Мурильо Бартоломе Презентация

Слайды и текст этой презентации

Там, в сияющей высоте, Она видит нечто, недоступное взору зрителя. Стремление Мурильо к жанровой трактовке религиозной темы обнаруживают «Святое Семейство с птичкой» (около 1649-1650 годов, Прадо, Мадрид), «Бегство в Египет» (около 1647-1650 годов, Палаццо Бьянко, Генуя вариант – в Институте искусств, Детройт), «Поклонение пастухов» (около 1650 года, Прадо 1675-1680 годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В начале 1664 года Мурильо похоронил свою жену. Оба маленькие герои картины сидят на земле, о чем-то беседуют.

Однако, этот жанр, по-видимому, не слишком привлекал художника. На их мученическую кончину указывают пальмовые ветви (традиционные символы мученичества в религиозной живописи), которые сестры держат в руках. L. Mayer «Murillo» в серии «Klassiker der Kunst», Stuttgart, 1913 г. P. Про «Непорочные зачатия» исследователь его творчества Куглер сказал: «Произведения эти знаменуют собой одну из вершинXVIIвека и во всей области искусства только они вполне достойны равняться «Сикстинской мадонне» Рафаэля». Строгая и скорбная складка возле рта.

Отца звали Гаспар Эстебан, а мать-Мария Перес. В этой и другой ранней работе «Мадонна дель Росарио» много прямых «цитат» известных мастеров. Доходы живописца были, по-прежнему, весьма значительны. В этой композиции по. Королевский двор кочует по стране.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эрмитаже, в Будапештской и многих других галереях. Поццо-ди-Борго, в Париже) и «Св. Любопытно, что и эту работу Мурильо подписывает. Вероятно, молодой художник гордится тем, что ему удается создатя.

Эта работа занимает особое место в европейской портретной живописи XVII века. Антония», в берл. Слайд 9. Картина «Мальчики с дыней и виноградом» (1645—46)относится к лучшим полотнам живописца. Вот тогда исчезли испанские вольности под звон мечей в потоках золота и в зловещем зареве костров инквизиции. Приблизительно к тому же времени относится «Непорочное Зачатие», принадлежащее тому же музею и представляющее едва ли не самое мастерское изображение сюжета, многократно трактованного художником.

Найдено презентаций 
по теме БАРТОЛОМЕ 
МУРИЛЬО – 0

Найдено презентаций по теме БАРТОЛОМЕ МУРИЛЬО – 0

Мягкое, окутывающее сияние придает Ее образу еще большую теплоту и выразительность. Одна из лучших работ такого рода «Мальчик с собакой». Тем же духом пронизаны и сюжетные композиции художника («Поклонение пастухов», «Бегство в Египет», «Поклонение волхвов»). Клары» (в дрезденской галерее), «Чума» (у герц. В 1658 году художник прибыл в Мадрид. В особенности, это касается работ «Девушек в окне»1670 г. и «Крестьянский мальчик».

Вероятно, Мурильо чувствовал в их семье себя комфортно. Франциска и возбудить ходатайство о приеме в Братство Каридад. В 1665—66 гг.

  • Бартоломе Эстебан Мурильо: картины и биография
  • Бартоломе Эстебан Мурильо Бартоломе Эсте бан Мури
  • Биографии великих и известных людей
  • Великие художники, Мурильо, Часть 75, 2003
  • очинение по картине Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой»
  • Презентация на тему: Виртуальный музей «Мать и дитя»
  • Живопись – Творчество Бартоломе Эстебан Мурильо

Он очень часто писал различные варианты мадонн. И даже в более спокойных по сюжету композициях (таких как «Святой Фома Вильянуэва, раздающий милостыню» Ок. 1668 г., «Милосердие Елизаветы Венгерской». Исидор» (оба в ризнице этого собора) и две главные в ряду произведений средней поры его деятельности, «Рождество Богородицы» (1655 в Луврском музее) и «Видение св. Такие картины можно видеть в Луврском музее, Мюнхенской пинакотеке, в Имп.

В семидесятые годы Мурильо создает серию великолепных портретов: неизвестного кавалера, герцога Мединачели, генерала Габриэля дель Кастильо, дона Николаса Омасура, каноника Хуана де Миранда. музее «Отдых св. Из ранних работ Мурильо, оставшихся в Севилье, можно указать всего несколько. Самая крупная коллекция произведений мастера хранится вМузее Прадо (Мадрид), среди которых «Поклонение пастухов», «Мученичество св. Lefort «M. Выполнение этого заказа стало своего рода отчетом о годах ученичества. Согласно христианской вере, Христос по своей природе и полностью человек и полностью божественен.

  • Бартоломе Эстебан Мурильо: жизнь и творчество художника
  • Испанский художник Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 – 1682) (59 работ)
  • Творчество Бартоломе Эстебана Мурильо
  • Бартоломе Эстебан Мурильо (художник)

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617, Севилья – 1682, Севилья) — главный представитель высокого барокко и один из известнейших испанских художников. Мурильо мог бы, подобно Веласкесу стать выдающимся портретистом. Великий мастер занимался также пейзажной и ландшафтной живописью.

Последнее десятилетие жизни – самый яркий и продуктивный период в творчестве Мурильо, вместе с тем и самый трудный в его жизни. Предполагается, что Мурильо обучался у Хуана дель Кастильо. Наилучшим образом Мурильо представлен – кроме Севильи – в Прадо, в Эрмитаже и в Лувре. В течение двух лет после ее смерти Мурильо почти не писал.

«Трагические нотки становятся ноющей тоской, – замечает Е. О. Пятеро детей осталось без матери. Три из них, так наз. A descriptive Catalogue», New-York, 1883 г. H. И, тем не менее, работы сильно отличаются друг от друга. Но, Мурильо, скорее всего, не имел в виду голландцев, при написании картины. Об особом отношении мастера к образу Девы Марии говорит и то, что он не только писал «традиционных» Мадонн, но и «иллюстрировал» различные этапы ее жизни.

