чтобы пробиться. Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. ЭТА КАРТИНА – ЖИВОПИСНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ХРУПКОСТИ И ТРАГИЗМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. Почувствовав опасность для своей свободы, художник отправился в путешествие, но Тулла преследовала его по всей Норвегии и за рубежом. Картины, написанные в период болезни, не лучше и не хуже созданных до болезни и после выздоровления. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда.

ХIХ в. Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном гнетущем мире. Первая дата – 1888–1889 годы. По счастью, постепенно сгустки крови рассосались. Создана картина в Берлине. Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. В 1940-м, когда нацисты оккупировали Норвегию, Мунк отказался сотрудничать с коллаборационистским правительством Квислинга.

Останавливался, думая о чем-то. Он часто писал ночные пейзажи их загадочный сумрак, северные белые ночи, превращающиеся в его полотнах в некое видение, подобное сну. —Может быть из-за этой смерти Карстен и пил.

Уже в 1895 г. Юлиус Мейер-Гдрефе издал девять офортов Мунка. Он лег в клинику доктора Даниеля Якобсона в Копенгагене, где пробыл семь месяцев. В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Работы были написаны между 1893 и 1910 годами. Одна из его лучших фресок «Солнце» (1911) находится теперь в Музее Мунка в Осло.

Лицо человека — застывшая безликая маска. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». «Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. Эта мысль преследовала меня. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. Вернулся в Экелю поздно вечером.

Эдвард Мунк родился (1863-1944 гг. ) в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье врача. Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.

Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. – Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. Мунк выводит изображенную сцену за рамки частного события. В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту.

Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. «С этого времени я отложил долото и взял в руки вместо него кисть для живописи», – записал Ци Байши в дневнике. Мунк много экспериментировал в цветной гравюре используя при этом смешанные техники.

Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Неделями я писал яблоки. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями.

Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. В нем многое привлекало внимание. Ее длинные волосы выглядят, как струящаяся кровь. Сел на поезд и поехал в Тронхейм, где он лежал в больнице.

Озаренные мягким светом северной белой ночи, кружатся в танце пары. Проект остался нереализованным.

Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Это абсолютно реальный и в то же время сказочный пейзаж Скандинавии.

Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Маленькие бессильные руки, узкие плечи. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Спустя годы, когда Мунк будет отмечать 70-летие, он получит поздравительную телеграмму «от имени немецкого народа» за подписью Геббельса. Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.

«Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза.

Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Впечатление зафиксировано не по горячим следам. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи.

После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Так появилось самое знаменитое произведение Эдварда Мунка – «Крик». В этой фреске нет места былой характерной для этого художника тревожной экспрессии. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки. Теме медленного угасания жизни посвящена целая сюита полотен и гравюр «Больная девочка», в которых конкретный сюжет как бы становится воплощением различных душевных состояний: просветленности, грусти, боли, безысходности.