Поражает спокойный и словно отрешенный взгляд Мурильо. В 1650-е—70-е гг., выполняя различные заказы, художник создает целую серию «непорочных зачатий» («Непорочное зачатие»). Композиция не лишена юмора, который, правда, не мешает восприятию сюжета. В 1627 году Гаспар Эстебан, отец Мурильо, скончался. Значительно плавней и гармоничнее по краскам написанные им для севильского собора «Св.

Исидор» и «Св. Художник часто обращался к детским образам: его влекло к изображению простой, обыденной жизни народа, как правило, это были нищие дети, наводнившие севильские улицы, – веселые и прекрасные, несмотря на бедность. Представлена, вероятно, местная легенда. Слава Мурильо бросила на долгое время глубокую тень на Риберу, Сурбарана, Веласкеса.

  1. Испанская живопись с по век – Бартоломе Эстебан Мурильо
  2. Золотой век испанской живописи: Бартоломе Эстебан Мурильо
  3. Найдено схем по теме БАРТОЛОМЕ МУРИЛЬО – 0
  4. Найдено научныех статей по теме БАРТОЛОМЕ МУРИЛЬО – 0
  5. Найдено книг по теме БАРТОЛОМЕ МУРИЛЬО – 0
  6. Найдено рефератов по теме БАРТОЛОМЕ МУРИЛЬО – 0

Мадонна Мурильо – это прелестная девушка, юная, грациозная и целомудренная. Л. Л. Относительно личности монаха давно ведутся искусствоведческие споры. «Едоки дыни и винограда» относятся к лучшим картинам художника. Он стал первым директором севильской Академии художеств. als Maler Kirchlicher Visionen» в «Deutsche Revue», 1909 г., I C. G.

он окончил восемь больших картин, заказанных ему для церкви госпиталя «де ла-Каридад» и изображающих подвиги христианского милосердия— произведения, бесподобные столько же по рисунку, перспективе и колориту, сколько и по композиции и выразительности фигур и лиц. музеев «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лонд. Антонио Падуанскому» (1656), «Св. Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св. Диего, превращающий хлеб в розы» (у Ч. Куртиса вНью-Йорке) и т. д.

  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Бартоломе Эстебан Мурильо: биография
  • Контрольная работа – Образ труда в советской живописи
  • Презентация – Михаил Александрович Врубель
  • Презентация – Борис Михайлович Кустодиев

Он возносил Мадонну на пьедестал, с высоты которого она представлялась зрителю далекой и, в сущности, безразличной к его мелким земным скорбям и радостям. Исключениями являются лишь «Мадонна-цыганка» и «Вознесение Девы Марии» из коллекции Государственного Эрмитажа, где Мурильо вновь возвратился к своей прежней стилистике. Мальчик, кажется, немного младше своего «благодетеля», на его лице написана нерешительность и он пытается замаскировать ее, преувеличенно-щегольским жестом отправляя в рот кисть винограда. Франциск в экстазе», красуются теперь в музее этого города. Мурильо прожил всю жизнь в Севилье. Белая собачка, сидящая рядом, умильно смотрит на нее.

В молодости ему приходилось много писать, чтобы сохранять востребованность. И поскольку в эпоху Реформации вопросы обновления позднефеодального общества зачастую смыкаются с возможностью распространения протестанизма, делается очевидным, каким махровым ретроградом стала официальная Испания. Мурильо со своих первых извесных нам шагов в искусстве как-то весь сразу, правда, чрезвычайно наивно раскрывается. В 1639 году в Кадис отправился и Хуан дель Кастильо. художеств) и «Сон римского сенатора» (там же). Ваганова. – Это показывает уже одно только рассмотрение репертуара сюжетов. Картины разительно отличаются друг от друга.

  • Презентация – Казимир Северинович Малевич
  • Презентация – Микалоюс Константинас Чюрленис
  • Профессиональный фотограф Адамс, Энсел (1902 — 1984)
  • Профессиональный фотограф и движение в кадре

Таковы работы «Два крестьянских мальчика и негритенок», 1668-70 гг и «Игроки в кости», 1670-75 гг. Довольно рано жанровые работы мастера стали известны за пределами Испании. В 1627 идет в обучение к Хуану де Кастильо. -реалистов XVII столетия.

Непорочное зачатие Христа – важный момент в Библии. построенного на резких контрастах света и тени). Клары» (в дрезденской галерее), «Чума» (у герц. Они погружены в тень (своими прихотливыми очертаниями она напоминает тень от дерева), постепенно светлеющую к правому краю картины. Монастырский заказ сделал художника выгодным женихом. Ответ прост – весь дневной заработок девочки умещается в ладони. Начинается довольно длинный ряд Распятий.

Умер Мурильо в Севилье 3 апреля 1682 года. Стремясь к увлекательному повествованию, он часто обращался к легендам.

  1. Необычные экскурсионные туры из Москвы

Господствующим классам нравилось, что у Мурильо в отличие от живописцев первой половины века народные образы лишены дерзости и силы, вызывающего чувства собственного достоинства. В 1665г. и мадрид. Этим придается большая выразительность корчащемуся в агонии человеческому телу. Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни известные под названием «Уличных ребятишек» — мальчиков и девочек, занятых едой игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т. п. Такие картины можно видеть в Луврском музее, Мюнхенской пинакотеке, в Имп.

В погоне за произведениями художника «гонялись» и богатые и бедняки, которые готовы были отдать последние деньги за картину художника. Но даже тогда Мурильо не создавал «проходных» вещей. Изображения детей составляют большую часть живописного наследия художника, являя собой начало нового жанра в испанском искусстве: «Нищий мальчик» (1650), «Девочка с фруктами» (1655-60). Bielefeld – Leipzig, 1904 H. v.

Бартоломе Эстебан 
Мурильо: картины 
и биография

Лирическому настрою творчества Мурильо способствовала самобытная манера письма, часто называемая «воздушный стиль», для которой характерна нежная цветовая гамма и мягкие силуэты фигур, как бы окутанные дымкой («Непорочное зачатие», 1652, 1660, 1667). Диего, превращающий хлеб в розы» (у Ч. Куртиса, в Нью-Йорке). Хуан дель Кастильо когда-то учился у знаменитого Хуана де Роэласа (1560 — 1625), которого впоследствии очень почитал Мурильо.

Причем, ценили их не только в Испании, но и по всей Европе. Для «Мадонны дель Росарио»-«Мученичество Св. Андрея» Роэласа и некоторые вещи Сурбарана. Франциск в экстазе», красуются теперь в музее этого города. Одна из удивительных и прекрасных его работ находится в Музее Прадо (Мадрид) – «Непорочное зачатие. Что мешает картине выглядеть одним из сюжетов пасторали. Юсту и Руфину схватили и казнили.

Искусство мастераавтобиографично. Но здание благополучия, хотя лишилось основания, не разрушилось. Диего насыщает бедняков», написан ная, вероятно, еще до поездки в Мадрид и находящаяся ныне в Мадридской Ака демии), в других сказывается влияние «романистов» и Сурбарана (музей в Тулузе, собрания Ford в Лондоне и P. W. «Кухня ангелов» (в Луврском музее, в Париже), «Кончина св. живописная манера Мурильо меняется, становится более мягкой и легкой. Вероятно, соображения карьеры заставляют его в 1662 году вступить в орден тертиариев св. Бартоломе был четырнадцатым ребенком в семье.

Любопытно, что оно подчинено логике рассказа: как бы начинается на пороге кухни, а потом, выписывая восьмерку исчезает в глубине алькова с очагом. » Наряду с картинами религиозного содержания Мурильо создал в это время свои знаменитые жанровые произведения, такие как «Мальчик с виноградом», «Девушка у окна», «Маленький нищий», «Девочка – продавщица фруктов». Диего насыщает нищих» (в Мадридской академии художеств), «Чудо св. Поццо-ди-Борго в Париже) и «Св. Антония Падуанского» (1656 в севильском соборе). О жизни будущего художника сохранилось мало достоверных сведений. В 1645г. Они подходят к дверям кухни, отворяют их (удивленные странным светом, пробивающимся в щель под дверью) и застывают в изумлении.

В семье Лагареса явно большое значение придается кровнородственным отношениям. Близко к жанровым и картина на религиозный сюжет «Святое семейство с птичкой» (1650), написанная для францисканского монастыря. Приблизительно к тому же времени относится «Непорочное Зачатие», принадлежащее тому же музею и представляющее едва ли не самое мастерское изображение сюжета, многократно трактованного художником. Эрмитаже, в котором вообще имеется 20 картин этого знаменитого испанского художника.

«Хозяин положения» здесь, по-видимому, мальчик с дыней. В 1668г. Каганэ пишет: «Сюжеты картин Мурильо очень разнообразны. Отец умер в 1627 году, а через год скончалась и мать. Таковы: «Рождество Богоматери», 1661 г., «Воспитание Девы Марии» 1665 г. и «Непорочное зачатие». Ее легкая фигурка в белом и голубом одеянии возносится на луне к облакам (Вознесение Мадонны, 1670–1680).

Темный участок фона в нижнем правом углу резко контрастирует с Ее сияющей белой одеждой. Во всяком случае, законным супругом Марии Мурильо стал цирюльник, профессия, приносящая более чем скромный доход. Религиозная картина была написана по заказу францисканского монастыря. При Филиппе II (1556-1598), сыне Карла I исступленный фатализм испанского абсолютизма принимает формы канона. Работает в основном в Севилье и в 1660 становится соучредителем академии искусств.

Но, следует отметить, что в поздних жанровых работах Мурильо гораздо меньше той «беспричинной жизнерадостности», которая характеризует его ранние картины (исключение составляет лишь картина «Маленький нищий» 1650 года). «Старуха с прялкой» показывает поворот к живой модели и умение справиться с трудностью в передаче разнохарактерной фактуры материала. Knackfusz «M» в серии «монографий Кнакфуса». Но, 1 января 1664 года, после трудных родов, скончалась жена художника. На первый план явственно выступает тема мученичества.

С 1650-х гг. Леандр» и «Св. Всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450 (по Куртису, 481 по Лефору, 478). из-под кисти Мурильо вышла великолепная «Пресвятая Дева на облаках с восемью, взирающими на неё, святыми» (в зале капитула севильского собора), а в 1670г. — одно из лучших его созданий в колоритном отношении, «Св.

Учился живописи он у Хуана де Кастильо. Святой Иосиф (отец) изображен не старцем, как это обычно было принято, а молодыми и полным сил. Она подкупает наивной непосредственностью. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (в Луврском музее). Помимо «свободного творчества», Мурильо выполняет многочисленные заказы монастырей, орденов и храмов.

Для каждого сюжета он искал свою композицию, свое звучание. Но, распоряжался ими художник не так как прежде: жертвовал монастырям, раздавал бедным. Та, в свою очередь, хорошо позаботилась о ребенке и дала ему приличное образование. Мурильо написал больше 20 картин для капуцинского монастыря Севильи из них 17, в том числе особенно замечательные: «Пречистая Дева во славе», «Св. Отец бережно поддерживает мальчика и, возможно, что-то говорит ему или собачке. Антония» (окончена уже к 21 ноября того же года поныне в соборе), причем Мурильо просто обозначен в договоре, как «лучший художник города» в 1660 г. М. избран президентом только что основан ной Академии (интриги Вальдеса Леаля заставляют его вскоре отказаться от этой должности) приблизительно с 1665 г. Мурильо начинает работать для церкви мо настыря S. Maria la Blanca, перестроенной в 1659 г. (лучшие картины ныне в Прадо и в Лувре) в том же году, 4 июня, он вступает в избранное братство «de la Caridad» для монастыря этой же Hermandad, пользовавшейся особенными благодеяниями Маньяры, Мурильо исполняет с 1671 по 1674 гг. национ.

Что касается «Продавщицы фруктов», то ее традиционно относят к началу 1670-х годов. Это первый симптом умения Мурильо справиться с диссонансами, которые неизбежно возникали перед испанскими мастерами XVII века, поставленными перед проблемами передачи реальной действительности, которая обязательно должна казаться осязаемой, сталкивающейся с имматериальным миром чуда. В первом крупном заказе цикла картин для монастыря францисканцев в Севилье (1645-1646 годы наиболее известны «Сан Диего де Алькала раздаёт милостыню бедным», Академия Сан-Фернандо, Мадрид и «Кухня ангелов», Лувр, Париж) живописная манера сохраняет непрозрачность красок, плотность мазка, контрасты светотени. Заметно смятение чувств и двух кабальеро. Только в Музее Прадо находится еще две версии.

Мурильо исполняет цикл картин для капеллы госпиталя Ла Каритад в Севилье («Моисей источающий воду из скалы», «Насыщение пяти тысяч», «Возвращение блудного сына») эти произведения особенно характерны для зрелого творчества художника. Отмеченные тонким поэтическим чувством пейзажи придают особую привлекательность картинам из жизни святого Иакова (1660-1675 годы «Благословение Иакова Исааком» и «Лестница ангелов» – Эрмитаж). Сыновья пошли по его стопам и стали художниками. Бракосочетание двоюродной сестры Мурильо с судьей Трибунала Индий произошло в 1644 году. Популярность в Севилье Мурильо была необычайно высока. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (в Луврском музее).

«К 1670 году слава его была уже так велика, что из Мадрида пришло предложение: ему предлагали сделаться придворным художником, – рассказывает В. Алексеев. – Мурильо отказался, – когда. Но будет неверным называть такие «цитаты» признаками эклектичности стиля раннего Мурильо. Диего из Алькалы» (1646) – соседство обыденной кухонной утвари с ангелами и святым в экстазе, а также мягкое золотистое освещение создают сказочно. для церкви Санта-Мария ла Бланка в Севилье художник исполняет декоративный ансамбль («Сон патриция Иоанна», «Толкование сна патриция Иоанна папой Либерием», Прадо, Мадрид), ставший одним из величайших шедевров мастера и по тонкости и уверенности мазка и по красоте теплого золотистого колорита, нюансированного серым и серебристым тонами в изображении пейзажных фонов.

Она представляет сцену из жизни испанского семейства. Антония», в берл. По всей видимости, работу над каждым своим полотном Мурильо начинал именно с подготовительного рисунка, где прорабатывал позы персонажей, продумывал расположение деталей, «собирал» элементы композиции в единое целое. Родился и всю жизнь прожил в Севилье, учился у X. де Кастильо. Мораль очевидна: «Будь прилежен, и тогда ты станешь подобен своим авторитетам». И тебя, как и их, увенчает мадонна короной славы.

Реалистические тенденции и лирический талант Мурильо ярко проявились в бытовом жанре. В действительности его работы в плане жанрообразия синкретичны, при этом в смысле старинных испанских традиций визуальной культуры. В этих «севильских Мадоннах» воплотилась наивная и страстная вера, свойственная испанскому народу.

Вот таким образом все здесь опирается на легенду, а значит, предположительно. Художник насыщает свои работы золотистой светотенью, его произведения становятся более живописными (особенно пейзажные фоны). Слитности Родины и Испании не существовало. Так что трудно решить, был ли новорожденный Эстебан Бартоломе долгожданным. В 1656 году он написал «Видение святого Антония Падуанского» для кафедрального собора Севильи и получил за эту работу весьма значительную сумму в десять тысяч реалов. Латинская подпись, данная под автопортретом, гласит, что художник написал его, уступив настоятельным просьбам детей. Большое место в творчестве Мурильо занимают жанровые сцены.

В 1668 г. из-под кисти Мурильо вышла великолепная «Пресвятая Дева на облаках с восемью, взирающими на неё, святыми» (в зале капитула севильского собора), а в 1670 г. — одно из лучших его созданий в колоритном отношении, «Св. Но он избегает возможной специализации. Он не становится, как Веласкеа, преимущественно портретистом. 1670, картинная галерея, Дрезден, «Мадонна с четками», «Мадонна с музицирующими ангелами») и «святых семейств» («Святое семейство с птицей», «Святое семейство с Иоанном Крестителем», 1655—60, музей изобразительных искусств, Будапешт), с проникновенным лиризмом передающих национальный тип испанской женщины, но нередко отмеченных чертами идеализации и сентиментальности. Исидор» (1654–1655). и мадрид. Значительную группу среди них составляют изображения особого, созданного им типа, посвященные прославлению Богоматери и известные под названием «LImmaculata Concepcion», «LA s uncion» и «La Purisima».

он исполнил несколько картин для севильской больницы «de los Venerables Sacerdotes», между прочим «Богоматерь во славе», составляющую одну из главных драгоценностей Луврского музея. В первых работах Мурильо очень много прямых «цитат» известных мастеров, чьи картины украшали соборы Севильи, а молодой художник их штудировал. Семейство со св. И здесь, Мурильо удалось найти верные решения, хоть и не лишенные сентиментальности. Мурильо написал больше 20 картин для капуцинского монастыря Севильи из них 17, в том числе особенно замечательные: «Пречистая Дева во славе», «Св.

Однако решающим стало для него влияние работ его земляков Хуана де лас Розласа и Франсиско де Эрреры Старшего. Художник демонстрирует свою способность работать в различных жанрах. «Кухня ангелов написана Мурильо будто на одном дыхании, легко и свободно, – отмечает Е. О. По некоторым свидетельствам, заботливые родственники, рано заметив способности мальчика к рисованию, отдали его в ученики к Хуану дель Кастильо (1584 — 1640) известному в то время живописцу. Бартоломе Мурильо был скорее лирическим художником.

62 Bartolome Esteban Murillo крещен в церкви S. Magdalena в Севилье 1 января 1618 г. потеряв в 1627 г. отца (Гаспара Эстебана) и в 1628 г. мать (Марию Перес), юноша был отправлен своим опекуном, хирургом Хуаном Аугустином Ласаресом, женатым на Анне Мурильо, к позднему «романисту» Хуану дель Кастильо послед ний покидает в 1639 г. Севилью и юноша с тех пор начинает сам искать себе за работка, расписывая знамена для флота и занавеси для церквей, а также исполняя заказы для коллегии св. Годы 1642—1645 остаются наиболее таинственными в жизни Мурильо. Но, присмотревшись внимательнее, правильнее будет сказать: не исчезает, а прячется. В 1627 году умирает отец, а год спустя мать.

В Севилье эта тема пользовалась большой популярностью. галерее «Видение св. В зрелые годы заказчики не давали художнику покоя.

прежнему ощутимы дефекты, справиться с которыми Мурильо удастся еще очень не скоро. К образам святых Мурилъо приходилось обращаться на протяжении всего своего творческого пути.

Бонавентура» Сурбарана. Их объединяла борьба как государств христианских против мусульман. В 1660 году вместе с В. Леалем и Ф. Эррерой Младшим Мурильо основал в Севилье Академию живописи и стал ее первым президентом.

Клары» (в Дрезденской галерее), «Чума» (у герц. Но сестры, не желая, чтобы плоды их рук служили «нуждам» богини любви, отказались продать горшки жрецам. Антония Падуанского» (1656 в севильском соборе). то исчезает. За ней последовал другой церковный заказ: для кафедрального собора в Севилье Мурильо написал «Рождение Марии» (1655), «Явление Иисуса. Антония», в Имп.

Живопись – вершина развития эстетики золотого века. Младенец держит в руке маленькую птичку. Мать на минуту отвлеклась от своего рукоделия и со слегка утомленной улыбкой наблюдает за этой сценой. Вероятно, часть именно этих средств художник вложил в торговое предприятие в Новом Свете. Неизвестно, ни когда он появился на свет, ни откуда взялось его (ныне всемирно известное) имя Мурильо.

Примечательно, что эти же дети служили прообразами ангелов и юных святых Мурильо. 1670-80 гг. Они вступают гарантом отношений семьи с внешним миром. Первые сведения о том, что они оказывали влияние на голландскую жанровую живопись, относятся еще к 1650 году, т. е ко времени создания «Едоков дыни и винограда».

Сохранилось лишь очень небольшое количество портретов, принадлежащих его кисти. В 1674г. Лауретий, подобострастно согнувшись, вступает в беседу с Франциском. Жанровые картины художника завоевали популярность еще при его жизни. Один из монахов одолевает теологическую премудрость. Он смотрит прямо на зрителя, но, в то же время, не видя его.

Во всяком случае, это не те классические образцы, которыми представлена картина «Едоках дыни и винограда». Антония», в Имп. Он предпочел родную Севилью. галерее «Видение св.

Тот обеими руками указывает на мадонну. Эта эпоха, конец XV – первая половина XVI века, удивительная. Благословенна земля, производящая в изобилии прекрасные плоды. Испытывает большое влияние Франсиско де Сурбарана и Хусепе де Риберы. И вместе с тем эти картины проникнуты острым лиризмом и добротой. Первая сохранившаяся картина Мурильо датирована 1638 годом. Место рождения было родиной.

et ses eleves», Paris, 1892 г. F. и. Рамирес де Вергара. Семейство со св. Из них особенно примечательна «Ангельская кухня св. У Лагареса и тетки Мурильо рождается общий ребенок, дочь (она станет монахиней, когда умрет ее муж). Возможность существования множество истин (одной для всей Испании, другой для Андулусии, третьей для Севильи, четвертой для монастыря францинсканцев в городе и так далее), законсервированная характером испанской истории, позволяла художнику не поступаться своей искренностью.

Поздние работы Мурильо, причисляемые к жанровым, уже не совсем таковы. В 1675—76 гг. Они были в числе его самых последних произведений».

Натурщиками для его картин были обычные люди из народа. К ним можно отнести: «Мученичества святого Андрея», «Бичевание Христа», «Распятие», «Святой Франциск, обнимающий Христа». Диего насыщает нищих» (в Мадридской академии художеств), «Чудо св. Из этих картин, рассеянных в настоящее время по разным музеям, главные: «Св. Глаза Девы Марии возведены к небу. Елизавета Венгерская, моющая прокаженных»— в Мадридской галерее, «Ангел изводит ап.

Исидор» (оба в ризнице этого собора) и две главные в ряду произведений средней поры его деятельности, «Рождество Богородицы» (1655 в Луврском музее) и «Видение св. младенца св. Более вероятно, что художник изобразил в «Смятом Семействе» досуг собственной семьи, дав картине религиозное название для того, чтобы убедительнее обосновать ее появление.

Это новое политическое единство долгое время не имеет даже столицы. М. Tubino «Murillo», Sevilla, 1864 г. Luis Alfonso «Murillo el hombre, el artista у las obras», Barcelona, 1886 г. С. Justi «Murillo», Leipzig, 1904 г. A. Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридск. Блестяшим примером может послужить первое известное «Святое семейство». Подтверждение этому можно найти в его автопортрете, датированном 1672-75 гг.

Очевидно, эта тема очень волновала Мурильо и он возвращался к ней не раз. Антоний с Младенцем-Спасителем» и «Св. она сама была зачата «без вожделения». Мурильо создает целую серию «мадонн» («Мадонна с Младенцем», ок. В 1665 г. Мурильо принимается за серию крупных фигур святых, заказанную монастырем капуцинов Севильи (Провинциальный музей изящных искусств, Севилья).

В 1671—74 гг. Подобно Веласкесу он взял фамилию своей матери Марии Мурильо. Мурильо превосходен в колорите и светотени.

Но даже данная тема, сумрачная по своему звучанию, становится у Мурильо с годами все более скорбной. Испанский художник эпохи Барокко. В произведениях этого рода (о некоторых из их числа было упомянуто выше) Мадонна является в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, нередко с лунным серпом или земным шаром под ногами, с неподражаемо переданным в позе и лице выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства. Его творчество стало блистательным завершением «золотого века» испанской живописи. Типологически, большинство работ восходит к «Едокам дыни и винограда» (ок. 1650 г. ). Поццо-ди-Борго, в Париже) и «Св. d. Gabelentz «M.

Сам колорит жанров Мурильо, сдержанный, построенный на коричневато. Постепенно, Мурильо арендовал все более и более комфортабельные дома, пока, наконец, не остановил свой выбор на роскошном особняке, при котором был «сад с бегущей водой». 1670 гг. Его лучшими картинами этого жанра признаны знаменитые «Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой» и др. В 1665 г. Мурильо был занят работами для севильской церкви C. -Мариа-ла-Бланка из которых важнейшими могут считаться четыре полукруглые картины: «Торжествующая Церковь» (принадлежала лет 30 тому назад Пурталесу, в Париже), «Непорочное зачатие» (в Луврском музее), «Основание базилики C. -Мариа-Маджоре, в Риме» (в Мадридской акад. го или в первые часы 1618 года.

Маленькие ангелы создают для Нее «живую лестницу», по которой Она восходит к свету. Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридск. Мурильо был одним из величайших живописцев религиозной тематики, особенно в поздний период творчества, когда он создал целый ряд трогательных композиций, долженствующих вызывать у верующих умиление и благочестивый восторг.

относятся работы для августинского монастыря и для госпиталя братства «Venerables Sacerdotes» послед ним произведением мастера является алтарь в монастырской церкви капуцинов Кадиса, во время писания которого Мурильо упал с лесов и получил тяжкие по вреждения умер мастер вскоре после этого в Севилье, в 5 ч. вечера 3 апреля 1682 г. (жена его умерла до него) похоронен Мурильо в капелле церкви S. Cruz, в то вре мя украшенной любимой его картиной Педро Кампаньи «Снятие со Креста» (ныне в соборе). С мая 1663 года художник арендует роскошный особняк, где есть «сад с бегущей водой».

Сеан-Бермудес еще видел некоторые из них висящими на своих местах. Доминик изображенный в центре, призывает монаха жестом прислушаться к словам Франциска. Работа над циклом для монастыря совпадает с созданием домашнего очага, в 1645 году Мурильо вступает в брак с доньей Беатрис Сотомайор-и-Кабрера, которая родила ему пятерых детей. Дыня лежит у него на коленях (он угощает, а второй мальчик – принимает). Мурильо был занят работами для севильской церкви C. -Мариа-ла-Бланка из которых важнейшими могут считаться четыре полукруглые картины: «Торжествующая Церковь» (принадлежала лет 30 тому назад Пурталесу, в Париже), «Непорочное зачатие» (в Луврском музее), «Основание базилики C. -Мариа-Маджоре, в Риме» (в Мадридской акад. Хуан де Диос, переносящий больных», остались на своем первоначальном месте, прочие же рассеялись по разным коллекциям («Св. Его картины редко могут быть восприняты однозначно, на волне лишь одного чувства.

Андрея», «Добрый пастух Христос», «Святое семейство», «Мадонна с четками». Таково ближайшее окружение Мурильо, когда он из отрока превращается в юношу. Эрмитаже, в котором вообще имеется 20 картин этого знаменитого испанского художника. семейства в Египет», «Святому семейству».

Три из них, так наз. F. Calvert «Murillo», London, 1908 г. G. Дело заключается в самом раскрытии затронутой темы. Диего, превращающий хлеб в розы» (у Ч. Куртиса, в Нью-Йорке).

Примерно с 1650 ориентируется на произведения Ван Дейка, Питера Пауля Рубенса и Рафаэля. Если раньше мастер шел по пути конкретизации образа Мадонны (каждая из его ранних Мадонн не похожа одна на другую, но каждая, в то же время, напоминает уроженку Андалусии), то теперь, художник, напротив, стремился максимально обобщить его. И ему волей-неволей приходилось писать то, что хотели получить от него клиенты.

Судьба определила ему стать последним представителем Золотого векаиспанской живописи. Она является своеобразным подведением итогов жизни, таким же программным произведением, как «Менины» Веласкеса или «Автопортрет» Пуссена. Он часто не датировал свои работы, о его жизни известно крайне мало.

Все это подтверждается документами. Она подкупает своей наивной непосредственностью. Мурильо изображает распятого Христа висящим не на четырех, а на трех гвоздях.

Лишь единственный раз он направился в Кадис для работы над росписями монастыря. «Детский цикл» 1670-х годов является своего рода предтечей живописи реализма XIX столетия. Легенда гласит, что с его отъездом для Мурильо началась самостоятельная жизнь. У него взгляд на приятеля сверху вниз и слегка насмешливое выражение лица.

S. Miles в Kings Weston) однако вскоре мастер находит вполне свой особенный стиль и уже картины из того же монастыря Сан-Франсиско в Лувре и в Дрезденской галлерее – «типичные Мурильо», по существу мало чем отличающиеся от работ позднейшего времени в 1646 г. Мурильо женится на донье Беатрисе де Кабрере-и-Сотомайор, а в 1648 г. у супругов рождается стар шая дочь, ставшая впоследствии доминиканской монахиней в монастыре Madre de Dios крестным отцом старшего сына Мурильо, Габриэля, также постригшегося в монахи, был знаменитый «покаявшийся Дон Жуан Севильи XVII в» Мигуэль Ма-ньяра имя которого мы еще встретим в биографии Вальдеса Леаля к 1655 г. отно сятся образа «Св. Доверчивость проявляется и в раскрытых ладонях Девы Марии. Главные герои этих произведений — симпатичные дети в лохмотьях, которые с аппетитом уплетают фрукты («Мальчики с дыней и виноградом»), забавляются с животными («Мальчик с собакой»), торгуют на улице («Продавщица фруктов») играют в игры («Игра в кости»). Именно в это время Мурильо, после долгого перерыва, вновь возвратился к «детскому» жанру и сделал множество «зарисовок» из жизни севильских детей и подростков таких, как «Едоки паштета», «Два крестьянских мальчика и негритенок», «Игроки в кости». Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св.

«Кухня ангелов» (в Луврском музее, в Париже), «Кончина св. Он редко им отказывал, денег от бедняков никогда не брал: Мурильо сам был уже богат.

У нее тонкие черты лица, огромные задумчивые глаза, пушистые волосы. Именно к таковому роду рисунков относятся работы «Святой Иосиф со спящим Младенцем Христом», «Святой Франциск, обнимающий Христа» и «Маленький Иоанн Креститель с ягненком». таинственную атмосферу.

Если исходить из возраста вступления в брак самого Мурильо (то есть из семейной традиции), отцу в это время могло быть около шестидесяти лет, а в момент рождения Эстебана -около петидесяти. иными словами, будущий художник был поздним ребенком, четырнадцатым у родителей, а значит, существом легко возбудимым до болезненности и, очевидно, как это бывает часто в таких случаях игрушкой – баловнем всей семьи. В Севилью Мурильо возвращается совсем другим художником и вскоре получает крупный заказ отмонастыря ордена францисканцев, а потом вместе с коллегами-художниками (Хуаном Вальдес Леаль, Себастьяном де Льявос, Игнасио Ириарте и др. )создаст Академию художеств в Севилье и станет ее первым главой. Творческая эволюция Мурильо не отличалась ни четкостью, ни последовотельностью.

«Жажда» («La Sed» Моисей источает воду из скалы), «Умножение хлебов и рыбы» и «Св. Леандр» в соборе 9 марта 1656 г. (в год создания «Менин» Веласкеса) капитул собора заключает с мастером контракт, обязавший его написать грандиозную картину «Видение св. Среди крупнейших работ позднего периода – «Святой Фома Вильнуэва, раздающий милостыню» (1678 год, Музей изящных искусств, Севилья) и другие картины, заказанные монастырём капуцинов в Севилье (1665-1678 годы), серия работ для церкви госпиталя Ла-Каридад в Севилье (1674-1680 годы, ныне – в различных музеях) их отличают воздушная перспектива и динамичная композиция. Значительно плавней и гармоничнее по краскам написанные им для севильского собора «Св.

Пожалуй именно такая примитивная литературность изобразительного языка выделяет прежде всего ранние композиции Мурильо. В «Видении Лаутерия» подробно фиксируется отличия нарядов представителей трех орденов. А «Мадонна дель Росарио», где показано бого явление Доменику, включает в композицию фигуру лежащей собаки, что оказывается расшифровкой названия ордена (собаки господа). Диего насыщает нищих» (в Мадридской академии художеств), «Чудо св. Видимо, к началу 1640. C. Williamson «M», London, 1903 г. A. Смешанные чувства владеют зрителем при просмотре картины «Продавщица фруктов». В доме Мурильо появляются рабы.

Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни известные под названием «Уличных ребятишек»— мальчиков и девочек, занятых едой игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов ит. п. Молодой Мурильо предпочитал изображать видения или же деяния святых. Диего» или так называемая «Кухня ангелов» (в Луврском музее в Париже), «Кончина св.

Иконография Девы Марии у Мурилъо традиционна (в условиях Испании XVII столетия не представлялось возможным отступить хоть на малость от канона). Их датировка условно увязывается с легендарным отъездом Хуана дель Кастильо. национ. Появлению такой композиции, несомненно, предшествовал этап целенаправленного ученичества.

Популярность среди живописцев Севильи такой практики хорошо известна. И этот мотив, несомненно, приходит от Роэласа и его учеников. Петра из темницы»— в Императорском Эрмитаже, в С. -Петербурге, «Посещение Авраама тремя ангелами»— в Стаффорт-Гоузе, в Лондоне, «Христос в Силоамской купели»— у г. Томлина, в Суффольке, в Англии). Диего» или так наз.

Уже в этих произведениях, несмотря на тяжеловатость и резкость их тонов, ярко выказываются колористическая наклонность и национальный, специально севильский характер Мурильо, берущего натурщиков и натурщиц для своих фигур из народа. В 1670-е годы образ Девы Марии в творчестве Мурильо утратил теплоту, становясь «обобщенно-теологическим». E. Lindner «Murillos Madonnen» в «Kunstfreund», XXIII, 1907 r. Мурильо – один из наиболее значительных испанских художников XVII века. Таковы: «Портрет молодого человека в сером» и «Портрет неизвестного кавалера», ок. 1670 г. Возможно, что нежелание Мурильо занять должность придворного живописца, предполагающую частое обращение к портретному жанру проистекало именно из его нелюбви к последнему. Художник отклонил приглашение короля занять место возле престола. В 1675—76 гг. Содержание их в основном религиозное. В этом плане любопытно изображение мадонны с сидящим у нее на коленях младенцем Христом.

серой гамме, удивительно мягкий и теплый, кажется, он согрет жаром живой души художника. В 1678г. Однако, в действительности все обстояло, по-видимому, гораздо прозаичнее. Мурильо много работает. «Жажда» («La Sed» Моисей источает воду из скалы), «Умножение хлебов и рыбы» и «Св. Плащ Богоматери развевается, словно подхваченный ветром.

ряд своих шедевров из которых некоторые остались на местах, другие украшают Эрмитаж, Прадо и лондонский Stafford House столь же значительна была и следующая работа мастера – для мона стыря капуцинов на окраине города (ныне почти все картины в Севильском музее, главная же картина – в Кельнском музее) к концу 1670-х гг. У Мурильо заметно хорошее знание севильских живописных традиций. В 1674 г. он окончил восемь больших картин, заказанных ему для церкви госпиталя «де ла-Каридад» и изображающих подвиги христианского милосердия — произведения, бесподобные столько же по рисунку, перспективе и колориту, сколько и по композиции и выразительности фигур и лиц. Здесь уже явно присутствует ощущение пространства. В творчестве Мурильо появляются и неожиданные произведения, такие как «Иосиф и жена Потифара» и «Отцелюбие римлянки», где художник отваживается показать женщину полуобнаженной.

Клары» (Картинная галерея, Дрезден). Венцом «карьеры» Мурильо стало предложение ему места придворного живописца, освободившегося после смерти Веласкеса. С середины шестидесятых годов столица Андалусии начинает агонизировать, не в силах «переварить» сильно выросшее население.

Объединение Испании оформляется в 1479 году в виде брачного договора между так называемыми Католическими королями – королем Арагона и королевой Кастилии. музеев «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лонд. Мурильо предпочитает религиозные темы и жанровые сцены. В трогательные и нежные образы нищих и девочек.

Оба маленьких героя картины сидят на земле. «Реализм мастера выступает здесь с поразительной силой и глубиной. Из обширной литературы о Мурильо мы ограничимся указанием на следующие труды: D. F. Это колективное творческое начало, постулируемое Р. Менеднесом Пидалем в качестве «одной из устойчевых черт испанского искусства». Иными словами, это представляет собой спонтанную способность к модификации общего мотива, своеобразную многоголосицу в хоровом пении народной культуры.

Вероятно, картины «Спящий Младенец Христос с ангелами» и «Младенец Христос и маленький Иоанн Креститель с ягненком», ок. Из Эскориала». На первый взгляд они похожи на «Едоков дыни и винограда. Антоний с Младенцем-Спасителем» и «Св.

В новой манере решается небольшое полотно «Старуха с прялкой». Герои этих сценок предстают перед нами как самые обыкновенные, простые люди — погруженные в повседневные занятия или проявляющие обычные, всем понятные человеческие чувства («Христос Добрый Пастырь», «Младенец Христос и Иоанн Креститель с раковиной», «Младенец Христос, раздающий хлеб пилигримам»). художеств) и «Сон римского сенатора» (там же).

Мурильо отклонил приглашение короля занять место возле престола. На отвоеванных территориях одно за другим возникали самостоятельные государства: Леон, Кастилия, Наварра, Арагон, Каталония. Как уже говорилось ранее, значительная часть работ гения прославляет Богоматерь. Ему суждено было завершить дело, начатое его старшими современниками.

Дома у него появились чернокожие рабы. В поздний период творчества, Мурильо, после довольно долгого перерыва, создал несколько блестящих вещей в «детском жанре». для монастыря Сан-Франсиско, частью еще выдают робость (особенно картина «Св. А вообще всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450. Если в первой половине 1670.

В 1678 г. он исполнил несколько картин для севильской больницы «de los Venerables Sacerdotes», между прочим «Богоматерь во славе», составляющую одну из главных драгоценностей Луврского музея. Эрмитаже, в Будапештской и многих других галереях. Леандр» и «Св.

Такими перекличками «Видению Лаутерия» были «Апофеоз Фомы Аквинского» и «Св. Но уже в ранних работах чувствуется рассказчик и прирожденный декоратор. Диего» или так наз.

Он создает свою первую «Богоматерь скорбящую», пишет целый ряд «Непорочных зачатий», вновь обращается к «Бегству св. Монах, парящий в золотом ореоле, является смысловым центром всей композиции. Однако, в 1670-х годах он брался писать абсолютно новые, не характерные для себя сюжеты. Мы видим усталое, печальное, немолодое лицо. A. De Valencienne «Murillo у los Capuchmos», Sevilla, 1908 г. Curtis «Velasquez and Murillo.

Глядя только на эти картины, можно понять, почему при жизни Мурильо называли «Рафаэлем Севильи». Фомы и для монастырей «de la Merced» и Regina Angelorum рассказы вернувшегося из Нидерландов Мойи якобы побудили Мурильо отправиться в 1642 г. в путешествие, однако накопленных денег ему хватило лишь до Мадрида, где он сблизился с Веласкесом, открывшим для его изучения богатейшие сокрови ща живописи во дворцах в это же время сказывается влияние на мастера Риберы, произведения которого Мурильо также мог видеть как в Мадриде, так и в Севилье в 1645 г. М. возвращается в родной город и здесь быстро завоевывает популярность работы исполненные им в 1645 и 1646 гг. Уже в 1673 году некоторые из работ упоминались в инвентарях собраний живописи. Легенда утверждает, что у Эстебана рано проявляется наклонность к рисованию и заботливый хирург отдает мальчика в ученики к Хуану дель Кастильо (1584-1640).

В новой манере решается небольшое полотно «Старуха с прялкой». музее «Отдых св.